Белорусский дизайнер, работающий в Париже: автопроизводители сегодня полагаются на мнение маркетологов, а не дизайнеров

 
29 002
145
10 апреля 2014 в 8:30
Автор: Денис Логунович. Фото: Дмитрий Самаль

У всех автолюбителей на слуху имена таких дизайнеров, как Джорджетто Джуджаро, Вальтер Мария де Сильва, Баттиста Фарина, Крис Бэнгл и др. Но в мире полно менее известных «автомобильных художников», которые не так популярны, но делают свой вклад в развитие всей отрасли дизайна. Среди наших соотечественников тоже есть люди, которые могут похвастаться сотрудничеством с мировыми автопроизводителями в области экстерьера и интерьера машин. Одним из них является Дмитрий Самаль. Он родился в Молодечно, но сейчас живет в Париже. В интервью Onliner.by он поделился своими взглядами на современный автомобильный дизайн.

Дмитрий сейчас работает над собственной коллекцией очков. Свои навыки он получил в престижной школе дизайна в Милане, где обучались многие автомобильные дизайнеры мировых автопроизводителей.

— Все началось с увлечения. В школе во время уроков рисовал машины в тетрадке, участвовал в конкурсах по дизайну. Затем мечта стать автодизайнером превратилась в цель, к которой я шел достаточно долго. Мне удалось выиграть стипендию и поступить в магистратуру престижной итальянской школы Scuola Politecnica di Design. Обучение было невероятно интересным. Преподавательский состав включал в основном действующих дизайнеров из автомобильных компаний Fiat, Alfa Romeo, Maserati и Audi. После окончания школы было распределение, и в течение почти года я проработал в ателье Stile Bertone, где участвовал в разработке таких серийных автомобилей и концепткаров, как Bertone Barchetta, Bentley Continental, Acura, Honda Civic. Чуть позже компания Renault предложила мне контракт, и я переехал в Париж, где живу и работаю сейчас.

После тесного сотрудничества с Bertone, Honda и Renault, Дмитрий отошел от автомобильного дизайна и начал работу над своим собственным брендом Dzmitry Samal.

— В настоящий момент под своим брендом я разрабатываю коллекции очков, часов, мебели и других вещей. Мой официальный сайт — www.dzmitrysamal.com. Там можно найти всю информацию о моей нынешней деятельности.

Работу Дмитрия мы можем видеть на нескольких серийных машинах. Он принимал участие в разработке интерьера компактного городского хетчбэка Alfa Romeo Mito, который очень популярен у себя на родине. Кроме того, белорусский дизайнер работал над рестайлингом предыдущего поколения Honda Civic для европейского рынка и грузового Renault Master. Среди концептов, к которым приложил свою руку Дмитрий, наиболее интересным является Bertone Barchetta. Многие проекты так и остались на бумаге.

Несмотря на то что наш соотечественник сегодня активно работает, он считает, что лучшими временами автомобильного дизайна были 1960—70-е годы.

— Расцвет автомобильного дизайна, по моему мнению, приходится на 60—70-е годы прошлого века. Именно тогда были созданы такие шедевры, как BMW 507 Roadster, Mercedes SL, Alfa Romeo Giulietta Sprint и др. Сегодня инвестиции в производство нового автомобиля колоссальные. Для уменьшения риска производители больше полагаются на советы маркетологов (которые, в свою очередь, смотрят, что лучше продается на рынке), нежели дизайнеров...

Впрочем, это не мешает Дмитрию с оптимизмом смотреть в будущее. По его мнению, автомобильный мир ждут новые интересные открытия, которые связаны не только с развитием дизайна.

— Я надеюсь на появление новых инновационных компаний, которые будут использовать альтернативные виды энергии, альтернативные способы производства. Думаю, дальше производители будут развивать направление персонализации всех транспортных средств.

Сегодня персонализация автомобилей очень актуальна в малых сегментах. Каждая новая модель А- и В-класса имеет множество дополнительных аксессуаров. Из-за огромного количества различных цветовых решений, колесных дисков, вариантов салонов и пр., создатели Fiat 500 уверяют, что в мире нет одинаковых «пятисотых». Та же история с Opel Adam и Citroen DS4. Новые Renault Twingo, Peugeot 108, Citroen C1 и Toyota Aygo тоже получили широкое поле для индивидуализации. Подобные решения в будущем распространятся и на более крупные машины.

В то же время, по мнению Дмитрия, главными создателями автомобиля являются все же инженеры. Дизайнеры лишь «лепят» машину, имея уже готовую конструкцию.

— К сожалению, сначала инженеры разрабатывают платформу и все технические узлы, а потом дизайнеры адаптируют свои идеи к заданным размерам. Поэтому не всегда художники задают форму автомобиля.

Во все времена на рынке присутствовали модели со странным дизайном. Некоторые из таких машин становятся популярными (например, Nissan Juke), a некоторые нет (Renault Avantime). Дмитрий считает, что это вопрос удачи. Производителю важно представить правильный дизайн и тип кузова в подходящее для этого время. То есть некоторые автомобили просто появляются не тогда когда нужно. Может быть, и вправду новый Jeep Cherokee — машина из будущего?

Дмитрий уверен, что у любого белоруса есть возможность стать автомобильным дизайнером.

— Главное в этом деле — желание. Я поражаюсь, какие великолепные вещи создают ребята на сайте cardesign.ru, как они обмениваются опытом, техникой рисунка, поддерживают друг друга. Правда, стажировку я бы порекомендовал проходить за рубежом. Желающим стать настоящими автомобильными дизайнерами я бы посоветовал изучать иностранные языки, рисовать как можно больше и лучше и интересоваться, что и как делают другие. Очень важно иметь много терпения. Все это требует времени и огромных усилий! 

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Дмитрий Самаль
ОБСУЖДЕНИЕ