Пикап — не самый популярный тип кузова на белорусских дорогах. Пока это еще экзотический сегмент здешнего авторынка, но с каждым годом количество машин с открытой грузовой платформой на просторах нашей страны растет. Судите сами: Toyota не продает в Минске Yaris, зато в прайс-листе есть Hilux; у Volkswagen даже мысли нет завозить к нам Up, a Amarok успешно поднимает процентную долю пикапов на белорусском рынке уже несколько лет. Самой свежей новинкой в данном сегменте у нас является Ford Ranger. Последний рамный Ford. Никаких EcoBoost и систем Stop/Start! Это машина для Чака Норриса, a он не любит «травоядные» автомобили.
Времена, когда в пикапах возили навоз с одного ранчо на другое, канули в Лету. Нет, конечно, в США «легковые грузовики» до сих пор используются для подобных нужд, но чаще всего автомобили данного класса имеют обилие хромированных деталей, комфортабельный салон и кучу дополнительных опций. Вот вы, например, знали, что в Беларуси пикапы покупают преимущественно в самых дорогих исполнениях? Да-да. А в грузовом отсеке, как правило, — предметы для отдыха, а не дрова или полкабана. Не удивлюсь, если через несколько лет пикапы будут продаваться не через коммерческие подразделения производителей, а вместе с легковушками (как вседорожники).
Уже подъезжая к автоцентру на Боровой, увидел возвышающийся над всеми Ranger. Обилие хрома выдает одну из максимальных комплектаций. Свое отражение можно увидеть в дугах на грузовом отсеке, решетке радиатора, окантовке окон, корпусах наружных зеркал, заднем бампере, а также на удобных подножках. Последние выполняют не только декоративную функцию: дорожный просвет у машины составляет почти 23 см.
Передняя часть слегка напоминает последний Explorer. Бампер под цвет кузова — достояние дорогих версий. Описать внешность Ranger можно одним словом — мужественная. Несмотря на все гламурные украшения, автомобиль смотрится подтянуто, строго и даже солидно. В таком исполнении, в каком был тестовый экземпляр, не стыдно и к клубу подъехать. И не только к сельскому.
Под всей этой косметикой прячется настоящий внедорожник. Рамная основа, подключаемый полный привод, понижающая передача, задние 4-листовые рессоры, экономичный и тяговитый дизельный мотор. Переключаться между задне- и полноприводными режимами можно с помощью шайбы на центральном тоннеле. Здесь же включается понижающая передача. Правда, если между 2×4 и 4×4 можно переключаться на ходу (на скорости до 120 км/ч), то «понижайка» активируется только на неподвижном автомобиле при выжатом сцеплении.
На парковку дилера мы прибыли на последней Fiesta. После нее в Ranger чувствуешь себя как в Airbus А380 после Embraer E-175. Куча места, высокая посадка, обзорность на пять машин вперед. Когда я обнаружил, что кресла имеют кожаную отделку, а на центральной консоли красуется блок 2-зонного климат-контроля, понял, что с оснащением у этого пикапа проблем нет. Не каждый легковой автомобиль может похвастаться таким набором: электрорегулировка водительского кресла, круиз-контроль, приличная аудиосистема с поддержкой MP3, полный электропакет, датчик дождя, обогрев лобового стекла, светодиодная подсветка салона, клавиши управления на руле, автоматически складывающиеся зеркала, цветной дисплей мультимедийной системы, ESP… Старина Чак будет доволен.
Посадка — как у вседорожника. Кресло имеет широкий диапазон регулировок. В распоряжении водителя — удобный подлокотник. Среди недостатков отметим отсутствие регулировки руля по вылету и чрезмерную вибрацию на рычаге коробки передач.
Тестовый Ranger был оборудован 2,2-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой «механикой». Мощность агрегата — 150 л. с. Есть еще 125-сильная версия этого же мотора. При желании можно заказать пикап с 200-сильным 3,2-литровым дизелем, хотя особого смысла в этом нет — 150-сильная «четверка» имеет момент 375 Н·м и тяги хватает даже тогда, когда в машине 4 человека.
Комплектации Limited (наша) и Wildtrack (топовая, доступна только с 3,2-литровым мотором) можно оборудовать 6-ступенчатым «автоматом». Возможно, для ежедневной эксплуатации в городе АКП будет предпочтительней, но и к «механике» претензий нет. При необходимости можно всегда держать двигатель на оптимальных «моментных» оборотах либо наоборот — экономить топливо и покорно выполнять просьбы бортового компьютера, который подсказывает, когда лучше переключаться вверх. «Механика» позволяет выжать весь потенциал турбодизеля.
Отдельного упоминания заслуживает обзорность. Благодаря большой площади остекления и огромным зеркалам чувствовал себя на проспекте Независимости как рыба в воде. Волновался, что с непривычки будет неудобно парковаться задом. Спасибо тому человеку, который придумал парктроник.
На трассе машину можно оставить моноприводной. Рулится как современный вседорожник. Есть некритичные крены и раскачки — законы физики никто не отменял. Зато любые дорожные неровности остаются позади, не тревожа седоков. На Ranger можно неспешно буксировать прицеп с лодкой или доставлять на природу квадроцикл, но автомобиль отлично подходит и для дальних путешествий вчетвером. Правда, для этого лучше заказать сдвижную шторку багажного отделения или дополнительный элемент кузова, превращающий пикап в универсал. Удовольствие, кстати, не из дешевых.
Чем будет Ranger завоевывать сердца покупателей? В первую очередь — огромным списком дополнительных опций. Между базовой версией и Wildtrack — пропасть. Это две совершенно разные машины для разных клиентов. Первая — рабочая лошадка для утилитарных функций. Вторая — современный универсальный автомобиль, который вполне может заменить вседорожник в семейном автопарке. Выносливый, экономичный (во время теста расход составил 8 литров на сотню), практичный и, самое главное, комфортный.
Цены на Ford Ranger в Минске начинаются от $32 500. За эти деньги мы получаем 2-местную кабину, 125-сильный дизель, 6-МКП, стальные 16-дюймовые диски, передние электростеклоподъемники, две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки и шторки безопасности, два подголовника сзади (а не три), аудиосистему, ABS, ESP, иммобилайзер и обычную печку. Чтобы получить такую машину, как на фотографиях, придется доплатить примерно $10 000.
Для сравнения: базовый Volkswagen Amarok стоит дороже $40 000, а за самый доступный Toyota Hilux придется заплатить $36 300. Автомобиль Nissan Navara обойдется минимум в $41 140. За Mitsubishi L200 просят от $31 900. Таким образом, Ford Ranger является весьма интересным предложением в своем сегменте по соотношению цена / потребительские свойства. К тому же на складе у дилера сейчас есть несколько экземпляров 2013 года выпуска по цене от $34 950 (черный металлик, двойная кабина, 150-сильный мотор, 6-МКП, комплектация XL) до $41 450 (тестовый автомобиль).
КУЗОВ | |
Тип | Пикап |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 5359 мм |
Ширина | 1850 мм |
Высота | 1706 мм |
Колесная база | 3220 мм |
Объем багажника | 1450 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | Дизель |
Объем | 2198 куб. см |
Мощность | 150 л. с. |
При оборотах | 3700 |
Крутящий момент | 375 Н·м при 1500 об/мин |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Дизель |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Полный |
Кол-во передач (мех. коробка) | 6 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | 6 |
ПОДВЕСКА | |
Спереди | Независимая, пружинная |
Сзади | Зависимая рессорная (4-листовые рессоры) |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 12 c |
Расход топлива в смешанном цикле |
8,6 л / 100 км |
Выражаем благодарность автоцентру «Атлант-М Боровая» (официальный дилер Ford в Беларуси) за предоставленный для теста автомобиль.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by