Автомобили служб такси в мировых столицах: от нью-йоркских Ford до гаванских «Жигулей»

 
03 апреля 2014 в 8:30
Автор: Денис Логунович. Фото: wikimedia.org, mojomotors.com, history-auto.info, prosper.org.au
Автор: Денис Логунович. Фото: wikimedia.org, mojomotors.com, history-auto.info, prosper.org.au

Автомобили служб такси являются своего рода визитной карточкой каждого города. Эти машины встречают нас в аэропортах и на вокзалах, а также провожают, когда мы покидаем город/страну. Такси и таксисты часто становятся предметом обсуждения на туристических форумах. Почти во всех крупных городах есть государственные таксопарки, где имеется определенный набор автомобилей. Но в данной отрасли активно (иногда даже слишком) развиваются и частные компании. Onliner.by выбрал 10 столиц по всему миру и изучил, на чем там ездят таксисты.

Нью-Йорк

В Нью-Йорке такси — это настоящий символ города. Уже не первый десяток лет улицы американского мегаполиса переполнены желтыми седанами. Многие сразу представляют Ford Crown Victoria. Действительно, эта модель долгое время выполняла роль такси во многих американских городах (как и Chevrolet Caprice), но в 2007 году власти Нью-Йорка решили заменить устаревший седан на новые машины.

В 2011-м Ford Crown Victoria прекратили переделывать в такси. Среди претендентов на поставки новых автомобилей были компании Ford, Nissan и турецкая фирма Karsan. Последнюю вскоре убрали из списка, т. к. американцы посчитали, что производитель не сможет обеспечить такой большой город, как Нью-Йорк, своими машинами. Примечательно, что все компании предложили вывести на улицы города не седаны, а компактные минивэны. В итоге тендер выиграла Nissan, которая уже начала поставки NV200 в США. Но до сих пор на улицах Нью-Йорка — целая «солянка» из разных автомобилей: Ford Fusion, Lincoln MKZ, Hyundai Sonata, Toyota Sienna и др.

Лондон

Однако самым знаменитым таксомотором в мире все же является лондонский кэб. Стоять в центре британской столицы с открытыми глазами и не видеть ни одного автомобиля LTI или Austin невозможно. Три наиболее популярные модели лондонского такси — TXI, TXII и TX4. Нежители Великобритании вряд ли смогут отличить их друг от друга, хотя в техническом плане машины здорово отличаются.

Свое начало история «черных кэбов» берет с 1940-х годов. В 1948-м британцы выпустили первый экземпляр Austin FX3. Он и стал визитной карточкой лондонских дорог. Несмотря на новые поколения, дизайн машины до сих пор практически не изменился. Автомобиль отлично приспособлен для перевозки людей — места на втором ряду больше, чем в любом представительском седане. Есть еще откидное сиденье (спиной по ходу движения). C 1997 года на лондонское такси устанавливался двигатель от Ford Transit. Власти города уже неоднократно указывали на негативное влияние на окружающую среду большого количества не самых «зеленых» таксомоторов.

Токио

Наиболее яркой отличительной чертой такси в Токио является разнообразие цветовой палитры. Различные службы имеют свои цвета. Компании, осуществляющие VIP-перевозки, предпочитают держать в своих автопарках черные машины. Некоторые службы используют белые, желтые либо зеленые автомобили. При этом наклейки на машинах примерно одинаковые.

8 из 10 таксомоторов в Токио — это Toyota. Часто на улицах можно увидеть старенький седан Toyota Crown, который является одним из самых популярных автомобилей представительского класса в Стране восходящего солнца. Интересно, что данная модель изначально и разрабатывалась в качестве такси. Но позже поступила в розничную продажу. Сегодня в автопарках Токио присутствует большое количество гибридов и современных микроавтобусов. Основным поставщиком таксомоторов остается Toyota.

Берлин

Каждый, кто бывал в Берлине, знает, что практически все такси там — это Mercedes (почти 90%). В хорошо известный белорусским торговцам подержанных машин цвет «слоновая кость» окрашены многие модели немецкого производителя, но наиболее популярной является Mercedes E-Class. В Берлине сегодня работает около 7 тыс. таксомоторов. Это примерно на 2 тыс. больше, чем необходимо городу с населением в 3,5 млн человек.

Кроме Mercedes в некоторых автопарках можно встретить автомобили Volkswagen, Opel и даже Toyotа (в большинстве случаев — Prius). В последние годы в Берлине стало увеличиваться число такси с кузовами компактвэн (Volkswagen Touran, Opel Zafira, Mercedes B-Class). И будьте готовы, что из аэропорта до города вас довезут с ветерком в крайнем левом ряду!

Сеул

В сеульском аэропорту вас встретит улыбающийся таксист, который обязательно поможет вам донести сумки до машины (даже не пытайтесь сопротивляться!) и откроет дверь. Скорее всего, до города вы поедете на микроавтобусе Hyundai или Kia. Но не исключено, что в Сеул вы въедете на седане. Марку это не меняет: Hyundai или Kia. Встретить в Южной Корее такси немецкого или тем более японского производителя невозможно.

Возле гостиниц «пасутся» представительские развозные седаны Kia K9 или Hyundai Equus. Эти таксомоторы окрашены исключительно в черный цвет. Если вдруг вам посчастливится увидеть в Сеуле такси не Hyundai или Kia, то это будет либо старый Daewoo, либо Samsung (модельный ряд дублирует Renault).

Сидней

Австралийские таксисты редко передвигаются на известных нам марках автомобилей. В Сиднее работают пять крупных компаний, занимающихся данным видом деятельности. Наиболее популярными марками таксомоторов здесь являются Ford и Holden. Среди первых представлены преимущественно седаны и универсалы Falcon. Среди Holden чаще всего встречаются такси Commodore (тоже седаны и универсалы).

В последние годы на улицах Сиднея стали часто появляться модели Toyota. Как и во многих других странах, большой популярностью здесь пользуются Prius. Некоторые сиднейские службы такси держат исключительно минивэны (опять же Toyota). Многие такси в Австралии имеют доработанную заднюю часть с огромным багажником.

Пекин

В Пекине такси относительно дешевое. Если вы не собираетесь передвигаться в час пик, то добраться из одной точки китайской столицы в другую можно за несколько долларов. Конечно, самыми распространенными таксомоторами в Китае являются машины местных автопроизводителей, чьи названия европейцу сложно даже выговорить. Но есть достаточно много Hyundai и Volkswagen, хотя и они выпущены здешними заводами.

Вообще, в Пекине огромное количество такси разных мастей. От стареньких Volkswagen Santana образца 1986 года до современных седанов представительского класса. Можно встретить здесь и лондонские кэбы (некоторое время продавались официально). Все автомобили имеют свой цвет кузова, но бампера и боковые части у таксомоторов должны быть окрашены в желтый цвет.

Париж

Франция отличается своей автомобильной патриотичностью. Процентная доля французских машин здесь больше, чем в Германии немецких. Но это не значит, что среди такси — исключительно Scenic, C4 Picasso и прочие Peugeot. Есть здесь и привычные нам Volkswagen Touran и Opel Zafira (эти две модели очень любят все европейские таксисты). Если нужно попрестижней, к вашим услугам линейка Citroen DS.

Но главными транспортными средствами парижских таксистов являются Peugeot 5008 и Renault Scenic/Grand Scenic. Среди других моделей Peugeot пользуются популярностью 407 и 508. О стареньком 406 здесь тоже не забывают (спасибо фильму «Такси», который, кстати, полностью снимался в Марселе). Многие удивятся, но среди парижских такси часто можно встретить Chrysler 300.

Гавана

На Кубе среди туристов очень популярны так называемые «Коко такси». За несколько центов жизнерадостный кубинец довезет вас до отеля или места отдыха. «Коко такси» — это, по сути, авторикша (крытый трехколесный мотоцикл). Имеет два сиденья и форму яйца (а если быть точным — кокоса, от чего и пошло название такси). Кузов выполнен из стекловолокна. В движение модель приводит 75-кубовый мотор.

Конечно, есть в Гаване и полноценные такси. Здесь полно старых Pontiac, Chevrolet, Buick и прочих американских машин, завезенных на остров не один десяток лет назад. У большинства из них двигатели уже давно заменены на более экономичные. Среди таксомоторов на Кубе можно встретить и старенькие «Жигули».

Минск

После всего этого хочется взглянуть на автопарк минских служб такси. Здесь разнообразие похлеще, чем в Пекине. На улицах Минска можно увидеть с шашечками буквально любую модель любой марки. В такси работают и старые Mercedes W123, и новенькие BMW 7-Series. C распространением новых бюджетных автомобилей российской сборки таксисты стали чаще покупать себе новые машины. Среди них — Volkswagen Polo Sedan, Citroen C-Elysse, Skoda Rapid и пр.

Иногда желтые номерные знаки стоят на наших «родных» Geely и Samand. Гибридные Toyota Prius — тоже не редкость. Но если бы статью о такси пару лет назад писал какой-нибудь иностранец, он в первую очередь обратил бы внимание на минские желтые «Волги», которые относятся к государственной службе. Но те времена уже канули в Лету.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by