В «АвтоВАЗе» заявили, что по качеству Lada сравнялись с Renault и Nissan

 
10 638
16 октября 2013 в 14:46

Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, рассказавший о достижениях компании и планах на будущее, объявил, что качество Lada улучшилось в 10 раз и сравнялось с партнерами по концерну — Nissan и Renault, передает Newsru.com. Сам Комаров в ближайшее время автозавод покинет и будет руководить производством ракет. Перед уходом он озвучил намерение «АвтоВАЗа» занять 40% автомобильного рынка России.

ВАЗ провел ежегодную конференцию поставщиков. Мероприятие открывал президент автогиганта Игорь Комаров, рассказавший о достижениях компании и о планах на ближайшее будущее: «„АвтоВАЗу“ нужно максимальное ускорение и такое же максимальное повышение эффективности по всей цепочке создания стоимости. Тогда мы приблизимся к реализации главной задачи — вместе с партнерами занять 40% автомобильного рынка России. И в этих 40% доля Lada должна составить порядка 23%. Это сложная, но выполнимая задача. При условии слаженной работы компании и наших поставщиков и при соблюдении сроков и объемов поставок. И, конечно, при адекватных ценах и хорошем качестве».

Вице-президент завода по закупкам Дамир Кашапов утверждает, что в 2013 году ВАЗ сравнял уровень качества с партнерами по альянсу — компаниями Renault и Nissan: «Сегодня фактический уровень по качеству — 38 PPM (дефектов на миллион единиц продукции). За последние 3 года „АвтоВАЗ“ улучшил показатели качества продукции более чем в 10 раз». По его словам, такой уровень качества, «казавшийся недостижимой целью», применим к проектам, запущенным за последние 3 года.

В СМИ проходила информация, что улучшение положения «АвтоВАЗа» не в первую очередь связанно с достижениями Комарова. Его пригласили в руководство, чтобы проконтролировать, как используется господдержка. Теперь, отмечают эксперты, для него «самое время уходить»: продажи завода быстро падают, и он впервые после кризиса получил чистый убыток. К достижениям Комарова относят новую стратегию развития «АвтоВАЗа» до 2020 года, обновление модельного ряда и продажу контроля альянсу Renault-Nissan.