Тест-драйв: разбираемся, чем Audi A3 Sedan отличается от Volkswagen Jetta

 
28 февраля 2014 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

В Европе довольно скептически относятся к седанам С-класса. Ну не покупают компактные «четырехдверки» в Старом Свете, и все тут! Возможно, поэтому производители часто не уделяют должного внимания внешности таких автомобилей — «прилепил» багажник к хетчбэку и выставил на продажу. Компания Audi поступила иначе: А3 Sedan практически не имеет общих кузовных деталей с хетчбэком А3. Экстерьер разрабатывался с нуля и получился более чем удачным. Многие называют Audi A3 Sedan «премиум-Jetta». Корреспондент Onliner.by разбирался, чем отличается компактный седан с кольцами на решетке радиатора от «народного» Volkswagen.

Дизайн

Первое, что отличает четырехдверный А3 от Jetta, — это внешность. Дизайнерам Volkswagen стоит отдать должное: они также не стали делать из машины Golf Sedan и разработали для Jetta уникальный экстерьер. Выглядит автомобиль солидно, но скучно. Вроде и на месте все, и линии завершены, и багажник не выглядит чужеродно, и пропорции оптимальны… Но зацепиться глазу не за что.

Модель Audi в этом плане намного выигрышнее. С хетчбэком седан роднят только передние фары, решетка радиатора и дверные ручки. При беглом взгляде машину легко перепутать с А4. Издалека некоторые примут «тройку» за А6. Скорей бы производитель уже дифференцировал внешность своих автомобилей!

Но если отбросить сходства с другими моделями, А3 Sedan можно смело назвать самым красивым седаном малого-среднего класса. Приятные пропорции и динамичный внешний вид дополняет аккуратно вписанный в силуэт кузова багажник с острыми фонарями. Седан воспринимается скорее как отдельная модель, чем как модификация А3.

Габаритные размеры

Еще одним значимым отличием Audi А3 Sedan от Volkswagen Jetta являются габаритные размеры. Audi почти на 19 см короче Volkswagen, но немного шире (+18 мм) и ниже (–66 мм). Jetta по своим размерам ближе к А4. В свою очередь A3 Sedan продолжает философию Audi 80, которую формально сменила модель А4, уже далеко убежавшая от «деда» по габаритным размерам. Важно помнить, что нынешняя Jetta построена на старой платформе Golf VI, в то время как в основе седана А3 лежит тележка MQB от Golf VII c задней многорычажкой (версии с балкой на наш рынок не поставляются).

Интерьер

Внутри мы видим два абсолютно разных салона. В Volkswagen — классическая центральная консоль с привычными глазу блоками управления климатической системой и магнитолой. На центральном тоннеле — два подстаканника и традиционный ручник. Все воздуховоды — правильной прямоугольной формы. На трехспицевом руле дорогие комплектации имеют клавиши управления различными функциями.

У Audi — спортивный минимализм! Половину центральной консоли занимают два круглых воздуховода. Сразу под ними — «фортепиано» из клавиш, большинство которых в тестовой (почти самой дешевой) версии А3 были заменены на заглушки. На центральном тоннеле — два подстаканника, рычаг S-Tronic и клавиша электронного ручника. Интересно, что в разных модификациях ручной тормоз находится в разных местах. Так, если у А3 отсутствует мультимедийная система MMI, то клавиша «Р» расположена ближе к рычагу КП.

Вот без чего не стоит покупать A3, так это без мультимедийной системы. Штатная магнитола, расположенная на верхней части передней панели, настолько унылая, что ее хочется спрятать. Благо этой возможности немцы нас не лишили. Когда блок управления аудиосистемой спрятан в недрах, «над водой» остаются не самые удобные клавиши громкости и переключения треков/радиостанций.

Качество сборки у обеих машин на высоком уровне. Никаких видимых глазу погрешностей нет. И А3, и Jetta имеют мягкий пластик на передней панели и твердый «панцирь» на дверях. У Audi материалы отделки показались более дорогими как на ощупь, так и на вид. У тестовой версии А3 руль не имел ни одной кнопки — даже громкость магнитолы не изменишь.

Приборная панель у модели Audi выполнена в классическом VAG'овском стиле: спидометр, тахометр и дисплей бортового компьютера. Читается все отлично. Руль регулируется в огромных диапазонах по углу и вылету. Маленькие зеркала на удивление не стали причиной плохой обзорности. Правда, паркуясь задом, важно помнить, что ты не на хетчбэке.

Задний ряд и багажник

Ключевым отличием A3 Sedan от Jetta является практичность. В Volkswagen традиционно создали семейный автомобиль, в котором можно и на работу съездить, и рассаду на дачу завезти. У Audi же вышел типичный молодежный седан для поездок в супермаркеты и ночные клубы. Усевшись «сам за собой» на втором ряду А3, коленями уперся в переднее кресло (мой рост — 186 см). Голова вот-вот достанет до потолка. Откровенно говоря, тесно. На втором ряду Jetta — как в самолете у аварийного выхода: хоть ногу на ногу закидывай. Правда, места для головы хотелось бы больше. Проникать на второй ряд в Volkswagen удобнее.

Audi A3 Sedan
Audi A3 Sedan
Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta

Багажник у A3 Sedan хоть и больше, чем у хетчбэка (425 литров против 380), но намного меньше, чем у Jetta, которая может похвастаться 510-литровой «пропастью». Владелец Volkswagen Сергей, принявший участие в нашем тест-драйве, привез с собой коробку от телевизора, которая поместилась в багажнике Jetta, заняв почти весь пол. Попытались засунуть этот предмет в багажник А3 — бессмысленно. Коробка не проходила даже по ширине. Задний ряд, конечно, можно сложить, но это уже будет не 5-местный автомобиль. Лючок для длинномеров — опция.

1,4 TFSI + S-Tronic

Зато как приятно едет Audi! Эластичный 122-сильный двигатель подхватывает с любых оборотов, а S-Tronic жонглирует передачами едва заметно для водителя. Никакой потери мощности. Никаких рывков. Никаких зависаний при «неуверенной» работе педалью газа. Словно трансмиссия читает мои мысли.

Базовый двигатель оставил приятные впечатления. 1,4 TFSI доступен только с «роботом». Любителям МКП придется брать 1,8-литровый турбомотор (180 л. с.), который можно купить и с S-Tronic, и с 6-МКП. Полный привод Quattro также доступен только с 1,8 TFSI (и только с роботизированной коробкой).

Подвеска А3 мягче, чем у Jetta. Дорожные швы, традиционные весенние ямы в асфальте, угловатые «спящие полицейские» — седан Audi с аппетитом «проглатывает» любые неровности. При этом крены кузова минимальны. Проходить виражи заезда/съезда с кольцевой не отпуская педали газа — одно удовольствие.

Цены

За базовую версию Audi A3 Sedan в Минске просят 21 950 евро (грубо — 30 тысяч долларов). За Volkswagen Jetta придется выложить минимум $26 870. В базе седан Audi имеет 1,4-литровый TFSI, S-Tronic, систему Stop/Start, ESC, литые диски R16, кожаное рулевое колесо, полный электропакет, кондиционер, семь подушек безопасности, задние противотуманные фары и др. У Volkswagen мы получим этот же 1,4-литровый мотор, но с 6-МКП, стальные диски, кондиционер, кожаную отделку руля, ABS, полный электропакет, полный набор подушек безопасности и пр. В целом все очень схоже.

Вывод прост. Если у вас семья, дети, теща, большой телевизор — лучше присмотреться к Volkswagen Jetta. Но учтите, что машина уже относительно старая (2010 год) и скоро произойдет смена поколений данного семейства. Седан Audi A3 в свою очередь — модный и очень стильный автомобиль для молодого клиента. Мне почему-то кажется, что основными его покупателями станут обеспеченные девушки, которые выбирают машины не по ширине багажника, а по «глазкам».

Сергей, владелец Volkswagen Jetta (2013 года выпуска):

Когда ко мне обратился Onliner.by с предложением поучаствовать в тест-драйве Audi A3 Sedan, я ни минуты не колебался и дал согласие. Об этой машине я знаю не понаслышке, в свое время она входила в мой шорт-лист при подборе следующего авто. Когда-то у меня была Audi 80 B4 (преемником которой выступает A3 Sedan), первый мой премиум-автомобиль, на который я пересел после 2-го Golf, ощутив все прелести данной марки. Поэтому я подробно рассмотрел A3 Sedan еще на минском «Моторшоу». А вот поездить не удавалось. Теперь и этот пробел устранен, в результате чего сформировались более-менее целостные впечатления.

Внешне машина прекрасна, можно только воздать должное дизайнерам Audi. Мало можно найти седанов С-класса столь эффектных и гармоничных. Кстати, тем, кто считает, что данная модель — это хетчбэк А3 с приделанным багажником, рекомендую поискать в «интернетах», как описывает создание данного автомобиля Маркус Гляйц. Наверняка найдутся и те, кто скажет, что А3 Sedan слишком похож на своих собратьев классом выше. Я считаю, что это никакой не недостаток. Компании Audi удалось нащупать свой стиль, по-своему интересный и неповторимый. И каждая их модель несет в себе узнаваемость и непререкаемую премиальность.

Если сесть за руль конкретно этого тестового автомобиля, то испытаешь только уныние — в базовой комплектации внутри глазу действительно почти не за что зацепиться. Сиденья наипростейшие, нет даже регулировки поясничного упора. Аудиосистема лучше бы была спрятана подальше и поглубже, например в нишу рядом с прикуривателем. Нет отсека для очков. Нет кнопок управления бортовым компьютером и аудиосистемой на руле. Жесткий пластик на дверных картах. Нет подсветки открытых дверей. Собственно, нет ничего, что могло бы быть присуще автомобилю премиум-класса. Разве что блок климат-контроля может в какой-то мере скрасить вид передней панели: его «крутелки» вызывают приятные тактильные ощущения, а подсветка секторов яркая и насыщенная.

Ну и обтяжка кожей руля и рукоятки DSG говорит нам, что мы находимся все-таки не в самом дешевом авто. По моему скромному мнению, базовую комплектацию A3 Sedan стоит брать лишь тем, кто хочет пустить пыль в глаза окружающим. Мол, смотрите — я еду на Audi. Нормальные ощущения высококлассной машины начинаются с комплектации Ambition при наличии опции MMI.

На тесте был автомобиль с двигателем 1,4 TFSI 122 л. с. Аналогичный стоит в моей Jetta, и ничего нового по динамике для себя я не открыл. Двигатель отличный, совсем не «овощ», уверенно тянет с низов и почти до красного сектора тахометра (максимальный крутящий момент 200 Н·м доступен при 1500—3900 об/мин). Для езды по городу и трассе вполне достаточно (а для тех, кто хочет позажигать, есть 1,8 TFSI). Именно на таком двигателе я понял, что значит термин «эластичный», применяемый в обзорах автожурналистов.

По паспорту разгон до сотни на S-Tronic на несколько десятых долей секунды быстрее, чем на МКП. Пожалуй, я соглашусь. По моим ощущениям набор скорости происходит быстрее, чем когда я на Jetta ворочаю «палкой». Никакого дерганья при переключении передач в режиме «Движение в пробке», якобы присущего данному «роботу» и о котором пишут все кому не лень, я не заметил. S-Tronic работал вполне адекватно и при движении по улицам, и при «покатушках» на кольцевой.

Можно отметить, что в Audi решили не уделять много внимания шумоизоляции. С улицы доносится столько же шума, сколько и в моей Jetta, а «шумка» у последней чисто номинальная. Это же подтверждают реальные владельцы A3 Sedan в своих блогах. Дополнительная шумоизоляция — это первое, о чем они задумываются после приобретения авто.

Подвеска на A3 Sedan однозначно комфортнее, чем на моей Jetta. Я специально несколько раз на довольно приличной скорости проехал через «лежачего полицейского», чтобы сравнить ощущения: Audi проходит его гораздо мягче. А на Jetta бывают довольно болезненные пробои. Возможно, причина в том, что у меня стоит пакет для плохих дорог с увеличенным дорожным просветом. А может, платформа MQB демонстрирует свои преимущества перед предшественницей.

Итак, что хотелось бы сказать в заключение. A3 Sedan — машина, конечно, интересная. Этакий относительно недорогой билет в мир премиум-авто. Но при этом я ничуть не жалею о выборе Jetta для себя. Все-таки мой Volkswagen попрактичнее и цена на него более адекватна. И сзади детям места больше. И багажник намного вместительнее, что немаловажно при практикуемых мною «закупах» в Польше.

КУЗОВ
Тип Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4456 мм
Ширина 1796 мм
Высота 1416 мм
Колесная база 2637 мм
Объем багажника 425 л
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Бензиновый TFSI
Объем 1395 куб. см
Мощность 122 л. с.
При оборотах 5000
Крутящий момент 200 Н·м при 1500—4000 об/мин
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка)
Кол-во передач (автомат. коробка) 7
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, пружинная, McPherson
Сзади Независимая, пружинная, многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 217 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 9,3 c
Расход топлива в смешанном цикле
4,7 л / 100 км

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by