Hyundai Accent IV: кореянка с российским паспортом и китайским сердцем

 
36 520
19 апреля 2014 в 15:48
Источник: Mamont_Juve, forum.onliner.by. Фото: Mamont_Juve, forum.onliner.by
Источник: Mamont_Juve, forum.onliner.by. Фото: Mamont_Juve, forum.onliner.by

Автомобиль 2013 года выпуска был куплен новым в автосалоне в Минске, на нем установлен двигатель объемом 1,6 л (123 л. с.) и 5-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация Comfort. Споры между любителями более высокого класса, но при этом более старого года, и такими автолюбителями, как я, могут продолжаться до бесконечности, и каждый будет по-своему прав. Скажу лишь, что за 9 месяцев обладания данным авто я ни разу не пожалел о своем выборе.

В мае 2013 года я встал перед выбором: взять небитую, некрашеную 6-летнюю BMW или новый автомобиль. Выбор, как вы понимаете, был сделан в пользу второго. Запах новой машины, когда ты выезжаешь из автосалона и на приборной панельке горит пробег в 6 км, когда ты знаешь каждую ямку, на которую наскочил, судьбу каждой царапинки — непередаваемые ощущения.

Модель Hyundai Accent четвертого поколения была представлена на Пекинском автосалоне в 2010 году и получила рестайлинг в 2013-м. По сравнению с предшественницей, Accent III, она удлинилась на 60 мм (до 4370 мм), стала шире на 5 мм (1700) и ниже на 10 мм (1460). Расстояние между осями увеличилось на 70 мм (2570 мм). Спереди — стойки McPherson, сзади — полунезависимая балка. Клиренс — 160 мм.

Внешне машинка смотрится очень симпатично: плавные линии кузова, узнаваемый стиль Hyundai, «похожесть» автомобиля на более высоких по классу «братьев», фары со светодиодной полоской дневных ходовых огней. Как по мне, все очень хорошо продумано и сочетается друг с другом, поэтому внешности автомобиля я бы поставил пятерочку.

Заглянем под капот. Двигатель 1,6 литра (123 л. с.) из новой серии GAMMA. Компоненты двигателя корейские, сборка осуществляется в Китае. Привод ГРМ — цепь. В двигатель наш дилер заливает масло 5W30 (синтетика), хотя производитель рекомендует 5W20. Мотор работает очень тихо, шум начинается на 4500 оборотах и выше. Бачок омывателя лобового стекла в 4 литра с датчиком низкого уровня жидкости, аккумулятор емкостью 60 А·ч. Подкапотное пространство организовано очень хорошо, имеется легкий доступ ко всем основным узлам и элементам.

Плановые ТО производитель рекомендует делать каждые 15 000 км или каждый год эксплуатации, хотя многие владельцы отходят от рекомендаций и масло меняют каждые 7500—10 000 км. В обслуживании автомобиль не очень дорогой: ТО проводил у дилера в Минске, по стоимости вышло 2,1 миллиона. Конечно, если делать самому, выйдет намного дешевле, средняя цена воздушного фильтра — 90—110 тысяч, салонного — 150—200, масляный фильтр обойдется в 45 тысяч рублей, свечи — от 25 за штуку.

Пластиковая отделка салона выглядит дорого, но только выглядит: в ней использован дешевый жесткий пластик, рамка под магнитолу и воздуховоды сделаны из глянцевого пластика, на котором отлично видны отпечатки пальцев, пыль и царапины. Очень спорное решение — добавить в интерьер элементы пластика, выкрашенные в цвет «алюминий». Как показывает время, краска легко обдирается, козырек над приборной панелью выглядит также очень дешево и не стильно. «Акцентоводы» нашли выход из этой ситуации — обтягивают не устраивающие их элементы пластика пленкой.

Рулевое колесо очень легкое и не совсем приятное на ощупь. Проблема решилась после обшивки руля автомобильной кожей, он стал намного приятнее на ощупь, толще и удобнее. Руль в меру отзывчив (но не очень приятно рулить на скорости 100 км/ч и выше), имеет регулировку по высоте, но по вылету такой возможности не хватает.

Из основных приятностей стоит отметить ABS с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), две подушки безопасности, полный электропакет, кнопки блокировки дверей и задних стеклоподъемников, огромные для своего класса складывающиеся боковые зеркала с электроприводом и обогревом, обогрев передних сидений, лобовое стекло с подогревом зоны стеклоочистителей, кондиционер, мультимедийная система с удобно выведенными выходами iPad + USB и управлением музыкой на руле, подлокотник, очень приятная глазу панель приборов Supervision, противотуманные фары, бортовой компьютер.

К слову, компьютер отображает общий пробег автомобиля, имеет два счетчика суточного пробега, измеряет время в пути, среднюю скорость, средний расход топлива и предполагаемый пробег на остатке топлива в баке, определяет температуру воздуха снаружи. При температуре +4 и ниже на компьютере загорается «снежинка» и автомобиль издает звуковой сигнал.

Обшивка сидений очень приятная и по цвету, и по качеству, она выполнена из ткани практичного темно-серого цвета. Но я решил нацепить чехлы из экокожи.

Водительское сиденье не совсем удобное. При поездке на далекие расстояния чувствуешь себя уставшим. Нет боковой поддержки, да и ногам не очень удобно, но если вспомнить, что находишься за рулем бюджетного автомобиля класса B+, то это можно простить. Сзади я со своим ростом в 180 см сажусь вполне комфортно, ноги не упираются в переднее сиденье, голова не касается крыши, около 1—2 см есть запас. Машина комфортна для езды четырех человек среднего роста.

Обзорность через заднее стекло и салонное зеркало заднего вида нулевая, что компенсируется большими боковыми зеркалами, в которых почти нет «мертвых» зон. Передние стойки очень широкие, и на переходах иногда приходится выглядывать, как бы стойка не заслонила пешехода.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на багажник. Для своего класса он огромен (объемом около 454 литров), задние сиденья складываются 2 к 1, что при необходимости позволяет увеличить и без того большое пространство багажника.

В городе машина ведет себя отлично. На трассе при скорости 100 км/ч и выше начинает кидать, сильный боковой ветер ее сдувает, автомобиль требует постоянного подруливания и контроля дороги, что в длинных поездках очень утомляет. Отсутствие круиз-контроля является еще одним минусом для дальних поездок.

Что касается топлива, то бак в Hyundai Accent вмещает 43 литра. Для себя я выбрал АИ-95. На этом бензине автомобиль более динамичный и приемистый. В смешанном режиме потребляет около 7,5 литра на сотню. Зимой в пробках и с небольшими перегреваниями расход доходил до 13 литров по городу (поездки только в пробках в час пик).

Hyundai Accent — на мой взгляд, отличный городской автомобиль, который подходит также для комфортных поездок на средние расстояния 250—350 километров в один присест. Он однозначно стоит своих денег и способен найти своих почитателей на нашем рынке. Считаю, что автомобиль выглядит молодежно и очень интересно, также его стоит рассмотреть для покупки молодым семьям, молодым водителям в качестве первого автомобиля. Двигатель 1,6 в сочетании с легким весом машины работает весьма резво и динамично, ход передач очень мягкий. За те 16 000 км пробега, которые мы преодолели вместе с Hyundai Accent, я ни разу не обращался по гарантии.

Конечно, этот автомобиль обладает минусами, присущими всем бюджетным машинам. Но, как мне кажется, явных отрицательных черт, которые сильно портят мнение об Accent, нет. Если к нему приложить руки (сделать шумоизоляцию салона, поставить подкрылки, установить хорошую «музыку», обтянуть пластик пленками и так далее), автомобиль будет только радовать своих владельцев.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!