Тест-драйв: ищем достоинства и недостатки в Peugeot 301 вместе с владельцем 407-го

 
27 ноября 2013 в 9:40
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Не так давно у Peugeot был бюджетный седан малого класса. Многие белорусские автолюбители должны помнить «гадкого утенка» 206 Sedan, который продавался у нас еще до появления Polo Sedan. Особой популярностью модель не пользовалась, и причина была не только во внешнем виде: дилер пытался продавать машину во времена открытого «окна в Европу» и желающих приобретать новую бюджетную модель было немного. Сегодня у Peugeot вторая попытка завоевать рынок Low Cost. На этот раз с довольно выразительной моделью 301 и в более благоприятный период. Для того чтобы объективно оценить достоинства и недостатки автомобиля, Onliner.by пригласил на тест-драйв владельца подержанного Peugeot 407 — Александра.

— Первый раз я познакомился с Peugeot 301 на «Моторшоу 2013». Тогда я не обратил никакого внимания на данное авто, так как класс машины меня совершенно не интересовал. Совершенно обычный седан эконом-класса, «близнец» Citroen C-Elysee и пр. Как оказалось, зря.

Действительно, белорусская премьера 301-го прошла на «Моторшоу» в мае, но официальные продажи начались лишь сейчас. Дело в том, что дилер тогда только вывел на рынок калужский 408 и не хотел одновременно продвигать два бюджетных седана. Доступен Peugeot 301 c двумя бензиновыми моторами объемом 1,2 и 1,6 литра и мощностью 75 и 115 л. с. Цены — от 15 до 20,5 тыс. долларов. Типичный бюджетный седан В-класса.

Слава богу, французы решили не прикреплять третий объем к Peugeot 207, а разработали экстерьер 301-го с нуля. Как и Citroen C-Elysee, «триста первый» не отталкивает взгляд. Пропорциональный силуэт кузова и легкие вариации линий боковин и оптики делают свое дело. Александру внешность тоже пришлась по вкусу.

— Свежо. Очень свежо. На самом деле, экстерьер приятно удивил. Машина выглядит современно, свежо и молодежно. Намного выигрышнее того же Polo Sedan или же Skoda Rapid. Сравнивать с моим Peugeot 407? Сложно. Но возможно. «Триста первый» выглядит свежее, хоть и меньше по размерам, однако это уже разница в классах. Претензий по внешнему виду нет.

В салоне отличий от С-Elysee с ходу и не найдешь. Здесь слегка измененный руль и новая приборная панель с радиальной разметкой спидометра и тахометра. Минский дилер Peugeot еще установил на тестовую машину новую магнитолу взамен штатной, которая напоминала магнитофон «Электроника». Владельцу 407-го приглянулся руль бюджетного Peugeot.

— Французы постарались сделать интерьер максимально дешевым и максимально красивым. Это получилось. Да, пластик жесткий. Качество материалов внутренней отделки не лучшее. Но это хотя бы реализовано красиво. Этим многие производители жертвуют. Браво, Peugeot!

Со своим 407-м сравнивать не буду, так как он у меня в максимальной комплектации. Кожа и дорогие материалы отделки ставят машину в другой класс. Однако в 301-м салон на удивление очень уютный. Качество, красота и уют — разные вещи для меня. Так вот, 301-й очень уютный и удобный. Водительское сиденье выше всяких похвал. Для эконом-класса просто супер. Приятно удивлен. Удобнее, чем в 407-м, честно. Не знаю, как так получилось.

Руль! Этот руль произвел огромное впечатление на меня. Неужели в эконом-классе перестали делать обычные «баранки»? Он очень удобный и стильный. Был бы такой с кожей — поставил бы в 407-й. Все остальное совершенно непримечательное. Обычное, слабое и хлипкое, какое и должно быть в эконом-классе.

На тестовой машине был тот же 1,6-литровый бензиновый мотор, что и на С-Elysee, который я испытывал в мае. Те же 115 л. с. и 150 Н·м. Для должной динамики обороты мотора можно держать в районе 2,5—3 тыс. Оптимальная скорость движения для наименьшего расхода топлива — 85—90 км/ч.

Для эксплуатации в Беларуси с нашими ограничениями скорости силового агрегата хватит сполна. На немецком автобане в левый ряд я бы на 301-м не сунулся. Средний расход топлива в режиме город/трасса составляет около 8 литров на 100 км. Пятиступенчатая «механика» имеет очень «длинные» передачи. Еще можно заказать 4-АКП, но, по мнению нашего собеседника, делать этого не стоит.

— Буду говорить только про двигатель 1,6, который достался мне на тест. Сначала он показался слишком вялым, никак не 115 сил. Привык к машине, научившись правильно манипулировать педалью газа. Понял, что все не так плохо, а даже очень интересно. Она может ехать. Она может ехать так, что в городе будет ее хватать. В принципе, она для этого и предназначена. Но АКП ей нельзя. Затухнет совсем. Двигатель работает достаточно тихо, дискомфорта не доставляет. 

У меня на 407-м — 2,0 АКП бензин. После 301-го казалось, будто 3,0. Сравнение, думаю, понятно. Для меня 1,6 слабоват, но для передвижения по городу очень даже ничего.

Автомобиль гораздо комфортнее российских бюджетных седанов. Подвеска «проглатывает» любые неровности, а большой дорожный просвет и короткие свесы не заставят вас нервничать возле бордюра. Машины для нашего рынка оборудованы стальной защитой картера и полноценным запасным колесом. Управление у 301-го слегка «размытое». Руль не имеет точного нуля. Зато крены мне показались минимальными (особенно по сравнению с конкурентами). Александр, правда, со мной не согласился.

— Машина новая, судить о подвеске сложно. Да, она тихая. Да, не пробивает. Да, на скорости ничего нигде не стучит. Как она проявит себя через 50—80 тыс. км, никто пока не знает. «Французы» особой надежностью подвески редко отличались.

По сравнению с 407-м подвеска 301-го очень мягкая и валкая. Машину хорошо кренит на поворотах. О вхождении в поворот на скорости 90 км/ч можно и не думать, но опять же — для города достаточно. Для комфортного передвижения 5-й точки из пункта А в пункт Б тем более.

Модель Peugeot 301 совсем недавно стартовала на рынке. Дилер пытается привлечь покупателей своей уникальной системой кредитования (12% годовых с привязкой к курсу), и судя по количеству заказов это у него получается. Безумно интересно будет посмотреть на итоги года в сегменте В! Такой конкуренции в бюджетном классе на нашем рынке еще не было.

Базовая комплектация 301-го ($15 280) включает в себя ABS, электроусилитель руля, одну подушку безопасности, центральный замок с иммобилайзером, передние электростеклоподъемники, регулировку руля по углу, «лифт» водительского сиденья, обогрев заднего стекла, штампованные колесные диски, аудиоподготовку. Самая доступная модификация модели оснащается 1,2-литровым мотором, которого явно маловато для седана, чья габаритная длина приближается к D-классу.

1,6-литровые версии стоят от $17 990. Более мощный агрегат доступен только со второй комплектацией (Active). Здесь уже появляются задние электростеклоподъемники, подушка безопасности пассажира, кондиционер, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, подогрев лобового стекла в районе дворников, складной задний диван, корпуса зеркал и ручки дверей в цвет кузова. Данная версия является самой востребованной среди наших соотечественников. Но Александр предпочел бы взять за эти деньги слегка подержанную машину.

— За то время, которое мне было отведено на тест-драйв, сложно предоставить подробный отзыв об этом автомобиле. Машина очень многогранная: красивая, но дешевая, мягкая, но медленная.

Когда выбирал Peugeot 407, сам стоял перед выбором: дешевле, но б/у авто, или же дороже, но совершенно новое. Как видите, выбор пал на б/у, зато с хорошей комплектацией. За $15—18 тыс. 301-й я бы не брал. Лучше бы посмотрел Skoda Rapid, хотя тоже не уверен.

Peugeot 301 — красивый городской бюджетный автомобиль. Но за $18 тыс. я бы лучше присмотрелся к 308-му, рестайлинговой 207-й и пр. Это модели, которые на рынке не первый год, однако по качеству и цене намного лучше. Но я уверен, что найдется много любителей 301-го. Хороший же аппарат!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by