Минск: таксисты собираются провести акцию «Стоп-заказ». Комментарий руководства служб

 
26 ноября 2013 в 11:34
Автор: Андрей Журов
Автор: Андрей Журов

Не исключено, что в конце этой недели минчане могут столкнуться со сложностями вызова такси. Как сообщили нам сами таксисты, они намерены провести акцию «Стоп-заказ» против низких тарифов, которые заморозили до лета 2014 года. При этом они собираются работать «от борта». Мы обратились за комментарием к руководству одной из городских служб такси.

— Сам вчера случайно узнал об этой акции, — сообщил позвонивший в редакцию таксист. — В местах предрейсового осмотра появились листовки, мол, за последнее время расходы выросли на 50%, а тарифы остались прежними. Предлагается не записываться в так называемую очередь на заказ. При этом выехать на линию и работать «от борта».

Акцию планируют провести в пиковое время для служб такси, когда спрос на них повышенный и дозвониться по короткому номеру диспетчерской часто бывает сложно.

— Сейчас в среднем по городу тариф составляет 4 тыс. рублей за 1 км, — объяснил звонивший. — Предлагается его поднять на 50%. Мы ведь покупаем запчасти, которые привязаны к курсу доллара, платим за бензин, который постоянно дорожает. Пусть руководство служб такси нас услышит.

В подтверждение того, что такие листовки существуют, нам прислали фотографию. Эта идея уже обсуждается на специализированных форумах служб такси. Относятся водители к ней по-разному.

Руководство одной из служб такси Минска с удивлением узнало об акции от нас: «Впервые слышим. Это довольно странно, поскольку все таксисты прекрасно осведомлены о меморандуме, который подписали Мингорисполком и все городские службы такси. По нему до 31 мая 2014 года никто тарифы поднимать не будет. Нам разницы нет, каким станет тариф, ведь наш доход не зависит от этого. Мы в чем-то согласны с доводами водителей. Но есть договоренность с городом, и ее придется соблюдать. Разумеется, это связано также с проведением чемпионата мира по хоккею».

Там также намекнули, что есть способы влияния на ситуацию. В одной службе, например, практикуют снятие водителя с очереди за невыполненный заказ, в другой — отстранение на полчаса от заявок.