Газета: ставка утилизационного сбора не определена

 
7124
31 декабря 2013 в 9:00
Источник: СБ-Беларусь сегодня. Фото: архив auto.onliner.by
Источник: СБ-Беларусь сегодня. Фото: архив auto.onliner.by

До конца года сохраняется неопределенность с утилизационным сбором. Главное — неясно, как это скажется на конечной стоимости автомобиля. В декабре Белорусская автомобильная ассоциация провела пресс-конференцию, на которой было заявлено, что дилеры пребывают в информационном вакууме — как работать с 1 января 2014-го, если пресловутый проект указа подпишут? Сегодня газета Администрации президента «СБ» анонсирует введение сбора, однако конкретики по-прежнему нет.

«Горячее обсуждение платы за переработку ввозимых в страну автомобилей шло всю осень и не утихает до сих пор. Ключевая тема — проект указа президента „Об утилизационном сборе в отношении отдельных видов колесных транспортных средств“. Документ предусматривает взимание с 1 января 2014 года определенной суммы при регистрации ввозимых в страну автомобилей», — напоминает издание.

Однако точной информации о размерах ставки и условиях сбора (напомним, было неясно, коснется ли это ранее ввезенных автомобилей) нет.

«Размер ставки сбора (которая пока точно не определена) умножат на коэффициент расчета, зависящий от возраста машины, объема двигателя и назначения, — таким образом определят сумму, которую необходимо будет уплатить желающим пригнать авто из-за границы», — сообщает газета.

По ее данным, за автомобили, приобретенные в пределах Таможенного союза, платить не придется. «Деятели автобизнеса предрекают резкое падение объема продаж, связанное с такой новацией, а также стремительный рост „серых“ сделок и отток покупателей в Россию, ведь там машины окажутся дешевле. Между тем подобный платеж — обычная практика, например, в странах Евросоюза. Там он составляет около 100 евро», — подытоживает «СБ-Беларусь сегодня».

Ранее автомобильные эксперты предлагали ввести утилизационный сбор на следующих условиях:

1) ввести сбор не ранее трех месяцев после официального опубликования указа президента;

2) распространить требования об уплате утилизационного сбора на транспортные средства, ввезенные после вступления в силу соответствующего нормативного акта (а не при регистрации);

3) ввести равные ставки утилизационного сбора для юридических и физических лиц;

4) снизить ставки таможенного тарифа на ввозимые автомобили до уровня, установленного в России.