Chevrolet Spark: искровой разряд!

 
24 927
23 декабря 2013 в 17:43
Источник: Татьяна Стежко. Фото: Максим Малиновский

Маленькие городские автомобильчики в Беларуси недолюбливают. Отсутствие большого кожаного салона и возможности ездить на работу растопырив локти делает машину неприемлемой и унизительной для среднестатистического белоруса. Владелица Chevrolet Spark блестяще описывает достоинства этого небольшого хетчбэка: «В повороты на 100 км/ч не входит, „дворовой контингент“ одобрительно не кивает, на дороге никто не боится». А салон автомобиля, по мнению автора, словно мечта маленького мальчика о космическом корабле и мотоцикле одновременно.

Происхождение

Вкратце: когда-то была Daewoo, потом она обанкротилась. Компании General Motors (GM) стало скучно в США, захотелось отхватить больше европейского рынка. Тогда она купила завод Daewoo. Тут решили делать для Европы компактные автомобили под маркой Chevrolet, так как Tahoe и Corvette европейцы, повернутые на экологии и расходе топлива, покупать не хотели. Сначала пошли на хитрость: взяли старый Daewoo Matiz, приклеили на него «крест», задрали цену и стали продавать. Через несколько лет стало понятно: европейцы не так глупы, как думали американцы, и понимают, что Chevrolet Spark — это Daewoo Matiz, но не из Узбекистана.

Машину построили на новой платформе GM Gamma II, пригоршней сыпанули туда современных опций, показали миру в виде концепта Beat в 2007 году, созданного корейскими дизайнерами явно под большой дозой американского кофе. В 2009-м концепт Beat засветился в полнометражной рекламе всего американского «Трансформеры-2» и в этом же году в более цивильном виде поступил в продажу.

Покупка

Приобретали в автосалоне весной 2011 года. Комплектация LT+ c двигателем 1,2 литра, в редчайшем, как оказалось, цвете «оранжевый металлик». Когда покупка машины уже была оформлена, в автосалон пришла барышня, которая тоже хотела купить этот Spark, но узнав, что его уже продали, устроила истерику с криками и чуть ли не дракой. Всего в Беларуси «спарков» нынешнего поколения хорошо если 20 наберется, такой класс автомобилей у нас неактуален.

Опции

Есть все необходимое: электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, бортовой компьютер, штатная магнитола, кондиционер, управление магнитолой (кнопки находятся на руле). «Поподуек», «попогреек», «попомассажей», люков для загара лысины, дожимов дверей и электропривода багажника для совсем ослабших тут нет. Поэтому может показаться бедноватой для многих за такие деньги. Сиденья со стандартными регулировками, руль регулируется по наклону и вылету. Опции безопасности: 8 подушек, ABS, ESC, BAS, PRS, преднатяжители ремней. Понятия не имею, как эти термины и буквы работают, но их количество впечатляет.

Экстерьер

На мой взгляд, слишком вытянутые фары и слишком маленькие колеса. Фара, натянутая от бампера практически до лобового стекла, выглядит очень по-азиатски, ребра на капоте смотрятся как насупленные брови, боковая линия поднимается к задней части и создает легкую стремительность. Ручки задних дверей замаскированы а-ля «я купе». Короче, какой-то Sonic the Hedgehog в металле и с рейлингами. Выглядит занятно: угловатый дизайн и яркий цвет выделяются из потока и заставляют улыбнуться.

Интерьер

Словно мечта маленького мальчика о космическом корабле и мотоцикле одновременно. Приборная панель — как на спортивном мотоцикле, прикреплена прямо к рулевой стойке: аналоговый спидометр слева, справа — бортовой компьютер с экраном от Siemens C55 (читаемость примерно такая же). Частота вращения двигателя и уровень топлива показываются штришками (по аналогии с уровнем сигнала и заряда батареи), все остальное выводится цифрами, как на электронных часах. Сигнальные лампочки натыканы по периметру экрана. Нечто среднее между психоделом Lancia Ypsilon с приборной панелью для заднего центрального пассажира и унылыми приборными панелями для бабушек в бюджетных «немцах» и «французах».

Конечно, детали салона — из пластиковых стаканчиков, но они хорошо подогнаны при сборке. У задних пассажиров отделка двери — сплошной лист пластика с ручкой и кнопкой электростеклоподъемника. Из-за специфики дизайна задние пассажиры видят больше пластика дверей, чем пейзажа за окном: по причине прогрессивного «стремительного» дизайна задние стекла довольно узкие по высоте, а из-за ручек, имитирующих купе, они узкие еще и по ширине.

Много кармашков и полостей. Компенсируют малый размер багажника. К слову, ретривер в багажник не помещается, картофеля и бураков влезает мало. Стандартные покупки и «городские» вещи помещаются отлично. Еще может поместиться бейсбольная бита или большой топор-колун для действительно устрашающего эффекта.

Штатная акустика дает отвратительный звук

Четыре динамика, абсолютно всеядная, управляется с руля, но играет жутко. Для фанатов «Русского Радио» или шансона сойдет, однако для меня, фанатки Scorpions и Alice Cooper, штатная акустика играет более чем убого. И не нужно ничего говорить про «надо настроить». Что ни делай, звук очень бедный.

Как он едет

Больную самооценку Spark никак не лечит: BMW со светофора не рвет, никакие Audi тоже пыль не глотают, в повороты на 100 км/ч не входит, «дворовой контингент» одобрительно не кивает, на дороге никто не боится. Хорошо рулится: управлять на малых скоростях — сплошное удовольствие. Отличные, чувствительные тормоза, короткая «морда», короткий зад: парковка вперед, назад, по диагонали — легко. Только не видно, куда едешь.

Проблема в дизайне. Почему-то понятие «молодежный дизайн» включает в себя широченные задние стойки и задние боковые стекла размером с блюдце. Стекло багажника само по себе маленькое, так еще и периметр стекла тонированный, чтобы не было видно деталей багажника. Даже если вертеть головой, «мертвые зоны» видны не полностью. Из-за подушек и необходимой жесткости передние стойки тоже довольно широкие.

Двигатель (эта часть была написана с привлечением специально обученного мужчины)

Нравится двигатель — он Евро-5. Четыре цилиндра, 1,2 литра, простой и надежный. Бензин сжигает как маленькая химическая лаборатория, а выхлоп такой чистый, что в выхлопной трубе можно выращивать рассаду.

Не нравится двигатель — он Евро-5. Это не тот старый добрый ДВС, в котором можно нажать на педаль газа, швырнуть в мотор стакан бензина и сорваться с места с визгом резины. Это зажатый педант: 1 ложка, 2 ложки, 3 ложки. До 2500 об/мин двигатель «тупит», после 3200 об/мин начинает «ехать», после 3500 об/мин надрывно шумит.

Бензина расходует мало, но 120—130 км/ч ехать может. Вывод: отлично подходит для города, малопригоден для больших и быстрых трасс.

Эксплуатация

К счастью, не гниет после каждого дождя. За 27 тыс. км пробега технических проблем не возникло, только стандартное ТО. Один раз случилось небольшое ЧП: машина, видимо, плохо стояла на передаче, покатилась, выбила задним бампером ворота и завалилась в придорожную канаву. Отделались царапинами на бампере. Вероятно, в нем-таки живет душа.

Если провести небольшой обзор стоимости оригинальных запчастей, то:

  • передние колодки (GM) — 80 у. е.
  • передний рычаг подвески в сборе (GM) — 150 у. е.
  • крышка капота (GM) — 800 у. е.
  • передний тормозной диск (Bosch) — 35 у. е.
  • стойка стабилизатора (GM) — 35 у. е.

Запчастей много неоригинальных. Обслуживать Spark можно на любой СТО, никакой космической сложности ремонт не вызовет. Машинка-то довольно простая.

Для тех, кому было тяжело читать много букв

Нравится:

Яркий, экономичный, редкий, выделяется из потока, радует глаз своим дурашливым видом. Отлично управляется, хорошо тормозит, приемлемо разгоняется. Интересный салон «с фантазией», недорогой, но хорошо собранный пластик, неплохое оснащение, высокий уровень безопасности.

Не нравится:

Отвратительная штатная акустика, замок багажника открывается только вручную, обзорность назад как у Lamborghini, относительно слабая звукоизоляция.

Конкуренты

Главный конкурент — Peugeot 107, он же Citroen C1, он же Toyota Aygo. Весомые недостатки: беднее оснащение при равной стоимости, единственный 1-литровый двигатель, в пятидверном варианте задние пассажирские двери заканчиваются дверью багажника, в который, похоже, влезает только пару карандашей и ластик.

Еще один конкурент — Suzuki Splash, он же Opel Agila. Официально у нас продается только первый. Тот же Spark, только дороже.

Эпилог

Почему-то в Беларуси считается, что нормальный автомобиль — это большой багажник, огромный капот, много металла, кожаное сиденье, много цилиндров, китайский ксенон, такая же тонировка, диски-реплики и другие способы показать свою значимость и статус в машине за 10—15 тыс. Chevrolet Spark — замечательный, яркий городской автомобиль для тех, кто не болен стереотипами и не превращает транспортное средство в идола.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!

Источник: Татьяна Стежко. Фото: Максим Малиновский