Поклонники самой удачной машины Peugeot в С-классе отмечают 20-летие модели. В конце 1993 года во всех европейских странах стартовали продажи Peugeot 306. Предсерийная модель была представлена в марте этого же года в Женеве.
Peugeot 306 стал преемником хетчбэка 309 и был наиболее успешной моделью гольф-класса за всю историю Peugeot. На конвейере автомобиль «прожил» 9 лет и уступил место Peugeot 307 лишь в 2002 году. Для сравнения: 309 выпускался 8 лет, 307 — 7 лет, 308 первого поколения — 6 лет.
Всего было выпущено более 2,8 миллиона экземпляров 306 в кузовах хетчбэк (3 и 5 дверей), универсал, седан и кабриолет. Над дизайном машины работало ателье Pininfarina, и экстерьер «триста шестого» долгое время не устаревал. Рестайлинговые модели (1997 год) до сих пор выглядят привлекательно.