Инициатива о введении градации при получении прав для мотоциклистов вызвала неоднозначную реакцию. Эту идею поддерживают опытные байкеры, которые хотят изменить имидж мотосообщества. «Сейчас из-за „первогодок“ на мощных Yamaha и Kawasaki, которые постоянно попадают в нехорошие истории, создается негативный образ, — говорят они. — Их нужно пересадить на менее скоростные аппараты. Это можно сделать законодательно». Аргументация противников инициативы такая: попасть в ДТП можно и на мотоцикле с 55 л. с., так что — теперь байки совсем запретить? Они также апеллируют к тому, что двое из трех погибших мотоциклистов в этом году в Минске вообще не имели прав категории А.
Напомним, предлагается дифференцировать выдачу прав в зависимости от стажа управления мотоциклом и технических характеристик транспортного средства, а также расширить подкатегории — ввести А1, А2, А3, А4. Аналогичные меры приняты в некоторых европейских странах.
Ранее об этом высказался депутат Палаты представителей, предложивший обсудить вопрос с МВД.