Тест-драйв: стоит ли MG 3 Xross 450 долларов в месяц?

 
11 октября 2013 в 16:39
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

Британский бренд MG когда-то занимался производством преимущественно спортивных легковых автомобилей. У марки весьма занятная история, в которой есть взлеты и падения. В 1990-х годах фирма «пошла по рукам». Какое-то время она была под контролем BMW. А с 2005 года принадлежит китайскому бренду Nanjing Automobile. В настоящее время под маркой MG выпускаются относительно недорогие седаны и хетчбэки, которые продаются и на нашем рынке. Наиболее перспективной моделью у нас является MG 3 Xross, которую считают прямым конкурентом Renault Sandero Stepway.

Автомобиль выпускается в китайском городе Нанкин и представляет собой хетчбэк MG 3 повышенной проходимости. Машина имеет увеличенный на 6 мм дорожный просвет и пластиковый защитный обвес по периметру всего кузова. Модель Xross продается у нас в трех комплектациях: Standard ($16 990), Comfort ($18 390) и Deluxe ($19 290). Для автомобиля доступен лишь один двигатель — 1,5-литровая бензиновая «четверка» мощностью 109 л. с. Базовая версия модели оснащается 5-ступенчатой «механикой», две остальные — 5-АКП (если быть точнее — роботизированной коробкой).

На сегодняшний день MG 3 Xross является наиболее доступной машиной данного производителя на нашем рынке. Еще до появления «живых» экземпляров она стала самой продаваемой моделью MG в Минске. Многие ознакомились с автомобилем еще на «Моторшоу-2013» и ждали появления прайса. Отметим, что высокий спрос на хетчбэк (кроссовером назвать Xross все же нельзя) обусловлен не столько низкой ценой, сколько интересным лизинговым предложением для физлиц от дилера MG ($450 в месяц в течение трех лет при первом взносе чуть более $5 тыс.).

 

Яркая внешность

На тест-драйв нам дали автомобиль серого цвета в базовой комплектации. Цвет — не самый удачный, т. к. он «съедает» серые накладки на бамперах и дверях. Кроме того, в таком исполнении не сразу замечаешь, что передние стойки окрашены в черный цвет. Наиболее интересно MG 3 Xross смотрится в ярком (например, оранжевом) цвете.

Если дизайн Renault Sandero Stepway для вас слишком скучный и это единственная причина, почему вы не хотите покупать данную модель, — можете обратить внимание на «британско-китайский» хетчбэк. Видно, что создатели ориентировались на молодежь. Автомобиль имеет большое количество не несущей никакой функции «косметики»: яркие серые накладки «под алюминий» на переднем бампере, имитация дополнительных воздухозаборников, подобие диффузора, серые вставки по бокам кузова. Машина напоминает яркую игрушку.

При всем этом кузов Xross действительно неплохо защищен от камней и царапин — в лес можно отправляться без опасений получить «ссадины». Производитель называет автомобиль кроссовером, хотя дорожный просвет у MG всего 164 мм. Это на 11 мм меньше, чем у «вседорожного» Sandero. При парковке возле некоторых бордюров эти 11 мм могут играть решающую роль.

На самом деле выглядит MG 3 Xross очень удачно. Смелые формы элементов кузова в сочетании с «кроссоверскими» элементами делают из хетчбэка молодежный автомобиль, который всегда будет выделяться в потоке. К тому же в базовой комплектации Xross имеет 16-дюймовые литые диски.

 

Простой салон

После столь яркого экстерьера, в салоне также ожидаешь увидеть экстравагантный лейтмотив с замысловатыми углами. Однако здесь, напротив, все лаконично и даже почти строго. Если бы не оранжевые вставки на дверях и сиденьях, салон можно было бы смело назвать скучным. Почти симметричная центральная консоль «приютила» аудиосистему, кондиционер, воздуховоды и удобные подстаканники с боксом для мобильного телефона. Над консолью — открывающаяся полка, где можно хранить компакт-диски, документы и прочую мелочевку. Очень удобное расположение! Классический бардачок тоже имеется.

Приборная панель — очень простая: тахометр и спидометр. На последнем разместилась шкала уровня топлива. По центру — крохотный дисплей бортового компьютера, умеющий показывать расход топлива, пробег, запас хода и прочую информацию. В базовой версии на руле есть клавиши управления аудиосистемой. Сама «баранка» имеет глянцевую белую вставку, которая продолжает «белую тему», начатую на магнитоле, дверных ручках и воздуховодах отопительной системы.

Аудиосистема MG 3 Xross поддерживает формат MP3 и довольно шустро работает. Среди недостатков — слишком «дешевое» звучание колонок, неудобный дисплей на магнитоле и «кнопочное» регулирование громкости вместо привычной «шайбы», удобнее которой сложно что-нибудь представить. А вот температура кондиционера, как и направление потока воздуха, регулируется как раз «шайбой». Интересно, что боковые воздуховоды нельзя полностью закрыть — только поменять угол.

Передние сиденья имеют широкий диапазон настроек. Оба кресла оборудованы «лифтом», что является большой редкостью в бюджетном классе. Рулевая колонка регулируется только по углу (в крохотном диапазоне), при этом с грохотом падает на колени, как только вы потянули рычажок. Автомобиль оборудован полным электропакетом, а вот на зеркальце на солнцезащитном козырьке китайцы… простите, британцы — сэкономили. Зато информация о размещении детского кресла здесь написана на английском и китайском языках.

На втором ряду тесно. Единственное направление, где мне при росте 186 см хватило места, — это высота. Ноги упираются в переднее сиденье. Втроем сесть будет затруднительно. В общем, типичный хетчбэк малого класса. Зато задний диван складывается и увеличивает крохотный 256-литровый багажник до 938 литров (у Renault Sandero Stepway объем варьируется от 320 до 1200 литров). Пятая дверь открывается высоко, но проем небольшой. Полкабана придется разделывать на части для погрузки.

 

Надо брать с «роботом»

109-сильного двигателя вполне хватит для размеренной езды по городу, но не стоит пытаться удивить соседей по потоку резким стартом со светофора. Мотору явно не хватает тяги для активной езды. Паспортный разгон до сотни — 11,1 секунды (масса автомобиля — 1165 кг).

Совладать с педалью сцепления удалось не сразу. Чрезмерно большой ход и малая информативность несколько раз едва не стали причиной того, чтобы я заглох на светофоре. Первые два часа приходилось все время перегазовывать при старте. Хотя на второй день тест-драйва, спустя несколько сотен километров, привык и трогался на машине как на «родной». Но в любом случае лично я бы обратил внимание на версии с АКП (пока недоступны для тест-драйва).

Удивило, что автомобиль очень хорошо входит в повороты. Я ожидал больших кренов или неадекватного поведения при резких перестроениях. Ничего подобного — в повороты «хетч-кроссовер» входит как по рельсам. Подвеска энергоемкая, но шумоизоляция не позволит с комфортом передвигаться на дальние расстояния. Слышен и звук двигателя, и шум от колесных арок.

Обзорность — также не лучшая в классе. За широкой передней стойкой запросто спрячется пешеход. Именно поэтому создатели перенесли наружные зеркала ближе к центру двери, освободив маленькие «окошки» возле стоек. Обзорность назад — отличная, в том числе благодаря большим «лопухам» зеркал. На глубокое бездорожье мы лезть не стали — да и не для этого MG 3 Xross создавался. По лесной дорожке или гравийке автомобиль «бежит не спотыкаясь».

За два дня эксплуатации средний расход топлива у машины составил 7,2 литра на 100 км пробега. Соотношение город/трасса было примерно 40/60 процентов соответственно.

 

Вывод

Автомобиль у британцев (именно британцы разрабатывали модель!) получился неплохим. Яркий молодежный хетчбэк для людей, желающих выделиться на дороге. До объемов продаж Renault Sandero Stepway машина вряд ли доберется, но своего клиента в нашей стране найдет бесспорно. Стоит ли своих денег базовая версия MG 3 Xross? Сказать сложно. Многих людей отпугивает нераспространенность бренда MG. Все-таки $17 тыс. — это большая сумма для белоруса, и отдавать ее за автомобиль, который произведен компанией, еще не заслужившей никакой репутации на рынке, готов не каждый. Тем более что за такие деньги можно выбрать «бюджетник» какого-нибудь другого, более именитого производителя. $17 тыс. — все же дорого. Но $450 в месяц — неплохой вариант.

КУЗОВ
Тип Хетчбэк
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4079 мм
Ширина 1739 мм
Высота 1528 мм
Колесная база 2520 мм
Объем багажника 256 / 938 л
ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый 1,5 VCT
Объем 1498 куб. см
Мощность 109 л. с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 135 Н·м при 4500 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 5
Кол-во передач (автомат. коробка) 5
ПОДВЕСКА
Спереди Амортизационная стойка
Сзади Балка
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Гидроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 182 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 11,1 c
Расход топлива в смешанном цикле
6,5 л / 100 км

 

Выражаем благодарность белорусскому дилеру MG за предоставленный для теста автомобиль.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич