Первые прототипы российского президентского лимузина, а также машин его сопровождения, входящих в проект «Кортеж», представят в 2014—2015 годах. Серийный выпуск этих автомобилей должен начаться в 2017 году. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает «Коммерсантъ». Общий объем финансирования проекта «Кортеж» составляет 12 млрд российских рублей, из которых на первый этап приходится около 700 млн рублей.
В качестве основной производственной площадки для «Кортежа» рассматривают московский ЗИЛ. На эту роль претендует и «Группа ГАЗ». Тем не менее, по словам источников «Коммерсанта», «правительство Москвы активно лоббирует размещение производства в столице». Плюс ко всему, есть вероятность привлечения к проекту «Соллерса», в том числе нижегородского предприятия этой компании.
Отмечено также, что Минфин и другие причастные к «Кортежу» ведомства требуют от его разработчиков «ясной окупаемости», что является основным условием для финансирования проекта. В связи с этим седан и внедорожник, которые станут частью сопровождения президентского лимузина, будут запущены в серийное производство. Стоимость первого составит около 2 млн рублей, второго — около 3 млн рублей. Изначально объем выпуска планируется установить на уровне 5 тысяч автомобилей в год с возможностью дальнейшего его увеличения в три-четыре раза.
Также стало известно, что лимузин для президента, скорее всего, будет выпускаться под маркой ЗИЛ. Для машин сопровождения рассматриваются два варианта: «Руссо-Балт» и Marussia. Последняя компания была одним из организаторов конкурса на разработку дизайна автомобиля для первых лиц государства.