Взгляд за видеостену. Какие технологии будет внедрять ГАИ в Минске
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
174
02 января 2014 в 9:09
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич

Теперь вся видеоинформация с дорожных камер Минска размещена на стене. На огромный экран выведены картинки с самых загруженных перекрестков и участков улиц. У оператора есть возможность проверять информацию, отслеживать ситуацию и оперативно вмешиваться, если необходимо, например, «разрулить» затор. Но это лишь начало. Фактически в городе начался первый этап внедрения интеллектуальной транспортной системы (ИТС). В течение пяти лет умные камеры будут сами находить пробки, предлагать сценарий решения проблемы и определять, кому предоставить приоритет. Речь идет не просто о включении «зеленой улицы» — это десятки согласованных решений одновременно! А на МКАД наконец создадут уникальную для Беларуси систему детектирования опасности. Такие перспективы рисуют в Минской ГАИ.

Заходим в центральный управляющий пункт ГАИ. Он расположен в здании специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия (СМЭП), где установлена видеостена. Эта организация отвечает в том числе за работу светофоров, а стало быть, и за отсутствие заторов тоже. Огромный экран состоит из 18 широкоформатных панелей (55 дюймов по диагонали каждая). Сюда можно вывести картинку с десятков и даже сотен дорожных камер. Монтаж закончился буквально на днях. Такие же видеостены есть в дежурной части ГАИ и ГУВД.

До сих пор информация часто поступает от патрулей ДПС и водителей. Но как проверить слова человека, который видит ситуацию с проезжей части? Ведь он не может приподняться над потоком и определить причину затора. Сейчас это можно сделать в считаные секунды, нажав пару клавиш. Вот, например, улица Энгельса и проспект Независимости (в районе Октябрьской площади). При необходимости оператор может вмешаться в ситуацию, скажем, увеличив время горения зеленого для наиболее загруженного направления.

Как раз в этот момент заговорила радиостанция: «Проспекту Машерова зеленую улицу дайте».

«До Сторожевской включаем», — взглянув на видеостену, принимает решение дежурный офицер.

Разумеется, только управлением светофорами функции оператора не ограничены. В случае ДТП, из-за которого образуется затор, он может быстро направить на место ближайший наряд ДПС. Нештатные ситуации, преследование угнанного автомобиля, даже спорная дорожная ситуация попадают в объектив и не должны остаться без внимания.

В данный момент камеры установлены на 128 участках минских улиц: на проспекте Независимости, улице Притыцкого, площадях Бангалор и Богушевича и в других местах. Планируется интегрировать в систему еще 200 видеодетекторов в наиболее проблемных и ключевых точках (перекрестки улица Сурганова — улица Куйбышева, улица Немига — проспект Победителей, улица Плеханова — проспект Рокоссовского и другие). Параллельно идет процесс замены аналоговых устройств на цифровые, что позволит повысить качество изображения. По выставленным требованиям камеры должны работать от минус 34 до плюс 80 градусов по Цельсию и отслеживать ситуацию в 8 контрольных зонах.

«По сути, сейчас произошла интеграция трех подсистем, которые должны работать „руку об руку“: управления светофорами, общественной безопасности и безопасности дорожного движения, — обращает внимание начальник отдела технических средств и систем Минской ГАИ Дмитрий Навой. — Теперь в режиме реального времени они могут обмениваться видеоданными. Кроме того, в диспетчерских установлены свои видеокамеры, то есть можно наладить конференц-связь. Начальник ГАИ в любой момент может связаться с дежурной частью и, глядя на экран, обсудить ситуацию, дать срочные указания. Причем это не просто клиент вроде Skype, а закрытая связь».

Впрочем, по-прежнему многое зависит от человека, сидящего у пульта. Именно оператор видит картинку, анализирует ситуацию и принимает решение. Каким бы опытным сотрудник не был, он не сможет одновременно принимать десятки согласованных решений для такой сложной транспортной системы, как в Минске. Специалисты говорят: следующим (вторым) этапом должно быть внедрение интеллектуальных камер, разработанных по голландским, немецким и испанским технологиям. Они смогут считывать характеристики потока. Что это значит?

«Вот, например, интенсивность движения по улице Орловской, — показывает диаграмму Дмитрий Навой. — В шесть утра тут в 15 минут проезжали всего около 150 автомобилей в одном направлении. В обед эта цифра выросла в десять раз. Эти данные система анализирует, запоминает и выстраивает алгоритмы в зависимости от предыдущего опыта».

Грубо говоря, если во вторник в 9 часов утра тут был затор, то в следующий вторник в это время система увеличит пропускную способность для того или иного участка второго городского кольца. Кроме того, она сможет определить причину увеличившегося спроса: что за машины едут (легковые или грузовые), в каком направлении, то есть начнет искать проблему и сигнализировать о ней, сообщая оператору. Это как антивирусник, который выводит предупреждение на экран.

Такая камера сможет видеть общественный транспорт, у которого в городе должен быть приоритет. А значит, пропускать его в первую очередь. Сейчас такие технологии тестируются на перекрестке улиц Козлова и Платонова. При подъезде трамвая к перекрестку система увидит его, включит зеленый сигнал с таким расчетом, чтобы он мог проехать, не останавливаясь на светофоре. Это плюс не только для пассажиров общественного транспорта, но и для автомобилистов, которым не придется стоять лишнюю трамвайную фазу, которая сейчас включается независимо от того, есть трамвай на перекрестке или его нет.

«Умные камеры появятся на самых сложных и напряженных перекрестках. За счет второго этапа планируется снизить потери в дорожном движении до 20%, — говорит Дмитрий Навой. — Речь идет об экономических, социальных, экологических и аварийных потерях».

Нечто подобное, правда, без картинки, уже внедрялось в Минске. Речь о детекторах транспорта, которые монтировались в проезжую часть и передавали информацию о заторах. Такие устройства, в частности, были установлены на улице Орловской, Логойском тракте и некоторых других городских магистралях. Предполагалось, что как только устройство зафиксирует остановку потока на определенном расстоянии от перекрестка, оно даст сигнал о включении зеленого сигнала светофора. Если перекресток по-прежнему заполнен, то время проезда увеличивается.

Однако датчики, вмонтированные в асфальт, не выдержали испытания в наших условиях. В жару асфальт «поплыл» — кабель был поврежден. Специалисты не намерены отказываться от этой идеи и предлагают размещать датчики на столбах, как, например, в Токио.

Третьим этапом должно стать внедрение сетевого модуля управления. Сейчас задействованы негибкие светофорные режимы. Например, в час пик дают зеленую улицу для проспекта Независимости. Проспект поехал, а пересекаемые улицы статусом ниже стоят. Скажем, в таком положении оказываются улицы Сурганова и Козлова. Система, определив заторы и проанализировав ситуацию, изменит приоритет. В отличие от оператора, она мгновенно сможет увидеть, куда можно перенаправить поток и как улучшить условия, например, для правого поворота с улицы Немиги на улицу Городской Вал.

«Это сложный математический алгоритм. Система пятого поколения не только в автоматическом режиме регулирует ситуацию на дорогах, но и предлагает оператору несколько сценариев на выбор», — добавляют специалисты.

Параллельно на МКАД установят еще одну подсистему ИТС — детектирования опасности. О ней говорилось очень много на разного рода совещаниях. Она призвана предотвратить такие аварии, как ДТП, случившееся в конце прошлого года. Тогда Mazda врезалась в ГАЗ дорожной службы (проводились работы на путепроводе).

Как должно быть в идеале? Система опознает нештатную ситуацию. Дальше она предлагает два варианта. Первый — съехать с МКАД до места проведения работ. Причем планируется, что система будет рассылать водителям предупреждение в режиме реального времени. Тут нет ничего сверхъестественного. Технологии оповещения используются во многих странах. Ну, например, на любительской частоте радиостанции, с помощью SMS-сообщений всем водителям, которые находятся поблизости, мобильного приложения для смартфонов и так далее. Второй вариант — водитель продолжает движение по кольцевой дороге. В этом случае его вынудят снизить скорость. На огромных световых табло появится предупреждение, а также знак, ограничивающий скорость. Конечно, на них могут не обратить внимания. На этот случай изменится работа камер скорости. Превысившие получат «письма счастья».

Аналогичная система в Токио

В ГАИ подчеркивают: это план развития на пять лет. Возможно, кому-то он покажется нереальным, однако это не чьи-то фантазии. Подобные технологии уже тестируются и внедряются в Минске незаметно для многих водителей. За последний год их стало очень много. Конечно, умные технологии призваны улучшить дорожную ситуацию. Но, как говорят эксперты, это не может быть панацеей. Очень многое зависит от градостроительных решений. Если начнут реализовываться градостроительные меры по второму кольцу, то роль и эффективность технологий возрастет.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
02.01.2014 в 9:43

Сколько уже денег в асфальт закопали: датчики, у которых лопнул кабель (были ли датчики еще вопрос) старая система "зеленая волна" с цифровым табло, которое показывало оптимальную скорость проезда следующего перекрестка; Светофоры от какой-то там лаборатории БГУ, которые (о чудо!) умеют отсчитывать время до смены цвета, но вы НЕ СУМЕЛИ настроить их и теперь от них отказываетесь (СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ УЖЕ ПОГИБЛО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ??? ) - надоело уже отваливать деньги, дорогое мое государство, на все эти ваши игрушки, с которыми вы поиграетесь и бросаете. Сделайте уже наконец полноценную работающую СИСТЕМУ!!!

208
Лучший комментарий
02.01.2014 в 9:17

Какие бы средства они не внедряли на дорогах все равно не станет спокойней.
Дурдом был, есть и будет...

02.01.2014 в 9:18

круто (:

02.01.2014 в 9:18

а разве в Минске есть пробки??????????????????

02.01.2014 в 9:18

Все это чудесно, но думаю в руках наших первобытных -- груда железа )))

02.01.2014 в 9:25

Денег потратили много, а пробки все равно останутся.

02.01.2014 в 9:28
Первый в 2014
iBakerok

Сегодня уже 2-е января, если что.

02.01.2014 в 9:28

Нереальный...это мягко говоря...на это просто не хватит денег!

02.01.2014 в 9:29

Дороги лучше отремонтировали бы, особенно во дворах...

02.01.2014 в 9:32

камеры на светофорах определяющие что за машины? чет мне кажется что могут сделать и на скорость, ремень, разговор по телефону. ну а вообще мне кажется все это очень дорого будет

02.01.2014 в 9:33

На ферму новые молокодойки завезли....

02.01.2014 в 9:34

Тотальный контроль и слежка! Попробуй выедь из города незамеченым...

02.01.2014 в 9:36

Косят под фараонов!

02.01.2014 в 9:43

Сколько уже денег в асфальт закопали: датчики, у которых лопнул кабель (были ли датчики еще вопрос) старая система "зеленая волна" с цифровым табло, которое показывало оптимальную скорость проезда следующего перекрестка; Светофоры от какой-то там лаборатории БГУ, которые (о чудо!) умеют отсчитывать время до смены цвета, но вы НЕ СУМЕЛИ настроить их и теперь от них отказываетесь (СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ УЖЕ ПОГИБЛО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ??? ) - надоело уже отваливать деньги, дорогое мое государство, на все эти ваши игрушки, с которыми вы поиграетесь и бросаете. Сделайте уже наконец полноценную работающую СИСТЕМУ!!!

02.01.2014 в 9:47

Но когда-то, автоматика даст сбой!!!! ...или юный хакер "хапнет"!!!

02.01.2014 в 9:51

Распил теперь будут обзывать - выделение средств на развитие тотального контроля над жителями города.
Особенно порадовали SMS-ки для водителей.

02.01.2014 в 9:54
Первый в 2014
iBakerok

Сегодня уже 2-е января, если что.

stydent-50

Во завис человек...

02.01.2014 в 9:55

Теперь им осталось разобратся как эта хрень работает

02.01.2014 в 9:58

Главное что бы радар "стрелка" как в москве не начали вешать, а то любители дешевых китайских радаров-детекторов заохают.

02.01.2014 в 9:59

за нами следят, теперь это не паранойя а факт

02.01.2014 в 10:00

[censored]

02.01.2014 в 10:04

То-то я гляжу, в последние 2 недели 2-е кольцо днем "колом стоит" без видимых причин. Это, оказывается, "интеллектуальная" система работает.

02.01.2014 в 10:11

нет пожалуйста хватит, хватит хватит!!! мне хватило вашего белтролля !!! нет прошу вас !!!
дайте пожить спокойно!!!!!!!!! С Новым Годом!!!!!!!!

02.01.2014 в 10:22

развязки надо строить и надземные/подземные переходы, а не фигней со светофорным регулированием заниматься, при установке их через каждые 300м

02.01.2014 в 10:22

Слежка-слежкой, но но штука конечно хорошая. Главное теперь чтобы научились ей пользоваться и реально помогло в сложных ситуациях.

02.01.2014 в 10:26

а камеры и панели - отечественного производства? Должно быть все белорусское - поддерживаем белорусского производителя. Хотя один Samsung засветился.

Главное, чтобы это все помогало в организации дорожного движения, а не было простой тратой бюджетных денег.

02.01.2014 в 10:32

Новейшая аппаратура машинного доения.

02.01.2014 в 10:33

Они даже банально правую стрелку не могут сделать всегда зеленой....- о чем вы говорите

02.01.2014 в 10:35

Всё понятно куда наши налоги идут, что бы потом у нас опять деньги вытащить...

02.01.2014 в 10:38

Тотальная слежка прикрытая благими намерениями.

02.01.2014 в 10:44

На таком экране классно зомби апокалипсис смотреть со всех ракурсов.

02.01.2014 в 10:45

Быстро трогаться со светофора, вот хорошая система для искоренения пробок.

02.01.2014 в 10:45

Знаем мы вашу "интеллектуальную систему", это когда отсчёт заканчивается, и бараны-пешики вышагивают на ПЧ, на красный. Ну решили подровнять поток, а светофоры об этом ничего не знают. Трудно было на десяти секундах заморозить отсчёт?

02.01.2014 в 10:47

Да матрица скоро в Минске.

02.01.2014 в 10:48

ГАИ "молодец", да!

02.01.2014 в 10:49

Будут внедрять такие технологии,чтоб у нас в кармане не копейки не было...

02.01.2014 в 10:51
Первый в 2014
iBakerok

- второй...))))
Первый облом в 2014)))

02.01.2014 в 11:01

Как они разгрузят пробку, если в местах, где она образуется, должна быть многоуровневая развязка уже лет 10 как!!! Что за бред они несут? Деньги нужно вкладывать в дороги и развязки, а не в фото-видио фиксацию для лодырей.

02.01.2014 в 11:05

Теперь и до нас прогресс дошел.

02.01.2014 в 11:06

Кто проснулся, тот поймет:

"...послали в космос двух собак и Чукчу.
Пошел первый виток, с Земли вызывают:
- Белка!
- Гав!
- Нажми красную кнопку!
- Гав! Гав!
Пошел второй виток.
- Стрелка!
- Гав!
- Нажми белую кнопку!
- Гав! Гав!
Пошел третий виток.
- Чукча!
- Гав!
- Ты что гавкаешь?! Накорми собак и смотри ничего не трогай!..."

А по теме: "система...для оперативного устранения...срочные указания..."- КАК эта система поможет устранить ПРИЧИНУ - неправильную организацию движения и экономию на всем??? Опять лечат "симптомы", а не болезнь. ИМХО.

02.01.2014 в 11:07

на словах как всегда красиво

02.01.2014 в 11:08
При необходимости оператор может вмешаться в ситуацию, скажем, увеличив время горения зеленого для наиболее загруженного направления.

о Господи! только не это! Наши пешеходы и так не отличаются умом и сообразительностью, а так вообще караул будет. Они шагают на переход, когда заканчивается отсчет, не глядя загорелся ли зеленый, когда время их ожидания превышает 5 минут, в их мозге кильки идет сигнал, что хватит ждать, задолбало, можно идти на красный, т.к. очень долго.. Короче будем пожинать плоды вмешательства в работу светофоров.
Такое ощущение, что ГАИ вообще не хочет слышать людей! Им кричат, что пешеходы нарушают 100500 раз в секунду, а им наплевать. Им говорят, что на кольцевой нет полос разгона/торможения, а они только и могут, что устанавливать камеры скорости..ужас

02.01.2014 в 11:16

Вот молодцы. Будут смс водителям на МУНДе рассылать. То есть водители на скорости 100км дружно полезут по карманам за мобилками иначнут втыкать в то что там написано. Но еже ли вы смс в машине не читаете а информационное табло не заметили, то вас предупредят письменно "письмом счастья", правда потом, через пару недель, после того как вы врежетесь в какой нибудь .кран.

02.01.2014 в 11:27

Хай делают

02.01.2014 в 11:39

Эти данные система анализирует, запоминает и выстраивает алгоритмы в зависимости от предыдущего опыта». А колхозник Вася, который не умеет ни ездить, ни перестраиваться, ни трогаться, тоже строит свой алгоритм и в этом ему помогают его братья по мозгу. Кто же победит?)

02.01.2014 в 11:42

Когда вручную начинают регулировать поток , пробка только усиливается.

02.01.2014 в 11:44

Уважаемая ГАИ, вы бы лучше на первом этапе светофоры на Притыцкого отрегулировали. На каждом практически стоишь.

02.01.2014 в 11:47
Знаем мы вашу "интеллектуальную систему", это когда отсчёт заканчивается, и бараны-пешики вышагивают на ПЧ, на красный. Ну решили подровнять поток, а светофоры об этом ничего не знают. Трудно было на десяти секундах заморозить отсчёт?
ALES76
02.01.2014 в 11:54
Когда вручную начинают регулировать поток , пробка только усиливается.
Семь_Картманов

100%

02.01.2014 в 11:54

Пускай настроят ее нормально и все будет Гуд...

02.01.2014 в 12:04
Все это чудесно, но думаю в руках наших первобытных -- груда железа )))
makar123

+(

02.01.2014 в 12:09
При необходимости оператор может вмешаться в ситуацию, скажем, увеличив время горения зеленого для наиболее загруженного направления.

о Господи! только не это! Наши пешеходы и так не отличаются умом и сообразительностью, а так вообще караул будет. Они шагают на переход, когда заканчивается отсчет, не глядя загорелся ли зеленый, когда время их ожидания превышает 5 минут, в их мозге кильки идет сигнал, что хватит ждать, задолбало, можно идти на красный, т.к. очень долго.. Короче будем пожинать плоды вмешательства в работу светофоров.
Такое ощущение, что ГАИ вообще не хочет слышать людей! Им кричат, что пешеходы нарушают 100500 раз в секунду, а им наплевать. Им говорят, что на кольцевой нет полос разгона/торможения, а они только и могут, что устанавливать камеры скорости..ужас

smart_minsk

Слышал такое слово "распил"?

02.01.2014 в 12:11
Тотальный контроль и слежка! Попробуй выедь из города незамеченым...
Drei

да, дорогой джо.. теперь Вам гораздо труднее будет оставацца неуловимым.

02.01.2014 в 12:13
Уважаемая ГАИ, вы бы лучше на первом этапе светофоры на Притыцкого отрегулировали. На каждом практически стоишь.
vinogradina

все там правильно отрегулировано.
а как Вы желаете на них стоять?

02.01.2014 в 12:20

Поздравляю ГАИ с успешным вводом Интелектуальной видеостены. Это на самом деле правильный шаг вперед, хотя работы ещё много.
Радует что про кольцевую не забывают, но пора переходить от экспериментов к реализации реально работающей системы. Только не надо абсурдных СМС оповещалок и т.п. бреда прошлого века.
Желаю что бы интелект сотрудников работающих с видеостеной не мешал работать этой самой видеостене а наоборот помогал ! Ну и телевизор стоит убрать, это же не комната отдыха.

02.01.2014 в 12:22

ммм.. софт стоит на редхат? удивлен...

02.01.2014 в 12:25

Молодцы!

02.01.2014 в 12:43

[censored]

02.01.2014 в 12:46

на каждый перекрёсток повесить камеру, чтобы вопросов потом не было в спорных ситуациях. поляки на это денег не желеют - зато никто до зеленого за стоп линию не переезжает и т.д.

02.01.2014 в 12:48
за нами следят, теперь это не паранойя а факт
Сергей3311

всё под контролем.........

02.01.2014 в 13:12

В любой непонятной ситуации смотри на видеостену.

02.01.2014 в 13:35

[censored]

02.01.2014 в 13:50

[censored]

02.01.2014 в 13:53

[censored]

02.01.2014 в 14:08

а лысый в свитере уже кресло порвал, так активно работают )

02.01.2014 в 14:11

Радует, что здравый смысл все таки восторжествовал, и система будет ориентироваться на современные немецкие технологии, а не на авиджилон за дурные канадские цены при откровенном китайском качестве.

02.01.2014 в 14:13

[censored]

02.01.2014 в 14:36

pingwin,
Сейчас в светофоры ставят сверх-дешевый мусор. В новых светофорах на Каменной горке половина поля уже не горят.
На сколько времени хватит этого?

02.01.2014 в 14:45

Как минимум на 3 фотках вижу снятую трубку на столе. Стандартный закос на занятость. Датчик приближения в трубку ему поставьте, и камеру, чтоб смотрела на раб место.
А то так и уснет.

02.01.2014 в 14:45

[censored]

02.01.2014 в 14:54

Задавал как то вопрос туркам про поплывший асфальт в жару, ограничения массы авто по этому же случаю.
Вопрос был непонят - асфальт у них почему-то не плывет.

02.01.2014 в 15:07

Все это полная к..ня... Если в мозгах, особенно в пьяных, нет понятия безопасности дорожного движения, то никто и ничто не поможет.

02.01.2014 в 15:18

честно говоря это всё признаки штрафного государства - более менее честный способ отъема денег у населения. что существенного происходит между скоростью 69 и 71 км, да ничего - дурак и с места дров наломает. в каком-то смысле государству даже выгодно чтобы кто-то на кого-то наехал.

02.01.2014 в 15:19

Как в Лондоне из фильма форсаж)

02.01.2014 в 15:32

Бгг, ну и начто нужна эта огромная стена, если я все равно дальше трех метров ничего не вижу, а перед глазами у меня - свой монитор? Лучше бы поставили нормальные, большие мониторы нескольким операторам, и завели туда же всю картинку.

02.01.2014 в 15:35
Задавал как то вопрос туркам про поплывший асфальт в жару, ограничения массы авто по этому же случаю.
Вопрос был непонят - асфальт у них почему-то не плывет.
omni69

какая у них там температура зимой?)))

02.01.2014 в 15:38
Бгг, ну и начто нужна эта огромная стена, если я все равно дальше трех метров ничего не вижу, а перед глазами у меня - свой монитор? Лучше бы поставили нормальные, большие мониторы нескольким операторам, и завели туда же всю картинку.
Широкомордый

страна советов(

02.01.2014 в 15:53

Вот оно всевящее око , давно пора !!!! будет как в европе спокойствие

02.01.2014 в 15:57

иМХО как было,так и будет.......

02.01.2014 в 16:41

Монитор samsung детектэт. Почему не горизонт?

02.01.2014 в 17:04

Mike.R, уберите этого гоблина с его дешевым разводом

02.01.2014 в 18:13

[censored]

02.01.2014 в 18:15
А вы слышали что правительство Путина выложило в сеть базу о всех гражданах Казахстана,Белоруссии, Украины и России

это сообщение вижу уже полгода.
сколько часов уже потратили модераторы на вычищение этого мусора?
программист может поставить спам-фильтр за 10 минут.

02.01.2014 в 18:26

Технологии вытягивания денег с народа...

02.01.2014 в 18:58

[censored]

02.01.2014 в 18:59

[censored]

02.01.2014 в 19:05
Бгг, ну и начто нужна эта огромная стена, если я все равно дальше трех метров ничего не вижу, а перед глазами у меня - свой монитор? Лучше бы поставили нормальные, большие мониторы нескольким операторам, и завели туда же всю картинку.
Широкомордый

А видеостена нужна потому, что:
1) это дорого (кому нужны эти дешёвые проекты? так и бюджет могут урезать);
2) это престижно (вот приходит важный хмырь из своего кабинета, глядь на стену - и сохранил важный вид своего лица, а ещё можно лазерной указкой посветить на стену);
3) это красиво выглядит - в сми можно отчитаться фотками, что гаи это не просто так, так что, налогоплательщики, готовьтесь к новым налогам.

02.01.2014 в 19:07

глядишь скоро и что то типа нокиа 6100 с блокировки снять смогут

02.01.2014 в 19:24

Лучше бы сделали нормальные полосы разгона на кольцевой и съезды человеческие!!!

02.01.2014 в 20:54

Осталось видеокамеру в каждую квартиру и в каждый сортир поставить.

02.01.2014 в 21:07

асфальт поплыл и кабелю каюк а налог плати

02.01.2014 в 21:18

,,,а_нельзя_исключить_"человеческий"_фактор
совсем...

02.01.2014 в 21:29

[censored]

02.01.2014 в 21:33

Забыли добавить, что эта софтина (ITV Авто-интеллект) прекрасно интегрируется с "ареной", и скоро будут штрафы по почте за превышение в городе, стоп-линии и т.д.

02.01.2014 в 21:49

Зачем нам Токио и разные дебри? В Вильнюсе стоит отличная система слежения за скоплением машин на светофорах. Нет машин - красный свет, подъехала машина - зелёный свет.
А смс только вред принесут...

02.01.2014 в 21:55
А вы слышали что правительство Путина выложило в сеть базу о всех гражданах Казахстана,Белоруссии, Украины и России

это сообщение вижу уже полгода.
сколько часов уже потратили модераторы на вычищение этого мусора?
программист может поставить спам-фильтр за 10 минут.

minskraketa

А где взять?

02.01.2014 в 22:18

мы живём в сказочной стране! со сказочными персонажами!

02.01.2014 в 23:12

Направление отличное. Научились бы его работу понимать и настроить правильно- думаю- помогло бы при организации дорожного движения точно. Еще бы ПДД изменить было вообще все супер.

03.01.2014 в 0:26

блин большинство этих систем могут с легкостью распознавать гос номера наших авто и отсылать на проверку о уплате на воздух к примеру и.т.д. если что то письма слать, достаточно лишь галочку в программе поставить, полагаю к этому идет.

03.01.2014 в 0:56

http://content.onliner.by/news/2013/12/default/f018c240b860cba223cda6868af2878c.jpg

на правой нижней картинке не Токио ))) а Англия :)

03.01.2014 в 5:47

Софт могли бы написать чтобы грани картинок камер и панелей совпадали, а то так мозг разрушается. Или панелей бы количество сделали под количество камер, или кратно.
Ну и что пока видим, зеленую волну автоматически создает и можно наблюдать - остальное в перспективе :)

03.01.2014 в 9:13

наверное в контру играться на таком экране просто удовольствие!)

03.01.2014 в 9:24

1 панель 55" для видеостены с тонкими рамками стоит около 6 000 уе (Mitsubishi LM55S1) + контроллер видеостены (на 9 мониторов стоит около 3000 уе, сколько на 18 понятия не имею) + "железяки" что бы все это повесить
В общем если покупать готовую видеостену у NEC (3x3 55" панели) все это чудо будет стоить $76,999.00 (цена производителя) (X551UN-TMX9P), но это 9 панелей ...

03.01.2014 в 9:49

Можно не смс рассылать, а звонить водителям.
И скорость снизят, и штрафовать можно сразу же.

03.01.2014 в 9:56
А[censored]
branknikov

Задолбал уже!

Mike.R

Главное такое сообщение цитировать. Оригинал уже удалили, но сообщение осталось благодаря цитированию. Мудро, но пора пофиксить уже.

03.01.2014 в 10:07

Кто бы сомневался о нововведениях! После ввода ГОСПОШЛИНы у них столько Бабла не распределенного окажется, надо же реализовывать. Думаю скоро планку пошлины приподнимут, а то многие ТО прошли, а деньга то сейчас им нужна.

03.01.2014 в 10:13
1 панель 55" для видеостены с тонкими рамками стоит около 6 000 уе (Mitsubishi LM55S1) + контроллер видеостены (на 9 мониторов стоит около 3000 уе, сколько на 18 понятия не имею) + "железяки" что бы все это повесить
В общем если покупать готовую видеостену у NEC (3x3 55" панели) все это чудо будет стоить $76,999.00 (цена производителя) (X551UN-TMX9P), но это 9 панелей ...
zloyy

Вы правы. там именно Mitsubishi и стоят. только ту цену еще раза так в 2..3 нужно умножить...поставщики тоже кушать хотят)))) ну и + оборудование по преобразованию аналога в цифру

03.01.2014 в 10:18

ну хоть что-то нормальное сделали!!!

03.01.2014 в 10:35

3 и 6 фото одинаковые

03.01.2014 в 10:50

Я думаю это все внедрено для отслеживания тех кто будет ездить без техосмотра и без оплаты налога!

03.01.2014 в 11:18

так бы сразу и рассказали на что пойдет наш дорожный побор!

03.01.2014 в 11:22

правильно, организацией дорожного движения нужно заниматься

03.01.2014 в 11:37

Очень интересно, если к примеру ты едешь на машине, проехал знак "ограничение скорости 60 км/ч" и он сразу стал "ограничение скорости 40 км/ч", тебя ловит камера и письмо тебе шлет. Такое будет?

03.01.2014 в 11:56

Камерами укрепили наши города))))

03.01.2014 в 12:18
На огромных световых табло появится предупреждение, а также знак, ограничивающий скорость. Конечно, на них могут не обратить внимания. На этот случай изменится работа камер скорости. Превысившие получат «письма счастья».

Уверен что это внедрят 100%. А в нужный (простым смертным чтобы доказать свою невиновность) момент будет так: "по техническим причинам камера временно не работала и запись не велась"

03.01.2014 в 12:26

Товарищи демагоги и соплежуи у мониторов, съездите в Москву и поймите наконец, что в Минске пробок не бывает.

03.01.2014 в 13:06

pingwin,

Сколько уже денег в асфальт закопали: датчики, у которых лопнул кабель (были ли датчики еще вопрос) старая система "зеленая волна" с цифровым табло, которое показывало оптимальную скорость проезда следующего перекрестка; Светофоры от какой-то там лаборатории БГУ, которые (о чудо!) умеют отсчитывать время до смены цвета, но вы НЕ СУМЕЛИ настроить их и теперь от них отказываетесь (СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ УЖЕ ПОГИБЛО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ??? ) - надоело уже отваливать деньги, дорогое мое государство, на все эти ваши игрушки, с которыми вы поиграетесь и бросаете. Сделайте уже наконец полноценную работающую СИСТЕМУ!!!
pingwin

Сразу видно, человек далек от разработки ПО и сложных вычислительных систем.

03.01.2014 в 15:04

Светофоры с секундомером явно отличное решение, любой водитель это оценит. Когда я бываю заграницей, там смена сигнала светофора так быстро происходит, что приходится экстренно тормозить, а тут ты прекрасно видишь успеешь или нет. Респект тем, кто придумал светофоры с секундомерами.

03.01.2014 в 15:32

Что бы случайно залетевший хакер этот весь порядок и красоту не превратил в хаос и тихий ужас...

03.01.2014 в 15:35
Сколько уже денег в асфальт закопали: датчики, у которых лопнул кабель (были ли датчики еще вопрос) старая система "зеленая волна" с цифровым табло, которое показывало оптимальную скорость проезда следующего перекрестка; Светофоры от какой-то там лаборатории БГУ, которые (о чудо!) умеют отсчитывать время до смены цвета, но вы НЕ СУМЕЛИ настроить их и теперь от них отказываетесь (СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ УЖЕ ПОГИБЛО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ??? ) - надоело уже отваливать деньги, дорогое мое государство, на все эти ваши игрушки, с которыми вы поиграетесь и бросаете. Сделайте уже наконец полноценную работающую СИСТЕМУ!!!
pingwin

К сожалению, даже при нынешнем уровне контроля невозможно эту систему "настроить" - это требует контроля со стороны ГАИ несанкционированной парковки на первой полосе, контроля поддержания скорости движения в заданном режиме и пр. А этого нет и не будет. Нет предпосылок на законодательном уровне. Станет, конечно, легче - видеоконтроль поможет собирать в большом количестве штрафы... Это да... А так. Необходимо изменение законодательства под координацию, адаптация самой сети (узлов и перегонов) под (хотя бы!!!!) существующие потоки и т.д. Так что господин "Пингвин" прав на все 1000% - люди погибали и погибают и будут погибать, пока не будет СИСТЕМНЫХ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ действий по эффективной ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, которая включает и регулирование, и управление, и многое другое с учетом аварийных, экономических, экологических и социальных издержек. Столько денег зарыто будет... Ээээх... Хотя, аварийность на процентов 10-15 упадет.... И пропускная на процентов 20 повысится (+ %5% за счет того, что ездить будут по другим маршрутам - там, где нет камер...). Вот и весь "пшиковый" результат... Радует одно, что все же работают люди...

03.01.2014 в 15:54

pingwin, Возьми и сделай. Критиковать всё подряд - глупо. Молодцы! Проект замечательный. Надеюсь, что аналитика будет улучшаться с каждым годом, помогая применять именно превентивные меры, а не иметь дело с последствиями перегруженных дорог.

03.01.2014 в 16:30

Расширяйте дороги и делайте развязки нормальные!

03.01.2014 в 17:21

"Второй вариант — водитель продолжает движение по кольцевой дороге. В этом случае его вынудят снизить скорость. На огромных световых табло появится предупреждение, а также знак, ограничивающий скорость. Конечно, на них могут не обратить внимания. На этот случай изменится работа камер скорости. Превысившие получат «письма счастья»"
"Подобные технологии уже тестируются и внедряются в Минске незаметно для многих водителей"

"..и тут пошла мне карта, Петька!" :)

03.01.2014 в 18:58

Поставьте светодиодные светофоры с регулируемой яркостью! СЛЕПЯТ НОЧЬЮ!!! Или хотя бы просто понизьте яркость.

03.01.2014 в 19:44

предлагаю ввести сбор на новые технологии ))))

03.01.2014 в 20:44
предлагаю ввести сбор на новые технологии ))))
LumixBY

LumixBY, мистер остроумие?

04.01.2014 в 0:20
камеры на светофорах определяющие что за машины? чет мне кажется что могут сделать и на скорость, ремень, разговор по телефону. ну а вообще мне кажется все это очень дорого будет
lethik

на ремень в минске уже есть. установлена и работает, даря всем письма счастья.

04.01.2014 в 0:36

гамно это все, короче распил тупой

04.01.2014 в 0:38

следующий налог на нанотехнологии ГАИ)))

04.01.2014 в 2:49

новые пути траты денег из налога на машины?)))

04.01.2014 в 4:37

Организация движения в Минске постоянно совершенствуется и это заметно . Мне очень нравится новая разметка с отдельными полосами для поворота на лево . Радует то что всё больше водителей ловят зелёную волну , а не занимаются ерундой с резкими стартами , торможениями и бессмысленными перестроениями из ряда в ряд. Внедренее новых информационных технологий в этой сфере - необходимость , и это просто здорово что сейчас они становятся доступны и нашему городу .

04.01.2014 в 11:46

пристроили бы как веб-камеры... была бы польза.

04.01.2014 в 11:50

дык, это даже ежу понятно! ©

04.01.2014 в 13:23

это жесть, ща даже .... нигде не уединишься !!!!!!!!!!

04.01.2014 в 17:04

То-то я 1,5-2 недели назад в один из обычных будних дней ехал с работы до дома более 1,5 часов. Расстояние 12,5 км. Обычно за 20 - 30 минут проезжал.
Видимо первый запуск был :)

04.01.2014 в 22:25

хватает только того что Сделано в белоруси или придумано в белоруси(((((

04.01.2014 в 23:29
Какие бы средства они не внедряли на дорогах все равно не станет спокойней.
Дурдом был, есть и будет...
squeeze995

Это точно!!!!

05.01.2014 в 0:38
Организация движения в Минске постоянно совершенствуется и это заметно . Мне очень нравится новая разметка с отдельными полосами для поворота на лево . Радует то что всё больше водителей ловят зелёную волну , а не занимаются ерундой с резкими стартами , торможениями и бессмысленными перестроениями из ряда в ряд. Внедрение новых информационных технологий в этой сфере - необходимость , и это просто здорово что сейчас они становятся доступны и нашему городу .
sunzzo

Самое главное не перестараться с этим. Когда слишком сильно занят наукой - совсем нет времени высунуть нос на улицу и посмотреть, что происходит. Все больше становится участков, где светофоры и лежачие стоят вообще по 3 штуки подряд через 30-50 метров! Кто-то напишет куда надо - кому лень пройти до уже сделанного перехода, а чиновники за свои посты бояться, да и бюджет нужно осваивать... А мы потом ездим, палим топливо, сами этим дышим, опаздываем... Неужели плохо было, когда для пешиков был переход со светофором, который загорался после нажатия кнопки? И именно кнопки, потому-что тучи людей просто тусят возле и не думают никуда двигать. Датчик движения тут не поможет. При союзе думали обо всех участниках движения. А сейчас водителей ни во что не ставят, потому-что им - неудачникам, позволяют поглядывать на наши машины искоса. А установка такого светофора и обслуживание куда дешевле лежачих, и главное никакой лишней нагрузки на транспорт, сервис, топливо, расходники, экологию... Вы возьмите и посчитайте, какой экономический эффект от таких подходов. Мы в состоянии его просчитать и взяться за голову. Пора бы уже бороться с этим. Нужно найти грамотных людей, которые смогут сопоставить статистику ГАИ и автовладельцев. Я не призываю ничего пикетировать. Есть цивилизованные и более действенные способы - конструктивный диалог.
В свете сказанного и обсуждаемого в этой теме, лично мне хотелось бы, чтобы расход средств был более эффективный. На большинстве загородных дорог уже давно смыта разметка и не установлены катафоты для ночной езды, например.
В целом я за продвинутую систему организации движения, но мне не нравится то, что большинство средств направляются на тотальный контроль и организацию приема штрафов. С такой крутой системой наше государство вообще скоро не будет собирать другие налоги :)))

05.01.2014 в 9:22
Сколько уже денег в асфальт закопали: датчики, у которых лопнул кабель (были ли датчики еще вопрос) старая система "зеленая волна" с цифровым табло, которое показывало оптимальную скорость проезда следующего перекрестка; Светофоры от какой-то там лаборатории БГУ, которые (о чудо!) умеют отсчитывать время до смены цвета, но вы НЕ СУМЕЛИ настроить их и теперь от них отказываетесь (СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ УЖЕ ПОГИБЛО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ??? ) - надоело уже отваливать деньги, дорогое мое государство, на все эти ваши игрушки, с которыми вы поиграетесь и бросаете. Сделайте уже наконец полноценную работающую СИСТЕМУ!!!
pingwin

а главное я не понимаю зачем все это нужно?!?! весь город завален лежекопами!!! считаные улицы и проспекты это миновало! вот я живу на Бурдейного,тихая улица,не удобная для транзита, пустая в часы пик... на днях навалили полицменов через каждые 100 метров.НАХУА????

05.01.2014 в 9:30

Rollex,
Согласен полностью.
кроме шуток,думаю, Минск может попасть в книгу рекордов гинеса по количеству лежачих.

05.01.2014 в 9:34
"Второй вариант — водитель продолжает движение по кольцевой дороге. В этом случае его вынудят снизить скорость. На огромных световых табло появится предупреждение, а также знак, ограничивающий скорость. Конечно, на них могут не обратить внимания. На этот случай изменится работа камер скорости. Превысившие получат «письма счастья»"
"Подобные технологии уже тестируются и внедряются в Минске незаметно для многих водителей"

"..и тут пошла мне карта, Петька!" :)

svitus

У меня есть вариант подешевле, ремонтировать кольцевую по ночам!!! и мосты на ней тоже,и будзе вам шчасце!

05.01.2014 в 12:49
с помощью SMS-сообщений всем водителям, которые находятся поблизости

А потом сразу штраф, за использование мобильного телефона.

05.01.2014 в 17:02

Ну даже не знаю

05.01.2014 в 17:38

ну все теперь гаишники зрение себе капитально посадят ..

05.01.2014 в 18:33

Очередной неработающий долгострой будет.

05.01.2014 в 18:52

«Мы все одобряем тоталитаризм» © Е. Летов

06.01.2014 в 0:38

владельцам видео регистраторов посвящается!

06.01.2014 в 15:13

Столько денег, а кресла порваные. Да и наблюдатель на нём больше спит, чем следит. Бяларусия(.
вот

06.01.2014 в 17:30

думаю, что не развязки строить нужно
а уменьшать транспортный поток

всех в общественный транспорт
Автомобиль - не роскошь, а железо! Роскошь - это передвижение на автомобиле там, где есть (должен быть) общественный транспорт.
А хочешь возить свою задницу на диване кожаном по муниципальным дорогам будьте любезны раскошелиться.
На асфальт, инфраструктуру, развязки, экологию...

А то выходит, автобус (17м длиной) тащит по дороге 170 человек, что эквивалентно 85 легковушкам (по две головы в каждой). Орут о развязках те самые 85!

Налоги платят и те кто в автобусе и те кто в легковом автомобиле.
Только легковушки генерируют проблему, а не автобусы.

Кто-то скажет: я за топливо заплатил! акцизы! налог...
и будет прав. Или не будет ?

06.01.2014 в 19:17

А камера не показывает что твориться за углом? Дороги на которых нет асфальта, или ямы по-колено. За которыми должна следить та-же госавтоинспекция. Все верно, зачем им качественно выполнять свою работу, если будут работать они как положено, то и другие должны должны работать. А кому это нужно? Проще на бумаге все сделать как нужно, или попросту говоря отмыть деньги. Чем делать всё как надо.
Это еще только один из нюансов про существование которых служба забыла, да еще иногда, вопреки нормативным актам, открещивается от этого.

06.01.2014 в 19:41

А организация движения в некоторых городах вообще иногда заставляет задумываться о введении обязательного психологического теста и теста на употребление наркотиков на законодательном уровне.

06.01.2014 в 20:08

Главное чтобы система была продумана... а не как всегда... Думаю, будет работать исправно. Но...
Но вмешательство оператора зачастую приводит рано или поздно к маленьким трагедиям.

06.01.2014 в 23:26

ААА))) датчикам ппц пришел и налог ввели за массу!

06.01.2014 в 23:28
Rollex,
Согласен полностью.
кроме шуток,думаю, Минск может попасть в книгу рекордов гинеса по количеству лежачих.
iLadno

Пора уже танк покупать!

07.01.2014 в 9:31

Как всё будет в недалёком будущем: Система не оправдает себя, как эффективная система регулирования дорожного движения, в виду невозможности настройки данной системы, менталитета наших водителей и существующим состоянием дорог, отсутствием развязок и т.д. И из системы регулирования она плавно станет системой фиксации нарушения ПДД.... и вот тогда держитесь дорогие водители.... (и я в том числе) штрафы, штрафы ...... ооооочень много штрафов. И я уверен на 1000%, что эта система не будет работать, когда в ПДД будут виновны властьимущие люди.... Ну что ж, ещё один короткий поводок для нас...

07.01.2014 в 12:40

пора новый асфальт придумывать =)))

07.01.2014 в 14:26

безопасность.контроль.А почему только когда я ночью иду домой, какие-то малолетки бьют машины,крушат все. И им все сходит с рук.

07.01.2014 в 20:37
а разве в Минске есть пробки??????????????????
погранец

президент их не замечает!!!

07.01.2014 в 20:39
Сколько уже денег в асфальт закопали: датчики, у которых лопнул кабель (были ли датчики еще вопрос) старая система "зеленая волна" с цифровым табло, которое показывало оптимальную скорость проезда следующего перекрестка; Светофоры от какой-то там лаборатории БГУ, которые (о чудо!) умеют отсчитывать время до смены цвета, но вы НЕ СУМЕЛИ настроить их и теперь от них отказываетесь (СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ УЖЕ ПОГИБЛО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ??? ) - надоело уже отваливать деньги, дорогое мое государство, на все эти ваши игрушки, с которыми вы поиграетесь и бросаете. Сделайте уже наконец полноценную работающую СИСТЕМУ!!!
pingwin

отмывание денег!!! 100 процикOFF

07.01.2014 в 22:48

Нормамальная современная система. Работать нужно профессионалам. И не забывайте про 1 кольцо.(ул.Аэродромная)) )

08.01.2014 в 0:04

Главное чтоб там не пенсионеры работали с этой системой,а реальные специалисты!да и на много они сразу замахнулись!Но будем верить что все получится!)

08.01.2014 в 10:37

ДА ДА ДА!!! давайте в 21 веке по светофорам с таймером ездить.
и считать это величайшим достижением. ОЛЕНИ!
прогресс движется медленно ООчень, но он движется.

08.01.2014 в 10:38

на счёт ремонта дорог согласен !!!

08.01.2014 в 10:41
Кто проснулся, тот поймет:

"...послали в космос двух собак и Чукчу.
Пошел первый виток, с Земли вызывают:
- Белка!
- Гав!
- Нажми красную кнопку!
- Гав! Гав!
Пошел второй виток.
- Стрелка!
- Гав!
- Нажми белую кнопку!
- Гав! Гав!
Пошел третий виток.
- Чукча!
- Гав!
- Ты что гавкаешь?! Накорми собак и смотри ничего не трогай!..."

А по теме: "система...для оперативного устранения...срочные указания..."- КАК эта система поможет устранить ПРИЧИНУ - неправильную организацию движения и экономию на всем??? Опять лечат "симптомы", а не болезнь. ИМХО.

F4i

Болезнь в основном создают такие ЧУДО вадзилы как ты.
Установленные видеокамеры могут служить для экстренного выезда спасательных служб или быстро перенаправить движение . хотя бы. после созданных тобой ЧУДО вадзилой болезни.

08.01.2014 в 10:42

классные отзывы

08.01.2014 в 10:42
Сколько уже денег в асфальт закопали: датчики, у которых лопнул кабель (были ли датчики еще вопрос) старая система "зеленая волна" с цифровым табло, которое показывало оптимальную скорость проезда следующего перекрестка; Светофоры от какой-то там лаборатории БГУ, которые (о чудо!) умеют отсчитывать время до смены цвета, но вы НЕ СУМЕЛИ настроить их и теперь от них отказываетесь (СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ УЖЕ ПОГИБЛО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ??? ) - надоело уже отваливать деньги, дорогое мое государство, на все эти ваши игрушки, с которыми вы поиграетесь и бросаете. Сделайте уже наконец полноценную работающую СИСТЕМУ!!!
pingwin

если ты и действительно придерживаешься этой точки зрения, то ты действительно правильно выбрал свой НИК. пингвин.

08.01.2014 в 11:19

Специалистов лучше нормальных купите или талантливых белорусов проинвестируйте. ИГРУШКИ КУПЯТ, А ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕ УМЕЮТ, только для своих интересов выследить кого, держать под колпаком.

08.01.2014 в 21:54

Большой брат следит за тобой

10.01.2014 в 16:16
Какие бы средства они не внедряли на дорогах все равно не станет спокойней.
Дурдом был, есть и будет...
squeeze995

Пока не введут нормальные штрафы, а не копеечные поборы.
2млн. 3,4,5. вот это штрафы, когда нарушитель месяц не пожрёт и семью не прокормит, вот тогда он задумается, а может и машину продаст. И будет порядок поверьте мне, только нашему руководству этого не надо - им и так хорошо.