Ставим точку в вопросе, новый автомобиль или подержанный. Peugeot 208’2013 vs BMW 5-Series’2004

 
06 декабря 2013 в 9:53
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей

Последней белорусской автоновинкой 2013 года, у которой есть шанс выйти в полуфинал в нашем конкурсе «новые против подержанных», является хетчбэк малого класса — Peugeot 208. Ранее три наиболее интересные бюджетные новинки года на нашем рынке уступили в голосовании аналогичным по стоимости подержанным авто. Учитывая, что «двести восьмому» придется сразиться с любимым всеми BMW 5-Series, велики шансы, что в полуфинале останутся исключительно «бэушки».

Цены на Peugeot 208 начинаются от $17 тыс., но за основу мы возьмем модификацию за $19 тыс. c 1,2-литровым бензиновым мотором (а не базовым 1-литровым) в комплектации Active. По условию, автомобили, принимающие участие в голосовании, не должны стоить дороже $20 тыс., поэтому мы не смогли включить в рейтинг самую популярную у белорусов модификацию 208 — Active c 1,6-литровым бензиновым мотором и АКП (стоит $20 670). Итак, у нас есть 19 тысяч долларов и выбор: новый Peugeot 208 или 9-летний BMW 5-Series? Голосование в конце статьи!

Peugeot 208

В отличие от не самого выразительного Peugeot 207, новым хетчбэком интересуются не только белорусские девушки. Необычный внешний вид, который далеко ушел от предшественника, делает свое дело. Перед дизайнерами 208-го стояла задача повторить успех 206-го, который несколько лет подряд был самым популярным автомобилем в Европе. 207-й не добрался даже до топ-5 и уступил место главному конкуренту — Renault Clio, который до сих пор удерживает звание самого популярного автомобиля во Франции.

Эксперты уже назвали Peugeot 208 самым красивым «львенком» нынешнего модельного ряда компании. Несмотря на то, что в основе новинки лежит платформа 207, практически все элементы шасси были доработаны. Хетчбэк стал на 88 мм длиннее, но легче предшественника. В машине широко применяются новые сорта высокопрочной стали, которые позволили к тому же повысить жесткость кузова (ходовые качества не были сильной стороной Peugeot 207).

Вместо невзрачного салона предыдущей модели, здесь строгий и в то же время смелый дизайн интерьера. Самое интересное решение — приборная панель, на которую смотришь поверх руля. Сама «баранка» не круглая, а овальная и небольших размеров. На центральной консоли вместо россыпи клавиш разной формы — сенсорный дисплей. Люди, ездившие на Peugeot, может быть уже и привыкли к огромному (и размытому) ходу «механики», но автомобилистов, пересевших на 208-й с машин другой марки, ждет не самый приятный сюрприз.

Под капотом нашего «малыша» — 3-цилиндровый 1,2-литровый VTi, который разрабатывали специально для этой модели. Мощность агрегата — 82 л. с., максимальный крутящий момент — 118 Нм. Не густо, но для эксплуатации в городе вполне хватит. Владельцы 207-го оценят увеличение пространства на втором ряду. В пользу задних пассажиров и пошли лишние сантиметры в габаритной длине.

Багажник тоже увеличился (до 285 литров), но по-прежнему остается достаточно скромным. В супермаркет заехать за продуктами — не больше. В Европе Peugeot позиционирует 208-й как автомобиль для молодежи, а также для молодых семей. Продажи Peugeot 208 у нас только начались, и судить об их объеме пока рано. Зато, посмотрев на любую столичную парковку, можно с уверенностью сказать, что старые поколения BMW 5-Series пользуются стабильным успехом на рынке подержанных машин. По мере удешевления поколение E60 становится все более востребованным среди наших соотечественников.

BMW 5-Series

«Пятерка» в кузове E60 выпускалась с 2003 по 2010 год, но на нашу сумму ($19 тысяч) мы можем купить машину приблизительно 2004 года выпуска в приемлемом состоянии и хорошей комплектации. Большинство экземпляров, продающихся у нас, были куплены когда-то давно новыми в Германии. Официально в Беларуси было продано очень мало «пятерок».

В отличие от Audi A6 Avant, BMW 5-Series гораздо чаще встречается в кузове седан, чем универсал. «Четырехдверок» Е60 было выпущено больше 1 миллиона экземпляров. Универсалов (называется Е61) — 263 тысячи. Большинство пятидверных 5-Series до сих пор ездят по Германии и другим европейским странам, где седаны уже давно недолюбливают. По статистике, в Беларуси универсалы данного поколения «пятерки» встречаются в 6—7 раз реже седанов. Хотя в продаже всегда можно найти парочку Е61.

BMW E60 за 19 тысяч долларов точно будет оборудован климат-контролем, системой контроля стабилизации, литыми дисками, хорошей аудиосистемой, круиз-контролем, подогревом сидений, полным набором подушек безопасности и другими опциями. Почти все экземпляры на рынке имеют кожаный салон и штатную навигацию. BMW 5-Series 2004 года с «механикой» встречаются так же редко, как универсалы.

Самыми популярными моторами для E60 являются 2,5- и 3-литровые дизели. Первый развивает 177 л. с., второй — 197 л. с. Распространенность модификации на тяжелом топливе объясняется тем, что большая часть машин прибыла к нам из Европы. Среди бензиновых версий популярностью пользуются агрегаты с аналогичным объемом. Мощность двигателей, которые ставили на 60-ю: от 150 до 507 л. с. Последнюю цифру развивал BMW M5, который за $20 тыс. не купишь.

В отличие от россиян, белорусы успели нагнать достаточно большое количество BMW E60, поэтому наши восточные соседи с радостью приезжают за «бумерами» к нам в страну. Это является одной из причин, почему 9—10-летние немецкие премиум-седаны держатся в цене почти как золото. Пока BMW 5-Series ездит, продать ее за адекватные деньги не составит труда. К сожалению, этого нельзя сказать о любом новом автомобиле, который вы покупаете в салоне.

Итак, дамы и господа, осталось сделать выбор: немецкий премиум-класс, повидавший сотни тысяч километров пробега как по европейским автобанам, так и по нашим дорогам, или стильный французский хетчбэк, в котором вы сами снимите целлофан с сидений?

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Какой автомобиль лучше
Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь