За сутки до открытия автосалона в Женеве компания Jaguar / Land Rover провела закрытую презентацию своей самой яркой новинки — «заряженного» Jaguar XFR-S Sportbrake. Приглашенные журналисты даже смогли немного прокатиться на предсерийном прототипе самого быстрого британского универсала в истории.
Это третья по счету модель «суперзаряженной» линейки R-S. Машина отличается от стандартного универсала буквально всем — шасси, трансмиссией, кузовом, салоном. Выглядит XFR-S Sportbrake впечатляюще: на новом переднем бампере «поселились» огромные воздухозаборники, решетка радиатора окрашена в черный цвет, в районе колесных арок — «жабры» с логотипами серии, а на капоте — дополнительные отверстия.
На автомобиль устанавливаются эксклюзивные 20-дюймовые колесные диски, которые в каталоге называются Varuna. На порогах появились спортивные накладки, а сзади — увеличенный спойлер и карбоновый диффузор.
Под капотом — 5-литровый компрессорный V8, развивающий 550 л. с. и 680 Н·м. Британцы отлично настроили «голос» выхлопной системы. На холостых машина «хлюпает» низкими частотами, а при переходе на нижние передачи четыре «дула» под задним бампером смачно «отстреливают», заставляя оборачиваться и водителей, и прохожих.
Еще перед выездом на дорогу общего пользования сотрудник Jaguar предупредил меня, чтобы я не включал спортивный режим. Позже я понял почему: короткий 20-минутный тест-драйв проходил по женевским улочкам, где куча светофоров и ограничение в 40—50 км/ч. Такую скорость данный универсал набирает примерно за 2 секунды. Даже не верится, что объем багажного отделения (не побоюсь этого слова) спорткара может достигать 1675 литров.
Даже базовый Jaguar XF рулится отлично, а самая топовая модификация с зажатыми амортизаторами и огромными колесами словно сама просит поддать газу на повороте. Крены кузова практически отсутствуют. Руль имеет оптимальную обратную связь, но показался слишком чутким для машины на каждый день. Напомнило Porsche 911, который не прощает даже один лишний градус поворота «баранки».
Производитель уверяет, что сотню Jaguar XFR-S Sportbrake набирает за 4,8 секунды. Максимальная скорость — 300 км/ч. Ни один из этих показателей, естественно, проверить не удалось. Тест-драйв проходил в центре Женевы и носил чисто ознакомительный характер — эту модель еще мало кто видел вживую. Тестовые автомобили — еще даже не серийные экземпляры, а прототипы.
Первый публичный показ новой модификации XF пройдет завтра в Женеве. Корреспондент Onliner.by будет на выставке с момента открытия, поэтому все мировые премьеры автосалона оперативно попадут в нашу новостную ленту.