Белорусский дизайнер, работающий в Париже: автопроизводители сегодня полагаются на мнение маркетологов, а не дизайнеров

 
28 957
145
10 апреля 2014 в 8:30
Автор: Денис Логунович. Фото: Дмитрий Самаль

У всех автолюбителей на слуху имена таких дизайнеров, как Джорджетто Джуджаро, Вальтер Мария де Сильва, Баттиста Фарина, Крис Бэнгл и др. Но в мире полно менее известных «автомобильных художников», которые не так популярны, но делают свой вклад в развитие всей отрасли дизайна. Среди наших соотечественников тоже есть люди, которые могут похвастаться сотрудничеством с мировыми автопроизводителями в области экстерьера и интерьера машин. Одним из них является Дмитрий Самаль. Он родился в Молодечно, но сейчас живет в Париже. В интервью Onliner.by он поделился своими взглядами на современный автомобильный дизайн.

Дмитрий сейчас работает над собственной коллекцией очков. Свои навыки он получил в престижной школе дизайна в Милане, где обучались многие автомобильные дизайнеры мировых автопроизводителей.

— Все началось с увлечения. В школе во время уроков рисовал машины в тетрадке, участвовал в конкурсах по дизайну. Затем мечта стать автодизайнером превратилась в цель, к которой я шел достаточно долго. Мне удалось выиграть стипендию и поступить в магистратуру престижной итальянской школы Scuola Politecnica di Design. Обучение было невероятно интересным. Преподавательский состав включал в основном действующих дизайнеров из автомобильных компаний Fiat, Alfa Romeo, Maserati и Audi. После окончания школы было распределение, и в течение почти года я проработал в ателье Stile Bertone, где участвовал в разработке таких серийных автомобилей и концепткаров, как Bertone Barchetta, Bentley Continental, Acura, Honda Civic. Чуть позже компания Renault предложила мне контракт, и я переехал в Париж, где живу и работаю сейчас.

После тесного сотрудничества с Bertone, Honda и Renault, Дмитрий отошел от автомобильного дизайна и начал работу над своим собственным брендом Dzmitry Samal.

— В настоящий момент под своим брендом я разрабатываю коллекции очков, часов, мебели и других вещей. Мой официальный сайт — www.dzmitrysamal.com. Там можно найти всю информацию о моей нынешней деятельности.

Работу Дмитрия мы можем видеть на нескольких серийных машинах. Он принимал участие в разработке интерьера компактного городского хетчбэка Alfa Romeo Mito, который очень популярен у себя на родине. Кроме того, белорусский дизайнер работал над рестайлингом предыдущего поколения Honda Civic для европейского рынка и грузового Renault Master. Среди концептов, к которым приложил свою руку Дмитрий, наиболее интересным является Bertone Barchetta. Многие проекты так и остались на бумаге.

Несмотря на то что наш соотечественник сегодня активно работает, он считает, что лучшими временами автомобильного дизайна были 1960—70-е годы.

— Расцвет автомобильного дизайна, по моему мнению, приходится на 60—70-е годы прошлого века. Именно тогда были созданы такие шедевры, как BMW 507 Roadster, Mercedes SL, Alfa Romeo Giulietta Sprint и др. Сегодня инвестиции в производство нового автомобиля колоссальные. Для уменьшения риска производители больше полагаются на советы маркетологов (которые, в свою очередь, смотрят, что лучше продается на рынке), нежели дизайнеров...

Впрочем, это не мешает Дмитрию с оптимизмом смотреть в будущее. По его мнению, автомобильный мир ждут новые интересные открытия, которые связаны не только с развитием дизайна.

— Я надеюсь на появление новых инновационных компаний, которые будут использовать альтернативные виды энергии, альтернативные способы производства. Думаю, дальше производители будут развивать направление персонализации всех транспортных средств.

Сегодня персонализация автомобилей очень актуальна в малых сегментах. Каждая новая модель А- и В-класса имеет множество дополнительных аксессуаров. Из-за огромного количества различных цветовых решений, колесных дисков, вариантов салонов и пр., создатели Fiat 500 уверяют, что в мире нет одинаковых «пятисотых». Та же история с Opel Adam и Citroen DS4. Новые Renault Twingo, Peugeot 108, Citroen C1 и Toyota Aygo тоже получили широкое поле для индивидуализации. Подобные решения в будущем распространятся и на более крупные машины.

В то же время, по мнению Дмитрия, главными создателями автомобиля являются все же инженеры. Дизайнеры лишь «лепят» машину, имея уже готовую конструкцию.

— К сожалению, сначала инженеры разрабатывают платформу и все технические узлы, а потом дизайнеры адаптируют свои идеи к заданным размерам. Поэтому не всегда художники задают форму автомобиля.

Во все времена на рынке присутствовали модели со странным дизайном. Некоторые из таких машин становятся популярными (например, Nissan Juke), a некоторые нет (Renault Avantime). Дмитрий считает, что это вопрос удачи. Производителю важно представить правильный дизайн и тип кузова в подходящее для этого время. То есть некоторые автомобили просто появляются не тогда когда нужно. Может быть, и вправду новый Jeep Cherokee — машина из будущего?

Дмитрий уверен, что у любого белоруса есть возможность стать автомобильным дизайнером.

— Главное в этом деле — желание. Я поражаюсь, какие великолепные вещи создают ребята на сайте cardesign.ru, как они обмениваются опытом, техникой рисунка, поддерживают друг друга. Правда, стажировку я бы порекомендовал проходить за рубежом. Желающим стать настоящими автомобильными дизайнерами я бы посоветовал изучать иностранные языки, рисовать как можно больше и лучше и интересоваться, что и как делают другие. Очень важно иметь много терпения. Все это требует времени и огромных усилий! 

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Дмитрий Самаль
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
10.04.2014 в 8:34
А мое мнение, что вместо этой "нужной" статьи, лучше бы рассказали про Стрелу на мкаде, чем завершилась история. PS На последнем кадре ЦитроКлауди

UDP
Девочка на ёлке с5 получила ущерба на 40 лямов+лишения прав.Так сказала моя жена.Работают вместе в ALL
"alex1029":

Вот что значит, оперативная информация! Onliner - приплатили бы информатору

[Moderatorial] Информация недостоверная, не соответствует действительности. Решения ГАИ еще нет.
10.04.2014 в 8:34
На чтобы они там не полагались-главное что результат есть!
10.04.2014 в 8:34
Белорусский дизайнер, это ауди или цитромон? 8) Китаем попахивает...
ЗЫ. Ну шо Вы, не можЭце итальянские лекала украсть? Так и тут )))))
10.04.2014 в 8:35
Пусть домой едет дизайнер этот.
А то повыезжают в Вильнюсы всякие и Парижы, получают гранты всякие и умудряются советы давать в стиле "все идиоты, а я Дартаньян".
10.04.2014 в 8:35
Дизайнеры -люди из космоса но не из бизнеса :)
10.04.2014 в 8:36
Так себе работы
10.04.2014 в 8:37
Ну и правильно, пусть очки делает. А то у него Ауди на Лагуну похожа.
10.04.2014 в 8:37
Всё, что отображено на фото, имеет убогий дизайн.
Автопроизводители должны полагаться на мнение потребителей и делать авто надёжными и красивыми, а не полагаться на мнение маркетологов.
10.04.2014 в 8:38
Нынче и не заработать, если правильно не подойти к вопросу!
10.04.2014 в 8:38
Какое приятное лицо европейской наружности
10.04.2014 в 8:40
А полагаться надо на мнение инженеров!
10.04.2014 в 8:40
Мне все таки кажется, что нужно создавать проекты, которые можно реально воплотить в жизнь, а не выдумывать нереальные концепты
10.04.2014 в 8:42
душа авто умирает. скоро как китайцы все на одно лицо будут...
10.04.2014 в 8:44
лучше бы больше полагались на мнение конструкторов
вон танки и истребители вообще без дизайнеров делают, а на выходе получается красивая, надежная и функциональная вещь
10.04.2014 в 8:44
да, клонов нынче много! шильды меняют и вперёд!
10.04.2014 в 8:45
Джорджетто Джуджаро, Вальтер Мария де Сильва, Баттиста Фарина, Крис Бэнгл - это все где далеко. Вот дизайнер Семушенкин или Семушкин ( не помню точно) нарисовавший при СССР автомобиль ВАЗ-2121, который действительно стал узнаваемый в мире заслуживает уважения.
Желаю Дмитрию сотворить что-то подобное.
10.04.2014 в 8:45
и инженеров тоже позабыли
10.04.2014 в 8:46
Между прочим, Дмитрий имеет высшее техническое образование. Он отучился на АТФ, БНТУ. И не стоит судить о его работах по нескольким фотографиям.
10.04.2014 в 8:46
Зато в тюнинг-ателье будет больше работ, интереснее и не похожих друг на друга.!
P.S> Хомячки это не про РБ было сказанно.
10.04.2014 в 8:46
Дмитрий уверен, что у любого белоруса есть возможность стать автомобильным дизайнером.

Да ну, главное в этом деле талант. Если у тебя нет таланта и фантазии, никакое желание не поможет
10.04.2014 в 8:50
Всегда хотел быть дизайнером... Хотя, раз не стал, значит, не очень-то хотел.))
10.04.2014 в 8:50
Производителю важно представить правильный дизайн и тип кузова в подходящее для этого время

Видимо на Джилли не сильно по этому поводу парились
10.04.2014 в 8:52
Хорошо что они полагаются на маркетологов, а не на таких дизайнеров!
10.04.2014 в 8:54
К сожалению, сначала инженеры разрабатывают платформу и все технические узлы


Слава богу, первыми пока работают инженеры! а не на дизайнеры.
10.04.2014 в 8:56
Чуть позже компания Renault предложила мне контракт, и я переехал в Париж, где живу и работаю сейчас.

ну теперь понятно, почему ромб становиться все больше, а дизайн все хуже )
10.04.2014 в 8:59
Обычный закон бизнеса... зачем производить то, что потом не продашь, даже если оно нууу очень классное (по мнению дизайнера)
10.04.2014 в 9:03
Белорусские корни дают о себе знать - человек занимается разработкой прототипа картофелевоза ауди, у которого под картоплю будет отведена вся задняя часть включая заднее когда-то пассажирское сиденье. Даже стёкол на задних дверях не сделали)
10.04.2014 в 9:04
Так вот откуда такой франкокары берутся..оказывается производитель полагается на дизайн чувака из молодечно..
10.04.2014 в 9:04
Всё, что отображено на фото, имеет убогий дизайн.
Автопроизводители должны полагаться на мнение потребителей и делать авто надёжными и красивыми, а не полагаться на мнение маркетологов.
"x3misonfire":

у каждого свое понимание красоты. Знаете ли на вкус и цвет все фломастеры разные.
Всем по-любому не угодишь.
Ну а супермегаыкспертам с онлайнера тем более. Даже если будет что-то гениальное и это загадят :)
10.04.2014 в 9:11
Человек из глубинки добился всего сам, делает себе имя, а местный бомонд всё равно его засрал.
И так во всём.
10.04.2014 в 9:15
а в это время на родине наладили выпуск Geely
10.04.2014 в 9:15
в таких Масках майдан мутили
10.04.2014 в 9:17
Дима молодец, желаю удачи!

П.С. тролли онлайнера доставляют)))
особенно показателен их вкус в темах про фотосюжеты)))
10.04.2014 в 9:18
Так вот откуда такой франкокары берутся..оказывается производитель полагается на дизайн чувака из молодечно..
"smart_minsk":

Ну некоторые полагаются на дизайн всяких ливийцев. И ничего. Белорусские фоннаты сцуцца кипятком :)
10.04.2014 в 9:18
Человек из глубинки добился всего сам, делает себе имя, а местный бомонд всё равно его засрал.
И так во всём.
"ErteBelarus":

В этом весь "Онлайнер". Но я не думаю, что чуваку так уж интересно мнение местных комментаторов:-)
10.04.2014 в 9:18
так вот значит кто делает эти убогие реношки))
10.04.2014 в 9:18
На Ладу надо)
10.04.2014 в 9:18
Да производителям плевать на то что о них скажут через какое то время. Их интересует только прибыль
10.04.2014 в 9:19
Между прочим, Дмитрий имеет высшее техническое образование. Он отучился на АТФ, БНТУ. И не стоит судить о его работах по нескольким фотографиям.
"plnavik":

Зачем оправдываться перед местной элитой? Она ещё школу не закончила.
10.04.2014 в 9:20
Дмитрий уверен, что у любого белоруса есть возможность стать автомобильным дизайнером.

Да ну, главное в этом деле талант. Если у тебя нет таланта и фантазии, никакое желание не поможет
"Anjela_rnm":

А не знал, что ты офигенная дизайнерша. По собственному опыту судишь?
10.04.2014 в 9:20
в белорусии как в жопе.... как только человек попадает за границу и становится кем-то.... так тут же все орут мол этож наш минчанин....а почему сдесь он не смог этого сделать?????
10.04.2014 в 9:21
Человек из глубинки добился всего сам, делает себе имя, а местный бомонд всё равно его засрал.
И так во всём.
"ErteBelarus":

В этом весь "Онлайнер". Но я не думаю, что чуваку так уж интересно мнение местных комментаторов:-)
"redzub":

Может, и не интересно. Но осадочек точно останется.
10.04.2014 в 9:24
Мне все таки кажется, что нужно создавать проекты, которые можно реально воплотить в жизнь, а не выдумывать нереальные концепты
"yarmolchuk":

Тогда развитие остановится на пасцате б3 навечно.
Эволюция дизайна - это прежде всего результат фантазии.
Так что тебе неправильно кажется.
10.04.2014 в 9:24
Человек из глубинки добился всего сам, делает себе имя, а местный бомонд всё равно его засрал.
И так во всём.
"ErteBelarus":

В этом весь "Онлайнер". Но я не думаю, что чуваку так уж интересно мнение местных комментаторов:-)
"redzub":

Может, и не интересно. Но осадочек точно останется.
"ErteBelarus":

Тогда, если он читает комменты, я ему могу посоветовать вспомнить Бэнгла - е65 тоже хаяли все кому не лень. Но тем не менее - Бэнгла знают все, а е65 стала самой продаваемой "семеркой". А те кто больше всех хаял десять лет назад - сегодня платят СВОИ кровные деньги чтобы купить это творение Бэнгла.

И так во всем - публичный человек должен быть готов в критике. Даже самой обидной критике от последней бездарности. А иначе нужно идти "в монастырь".
10.04.2014 в 9:25
Люди с талантом к чему либо рождаются и не важно в какой стране, было бы желание работать. Но, в случае с РБ наверно все же важно.
10.04.2014 в 9:26
Человек из глубинки добился всего сам, делает себе имя, а местный бомонд всё равно его засрал.
И так во всём.
"ErteBelarus":

В этом весь "Онлайнер". Но я не думаю, что чуваку так уж интересно мнение местных комментаторов:-)
"redzub":

Может, и не интересно. Но осадочек точно останется.
"ErteBelarus":

Тогда, если он читает комменты, я ему могу посоветовать вспомнить Бэнгла - е65 тоже хаяли все кому не лень. Но тем не менее - Бэнгла знают все, а е65 стала самой продаваемой "семеркой". А те кто больше всех хаял десять лет назад - сегодня платят СВОИ кровные деньги чтобы купить это творение Бэнгла.

И так во всем - публичный человек должен быть готов в критике. Даже самой обидной критике от последней бездарности. А иначе нужно идти "в монастырь".
"redzub":

Одно дело - хаять за что-то, другое дело - обсирать белоруса за то, что он белорус :)
10.04.2014 в 9:27
Дмитрий уверен, что у любого белоруса есть возможность стать автомобильным дизайнером.

Да ну, главное в этом деле талант. Если у тебя нет таланта и фантазии, никакое желание не поможет
"Anjela_rnm":

А не знал, что ты офигенная дизайнерша. По собственному опыту судишь?
"ErteBelarus":

Ну да, именно по собственному опыту и сужу. Рисовать не умею, фантазия скудновата, очень бы хотелось заняться дизайном,но из-за перечисленных факторов от дизайнерства очень далека :)))
10.04.2014 в 9:30
Дмитрий уверен, что у любого белоруса есть возможность стать автомобильным дизайнером.

Да ну, главное в этом деле талант. Если у тебя нет таланта и фантазии, никакое желание не поможет
"Anjela_rnm":

А не знал, что ты офигенная дизайнерша. По собственному опыту судишь?
"ErteBelarus":

Ну да, именно по собственному опыту и сужу. Рисовать не умею, фантазия скудновата, очень бы хотелось заняться дизайном,но из-за перечисленных факторов от дизайнерства очень далека :)))
"Anjela_rnm":

Во! Новый вид эксперта - который ни фига не понимает в области, о которой высказывает мнение.
Не позорься :)
10.04.2014 в 9:30
Дмитрий уверен, что у любого белоруса есть возможность стать автомобильным дизайнером.

Да ну, главное в этом деле талант. Если у тебя нет таланта и фантазии, никакое желание не поможет
"Anjela_rnm":

А не знал, что ты офигенная дизайнерша. По собственному опыту судишь?
"ErteBelarus":

Ну да, именно по собственному опыту и сужу. Рисовать не умею, фантазия скудновата, очень бы хотелось заняться дизайном,но из-за перечисленных факторов от дизайнерства очень далека :)))
"Anjela_rnm":

Сочувствую
10.04.2014 в 9:33
PS На последнем кадре ЦитроКлауди
"Bаckfire":

я там увидел Бугатти. где там цитро, ума не приложу
10.04.2014 в 9:48
ну теперь понятно, почему ромб становиться все больше, а дизайн все хуже )
"DimAudi":

Ну, своих-то дизайнеров Ауди уже давно уволили за ненадобностью ))
10.04.2014 в 9:53
ну теперь понятно, почему ромб становиться все больше, а дизайн все хуже )
"DimAudi":

Ну, своих-то дизайнеров Ауди уже давно уволили за ненадобностью ))
"Wrench":

правильно, нужно сокращать затраты ) зачем дизайнеры, когда можно менять фары и выпускать новые модели )
10.04.2014 в 9:59
ну теперь понятно, почему ромб становиться все больше, а дизайн все хуже )
"DimAudi":

Ну, своих-то дизайнеров Ауди уже давно уволили за ненадобностью ))
"Wrench":

правильно, нужно сокращать затраты ) зачем дизайнеры, когда можно менять фары и выпускать новые модели )
"DimAudi":

Глас не мальчика, но мужа! ))
10.04.2014 в 10:09
Глас не мальчика, но мужа! ))
"Wrench":

вот и к чему это было писать? вы только начали в моих глазах выглядеть адекватным человеком...
10.04.2014 в 10:12
Глас не мальчика, но мужа! ))
"Wrench":

вот и к чему это было писать? вы только начали в моих глазах выглядеть адекватным человеком...
"DimAudi":

К тому, что полностью согласен с Вашим утверждением
Я слышу речь не мальчика, но мужа.
С тобою, князь, она меня мирит.
А.С.Пушкин. сказал ))
10.04.2014 в 10:12
Джорджетто Джуджаро, Вальтер Мария де Сильва, Баттиста Фарина, Крис Бэнгл - это все где далеко. Вот дизайнер Семушенкин или Семушкин ( не помню точно) нарисовавший при СССР автомобиль ВАЗ-2121, который действительно стал узнаваемый в мире заслуживает уважения.
Желаю Дмитрию сотворить что-то подобное.
"hotimsk.2010":

В плане дизайна что-то подобное?? 2121?)) Лучше не надо
10.04.2014 в 10:17
Расцвет автомобильного дизайна, по моему мнению, приходится на 60—70-е годы прошлого века. Именно тогда были созданы такие шедевры, как BMW 507 Roadster, Mercedes SL, Alfa Romeo Giulietta Sprint и др.


SL это машина 50-х (1954), а не "60—70-е". Вообще, странный для дизайнера набор. где Jaguar E-Type, Cobra, Mustang, Corvette C3, W114?

Для уменьшения риска производители больше полагаются на советы маркетологов (которые, в свою очередь, смотрят, что лучше продается на рынке), нежели дизайнеров...


Если бы дизайнеры сразу рисовали машины, которые можно продать, маркетологов бы в автокомпаниях не было. Задача дизайнера - работа с пластикой, а не со стратегией продаж, в которой он ни хрена не понимает.

— К сожалению, сначала инженеры разрабатывают платформу и все технические узлы, а потом дизайнеры адаптируют свои идеи к заданным размерам. Поэтому не всегда художники задают форму автомобиля.


А как бы было чудесно, дорогой белорусский дизайнер из Молодечно, если бы вопреки себестоимости, здравому смыслу и конечной цене дизайнеры рисовали каждый раз новое колесо, правда?

И в команде дизайнеров нового Мастера я что-то не вижу этого дизайнера из Молодечно.
10.04.2014 в 10:19
я там увидел Бугатти. где там цитро, ума не приложу
"Plаy":

http://auto.yandex.ru/citroen/c5/2435836?rid=157
10.04.2014 в 10:19
Джорджетто Джуджаро, Вальтер Мария де Сильва, Баттиста Фарина, Крис Бэнгл - это все где далеко. Вот дизайнер Семушенкин или Семушкин ( не помню точно) нарисовавший при СССР автомобиль ВАЗ-2121, который действительно стал узнаваемый в мире заслуживает уважения.
Желаю Дмитрию сотворить что-то подобное.
"hotimsk.2010":

Сёмушкин Валерий Павлович.
10.04.2014 в 10:28
Фольксваген уже и Цытрамонов окольцовывает??? О_о
10.04.2014 в 10:29
К тому, что полностью согласен с Вашим утверждением
Я слышу речь не мальчика, но мужа.
С тобою, князь, она меня мирит.
А.С.Пушкин. сказал ))
"Wrench":

вот и зачем так великого поэта коверкать )
10.04.2014 в 10:33
К тому, что полностью согласен с Вашим утверждением
Я слышу речь не мальчика, но мужа.
С тобою, князь, она меня мирит.
А.С.Пушкин. сказал ))
"Wrench":

вот и зачем так великого поэта коверкать )
"DimAudi":

Тянусь к прекрасному, так сказать!
10.04.2014 в 10:34
да уж......посмотрел продукцию его дизайнерской мысли и понял что с его кубическим видением актуальных модных тенденций не получиться у него красивого авто....
10.04.2014 в 10:36
красава
10.04.2014 в 10:37
Далее.

Команда дизайнеров Alfa MiTo:
Шефы проекта
Вольфанг Эггер на ранней стадии
Фрэнк Стефенсон на поздней стадии

Экстерьер
Хуан-Мануэль Диаз
Паоло Гранелли

Интерьер
Джованни Пицци
Тициана Маури

Хтота врот.
10.04.2014 в 10:37
Ну и как в такой ауди водителю бутик с задней сидушки передать))))
10.04.2014 в 10:41
Далее.

Команда дизайнеров Alfa MiTo:
Шефы проекта
Вольфанг Эггер на ранней стадии
Фрэнк Стефенсон на поздней стадии

Экстерьер
Хуан-Мануэль Диаз
Паоло Гранелли

Интерьер
Джовании Пицци
Тициана Маури

Хтота врот.
"Nuvola":

Вы и вправду считаете, что разработать ВЕСЬ дизайн автомобиля могут шесть человек?

Думаю, в списке который вы привели, 6 человек - это костяк команды. А те кто "на подхвате" либо те, кто был занят в проработке мелочевки не указаны.
10.04.2014 в 10:45
Далее.

Команда дизайнеров Alfa MiTo:
Шефы проекта
Вольфанг Эггер на ранней стадии
Фрэнк Стефенсон на поздней стадии

Экстерьер
Хуан-Мануэль Диаз
Паоло Гранелли

Интерьер
Джовании Пицци
Тициана Маури

Хтота врот.
"Nuvola":

Вы и вправду считаете, что разработать ВЕСЬ дизайн автомобиля могут шесть человек?

Думаю, в списке который вы привели, 6 человек - это костяк команды. А те кто "на подхвате" либо те, кто был занят в проработке мелочевки не указаны.
"redzub":


"На подхвате" у центра стиля Альфы в Арезе (закрытого за незагруженностью) был возглавляемый Стефенсоном Центр стиля всея Фиат в Турине с табуном дизайнеров. Посмотрите сзади на Браво и Мито, поймете о чем я.

И если кто-то разработал внутреннюю ручку багажника, то как-то очень смело класть к себе в портфолио 99% чужой работы, и заявлять об этом на всю страну. Что-то мне подсказывает, что у Джованни Пицци и Тицианы Маури, создавших интерьер не одной Альфе, будут большие глаза, если им скажут, что вместе с ними в разработке интерьера Мито участвовал некий Самаль из Молодечно.

По поводу количества - рабочая группа куда более сложного по количеству конфигураций Мастера составила 10 человек, что видно на приведенном мною фото. Новые лады в московской студии создают 12 человек, причем это количество надо делить на несколько новых моделей.

Более того, Фиату с Альфой, сидя в Италии, можно отдать "проработку мелочевки" целой орде сторонних мелких ателье вроде Stola и Vercarmodel, которые вполне закономерно ни на какое авторство дизайна модели в целом не претендуют.
10.04.2014 в 10:52
Вспомнил фамилию - на рубеже 2000-х рисунки Дмитрия были в одной автогазетке белорусской. Тоже этим увлекался - потому и запомнилось.
10.04.2014 в 10:59
Хорошая реклама сайту cardesign.ru)))
10.04.2014 в 11:08
"На подхвате" у центра стиля Альфы в Арезе (закрытого за незагруженностью) был возглавляемый Стефенсоном Центр стиля всея Фиат в Турине с табуном дизайнеров. Посмотрите сзади на Браво и Мито, поймете о чем я.

И если кто-то разработал внутреннюю ручку багажника, то как-то очень смело класть к себе в портфолио 99% чужой работы, и заявлять об этом на всю страну. Что-то мне подсказывает, что у Джованни Пицци и Тицианы Маури, создавших интерьер не одной Альфе, будут большие глаза, если им скажут, что вместе с ними в разработке интерьера Мито участвовал некий Самаль из Молодечно.
"Nuvola":

хе-хе-хе. Стефенсон красава конечно, тоже начинал с дизайна спойлера для ескорт-эр-си.
но неплохо продвинулся. ну димон тоже молоток рестайлинг грузового Renault Master тоже
нужен. пусть к нам теперь приезжает маз подымать с колень...
10.04.2014 в 11:08
Всё, что отображено на фото, имеет убогий дизайн.
Автопроизводители должны полагаться на мнение потребителей и делать авто надёжными и красивыми, а не полагаться на мнение маркетологов.
"x3misonfire":

Дизайнерские концепты делаются для отработки дизайнерских идей. Это могут быть как простые решения, так и совершенно безумные или уродливые.
Иногда даже из казалось бы страшного варианта получается извлечь удачное оформление какой-нибудь мелочи: поворотника или зеркала заднего вида.
Даже самые лучшие художники в мире делают массу некрасивых экспериментов. :)
10.04.2014 в 11:10
Дезигнер - штука бесполезная, если он корчит из себя художника, а не прагматика. Делай так, чтобы это было удобно и практично, а не так, как у нас некоторые делают ремонт в квартире: выглядит круто, а жить невозможно. Творить и проявлять художественный талант нужно в экстерьере. Но беда здесь уже в "корпоративном стиле" и маркетинге - он не дает именитым фирмам выпускать модели с "нехарактерной" внешностью. Скучно, господа.
10.04.2014 в 11:10
А полагаться надо на мнение инженеров!
"redzub":


Если бы инженеры сразу делали машины, которые можно продать, маркетологов бы в автокомпаниях не было. Задача инженера - работа с конструкцией, а не со стратегией продаж, в которой он ни хрена не понимает.

Методы "по наитию" Порше, Джакозы и Иссигониса прокатывали полвека назад, потому что глобальный рынок только формировался. Но сегодня без анализа рынка, в который за это время влезли жук и жаба, кустарщина старых методов обернулась бы огромным провалом по полмиллиарда евро на брата.
10.04.2014 в 11:10
То, что маркетологов слушают, а не дизайнеров это не страшно. А вот когда маркетологи указывают инженерам, что делать, гораздо хуже.
10.04.2014 в 11:26
Автопроизводители должны полагаться на мнение потребителей и делать авто надёжными и красивыми, а не полагаться на мнение маркетологов.
"x3misonfire":


Налетели хомячки, услышав слово "маркетолог". Если вы не знаете что это такое, то могли хотя бы прочитать статью, прежде чем комментировать. Задача маркетолога и состоит в том, чтобы выяснить, чего хочет потребитель (от слова market - рынок, т.е. потребители).

Для уменьшения риска производители больше полагаются на советы маркетологов (которые, в свою очередь, смотрят, что лучше продается на рынке), нежели дизайнеров...
10.04.2014 в 11:27
ну димон тоже молоток рестайлинг грузового Renault Master тоже нужен. пусть к нам теперь приезжает маз подымать с колень...
"кирпичный":


Не делал он Мастер.

в "корпоративном стиле" и маркетинге - он не дает именитым фирмам выпускать модели с "нехарактерной" внешностью. Скучно, господа.
"Широкомордый":


Все модели с "нехарактерной" внешностью, которые можно продать, уже выпускаются: Mustang, Twizy, Juke, 911, Beetle, Mini, 500, Elise, на очереди Alpine.

То, что маркетологов слушают, а не дизайнеров это не страшно. А вот когда маркетологи указывают инженерам, что делать, гораздо хуже.
"macho-777":


Из той же серии. Вот приходит инженер на совет директоров с суперпродвинутой нескучной системой по цене боинга - и говорит вице по маркетингу "это ставим я так решил!" По итогу авто дорожает > его никто не купил > производитель в убытке. Зато не скучно, онлайнеру есть что обсосать.

Такие грабли уже были. Для наглядности: суперинженеры Фиата протянули идею первого в С-классе цветного монитора с навигацией и спутниковым ассистансом на Стило. Все было модно и нарядно. По цене 3500 долларов. Ее никто не купил, а машины в которые она была установлена хитами продаж не стали. Если бы послушали маркетологов, компания не морозила бы с ними на складах свои деньги, и обернула бы их гораздо быстрее.

Напомню. Автомобили делают не для утверждения эго создающих их дизайнеров и инженеров, и не для красивых картинок в каталоге. А для продажи конкретным людям с их запросами и возможностями в конкретном регионе, в результате чего генерируется прибыль, и компания имеет возможность идти дальше и инвестировать больше. И инженеры и дизайнеры здесь не решают ничего, даже самые лучшие. С инженирингом я пример привел. С дизайном - еще проще, берите любую Альфу.
10.04.2014 в 11:29
Так вот в кого кидать помидором за дизайн рего:)
10.04.2014 в 11:29
Делает красивые машины , почти как из будущего - в итоге "Представляем "Лада Калина"!
10.04.2014 в 11:32
тота большинство машин стало выглядеть как гомосексуалисты
10.04.2014 в 11:34
Он УЖЕ не белорус, а космополит и (или) парижанин.
10.04.2014 в 11:39
А мое мнение, что вместо этой "нужной" статьи, лучше бы рассказали про Стрелу на мкаде, чем завершилась история. PS На последнем кадре ЦитроКлауди
"Bаckfire":

Девочка на ёлке с5 получила ущерба на 40 лямов+лишения прав.Так сказала моя жена.Работают вместе в ALL
10.04.2014 в 11:47
считает, что лучшими временами автомобильного дизайна были 1960—70-е годы

уже только за это ПЛЮС!
10.04.2014 в 11:59
Для уменьшения риска производители больше полагаются на советы маркетологов (которые, в свою очередь, смотрят, что лучше продается на рынке), нежели дизайнеров...


Не думаю, что производители AlfaRomeo полагаются больше на маркетологов. За что их и уважаю - одни из последних. кто может удивить и порадовать красотой и изяществом дизайна. А так да - одни обмылки выпускают с 90-х.
10.04.2014 в 11:59
К сожалению, сначала инженеры разрабатывают платформу и все технические узлы, а потом дизайнеры адаптируют свои идеи к заданным размерам.


к счастью.
10.04.2014 в 12:02
Nuvola Из той же серии. Вот приходит инженер на совет директоров с суперпродвинутой нескучной системой по цене боинга - и говорит вице по маркетингу "это ставим я так решил!" По итогу авто дорожает > его никто не купил > производитель в убытке. Зато не скучно, онлайнеру есть что обсосать.
Такие грабли уже были. Для наглядности: суперинженеры Фиата протянули идею первого в С-классе цветного монитора с навигацией и спутниковым ассистансом на Стило. Все было модно и нарядно. По цене 3500 долларов. Ее никто не купил, а машины в которые она была установлена хитами продаж не стали. Если бы послушали маркетологов, компания не морозила бы с ними на складах свои деньги, и обернула бы их гораздо быстрее.
Напомню. Автомобили делают не для утверждения эго создающих их дизайнеров и инженеров, и не для красивых картинок в каталоге. А для продажи конкретным людям с их запросами и возможностями в конкретном регионе, в результате чего генерируется прибыль, и компания имеет возможность идти дальше и инвестировать больше. И инженеры и дизайнеры здесь не решают ничего, даже самые лучшие. С инженирингом я пример привел. С дизайном - еще проще, берите любую Альфу.

Все верно, не поспоришь. Автомобили 20-ти летней давности имеют намного больший ресурс эксплуатации потому, что их строили болваны инженеры. А современные авто строят умные маркетологи, поэтому на выходе получаем шило. Как пример BMW которое всегда славилось своими не убиваемыми моторами и, что сейчас их моторы представляют. Далеко не все до 50000км доезжают без проблем. А по поводу навигации в фиате, не факт, что это было не предложение маркетологов.
10.04.2014 в 12:08
дай таким дизайнерам волю и будешь ездить на гламурных гробах с непропорциональными колесами.
10.04.2014 в 12:22
париж-белорусский дизайнер-макет ауди http://content.onliner.by/news/2014/04/large/e042b195a06bc82e0dd8e35e09bcba41.jpg ...
шо-то не сходицца.
10.04.2014 в 12:24
по комментариям видно, как соотечественники радуются чужому успеху...
10.04.2014 в 12:25
Прочитал статью, прочитал комментарии.
Не могу понять только одного: если большинство комментаторов такие умные и умелые, то почему сидят здесь и не переезжают в Париж? Поехали бы к евромейским производителям автомобилей и заявили: ваши дизайнеры ни куда не годятся, делают ерунду какую-то. Давайте я (Вася, Петя, Коля ...) буду разрабатыть вам дизайн автомобилей (или хотя бы дизайн колпачка на золотник колеса разработаю). Или вам слабо? Языком плескать - не мешки таскать.
Димон - молодец! Пусть комментаторы хоть весь сервер засрут своими "умными" комментариями. Они здесь - а ты там.
БНТУ, АТФ, выпуск 2003 года.
10.04.2014 в 12:29
2003 - лучший выпуск АТФ. (привет от гр. 101158 - эл. транспорт)
10.04.2014 в 12:29
молодец!удачи Дима
10.04.2014 в 12:37
Расцвет автомобильного дизайна, по моему мнению, приходится на 60—70-е годы прошлого века. Именно тогда были созданы такие шедевры, как BMW 507 Roadster, Mercedes SL, Alfa Romeo Giulietta Sprint и др.


SL это машина 50-х (1954), а не "60—70-е". Вообще, странный для дизайнера набор. где Jaguar E-Type, Cobra, Mustang, Corvette C3, W114?
"Nuvola":

Охренеть какой знаток :)
А сколько поколений SL ты знаешь, знаток? Ты уверен, что дизайнер имеет ввиду первое поколение? А может он говорит об R107?
10.04.2014 в 12:43
Все верно, не поспоришь. Автомобили 20-ти летней давности имеют намного больший ресурс эксплуатации потому, что их строили болваны инженеры. А современные авто строят умные маркетологи, поэтому на выходе получаем шило. Как пример BMW которое всегда славилось своими не убиваемыми моторами и, что сейчас их моторы представляют.
"macho-777":


Дилетантский подход. 1) BMW никогда не славилось своими неубиваемыми моторами, ими славилась немного другая немецкая марка, и то только до 90х годов, до появления коммон рейла и изменения фаз. 2) Современные авто строят не маркетологи, а автокомпании, имеющие управление + инжениринг (который включает дизайн кстати) + маркетинг. Строить их только для эго инжениринга никто себе в убыток не будет. А как эти авто продать, и какими они должны для этого быть знает только маркетинг. Я не вижу кстати некой мифической супернадежности в авто 80-х, они все давно на помойке. Так вот, вы сегодня никому в Европе не продадите авто с технологией 80-х, потому что никто не хочет 1) переплачивать эконалог за мотор без рейла и фазера 2) покупать машину, где из электроники только печка.

Далеко не все до 50000км доезжают без проблем. А по поводу навигации в фиате, не факт, что это было не предложение маркетологов.
"macho-777":


Хорошо, доложите нам какое же гениальное изобретение этих инженеров и дизайнеров так и не пошло в серию из-за гадов маркетологов, которые во всем виноваты.

И чтобы вы надолго задумались над ответом, приведу вам следующее инфо. Именно маркетологи Рено рассчитали, что в целевых регионах Логана/Сандеро новый автомобиль в среднем покупается на семью один раз в восемь лет, и именно маркетологи дали задание инженирингу на разработку конструкции, которая без проблем выходит эти 8 лет при минимальном сервисе и отсутствии европейских дорог. И сказал мне это не маркетолог, а инженер Рено, отвечавший за Логан.
10.04.2014 в 12:51
В эпле и майкрософте работают то же Белорусы , да и есть более выдающиеся личности, которые заслуживают внимания...
10.04.2014 в 13:29
Земляк! я тоже из Молодечно. Успехов ему!!
10.04.2014 в 14:04
60-70е? А по мне так конец 80х - начало 90-х
10.04.2014 в 14:37
Кто это? Зачем он тут?
PS Я эти http://www.samaldesign.net/en/15-5dpi.html очки из китая ещё год назад заказывал по 5$
10.04.2014 в 15:19
Я хочу сказать одно только ! Отдавать за очки которые сделаны ручной работы , отдавать 400 евро !!!
Бред если честно ))
10.04.2014 в 15:26
Так покажите придуманные им автосы в железе !!!
10.04.2014 в 15:49
Инженеров вообще в технических вопросах следует слушать в первую очередь. А то понарисовывают...
ЗЫ. Опять вспоминается моя детская раскраска. Какие, к чёрту, копирайты, когда картинки все одинаковые рисуют? Линию одну на миллиметр переместят и гордятся концептуальностью своего концепта.
10.04.2014 в 16:03
Пусть бы в РБ разробатывал, неужели она ега ИСПОРТИЛА.
10.04.2014 в 16:24
Да ... Белорус вылитый ))) ..... с Хайфы ))
10.04.2014 в 16:41
радуют статьи про людей нашедших себя и реализовавшихся в жизни, и не важно, где произошла реализация, здесь или за границей

Дмитрий сейчас работает над собственной коллекцией очков. Свои навыки он получил в престижной школе дизайна в Милане, где обучались многие автомобильные дизайнеры мировых автопроизводителей.

Тут без вопросов, получил актуальное и самое главное котирующееся образование, и судя по всему еще и универсальное, позволяющее проявить себя в дизайне, связанном не только с автосферой. Сейчас пробует новые варианты самореализации, молодец, не стоит на месте. Успехов ему и идей
10.04.2014 в 16:59
Читаю комментарии - сплошная беллорусская зависть... Зависть... Зависть.
Хоть слюной подавлюсь, а гадость напишу))
Какие люди, такой жизни и заслуживают!..
10.04.2014 в 17:05
знакома лично. [censored]
10.04.2014 в 17:08
т
Читаю комментарии - сплошная беллорусская зависть... Зависть... Зависть.
Хоть слюной подавлюсь, а гадость напишу))
Какие люди, такой жизни и заслуживают!..
"DHouse":

Причем тут зависть?)) зайдите на Cardesign.ru -там таких дизаинеров куча )) машинки на фотках которым уже лет 8 неочём) видать раз нету обновления даже для статьи дела у белоруских дизайнеров в европе и западе неахти(
10.04.2014 в 17:41
раньше тип по другому было)) что больше всего покупают то и производят, кэп!
10.04.2014 в 17:44
Он больше похож на [censored] чем на белоруса))
10.04.2014 в 20:37
Bаckfire, Хоть бы раз наше правительство приняло решение в сторону "Виновного"
10.04.2014 в 20:52
Вот блин, я тоже последние лет пять учёбы в школе рисовал машины в тетради...
10.04.2014 в 21:58
Дима молодчина! знал, что у тебя все получится.
Удачи!
БНТУ, АТФ, выпуск 2003 года, привет от гр. 101428 - (Экспл-я СИЛА!)
10.04.2014 в 22:33
Он принимал участие в разработке интерьера компактного городского хетчбэка Alfa Romeo Mito, который очень популярен у себя на родине.
Надо руки оторвать за качество материалов в МиТо! Блин в тойоте более качественный салон ( кто бы когда подумал что нельзя будет даже сравнить качество материалов тойоты и европейского бренда)
10.04.2014 в 22:42
Дизайнеры -люди из космоса но не из бизнеса :)
10.04.2014 в 22:45
А мое мнение, что вместо этой "нужной" статьи, лучше бы рассказали про Стрелу на мкаде, чем завершилась история. PS На последнем кадре ЦитроКлауди

UDP
Девочка на ёлке с5 получила ущерба на 40 лямов+лишения прав.Так сказала моя жена.Работают вместе в ALL
"alex1029":

Вот что значит, оперативная информация! Onliner - приплатили бы информатору
"Bаckfire":

О чем, ваще, речь? Вон дядька дизайн машин делает - нужное занятие. Кому интересно, как кто-то машины ломает?
10.04.2014 в 22:56
— Я надеюсь на появление новых инновационных компаний, которые будут использовать альтернативные виды энергии, альтернативные способы производства. Думаю, дальше производители будут развивать направление персонализации всех транспортных средств.
Он наверное про Теслу не слышал?!
10.04.2014 в 23:14
У всех автолюбителей на слуху имена таких дизайнеров, как Джорджетто Джуджаро, Вальтер Мария де Сильва, Баттиста Фарина, Крис Бэнгл и др.

кто все эти люди и у кого именно "У ВСЕХ" они на слуху. маразмус с первых нот произведения?
Koenigsegg - дизайнер, менеджер, владелец - человек, остальные рисовашки умеют рисовать и не более.
10.04.2014 в 23:43
Ну и вкус у него... Как у хранцузикау...
11.04.2014 в 0:40
Пускай бы производители машин толщину металла прибавили,а то с каждым годом он становится всё тоньше.Уже есть такие брички новые,что в дверь пальцем если тыкнуть,то металл прогибается.
11.04.2014 в 1:46
Дима, ну не вставляют очки практически
Не всегда крик - это единственная возможность заявить о себе
11.04.2014 в 7:18
Надо руки оторвать за качество материалов в МиТо!
"Flavor":

Он не виноват - он дизайнер, а не технолог.

У всех автолюбителей на слуху имена таких дизайнеров, как Джорджетто Джуджаро, Вальтер Мария де Сильва, Баттиста Фарина, Крис Бэнгл и др.

кто все эти люди и у кого именно "У ВСЕХ" они на слуху. маразмус с первых нот произведения?
Koenigsegg - дизайнер, менеджер, владелец - человек, остальные рисовашки умеют рисовать и не более.
"just.noname":

У вас очень узкий кругозор. И не стоит так громко показывать свое невежество.
11.04.2014 в 8:12
Пусть домой едет дизайнер этот.
А то повыезжают в Вильнюсы всякие и Парижы, получают гранты всякие и умудряются советы давать в стиле "все идиоты, а я Дартаньян".
"uber_trener":


Парень делом занимается, а завистники там громко негодуют!!!!!
11.04.2014 в 8:21
УЕХАЛ И ДЕЛОМ ЛЮБИМЫМ ЗАНИМАЕТСЯ !))) А ВЫ ОСТАЛИСЬ И ............)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
11.04.2014 в 8:41
Читаю отзывы и поражаюсь....одни завистники и писсимисты.. Все и везде плохо!!!
Уметь себя реализовать-самый большой успех в жизни. решился уехать - это тоже мужество нужно иметь!!! Пусть даже это маленькая дизайнерская студия где-то, , но это его, его любимое дело, его успех и т.д. Зачем осуждать человека....китай...едь обратно...колхоз...???
11.04.2014 в 8:58
Реклама и пиар
11.04.2014 в 9:13
О чем, ваще, речь? Вон дядька дизайн машин делает - нужное занятие. Кому интересно, как кто-то машины ломает?
"VitalyPitt":

))) Это дизайн? Особенно очки "понравились" за 377 ЕВРО)))). Будут пользоваться спросом у лиц нетрадиционной сексуальной ориентации.
Пацанчик не шарит в дизайне, а копипастит с времен Элвиса!
11.04.2014 в 9:21
Между прочим, Дмитрий имеет высшее техническое образование. Он отучился на АТФ, БНТУ. И не стоит судить о его работах по нескольким фотографиям.
"plnavik":

Да.. да... ходил с Димой на французский в БНТУ... Помнишь, Дима 18 корпус то?))...
11.04.2014 в 9:39
Bаckfire,
))) Это дизайн? Особенно очки "понравились" за 377 ЕВРО)))). Будут пользоваться спросом у лиц нетрадиционной сексуальной ориентации.
Пацанчик не шарит в дизайне, а копипастит с времен Элвиса!
"Bаckfire":

так что же вы здесь сидите, время теряете, ваши концептуальные дизайнерские откровения ждет Милан, Париж, Женева, а вы тут!
11.04.2014 в 10:16
Bаckfire,
))) Это дизайн? Особенно очки "понравились" за 377 ЕВРО)))). Будут пользоваться спросом у лиц нетрадиционной сексуальной ориентации.
Пацанчик не шарит в дизайне, а копипастит с времен Элвиса!
"Bаckfire":

так что же вы здесь сидите, время теряете, ваши концептуальные дизайнерские откровения ждет Милан, Париж, Женева, а вы тут!
"dunderk":

А нас и здесь неплохо кормят!
11.04.2014 в 10:20
талант-он и в Париже талант! Молодец!
11.04.2014 в 10:29
Renault Duster, Logan - его рук дело? )
11.04.2014 в 10:32
Непонятно.
Онлайнер гордится тем, что умы и таланты бегут из страны и пропагандирует этот факт?
Чем гордимся, господа?
11.04.2014 в 11:08
Главное, что он востребован, а мнение диванных комментаторов никого не интересует.

з.ы сам диванный коментер, ничего интересного на сайте его не увидел
11.04.2014 в 14:07
Дима молодец! Так держать!)

З.Ы. Димку знаю хорошо. Учились вместе. После учёбы общались и переписывались долгое время когда он работал и учился в Италии, а когда переехал во Францию потеряли контакт.
З.Ы.Ы. Подтверждаю: человек действительно достиг всего сам без богатых пап, мам и родственных подвязок. Так что уважаемые хулители лучше чего-то достигать, чем языками трепать)
11.04.2014 в 14:43
Он не виноват - он дизайнер, а не технолог.
"redzub":

они работают в группе и как любая группа вина лежит в том числе и на нем, если он участвует в разработке! Выбор материалов отделки - дизайнерская часть разработки!
11.04.2014 в 14:48
Он не виноват - он дизайнер, а не технолог.
"redzub":

они работают в группе и как любая группа вина лежит в том числе и на нем, если он участвует в разработке! Выбор материалов отделки - дизайнерская часть разработки!
"Flavor":

Выбор типа материала. А качество этого типа - уже на технологе
11.04.2014 в 21:24
sanguine, вроде Туполев утверждал, шо некрасивый самолет и летает плохо, так шо эстетич.аспект как-то да присутствует... видимо
11.04.2014 в 22:12
Во все времена на рынке присутствовали модели со странным дизайном. Некоторые из таких машин становятся популярными (например, Nissan Juke), a некоторые нет (Renault Avantime). Дмитрий считает, что это вопрос удачи. Производителю важно представить правильный дизайн и тип кузова в подходящее для этого время.

Эта... А мультиплу кто дизайнил?
12.04.2014 в 14:15
Надо руки оторвать за качество материалов в МиТо!
"Flavor":


1) Не делал он МиТо.

2) За материалы интерьера отвечала Тициана Маури - автор материалов Alfa 159/Brera/Spider/8C. К настоящему алюминию и коже Пиено Фиоре есть претензии? А материалы в МиТо такие же как в Мини (даже лучше на мой взгляд) - и смысл было их делать по цене боинга.

Renault Duster, Logan - его рук дело? )
"RedCap":


Экстерьер Duster рисовал Эрде Тунга. Рестайлинговый Duster 2013 рисовал россиянин Евгений Ткачев, создавший Lada X-Ray.

Первый Логан был готов еще в 2002 (вспомните авто того времени), шеф-дизайнером был Кен Мелвилл, руководивший также созданием первого SLK, третьего Clio и нового заднемоторного Twingo.

Эта... А мультиплу кто дизайнил?
"SandmanBrest":


Вторую мультиплу 90-х дизайнил Роберто Джолито, разработавший также новый Fiat 500 и сегодня отвечающий за дизайн всего Fiat.
12.04.2014 в 17:53
Nuvola, снимаю шляпу перед вашей осведомленностью
12.04.2014 в 19:29
Очки класс!!!
2
3
понятно, не для каждого.......была в Москве на выставке, сейчас это самое актуальное направление.....молодец, не ноет, как некоторые тут......
12.04.2014 в 23:12
Всё, что отображено на фото, имеет убогий дизайн.
Автопроизводители должны полагаться на мнение потребителей и делать авто надёжными и красивыми, а не полагаться на мнение маркетологов.
"x3misonfire":

нормальные маркетологи как раз таки и изучают ожидания потребителя. Так что все ок ;)
14.04.2014 в 16:43
А маска зачем? Болеет или стесняется?
14.04.2014 в 19:10
Мой друг учился с ним в Милане и говорит, что он работал с Рено как дизайнер на контракте, это делается компанией для того, чтобы изучить вкус дизайнеров, то есть он не состоял в штате компании, и скорее всего занимался дизайном интерьера машин и очень недолгое время. Очки у него прекрасны, я бы себе заказала, но уж очень цены высокие, прям как Тома Форда)))