Российский проект гибридного ё-мобиля, который Михаил Прохоров анонсировал в 2010 году, на данный момент собрал более 200 тыс. предзаказов. Но сейчас он фактически закрыт, что было вполне ожидаемо еще четыре года назад. ОНЭКСИМ за 1 евро передал все технологии государственному институту НАМИ и намерен продать цеха в Петербурге, пишет «Комерсантъ».
Такое решение в компании объяснили резким ростом цен на оборудование из-за ослабления рубля и спадом авторынка. В каком проекте можно будет использовать платформу ё-мобиля, государство пока не определилось.
О том, что компания «Ё-Инжиниринг», которая занимается проектированием гибрида, передала ФГУП НАМИ всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля, рассказали в ОНЭКСИМе Михаила Прохорова. Договор о передаче прав подписан 3 апреля, сумма сделки составила символический 1 евро.
Источники, знакомые с ситуацией, уверяют, что в связи с ростом затрат проект «стал фактически нерентабелен, и передача технологий государству — наиболее красивый и приемлемый вариант». Они отмечают, что по ходу работы «возникало много текущих непредвиденных проблем», в итоге цена ё-мобиля могла вырасти вплоть до $29 000, что «в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля».
Над дизайном машины работал белорус Владимир Цеслер. Наш соотечественник и придумал название «ё-мобиль».