Peugeot 407: «француз» «французу» рознь

 
28 октября 2013 в 8:33
Источник: Snuk, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский
Источник: Snuk, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

«Честно говоря, сначала эту модель даже не рассматривал. После неудачного опыта со своей прошлой машиной в сторону „французов“ даже не хотелось смотреть. Но потом изменил мнение, о чем не жалею до сих пор. Мне достался Peugeot 407 с двухлитровым бензиновым двигателем и коробкой-„автомат“. Теперь про сложности опережения можно забыть. Мультимедийная система выше всяких похвал. А интерьер салона заставляет замолкнуть даже скептиков», — в сегодняшнем обзоре мнение владельца свежего «француза» спустя четыре месяца после покупки.

Пора двигаться дальше. На 407-й

Отъездив почти три года на совершенно невезучем Renault Megane Coupe (1999 г. в.), я понял, что пришла пора двигаться дальше и менять автомобиль. Продавался Megane очень долго (из него, кстати, впоследствии сделали отличный автомобиль), зато в итоге за хорошую сумму ушел в Нижний Новгород хорошему человеку.

А я, как человек помешанный на машинах, все это время изучал рынок, присматривал машину в районе $10 тыс. Ничего толкового найти не мог, искал очень придирчиво, так как после Megane хотел и салон кожаный с подогревом, и коробку-«автомат», и минимум двухлитровый двигатель.

Хоть и утверждал, что после Renault на «французов» больше не сяду, все равно смотрел и Peugeot 307/407, и даже Renault опять где-то проскакивали.

Глубоко в душе хотелось, конечно же, чистокровного «немца», что-то вроде BMW 5-series, Audi A6 или Volkswagen Golf/Passat.

Понял, что за такую сумму достойного варианта мне не найти, переключился обратно на Peugeot. Как раз на тот момент друг посоветовал обратить внимание на 407-ю. А я про эту модель совсем забыл, да и в городе встречались не так часто. Не сказать, что я был в восторге, даже наоборот, она не нравилась. Сейчас не понимаю, как такое могло произойти.

Когда я увидел машину вживую, обошел, присмотрелся, понял, что буду ездить на таком автомобиле. Начались поиски «живых» вариантов, коих в Минске оказалось очень мало. То дизель, то салон велюр, то двигатель слабый, то механика, то пробег за 200 тыс. Начали появляться мысли ехать в Москву, там их много за адекватный ценник (не российской сборки, само собой).

В запасе у меня был вариант в почти максимальной комплектации в Минске, но за большие деньги. После разочарований во время осмотра машин решил-таки глянуть тот вариант. Автомобиль 2008 года выпуска, год назад пригнан из Франции, ездила девушка, пробег реальный — 130 тыс. км, машина более чем просто ухоженная.

Черный цвет, кожаный салон с подогревом, «автомат», отличная мультимедийная система RT4, раздельный климат-контроль, парктроники и много других приятных мелочей. В общем, повезло и я влюбился! Оставил залог владельцу авто на месяц. Искал деньги, занимал у родителей, разбил все керамические свинюшки с деньгами. И вот он, долгожданный момент: июнь, я встречаюсь с уже бывшим владельцем, он передает мне ключи.

Техосмотр дают на два года. Мелочь, а приятно!

Сказать, что я был счастлив — ничего не сказать. Тот самый момент, когда ты выезжаешь со своего двора на новеньком автомобиле, мягко, плавно и тихо. Ощущаешь себя на седьмом небе от счастья!

Сразу же отправился на мойку (без разницы, что машина была чистая), заехал на заправку (без разницы, что был почти полный бак), побывал на диагностике (хоть и знал, что проблем у нее нет), добрался до дачи (хоть и делать мне там было нечего). Короче, пытался получить максимум в первый же день приобретения.

Да, многие, как и все мои знакомые, посчитают это бредом, но при регистрации авто выбрал номер 0407. Просто захотелось. Доволен как слон!

Глядя на печальный опыт с бывшей машиной (аварии, поломки), оформил полис «АвтоКаско». Дорого, особенно после всех задолженностей за машину, но зато спокоен. Из-за свежести машины прошел техосмотр на два года. Мелочь, а приятно.

Прошил аудиосистему, закачал последние карты Европы, которые впоследствии мне очень пригодились. Осталось только «вытянуть» USB для полного счастья.

Скажу честно, самоуверенности прибавилось ого-го. Кому-то это может показаться глупостью, но это так. После маленькой коробчонки Megane, сидя в черном седане максимальной комплектации, ощущаешь себя совершенно по-другому. Да и восприятие дорожной обстановки другое. Меньше пробок, меньше расстояния, больше удовольствия.

В машине отличная шумоизоляция, при скорости 200 км/ч можно не напрягаясь разговаривать. При громкой музыке ничего нигде не скрипит и не хрипит.

Под капотом — табун из ста сорока «лошадей»

Двигатель приемистый. Под капотом табун из 140 «лошадей». Сомневаюсь, что хоть одна успела убежать. Да, не верх мечтаний, но мне после двигателя объемом 1,4 литра и мощностью 90 л. с. достаточно, особенно в городе. Теперь проблем с опережением не возникает.

Честно говоря, когда покупал, боялся алюминиевой подвески, как в BMW 5-й серии, на деле оказалось адекватно, недорого и комфортно. А задние колеса подруливающие, кстати. Преимущества уже оценил: в повороты входит легко, крен маленький, перестроения на трассе плавнее и легче.

После покупки поменял ГРМ с помпой, вместе с работой вышло около 2 млн руб. Считаю ценник адекватным. Расход с непривычки тоже большой: с моим шустрым стилем вождения — около 13 литров на сотню в городе. 7—8 л на 100 км на трассе, уже привык. Да, если уставший едешь домой или не спеша релаксируешь, можно в городе уложиться и в 10 литров на сотню, но, вы понимаете, «не то пальто».

Несколько недель назад приехал из маленького путешествия по Германии. Peugeot молодец, вел себя достойно, дорогу держал отлично, ночью шумом двигателя никому не мешал, днем многим давал фору на трассе и никого не укачивал. Наши пятые точки остались целы.

На машине стоят дворники распашного типа. Я даже и подумать не мог, как это круто. Намного большая площадь стекла очищается, и как-то меньше мелькают перед глазами. После них обычные дворники смотрятся как-то неуклюже.

Теперь про слабые стороны

Хвалю-хвалю, пора бы уже и минусы перечесть, а это довольно-таки тяжело.

1) Все владельцы 407-й знают про очень низкий передний бампер, слишком низкий. Два раза терял номер, почти все время на паркингах трусь «губой», к бордюру вообще страшно передом подъезжать, только задом. Зимы боюсь. Очень. Смогу подрабатывать снегоуборщиком.

2) Про расход уже говорил. В целом расход для двухлитрового двигателя (да еще с коробкой-«автомат») нормальный. Но мне еще долго привыкать.

3) Купив полноценный седан, думал, что забуду проблему с нехваткой мест для задних пассажиров (напомню, до этого я ездил на купе). Увы... И в 407-й сзади очень мало места, особенно с моим ростом в 195 см за мной мало кто с комфортом может усесться.

4) 4-ступенчатый «автомат». Слабо. Нужна 6-«ступка».

5) Гудит руль, при повороте на низкой скорости. Говорят, болезнь 407-й. Повезу к официалам.

А сейчас комплименты интерьеру...

Пока что все, разбавил хвальбы 407-й всякими минусами, можно дальше хвалить. Очень нравится мультимедийная система RT4 (цветной дисплей, навигация, mp3/USB/AUX/video-out, шесть динамиков, телефон). Звучит прекрасно, я не меломан, но громко послушать качественную музыку люблю, 407-я мне в этом хорошо помогает.

Навигация в Беларуси, конечно же, не актуальна (на карте основные трассы, пару городов, в них только основные улицы), зато за границей она раскрывает весь свой потенциал. В недавнем минимальном путешествии Беларусь — Литва — Польша — Германия — Польша — Беларусь работала лучше всяких Navitel/iGo на iPhone и полноценного навигатора Garmin.

Телефон еще, честно говоря, не подключил, но планирую заняться этим в ближайшее время. AUX и USB очень спасают, избавился от проблемы перезаписывания дисков.

Интерьер выше всяких похвал. Кожа и мягкий пластик совершенно меняют мнение о «дешевых французах». Отличный удобный руль под спорт, всегда читаемая шкала спидометра, экран бортового компьютера прямо перед глазами и большой монитор навигационной и мультимедийной системы. Подрулевые кнопки управления всем этим не дают водителю отвлекаться от дороги.

Электронная регулировка сидений позволяет удобно и комфортно усесться даже высоким водителям, как я.

А автоматически складывающиеся зеркала увеличат ширину проезда во дворе.

Про регулирующийся подлокотник и кучу разных кармашков, подстаканников молчу. Проблем не возникает.

По внешнему виду никаких нареканий, одни эмоции, машина выглядит свежо, черный цвет ей очень идет! На следующий сезон уже запланирована покупка 17-дюймовых дисков и комплекта укороченных пружин.

* * *

Спустя четыре месяца после покупки не могу налюбоваться машиной, не могу нарадоваться, что она в моих руках. Продажа в ближайшее время, естественно, не планируется. Знаю, какие сейчас посыпятся комментарии по поводу «французов». Я к этому готов и привык. Многие меняют мнение, когда садятся в салон моего Peugeot 407, и, присвистывая, хвалят автомобиль. Попробуйте найти такую же свежую машину, с такой комплектацией, стоимостью до $15 000. Получилось, нет? Я знал...

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!