В Минске представили автобус МАЗ, работающий на метане
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
24 222
336
11 декабря 2013 в 12:03
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович

ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» представило сегодня первый автобус МАЗ, работающий на природном газе (метане). Машина построена на базе модели МАЗ 203, которая уже давно эксплуатируется в нашей стране.

Автобус оснащен двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с., и автоматической коробкой передач Allison T310 R. Длина автобуса составляет 12 метров. Модель способна перевозить до 90 пассажиров (26 мест для сидения).

Конструкция автобуса унифицирована с узлами и деталями серийных моделей МАЗ. Опытный образец уже испытали на дорогах общего пользования. Модель стала первым шагом к разработке целой линейки МАЗов, работающих на компримированном природном газе.

Подобные машины позволят сократить расходы на топливо и уменьшат негативное влияние на окружающую среду.

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
11.12.2013 в 12:07

Забор газов из-под сидушек пассажиров имеется?

269
Лучший комментарий
11.12.2013 в 12:05

двигателем Mercedes M906 LAG EEV
а как же импортозамещение?

Запаска в салоне, этапять!

11.12.2013 в 12:05

не дай бог рванет во время движения..
тьфу тьфу тьфу

11.12.2013 в 12:06

лишь бы только не пустили как общественный транспорт. а то страшно)

11.12.2013 в 12:06

Замечательная газовая камера.

11.12.2013 в 12:07
не дай бог рванет во время движения..
тьфу тьфу тьфу
poopsya

там из белорусского только водитель

11.12.2013 в 12:07

Забор газов из-под сидушек пассажиров имеется?

11.12.2013 в 12:07

Учитывая сколько народу пердит в транспорте, очень экономически грамотное решение вопроса.

11.12.2013 в 12:07

Опять эти неудобные кресла!

11.12.2013 в 12:07

Запаска так и будет в салоне ?

11.12.2013 в 12:07

ждем разработок моделей на бульбе и торфе

11.12.2013 в 12:08

Дерево зачет.

11.12.2013 в 12:09

В той же бывшей нашей столице Вильне таких горбатиков половина ездит)

11.12.2013 в 12:09

Очень красиво ! Спасибо родному заводу !

11.12.2013 в 12:09

оооо,new БИОТУАЛЕТ))

11.12.2013 в 12:09

Да нихрена Ж себе!!!!!

А вообщето всем плевать

11.12.2013 в 12:09

Колесо в салоне - это дополнительное сидячее место?

11.12.2013 в 12:10

зачем эти дурацкие деревья наклейки на окнах или пассажирам и так хорошо? и запаску с салона уберите !

11.12.2013 в 12:10

Почему не на воде? или воздухе?

11.12.2013 в 12:10
Запаска так и будет в салоне
M!roslav

не , на первой остановке местный пацанчик покатит домой

11.12.2013 в 12:10
Опять эти неудобные кресла!
рush2talk

удобнее только в личном авто

11.12.2013 в 12:10

Первый в мире случай когда автобус работает на био-топливе, а шофер на горючем

11.12.2013 в 12:10

Шланг на последнем фото, запаска, руль и водитель слегка настораживают.

11.12.2013 в 12:11
Машина построена на базе модели МАЗ 203

надо назвать газовый МАЗ 203 "Независимость")

11.12.2013 в 12:11
двигателем Mercedes M906 LAG EEV
а как же импортозамещение?
M!roslav

Если заместить надежным ММЗ, то можешь и на работу опоздать...

11.12.2013 в 12:11
двигателем Mercedes M906 LAG EEV
а как же импортозамещение?

Запаска в салоне, этапять!

M!roslav

Там кузов отечественный. Правда, это слабое место автобуса: гниет каркас. 10-ти летних АМАЗов на ходу ни одного не осталось уже.

11.12.2013 в 12:11

Отличный вариант на экспорт! Будут брать.
А нашим всё равно что то, да непонравится... Хотя автобусы МАЗ неплохие в целом!

11.12.2013 в 12:11
не дай бог рванет во время движения..
тьфу тьфу тьфу
poopsya

там из белорусского только водитель

M!roslav

он с востока. так что только пассажиры

11.12.2013 в 12:11

лучше в задние двери заходить, судя по расположению баллонов

11.12.2013 в 12:12

руль тоже -эко
из бутылок переработанных?

11.12.2013 в 12:12

если я съем килограмм мороженного, то смогу дозаправлять этот автобус в течение 3 часов

11.12.2013 в 12:12

КОНСТРУКТОРЫ маза! пора бы уже руль сделать современный удобный, а не тапор

11.12.2013 в 12:12
лучше в задние двери заходить, судя по расположению баллонов
gradient-div

ну если под дулом автомата, то да.

11.12.2013 в 12:12

Руль и запаска порадовали!

11.12.2013 в 12:13
Не может быть, чтобы где-то не прорвало природным газом! Я на это надеюсь. Надо серьезно посмотреть на землю, по которой мы ходим. И мы будем искать! Не может быть, чтобы человек искал - и не нашел", - заявил глава государства.

Вот и прорвет.

11.12.2013 в 12:14
Забор газов из-под сидушек пассажиров имеется?
f1sherman

Безусловно! :)) А те, кто подключились к топливной системе для отдачи газа - смогут ехать бесплатно! :)
Продажи бобовых рЭзко возрастут! :)

11.12.2013 в 12:14

А в салоне все так же "мало" поручней, и стоят они так же "удобно". Запихнуть бы в час пик конструкторов этого чуда, может дошло бы, что надо менять расположение труб.

11.12.2013 в 12:14
В Минске представили автобус МАЗ, работающий на сметане

На сметане?

11.12.2013 в 12:15

кит

11.12.2013 в 12:16

Вот так новость... Гбо на автобус поставили... Повод для гордости всей страны?

11.12.2013 в 12:16

Да... цяпер салярачки не сальеш...

11.12.2013 в 12:18

чувствую колесо уже пришлось поменять....не успев отъехать от завода)

11.12.2013 в 12:18

Проект заведомо провальный...!!!
Средний расход автобуса Маз-203,около 33л.диз.топлива на 100 км.Газа до 50 л.будет "жрать"...???Плюс стоимость установки ГБО(даже на заводе),обслуживание,обучение рем.персонала в авто-парках.И как результат,на "выходе" экономии попросту НЕТ...!!!Кроме наклейки дерева...???
Запаску с завода бросают в салон...???Предлагаю пристегнуть на цепь,да так и на линию с пассажирами выпускать.

11.12.2013 в 12:19

Доставляют опасающиеся взрыва газа.

11.12.2013 в 12:20

в советское время ЛАЗы ходили на метане и не взрывались...

11.12.2013 в 12:20

что то монополией от Газпрома попахивает

11.12.2013 в 12:20
Там кузов отечественный. Правда, это слабое место автобуса: гниет каркас
Chackiy_A.A.

Я была на МАЗе. Листы обшивки гниют раньше, чем оказываются на покраске.

11.12.2013 в 12:21

на сМетане бы, у нас ее девать не куда.
а так водилы будут не довольны и не сольешь не фига!

11.12.2013 в 12:21

теперь водителям не слить солярку, сэкономленную на не включении печки в салоне)

11.12.2013 в 12:21
Да... цяпер салярачки не сальеш...
bescheidener

Зато увеличится спрос на резиновые надувные изделия.

11.12.2013 в 12:21

Газенваген что надо!

11.12.2013 в 12:22

A еще надо установить в салоне био туалет тогда проезд пассажиров будет совсем бесплатный всего лишь за порцию -............

11.12.2013 в 12:23

только проезд не подешевеет...

11.12.2013 в 12:24

Я предлагаю вместо талончика -- пук в пукоприемник при входе )))

11.12.2013 в 12:24

руль made in belarus!

11.12.2013 в 12:24

читаю некоторые коменты и смеюсь, детвора пишет их что ли?

11.12.2013 в 12:24
Проект заведомо провальный...!!!
Средний расход автобуса Маз-203,около 33л.диз.топлива на 100 км.Газа до 50 л.будет "жрать"...???Плюс стоимость установки ГБО(даже на заводе),обслуживание,обучение рем.персонала в авто-парках.И как результат,на "выходе" экономии попросту НЕТ...!!!Кроме наклейки дерева...???
satriani69

а как на счет цен на метан? интересовались для начала? где-то тут была статья по "кэдика" на метане: 10 бакиских(образно) до Гродно и обратно.

11.12.2013 в 12:25
не дай бог рванет во время движения..
тьфу тьфу тьфу
poopsya

Вы бы хоть почитали. Вероятность "рванет" у метана даже ниже чем у простого бензина, т.к. по температуре воспламенения у них схожие характеристики, но по степени сжатия для детонации- абсолютно разные. Иными словами, если Вы будете стоять с зажженной зажигалкой у открытого баллона- рванет, не сомневайтесь. А вот если произойдет разгерметизация баллона- метан просто улетит в атмосферу. И хватит уже этих ужастиков! Многие европейские страны уже давно используют ОТ на метане, потому что метан экологичный и дешевый. Для сравнения, "литр" метана стоит 3400, в то время как литр ДТ почти в 3 раза дороже!

11.12.2013 в 12:25

Бомба замедленного действия ((

11.12.2013 в 12:26

Вот и способ чтобы проезд стоил еще ДОРОЖЕ.
Только у нас их будет пару штук.
Остальное на экспорт.

11.12.2013 в 12:27
читаю некоторые коменты и смеюсь, детвора пишет их что ли?
В.И.Т.А.Л.И.К

Когда документы инженеров и других ИТР МАЗа читаешь - тоже такое мнение бывает.

11.12.2013 в 12:28

Вот она какая, газовая камера!!!

11.12.2013 в 12:28

Ох... Вроде бы и ничего.. Но этот руль...Сделали бы просто вожжи, симпатичнее смотрелось!

11.12.2013 в 12:29

Главное с троллейбусом не перепутать, когда на остановку подъедет такой ..

11.12.2013 в 12:29

а если весь автобусный ОТ переведут на газ, то проезд подешевеет?

11.12.2013 в 12:30

интересно какой запас хода и где в Минске есть метановые заправки?

11.12.2013 в 12:30

где подушка безопасности вадилы?

11.12.2013 в 12:31

Ждём в городах РБ, а то дышать уже нечем.

11.12.2013 в 12:31
Проект заведомо провальный...!!!
Средний расход автобуса Маз-203,около 33л.диз.топлива на 100 км.Газа до 50 л.будет "жрать"...???Плюс стоимость установки ГБО(даже на заводе),обслуживание,обучение рем.персонала в авто-парках.И как результат,на "выходе" экономии попросту НЕТ...!!!Кроме наклейки дерева...???
Запаску с завода бросают в салон...???Предлагаю пристегнуть на цепь,да так и на линию с пассажирами выпускать.
satriani69

Заведомо недальнозоркий коммент. Учите матчасть! Даже если брать по Вашим рассчетам. В день автобус пускай проезжает 400 км, т.е. 132 литра ДТ или 1 267 200 руб, Метан будет расходоваться приблизительно в таких же пропорциях как и дизель (это не прожорливый пропан), ну пускай чуть больше на сотню пускай 40 "литров", получается 120 литров метана в день или 408 000. Получается что в день с одного автобуса с пробегом в 400 км экономии "чистых" 800 000, в месяц, даже если учесть что он будет ездить через день 12 000 000. А теперь открываем это и смотрим стоимость установки, пускай она будет максимальной из приведенных ценников, т.е. 5500 уй или 52 250 000 единоразово. Делим на "чистую прибыль" от использования метана и получаем, что с таким пробегом установка ГБО окупается уже через 4,35 месяца, ну грубо, с учетом всех заморочек, пускай даже через год. А далее начинает нести реальную прибыль и экономию

11.12.2013 в 12:31
A еще надо установить в салоне био туалет тогда проезд пассажиров будет совсем бесплатный всего лишь за порцию -............
1000gagaga

Главное - свою остановку не проехать, а то как засидишься! :)

11.12.2013 в 12:32

А где же технические характеристики? Расход в городском цикле при полной загрузке???
И походу закрылась лавочка со сливом топлива...

11.12.2013 в 12:32
В той же бывшей нашей столице Вильне таких горбатиков половина ездит)
Chackiy_A.A.

в тойже европе дизель и бензин 1,5 евро стоит, там уже лет 10 как в\половина транспорта на газе как легкового так и общественного. А нам зачем , если бензин пока копейки стоит

11.12.2013 в 12:33

Газпром хочет всех посадить на газовую иглу.

11.12.2013 в 12:34
Там кузов отечественный. Правда, это слабое место автобуса: гниет каркас
Chackiy_A.A.

Я была на МАЗе. Листы обшивки гниют раньше, чем оказываются на покраске.

funny_night

каркасы автобусные "варят" на ДЭМЗе в Дзержинске. их там "наварили" оч много. стоят они под открытым небом и ждут очереди на сборку по полгода-году. за это время сварные швы начинают ржаветь...

11.12.2013 в 12:34
двигателем Mercedes M906 LAG EEV
а как же импортозамещение?

Запаска в салоне, этапять!

M!roslav

Там кузов отечественный. Правда, это слабое место автобуса: гниет каркас. 10-ти летних АМАЗов на ходу ни одного не осталось уже.

Chackiy_A.A.

Хорошо конструкцию изучил. Часто пользуешься, когда твоя мусорка БНВ ломается?

11.12.2013 в 12:35
читаю некоторые коменты и смеюсь, детвора пишет их что ли?
В.И.Т.А.Л.И.К

дядя, не мешай...)))
здесь отборочный тур в передачу "страна Петросяния"

11.12.2013 в 12:38
Запаска так и будет в салоне ?
M!roslav

пока " Опытный образец ", потом докатка будет

11.12.2013 в 12:38

ЗЫ: Сам подумываю о переводе машины на метановое ГБО, просто пока запара с заправками, их не так и богато у нас, потому емкость баллонов должна быть очень большой. Ну и не хочется кидать баллон в багажник, хочу торроидальные баллоны с уменьшенным вариант бензобака литров до 10-13! Считал, по моим пробегам уже через год-полтора выйду в 0, дальше ес-но будет уже экономия!

11.12.2013 в 12:40

а в остальном остался таким же корытом

11.12.2013 в 12:42

надо бы пересмотреть "хроники завода"

11.12.2013 в 12:45

Прочитал "на Сметане" )))

11.12.2013 в 12:46

седло водилы аля искусственный жираф/леопард - зачет!

11.12.2013 в 12:47

[censored]

11.12.2013 в 12:48

Блин замечательное оформление автобуса! Даже дебилу при первом взгляде на автобус понятно, что он экологически чистый и ездит... на березовых дровах!
Ни слова Метан, ни наклейки CNG во весь бок, ни надписи КПГ, ни, на худой конец, фразочки: Экономия пахнет газом! http://metan.by/

11.12.2013 в 12:48

капитализируем прибыль

11.12.2013 в 12:49
ЗЫ: Сам подумываю о переводе машины на метановое ГБО, просто пока запара с заправками, их не так и богато у нас, потому емкость баллонов должна быть очень большой. Ну и не хочется кидать баллон в багажник, хочу торроидальные баллоны с уменьшенным вариант бензобака литров до 10-13! Считал, по моим пробегам уже через год-полтора выйду в 0, дальше ес-но будет уже экономия!
VentoVod

а что, венто так много жрет?
не имею ни чего против, но ник как бы намекает

11.12.2013 в 12:50
интересно какой запас хода и где в Минске есть метановые заправки?
тт

Запас хода у таких автобусов, как правило, 250-300 км без дозаправки.
а метановые заправки есть, по-моему в малиновке, в районе масюковщины и на скорины, за нацбиблиотекой.
Откопал сайт с инфой по теме: metan.by

11.12.2013 в 12:51

А теперь горбатый! Я сказал горбатый!

11.12.2013 в 12:52
Проект заведомо провальный...!!!
Средний расход автобуса Маз-203,около 33л.диз.топлива на 100 км.Газа до 50 л.будет "жрать"...???Плюс стоимость установки ГБО(даже на заводе),обслуживание,обучение рем.персонала в авто-парках.И как результат,на "выходе" экономии попросту НЕТ...!!!Кроме наклейки дерева...???
Запаску с завода бросают в салон...???Предлагаю пристегнуть на цепь,да так и на линию с пассажирами выпускать.
satriani69

Заведомо недальнозоркий коммент. Учите матчасть! Даже если брать по Вашим рассчетам. В день автобус пускай проезжает 400 км, т.е. 132 литра ДТ или 1 267 200 руб, Метан будет расходоваться приблизительно в таких же пропорциях как и дизель (это не прожорливый пропан), ну пускай чуть больше на сотню пускай 40 "литров", получается 120 литров метана в день или 408 000. Получается что в день с одного автобуса с пробегом в 400 км экономии "чистых" 800 000, в месяц, даже если учесть что он будет ездить через день 12 000 000. А теперь открываем это и смотрим стоимость установки, пускай она будет максимальной из приведенных ценников, т.е. 5500 уй или 52 250 000 единоразово. Делим на "чистую прибыль" от использования метана и получаем, что с таким пробегом установка ГБО окупается уже через 4,35 месяца, ну грубо, с учетом всех заморочек, пускай даже через год. А далее начинает нести реальную прибыль и экономию

VentoVod

Yes of cause! Для энтузиастов!

11.12.2013 в 12:52

Лучше б на картошке

11.12.2013 в 12:53

Молодцы, жаль конечно, что все из импорта почти.

11.12.2013 в 12:53

для особо непонятливых-это не запаска-это место для 4 детей!!!

11.12.2013 в 12:54

не на метане надо, а на сероводороде

11.12.2013 в 12:55

Каждому пассажиру бесплатный гороховый суп. Мой любимый

11.12.2013 в 12:56

Ну так про то, что обслуживание должно быть грамотным как бы даже и говорить не имеет смысла. Погуглите, у Вас это хорошо получается, про взрыв бензобака и прочую чухню. Полностью безопасного транспорта не существует ВООБЩЕ! А 1 случай из 10 000- это ничтожно малый процент. Т.к. причиной тому может быть неквалифицированность персонала, наплевательское отношение автопарка, банальная халатность. Посему не убедил! Дай 100 таких фото из разных уголков земли, желательно не из рашки ну или хотя бы 100 фактов. Тогда может и поверю!

11.12.2013 в 12:58

freza, Так Минск всегда являлся полигоном для испытания новых Мазовских выкидышей
Так-что Апокалипсис не за горами

11.12.2013 в 12:59
Проект заведомо провальный...!!!
Средний расход автобуса Маз-203,около 33л.диз.топлива на 100 км.Газа до 50 л.будет "жрать"...???Плюс стоимость установки ГБО(даже на заводе),обслуживание,обучение рем.персонала в авто-парках.И как результат,на "выходе" экономии попросту НЕТ...!!!Кроме наклейки дерева...???
Запаску с завода бросают в салон...???Предлагаю пристегнуть на цепь,да так и на линию с пассажирами выпускать.
satriani69

Заведомо недальнозоркий коммент. Учите матчасть! Даже если брать по Вашим рассчетам. В день автобус пускай проезжает 400 км, т.е. 132 литра ДТ или 1 267 200 руб, Метан будет расходоваться приблизительно в таких же пропорциях как и дизель (это не прожорливый пропан), ну пускай чуть больше на сотню пускай 40 "литров", получается 120 литров метана в день или 408 000. Получается что в день с одного автобуса с пробегом в 400 км экономии "чистых" 800 000, в месяц, даже если учесть что он будет ездить через день 12 000 000. А теперь открываем это и смотрим стоимость установки, пускай она будет максимальной из приведенных ценников, т.е. 5500 уй или 52 250 000 единоразово. Делим на "чистую прибыль" от использования метана и получаем, что с таким пробегом установка ГБО окупается уже через 4,35 месяца, ну грубо, с учетом всех заморочек, пускай даже через год. А далее начинает нести реальную прибыль и экономию

VentoVod

Yes of cause! Для энтузиастов!

Nikoeng

Ну и что, собственно? Как видно на картинке, ничего страшного не произошло: рванул баллон на крыше (ещё вопрос, почему), ну повыбивало стёкла, явно никто не пострадал, и даже крыша серьёзно не повреждена.

11.12.2013 в 12:59

Отлично, посмотрим на их надежность, когда их выпустят на линию.

11.12.2013 в 12:59

Теперь не только 6 потенциальных бомб в 6 атмосфер (колеса), но и ещё и штук 8-10 баллонов в 200 атмосфер над головой. Да здравствует "безопасный" транспорт.

11.12.2013 в 13:00

Гореть на метана быстрее чем без него?

11.12.2013 в 13:01

KuryashkaS, ну я думаю что контузить могло ударной волной, мелкие травмы, но глобально да, ничего не произошло!

11.12.2013 в 13:03

Колесо в салоне — РУЛЕВОЕ ! ооо

11.12.2013 в 13:03
ЗЫ: Сам подумываю о переводе машины на метановое ГБО, просто пока запара с заправками, их не так и богато у нас, потому емкость баллонов должна быть очень большой. Ну и не хочется кидать баллон в багажник, хочу торроидальные баллоны с уменьшенным вариант бензобака литров до 10-13! Считал, по моим пробегам уже через год-полтора выйду в 0, дальше ес-но будет уже экономия!
VentoVod

Да... сэкономишь... как раз (возможно) на ремонт двигателя хватит...

11.12.2013 в 13:05

Да... сэкономишь... как раз (возможно) на ремонт двигателя хватит...
bescheidener

А ремонт двигателя с чем связанный, простите?

11.12.2013 в 13:06
KuryashkaS, ну я думаю что контузить могло ударной волной, мелкие травмы, но глобально да, ничего не произошло!
VentoVod

Ничего не произошло! Ребенок без руки

11.12.2013 в 13:06

а я думал на метане только хлопцы в качалке работают..

11.12.2013 в 13:06

приборная панель как всегда дубовая ...)

11.12.2013 в 13:10

Эргономика на уровне (((

11.12.2013 в 13:10

Ну так про то, что обслуживание должно быть грамотным как бы даже и говорить не имеет смысла. Погуглите, у Вас это хорошо получается, про взрыв бензобака и прочую чухню. Полностью безопасного транспорта не существует ВООБЩЕ! А 1 случай из 10 000- это ничтожно малый процент. Т.к. причиной тому может быть неквалифицированность персонала, наплевательское отношение автопарка, банальная халатность. Посему не убедил! Дай 100 таких фото из разных уголков земли, желательно не из рашки ну или хотя бы 100 фактов. Тогда может и поверю!

VentoVod

Гораздо больше чем 100 фактов!

11.12.2013 в 13:11

А что с предыдущим автобусом стало? Расскажите как он 70% времени стоял в гараже на ремонте в автогазе.

11.12.2013 в 13:13
Модель способна перевозить до 90 пассажиров (26 мест для сидения).

а в час пик ещё больше

кста, кто додумался в конце автобуса устанавливать по 2 сиденья с двух сторон? там же не пройти потом, если человек в проходе стоит.

11.12.2013 в 13:14

Nikoeng, оу майн год. Гугломан, мне нужны ФАКТЫ, понимаете? Факт- это когда произошел инцидент, проведено расследование и ДОКАЗАНО, что причиной стал непосредственно метан и ГБО, а не кривые руки, пожар в автобусе, ДТП с возгоранием и прочее! А набор картинок похожий Вы и по запросу по бензину найдете. Тогда вообще из дома не выйдете?

11.12.2013 в 13:15

Метан, в отличие от пропана, при протечке улетучивается моментально, а пропан оседает внизу. Зажечь метан сложнее, только при определенной концентрации с воздухом.
А экономия реальна. Давно пора внедрять.

11.12.2013 в 13:17

Кстати в случае с данным автобусом, насколько помню, причиной послужило то, что баллоны, устанавливаемые на него, не прошли обязательную проверку. Ну так причем здесь газ? Если у дизеля топливопровод прорвет, то и он полыхнет как надо! Читайте внимательно! Ну и к примеру съездите в Литву, посмотрите сколько там Вольво на метане людей возит. В Германию съездите, там мерсов полно, да впринципе в любую цивилизованную страну, которая не намерена переплачивать, если есть возможность сэкономить. Они глупые, да, Nikoeng гораздо умнее. Только вот почему этот умный пользователь до сих пор не у руля нашей страны, а страна не в лидерах в мире- вот вопрос!

11.12.2013 в 13:19
Метан, в отличие от пропана, при протечке улетучивается моментально, а пропан оседает внизу. Зажечь метан сложнее, только при определенной концентрации с воздухом.
А экономия реальна. Давно пора внедрять.
LIFER1

зря Вы, сейчас Вам Nikoeng, bescheidener быстро расскажут, что Вы не правы и что газ дерьмецо редкостное :)

11.12.2013 в 13:22

Работающий на сметане

11.12.2013 в 13:22

МЕТАН БЕЗ ДЕКИ-ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР!!!!

11.12.2013 в 13:26

Приборная панель и руль - шикарны...

11.12.2013 в 13:27

кондней запилите. А свой метан засуньте куда нибудь в другое место. садисты...

А как газ сливать? И во что?

11.12.2013 в 13:31
Метан, в отличие от пропана, при протечке улетучивается моментально, а пропан оседает внизу. Зажечь метан сложнее, только при определенной концентрации с воздухом.
А экономия реальна. Давно пора внедрять.
LIFER1

зря Вы, сейчас Вам Nikoeng, bescheidener быстро расскажут, что Вы не правы и что газ дерьмецо редкостное :)

VentoVod

Метан - одно из топлив будущего.

11.12.2013 в 13:31

а не еб. бухнет?

11.12.2013 в 13:33

А ты на баллоны посмотрел, прежде чем публиковать ссыль?
Абы ляпнуть, тролль.

11.12.2013 в 13:34

запаска в салоне.....хм, оригинально.

11.12.2013 в 13:35
Запаска так и будет в салоне ?
M!roslav

Естественно, она же там по феншую, как и вся конструкция автобуса. :DDDD

11.12.2013 в 13:36

Водятлы данного пепелаца будут лишены барыжить паливо

11.12.2013 в 13:38
А как газ сливать? И во что?
Скaрына_Питерский

Директора и главные инженеры автобусных парков эту проблему быстро решат, а вот водилы останутся без "премий". Зато наконец-то в автобусах зимой будет тепло, экономить то смысла уже не будет.

11.12.2013 в 13:38
Проект заведомо провальный...!!!
Средний расход автобуса Маз-203,около 33л.диз.топлива на 100 км.Газа до 50 л.будет "жрать"...???Плюс стоимость установки ГБО(даже на заводе),обслуживание,обучение рем.персонала в авто-парках.И как результат,на "выходе" экономии попросту НЕТ...!!!Кроме наклейки дерева...???
Запаску с завода бросают в салон...???Предлагаю пристегнуть на цепь,да так и на линию с пассажирами выпускать.
satriani69

Заведомо недальнозоркий коммент. Учите матчасть! Даже если брать по Вашим рассчетам. В день автобус пускай проезжает 400 км, т.е. 132 литра ДТ или 1 267 200 руб, Метан будет расходоваться приблизительно в таких же пропорциях как и дизель (это не прожорливый пропан), ну пускай чуть больше на сотню пускай 40 "литров", получается 120 литров метана в день или 408 000. Получается что в день с одного автобуса с пробегом в 400 км экономии "чистых" 800 000, в месяц, даже если учесть что он будет ездить через день 12 000 000. А теперь открываем это и смотрим стоимость установки, пускай она будет максимальной из приведенных ценников, т.е. 5500 уй или 52 250 000 единоразово. Делим на "чистую прибыль" от использования метана и получаем, что с таким пробегом установка ГБО окупается уже через 4,35 месяца, ну грубо, с учетом всех заморочек, пускай даже через год. А далее начинает нести реальную прибыль и экономию

VentoVod

Два знатока. Какое нахрен ГБО??? Загуглили бы для начала, а то сразу нести бред...

11.12.2013 в 13:39
Метан, в отличие от пропана, при протечке улетучивается моментально, а пропан оседает внизу. Зажечь метан сложнее, только при определенной концентрации с воздухом.
А экономия реальна. Давно пора внедрять.
LIFER1

зря Вы, сейчас Вам Nikoeng, bescheidener быстро расскажут, что Вы не правы и что газ дерьмецо редкостное :)

VentoVod

Газ никогда ни дерьмецо, дерьмецо убогий PR трансгаза :-( из которого невозможно понять толком, ни на чем ездит автобус, ни реальных плюсов ни минусов топлива. Тут в теме дай бог если половина народа знает чем "этот" газ отличается от "того".... я просто достал один реальный факт :-) и все "дерево" обсыпалось... Вы бы вот, расчет экономии и окупаемости вставили, рассказали про композитные баллоны, про зимнее весовое преимущество рассказали, привели бы карту заправок, скинули бы серийную линейку VW, MB, Fiat, похвастались бы TSI 1,4 150hp, слабо?

11.12.2013 в 13:39
не дай бог рванет во время движения..
тьфу тьфу тьфу
poopsya
Замечательная газовая камера.
ErteBelarus
лишь бы только не пустили как общественный транспорт. а то страшно)
freza
лучше в задние двери заходить, судя по расположению баллонов
gradient-div

Так лучше пешком ходить, никуда из квартиры не выходить, дома сидеть, и ни в коем случае ни с кем не говорить, а то вдруг что-нить случится!

11.12.2013 в 13:39
не дай бог рванет во время движения..
тьфу тьфу тьфу
poopsya

там из белорусского только водитель

M!roslav

и сборка! а это пострашнее водителя!
знакомый работал на сборке автобусов маз после вышки! сам удивляется как они ездят!

11.12.2013 в 13:40

Продал_Матиз, я-то согласен и как выше писал, подумываю о переоборудовании своей лошадки... Но народное "пороховая бочка"- сильнее фактов :) Хотя признаться случаев взрыва даже пропановых баллонов я не особо и много знаю! Возгорания- да, потому что пропан не улетает, а скапливается...

11.12.2013 в 13:40
а не еб. бухнет?
andyb

не, инфа 98,9 процентов!

11.12.2013 в 13:41
Метан, в отличие от пропана, при протечке улетучивается моментально, а пропан оседает внизу. Зажечь метан сложнее, только при определенной концентрации с воздухом.
А экономия реальна. Давно пора внедрять.
LIFER1

зря Вы, сейчас Вам Nikoeng, bescheidener быстро расскажут, что Вы не правы и что газ дерьмецо редкостное :)

VentoVod

Газ никогда ни дерьмецо, дерьмецо убогий PR трансгаза :-( из которого невозможно понять толком, ни на чем ездит автобус, ни реальных плюсов ни минусов топлива. Тут в теме дай бог если половина народа знает чем "этот" газ отличается от "того".... я просто достал один реальный факт :-) и все "дерево" обсыпалось... Вы бы вот, расчет экономии и окупаемости вставили, рассказали про композитные баллоны, про зимнее весовое преимущество рассказали, привели бы карту заправок, скинули бы серийную линейку VW, MB, Fiat, похвастались бы TSI 1,4 150hp, слабо?

Nikoeng

при чем тут пияр трансгаза, товарисч?
если ты такой умный, так просвети народ.
или на сайтик не поленись зайти, где уже все написано-описано-переписано раз мильярд.
вся еуропа уже знает про метан, а ты такой умный один думаешь, что у нас никто не в курсе.

11.12.2013 в 13:42

psyplants, ГБО- это Газовое Балонное Оборудование. Или Вы мне хотите сказать что метан не в баллоновых емкостях?

11.12.2013 в 13:43

А ты на баллоны посмотрел, прежде чем публиковать ссыль?
Абы ляпнуть, тролль.

promanner

там метан был, это обыкновенные баллоны повышенной емкости под метан. Так что картинку он всунул в тему. Автобус рванул в Москве!

11.12.2013 в 13:44
запаска в салоне.....хм, оригинально.
fry_lila

это доп места для пасажырау з дзятьми и инвалидау (сарказм)
ПС: просто у нас в ОТ на местах с данными надписями ездят в основном "ИнвалидоБеременноМногодетнообвешанные" молодые люди, которым вечно хочется спать, но при этом в ушах у них наушники от гаджитов!

11.12.2013 в 13:46

неплохой ящик для инструмента на крыше)

11.12.2013 в 13:46

Nikoeng, не слабо, но мне гуглить некогда. Вот Вы у нас любитель сиих дел, милости просим, просвятите.
ЗЫ: по карте заправок я уже писал, что с этим пока напряг в РБ, не так и много, по сезонности, насколько я знаю от знакомого, у которого метановая VW Caddy ноу проблемз, по баллонам... А что по ним писать, насколько я знаю- все они безосколочные, но их надо постоянно отдавать на проверку!

11.12.2013 в 13:46

M!roslav, и то не всегда

11.12.2013 в 13:47

А ты на баллоны посмотрел, прежде чем публиковать ссыль?
Абы ляпнуть, тролль.

promanner

там метан был, это обыкновенные баллоны повышенной емкости под метан. Так что картинку он всунул в тему. Автобус рванул в Москве!

VentoVod

Даже если он лопнул и рванул, то далеко не факт, что он рванул именно из-за того, что там был метан. Да там мог быть и пропан-бутан, и точно так же рвануло бы. а все из-за чего? об этом тут уже писалось: негарантийное обслуживание, человеческий фактор, нарушение условий эксплуатации. да все, что угодно. вы на машине ездите, она что, не ломается?

11.12.2013 в 13:47

а как же местные виды топлива? где котёл на дровах, торфе, ну или угле? :))

11.12.2013 в 13:48
psyplants, ГБО- это Газовое Балонное Оборудование. Или Вы мне хотите сказать что метан не в баллоновых емкостях?
VentoVod

Баллон нынче стал ГБО называться?

11.12.2013 в 13:50

promanner, ну так а что я этому человеку уже полчаса пытаюсь объяснить... Пустое это, пустое! Уже статей про метан написано- не счесть. Преимуществ у него больше, чем недостатков, но люди по-прежнему боятся "мифов"!
Помнится случай был, из разрядов "необоснованных мифов". У тестя в столярке каким-то макаром загорелась целая канистра бензина. Прибегает, орет "пожар, капец, сча рванет, звони в МЧС"! Спросил у него, мол полная канистра? Грит да, полная! Я спокойно зашел, закрыл пробкой горловину и все. А вот если бы в школе объясняли, что взорваться может только практически пустая канистра, то и страху было бы меньше. Те же грабли и с метаном! Реклама нужна серьезная!

11.12.2013 в 13:51
Метан, в отличие от пропана, при протечке улетучивается моментально, а пропан оседает внизу. Зажечь метан сложнее, только при определенной концентрации с воздухом.
А экономия реальна. Давно пора внедрять.
LIFER1

зря Вы, сейчас Вам Nikoeng, bescheidener быстро расскажут, что Вы не правы и что газ дерьмецо редкостное :)

VentoVod

Газ никогда ни дерьмецо, дерьмецо убогий PR трансгаза :-( из которого невозможно понять толком, ни на чем ездит автобус, ни реальных плюсов ни минусов топлива. Тут в теме дай бог если половина народа знает чем "этот" газ отличается от "того".... я просто достал один реальный факт :-) и все "дерево" обсыпалось... Вы бы вот, расчет экономии и окупаемости вставили, рассказали про композитные баллоны, про зимнее весовое преимущество рассказали, привели бы карту заправок, скинули бы серийную линейку VW, MB, Fiat, похвастались бы TSI 1,4 150hp, слабо?

Nikoeng

при чем тут пияр трансгаза, товарисч?
если ты такой умный, так просвети народ.
или на сайтик не поленись зайти, где уже все написано-описано-переписано раз мильярд.
вся еуропа уже знает про метан, а ты такой умный один думаешь, что у нас никто не в курсе.

promanner

:-) ЕВропа наверное в курсе, у вас в трансгазе тоже почти все в курсе :-), у вас даже САМ Зубков этой темой занимается! :-D Как за 7 лет распилить 20 млрд. Российских рублей :-) только вы на улице спросите может ли газовая машина на метане, КПГ, CNG, природном газе, компримированном газе, газомоторном топливе ! :-D ездить

11.12.2013 в 13:55

Nikoeng, к вашему сведению, уважаемый, я к трансгазу не имею никакого отношения. я просто поражаюсь как легко вы критикуете всех вокруг за якобы отстутствие инфы, когда ее хоть ж**ой ешь.

11.12.2013 в 13:56
promanner, ну так а что я этому человеку уже полчаса пытаюсь объяснить... Пустое это, пустое! Уже статей про метан написано- не счесть. Преимуществ у него больше, чем недостатков, но люди по-прежнему боятся "мифов"!
Помнится случай был, из разрядов "необоснованных мифов". У тестя в столярке каким-то макаром загорелась целая канистра бензина. Прибегает, орет "пожар, капец, сча рванет, звони в МЧС"! Спросил у него, мол полная канистра? Грит да, полная! Я спокойно зашел, закрыл пробкой горловину и все. А вот если бы в школе объясняли, что взорваться может только практически пустая канистра, то и страху было бы меньше. Те же грабли и с метаном! Реклама нужна серьезная!
VentoVod

дык и хто этим должен заниматься? неужели белтрансгаз, который газ только качает. может, хтота другой, не?

11.12.2013 в 13:58

а сливать та как??????????????!!!!!!!!!
неужели тошнить не будут??????

11.12.2013 в 13:58

На сметане? о_О

11.12.2013 в 14:00
не дай бог рванет во время движения..
тьфу тьфу тьфу
poopsya

чего вы так газ боитесь???
покажите мне хоть одну статью где рвануло????
люди поумнее вас это разробатывали и делали!!

11.12.2013 в 14:01
psyplants, ГБО- это Газовое Балонное Оборудование. Или Вы мне хотите сказать что метан не в баллоновых емкостях?
VentoVod

Баллон нынче стал ГБО называться?

psyplants

фак май мозг. Давайте методом логических исключений:
Г-газовое- метан газ? Не? Газ!
Б- баллонное- метан в баллоны заправляется? В Баллоны!
О- оборудование- метановая установка- это Оборудование? Несомненно!
Так какого спрашивается черта Вы от меня хотите? И еще, дабы Вы понимали, иногда люди, называют те или иные вещи "знакомыми" друг другу понятиями. Так дизельные движки часто называют "тракторами", пропан- газом, бензин- горючкой. Так бывает в повседневной жизни. Проф. терминология нужна на конференциях, а тут главное максимально точно донести до собеседника СУТЬ мысли!

11.12.2013 в 14:05
не дай бог рванет во время движения..
А вот если произойдет разгерметизация баллона- метан просто улетит в атмосферу. И хватит уже этих ужастиков! Многие европейские страны уже давно используют ОТ на метане, потому что метан экологичный и дешевый. Для сравнения, "литр" метана стоит 3400, в то время как литр ДТ почти в 3 раза дороже!
poopsya

hint: метан измеряется в кубических метрах, а не литрах.

VentoVod
11.12.2013 в 14:06

неужели нельзя руль по цивильнее разработать =\

11.12.2013 в 14:07

может я конечно что то путаю но этот автобус без наклеек "эко бус" уже месяца два назад я встречал на маршруте на ул кабушкина.

11.12.2013 в 14:09
не дай бог рванет во время движения..
тьфу тьфу тьфу
poopsya

Курите меньше и ничего не рванет, газ возгорается от открытой искры или огня!!! Даже утечка метана не опасна, он легче воздуха и не скапливается близко к земле как пропан-бутановая смесь!!!
Так что подумайте сначала а потом пишите!!! А вот вопрос где заправлять, сколько влазит в баллоны, какова экономическая выгода от газа и какой двигатель стоит газо-дизель или просто газовый? Вот об этом надо подумать!!!

11.12.2013 в 14:14
не дай бог рванет во время движения..
А вот если произойдет разгерметизация баллона- метан просто улетит в атмосферу. И хватит уже этих ужастиков! Многие европейские страны уже давно используют ОТ на метане, потому что метан экологичный и дешевый. Для сравнения, "литр" метана стоит 3400, в то время как литр ДТ почти в 3 раза дороже!
poopsya

hint: метан измеряется в кубических метрах, а не литрах.

VentoVod

Кроме бывшего СССР в основном в килограммах.... похоже VentoVod не из трансгаза :-( , иначе бы уже рассказал о преимуществах зимней заправки :-)

userbox
11.12.2013 в 14:20

А руль, это конечно просто [censored]

11.12.2013 в 14:21

userbox, именно поэтому слово "литр" в кавычках!

11.12.2013 в 14:21
О- оборудование- метановая установка- это Оборудование? Несомненно!
VentoVod

Несомненно...

а тут главное максимально точно донести до собеседника СУТЬ мысли!
VentoVod

Для чего газовому двигателю ещё газовую установку ставить?

11.12.2013 в 14:22

Nikoeng, нет, не из трансгаза, но вопрос с метаном очень тщательно изучал по причине возможной установки оборудования на свой авто, исходя из опыта пользования знакомых!

11.12.2013 в 14:24
Nikoeng, нет, не из трансгаза, но вопрос с метаном очень тщательно изучал по причине возможной установки оборудования на свой авто, исходя из опыта пользования знакомых!
VentoVod

а у него все из трансгаза.

11.12.2013 в 14:26

попробуй сейчас солярку слей)))

11.12.2013 в 14:27
Nikoeng, нет, не из трансгаза, но вопрос с метаном очень тщательно изучал по причине возможной установки оборудования на свой авто, исходя из опыта пользования знакомых!
VentoVod

а у него все из трансгаза.

promanner

Ладно :-) без обид...

11.12.2013 в 14:27
двигателем Mercedes M906 LAG EEV
а как же импортозамещение?

Запаска в салоне, этапять!

M!roslav
запаска в салоне.....хм, оригинально.
fry_lila

а чем вам запаска не угодила? это новый автобус и он обязан быть укомплектован запасным колесом. в автопарке запаска из салона выкатывается на склад. с собой запаски нет ни в одном городском автобусе.

11.12.2013 в 14:28

psyplants, ладно, утомил! Сдаюсь!

11.12.2013 в 14:29
Ладно :-) без обид...
Nikoeng

Без обид, естессно

11.12.2013 в 14:29
psyplants, ГБО- это Газовое Балонное Оборудование. Или Вы мне хотите сказать что метан не в баллоновых емкостях?
VentoVod

Баллон нынче стал ГБО называться?

psyplants

кроме баллона на любой машине есть еще и другое оборудование из комплекта ГБО.

11.12.2013 в 14:29

Горбатый, голубой, запаска в салоне, узкие проходы и неудобные поручни - это успех, господа!

11.12.2013 в 14:31

Эх, жаль. Соляры уже не слить!

11.12.2013 в 14:32
Горбатый, голубой, запаска в салоне, узкие проходы и неудобные поручни - это успех, господа!
Helvin

а ты сделаешь лучше?

11.12.2013 в 14:32
А руль, это конечно просто [censored]
Eeevgen

что с ним не так?

11.12.2013 в 14:33

все будет хорошо

11.12.2013 в 14:35
читаю некоторые коменты и смеюсь, детвора пишет их что ли?
В.И.Т.А.Л.И.К

а кто же еще? это стандартная публика онлайнера. специалистов или людей более/менее разбирающихся в теме тут мало.

11.12.2013 в 14:36
Метан, в отличие от пропана, при протечке улетучивается моментально, а пропан оседает внизу. Зажечь метан сложнее, только при определенной концентрации с воздухом.
А экономия реальна. Давно пора внедрять.
LIFER1

зря Вы, сейчас Вам Nikoeng, bescheidener быстро расскажут, что Вы не правы и что газ дерьмецо редкостное :)

VentoVod

Газ никогда ни дерьмецо, дерьмецо убогий PR трансгаза :-( из которого невозможно понять толком, ни на чем ездит автобус, ни реальных плюсов ни минусов топлива. Тут в теме дай бог если половина народа знает чем "этот" газ отличается от "того".... я просто достал один реальный факт :-) и все "дерево" обсыпалось... Вы бы вот, расчет экономии и окупаемости вставили, рассказали про композитные баллоны, про зимнее весовое преимущество рассказали, привели бы карту заправок, скинули бы серийную линейку VW, MB, Fiat, похвастались бы TSI 1,4 150hp, слабо?

Nikoeng

при чем тут пияр трансгаза, товарисч?
если ты такой умный, так просвети народ.
или на сайтик не поленись зайти, где уже все написано-описано-переписано раз мильярд.
вся еуропа уже знает про метан, а ты такой умный один думаешь, что у нас никто не в курсе.

promanner

:-) ЕВропа наверное в курсе, у вас в трансгазе тоже почти все в курсе :-), у вас даже САМ Зубков этой темой занимается! :-D Как за 7 лет распилить 20 млрд. Российских рублей :-) только вы на улице спросите может ли газовая машина на метане, КПГ, CNG, природном газе, компримированном газе, газомоторном топливе ! :-D ездить

Nikoeng

Различия между CNG, метаном, КПГ и компримированным газом расскажите пожалуйста, будьте любезны.

11.12.2013 в 14:36

погоняло у автобуса наверно будет "верблюд" (одногорбый) :)

11.12.2013 в 14:40

А как теперь водилам салярку сливать?

11.12.2013 в 14:43

Воистину пердящий транспорт!

11.12.2013 в 14:44
ждем разработок моделей на бульбе и торфе
Sereja0210

Зачем?! Педали наше всё. Сидячим - велосипедные, стоячим - топтуны. К билету на проезд, добавить стоимость посещения фитнес центра

11.12.2013 в 14:45

Лучше бы на нитрометане выпустили)

11.12.2013 в 14:50

Скоро и метан подорожает лучшебы выпустили на Пердане ахахахахха

11.12.2013 в 14:50

На запаске самое классное место. Капитанский мостик, так сказать :))

11.12.2013 в 15:05

Щас половина водителей поувольняется, им то газ не нужен, им солярачку подавай!

11.12.2013 в 15:11

Всё как в сказке красиво экономно и экологично но есть маленький нюанс не преведено ни одной цифры о расходе о цене о километраже на 1 заправке и реальной экономии. цифры в студию . А что метан дешевле салярки мы и сами вкурсе но эту экономию можно никогда и не увидить.

11.12.2013 в 15:12

Я так понимаю баллоны с газом упаковали на крышу?

11.12.2013 в 15:19
не дай бог рванет во время движения..
тьфу тьфу тьфу
poopsya
Замечательная газовая камера.
ErteBelarus
лишь бы только не пустили как общественный транспорт. а то страшно)
freza
лучше в задние двери заходить, судя по расположению баллонов
gradient-div

Так лучше пешком ходить, никуда из квартиры не выходить, дома сидеть, и ни в коем случае ни с кем не говорить, а то вдруг что-нить случится!

promanner

Кто хоть раз видел, как быстро горит дизельный маз, становятся верющими и ходят пешком.

11.12.2013 в 15:21

Показалось: автобус работает на сметане.

11.12.2013 в 15:21

Для этого маза тоже будет стандартной езда с постоянно горящими Чек Энджин и восклицательным знаком на приборке? :)

11.12.2013 в 15:23
Я так понимаю баллоны с газом упаковали на крышу?
rdv7

Да. Это обычная практика, в том числе и в Европе.

11.12.2013 в 15:55

Я тоже работаю на метане .

11.12.2013 в 15:58
Я тоже работаю на метане .
qreq

а я по большей части на картофане, мясе и сметане

11.12.2013 в 16:01

Безумный Макс. Часть 3. Пердячая тяга.

11.12.2013 в 16:02

Бомба на колесах...)

11.12.2013 в 16:05

А руль не суждено было поменять ? как в вазе 2105, убожество)))

11.12.2013 в 16:06

Хм...Собственная "ДУШЕГУБКА"???

а если серьезно, то после

Автобус оснащен двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с., и автоматической коробкой передач Allison T310 R.

перестал дальше читать... Продолжайте дальше "развивать" предприятия...

11.12.2013 в 16:08
Метан - одно из топлив будущего.
Продал_Матиз

Метан - одно из ИСЧЕРПАЕМЫХ" топлив будущего.

11.12.2013 в 16:08

с функцией запуска в космос?

11.12.2013 в 16:10

Кст, оцениф внешний вид по фото, можно смело сказать, что гемморой себе водители наседят еще тот! Видимо у нас такая традиции: создавать максимальный дискомфорт на рабочем месте!

11.12.2013 в 16:17

скоро представят двигатель работающий на сметане?

11.12.2013 в 16:20

я один прочитал сходу заголовок что МАЗ работающий на сметане?!)))))))

11.12.2013 в 16:22
Забор газов из-под сидушек пассажиров имеется?
f1sherman

Жаль нет

11.12.2013 в 16:23

как прет интересно

11.12.2013 в 16:35

Окон для проветривания как всегда не поставили. Эти откидные нафиг упали, даже зимой в них жарко!

11.12.2013 в 16:43

боже, этот колхозно-убогий руль просто убивает мои глаза! а про сиденья вообще молчу, как и про неудобный интерьер.

11.12.2013 в 16:43
В Минске представили автобус МАЗ, работающий на метане

на Сметане

11.12.2013 в 16:44

Papista-Fali, зачем так врать . Я был на ДЕМЗе в ноябре месяце как раз варил основание для этого автобуса. Так вот скажу тебе што за весь ноябрь их было сварено 20 штук и все они были сразу же загрунтованы. Как ты можешь говорить што швы гниют если они загрунтованы + запечены в камере при температуре?
Если сомневаешься в моей причастности могу тебе лично фотки скинуть с места сварки.

11.12.2013 в 16:48

хрен сосялочки сольешь))

11.12.2013 в 16:49

Метан вырабатывают пассажиры. Горох выдает водитель

11.12.2013 в 16:51
ждем разработок моделей на бульбе и торфе
Sereja0210

На бульбе и торфе будет АЭС

11.12.2013 в 16:59
двигателем Mercedes M906 LAG EEV
а как же импортозамещение?

Запаска в салоне, этапять!

M!roslav

Там кузов отечественный. Правда, это слабое место автобуса: гниет каркас. 10-ти летних АМАЗов на ходу ни одного не осталось уже.

Chackiy_A.A.

насколько мне известно металлическое там только днище, а сам автобус из пластика

11.12.2013 в 17:16
ЗЫ: Сам подумываю о переводе машины на метановое ГБО, просто пока запара с заправками, их не так и богато у нас, потому емкость баллонов должна быть очень большой. Ну и не хочется кидать баллон в багажник, хочу торроидальные баллоны с уменьшенным вариант бензобака литров до 10-13! Считал, по моим пробегам уже через год-полтора выйду в 0, дальше ес-но будет уже экономия!
VentoVod

а что, венто так много жрет?
не имею ни чего против, но ник как бы намекает

погранец

не много, но пробеги у меня большие (не таксист, но тем ни менее), так что лишняя копейка в семейный бюджет- не лишняя :)

11.12.2013 в 17:21
где подушка безопасности вадилы?
=god=

Дома он забыл её, так в спальной и валяется у водилы...
онлайнер чуть попозже сгоняет - зафоткает и подушку, а мож и все 2 на кровати))) Но это в следующем репортаже, ждите 2й серии, главное чтоб соржаветь не успела)))

ПС - панель и руль даже на Икарусах 70х была лучше...
Водиле их приличные(хотяб из 90х) тоже с собой из дома приносить на работу?))

11.12.2013 в 17:23
двигателем Mercedes M906 LAG EEV
а как же импортозамещение?

Запаска в салоне, этапять!

M!roslav

Там кузов отечественный. Правда, это слабое место автобуса: гниет каркас. 10-ти летних АМАЗов на ходу ни одного не осталось уже.

Chackiy_A.A.

насколько мне известно металлическое там только днище, а сам автобус из пластика

maloi4

тебе ничего не известно. иди уроки учи.

11.12.2013 в 17:24

ух ты

11.12.2013 в 17:34

Я прочитала в заголовке "на СМетане" =)

11.12.2013 в 17:43

показуха

11.12.2013 в 17:46
не дай бог рванет во время движения..
тьфу тьфу тьфу
poopsya

там из белорусского только водитель

M!roslav

да ну? а автобус из Германии пригнали?

ручонки-то белорусские собирали. Анекдот слышали? Русские разобрали Мерседес, чтобы скопировать - собрали, а получился Калашников! :)

И топливо российское

11.12.2013 в 17:49
двигателем Mercedes M906 LAG EEV
а как же импортозамещение?

Запаска в салоне, этапять!

M!roslav

Там кузов отечественный. Правда, это слабое место автобуса: гниет каркас. 10-ти летних АМАЗов на ходу ни одного не осталось уже.

Chackiy_A.A.

Не ври! Вожу 10-летний МАЗ-105. Подводит пневмосистема, система охлаждения, подвеска, но кузов крепкий!

11.12.2013 в 17:50
Метан, в отличие от пропана, при протечке улетучивается моментально, а пропан оседает внизу. Зажечь метан сложнее, только при определенной концентрации с воздухом.
А экономия реальна. Давно пора внедрять.
LIFER1

зря Вы, сейчас Вам Nikoeng, bescheidener быстро расскажут, что Вы не правы и что газ дерьмецо редкостное :)

VentoVod

Газ никогда ни дерьмецо, дерьмецо убогий PR трансгаза :-( из которого невозможно понять толком, ни на чем ездит автобус, ни реальных плюсов ни минусов топлива. Тут в теме дай бог если половина народа знает чем "этот" газ отличается от "того".... я просто достал один реальный факт :-) и все "дерево" обсыпалось... Вы бы вот, расчет экономии и окупаемости вставили, рассказали про композитные баллоны, про зимнее весовое преимущество рассказали, привели бы карту заправок, скинули бы серийную линейку VW, MB, Fiat, похвастались бы TSI 1,4 150hp, слабо?

Nikoeng

при чем тут пияр трансгаза, товарисч?
если ты такой умный, так просвети народ.
или на сайтик не поленись зайти, где уже все написано-описано-переписано раз мильярд.
вся еуропа уже знает про метан, а ты такой умный один думаешь, что у нас никто не в курсе.

promanner

:-) ЕВропа наверное в курсе, у вас в трансгазе тоже почти все в курсе :-), у вас даже САМ Зубков этой темой занимается! :-D Как за 7 лет распилить 20 млрд. Российских рублей :-) только вы на улице спросите может ли газовая машина на метане, КПГ, CNG, природном газе, компримированном газе, газомоторном топливе ! :-D ездить

Nikoeng

Различия между CNG, метаном, КПГ и компримированным газом расскажите пожалуйста, будьте любезны.

KuryashkaS

Их нет отличий, КПГ (компримированный природный газ) калька с английского CNG (сompressed naturl gas), он же метан CH4 или просто природный газ сжатый до 220-220 атмосфер. Именно на нем работает указанный выше автобус. Топливо дешевое, экологическое но специфическое по технологии хранения на а/транспортном средстве, необходимы прочные и тяжелые баллоны из углеродистой или легированной стали (вторые немного легче) либо композитные баллоны - легкий (обычно алюминиевый) баллон с обмоткой из кевлара или углеволокна, залитый компаундом. Первые страшно тяжелые - на 1 л объема -0,9 -1.2 кг веса , вторые полегче, сейчас серийный предел - 0,7 кг. Поскольку газ сжат в 200 раз то 1 куб.м газа помещается в объем 5 л. Даже 4,7 :-) 5л сжатого газа или 1 куб.м весят около 0,85 кг. Как и с объемом --завист от температуры! Принято считать кубометр газа энергетическим эквивалентом 1л бензина, таким образом чтобы взять на борт 50 куб.м или 50л условного бензина нужно аж 250л объемов баллонов, которые будут весить в самом лучшем случае 175 кг! и еще 42.5 кг будет весить сам газ! Поэтому на л/автомобили редко ставят более 90-120 л баллонов которых при умеренном даже расходе в 8 куб.м метров хватает на 200-240 км пробега. ... с автобусами и грузовиками попроще, там стараются поставить баллонов на несколько сотен литров... Так подробно расписал потому, что для 99,9% тех кто прочитал эту новость газ в автомобиле или автобусе это ПБА, СУГ, СПБТ или LPG, он же пропан-бутан он же бытовой газ - смесь легких углеводородов, в основном Пропана и Бутана, под давлением всего в полторы атмосферы (зимой в хороший мороз можно просто в ведро наливать), баллоны для которого делают просто из жести и которым заправиться можно под каждым забором... но это отдельный разговор :-)

11.12.2013 в 17:51
КОНСТРУКТОРЫ маза! пора бы уже руль сделать современный удобный, а не тапор
stickerx

Руль ещё ничё. Обдувы там ветрового стекла - ужас! Плохие и холодные!

11.12.2013 в 17:55
Проект заведомо провальный...!!!
Средний расход автобуса Маз-203,около 33л.диз.топлива на 100 км.Газа до 50 л.будет "жрать"...???Плюс стоимость установки ГБО(даже на заводе),обслуживание,обучение рем.персонала в авто-парках.И как результат,на "выходе" экономии попросту НЕТ...!!!Кроме наклейки дерева...???/quote]

и я боюсь "обслуживающего персонала"! алкоголики и по....исты

satriani69
11.12.2013 в 18:01
Для этого маза тоже будет стандартной езда с постоянно горящими Чек Энджин и восклицательным знаком на приборке? :)
Eredel

конечно! в автопарках нечем их снимать

11.12.2013 в 18:04

Газовые балоны находятся на крыше автобуса. А это не много не мало 1300 л. газа. Каркас автобуса базовый от МАЗ 203, крыша не усилина дополнительно для такого веса топлива, что вызывает перекос крыши. Да и экономия сомнительна... запас хода по городу 500-600 км.

11.12.2013 в 18:04

Давно пора

11.12.2013 в 18:05
В той же бывшей нашей столице Вильне таких горбатиков половина ездит)
Chackiy_A.A.

в тойже европе дизель и бензин 1,5 евро стоит, там уже лет 10 как в\половина транспорта на газе как легкового так и общественного. А нам зачем , если бензин пока копейки стоит

europe-79

низачем! и экономически совершенно неоправданно!

зато подсадка на газовую иглу Газпрома (он и лоббирует перевод ОТ на газ), как и атомная игла БелАЭС (на российском атомном топливе)

11.12.2013 в 18:06

f1sherman, там специально накормленные и обученные люди будут работать. А то ж "Дайце газу!" :)

11.12.2013 в 18:09

и цену на газ поднимите сразу

11.12.2013 в 18:37

на сметане ???? :)

11.12.2013 в 18:40

Andrei78, Да не, вон же она, в салоне!

11.12.2013 в 18:42
двигателем Mercedes M906 LAG EEV
а как же импортозамещение?
M!roslav

Если заместить надежным ММЗ, то можешь и на работу опоздать...

RROBB

Почему-то раньше автобусы на ММЗ не опаздывали. Да и как эксплуатировали - солярку сольют, маслом забадяжат а потом говорят моторы дерьмо.
ЗЫ. 265 серия - лежачая на икарусах пахала как папа_Карло - с 4-х кратной перегрузкой и ничяво :) (кстати чешские прокладки летели со свитом - прогарали, только когда поставили свои из материала для военных - стало все ништяк).