Все о зарядке Tesla Model S, или Менее $3 за 100 километров
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
655
22 апреля 2014 в 8:20
Источник: Виталий Шуравко. Фото: Влад Борисевич, Максим Малиновский

«Как заряжать?» — это, наверное, первейший вопрос, который возникает у человека, интересующегося электромобилями. А в условиях Беларуси — вопрос интересный вдвойне. Мы подойдем к нему на примере европейской Tesla Model S как первого достойного электромобиля, который сейчас представлен на рынке. Продолжаем обещанный цикл публикаций.

Вспомним физику: вольты, амперы и киловатты

Для начала немного базовой информации об электрическом токе. Если вы хорошо учились в школе и знаете, чем вольты отличаются от амперов и киловаттов, можете смело пропустить эту информацию.

Емкость батареи автомобиля измеряется в киловатт-часах, в нашем случае батарея имеет емкость 85 кВт·ч. Это значит, что теоретически она может выдать мощность в 85 кВт в течение одного часа или, соответственно, 85 часов выдавать 1 кВт. Чтобы пополнить батарею, нужно сделать обратное — подать на нее 85 кВт в течение часа или 85 часов подавать на нее 1 кВт. Разумеется, в реальности существуют потери, и зарядка не всегда идет с одинаковой скоростью, но общая идея такая.

Ватт как единица мощности — это вольт (напряжение), умноженный на ампер (сила тока). Чтобы понять разницу между силой тока и напряжением, лучше всего подходит аналогия с водой. Напряжение — это, образно выражаясь, напор воды, а сила тока — диаметр трубы. Чтобы перекачать один и тот же объем воды (киловатт-часы), можно, к примеру, качать воду по узкой трубе с большим напором или по широкой трубе с малым напором.

Если труба широкая и с большим напором, то процесс наполнения идет быстро. В обратном случае — медленно. Для высокого напряжения нужна хорошая изоляция проводника (толстая стенка трубы), для большой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

Теперь поговорим о розетках. Обычная бытовая евророзетка имеет номинальное напряжение 220 В и максимальную силу тока, как правило, в 16 А или менее. Если умножить напряжение на силу тока или 220 В × 16 А, мы получим максимальную мощность потребителя в 3520 Вт, или около 3,5 кВт.

Другой распространенный тип розетки — трехфазная, с межфазным напряжением 380 В (напряжение каждой фазы — те же 220 В). Она реже встречается в быту (электроплиты), но повсеместно представлена на производстве, где используется мощное оборудование. Чаще всего трехфазная розетка имеет те же максимальные 16 А тока, что с учетом трех фаз дает нам 220 В × 16 А × 3 = 10,5 кВт. Эта розетка в евроисполнении имеет красный цвет и пять контактов, расположенных по кругу. Для удобства будем называть ее красной розеткой.

Бывают также однофазные розетки на 32 А (синего цвета), но у нас они встречаются крайне редко.

Поскольку в электросети используется переменный ток, а батарея заряжается постоянным, его необходимо «выпрямить» c помощью зарядного устройства. То же самое происходит и тогда, когда вы заряжаете ноутбук или мобильный телефон. Только в случае с Tesla зарядное устройство установлено внутри автомобиля. В базовой комплектации Model S идет с одним зарядным устройством мощностью 11 кВт, опционально можно поставить второе и получить суммарную мощность зарядки в 22 кВт.

Также в комплекте с машиной поставляется так называемый Mobile Connector, который по форме похож на зарядное устройство, хотя по факту это просто умный соединительный кабель. Для рынка Германии в комплекте идут два адаптера: один для обычной евророзетки, другой для трехфазной красной розетки. И это как раз то, что нам нужно! В случае с американской Model S вы получите набор из однофазных американских розеток различной мощности и отсутствие возможности заряжаться от трехфазной розетки в принципе! Это является главным и весьма существенным ограничением «американок».

Mobile Connector

В самом автомобиле, предназначенном для Европы, располагается разъем зарядки Mennekes Type 2. Представленный в 2009 году, он был принят как единый европейский стандарт для электромобилей. На сегодняшний день его используют в Renault Zoe и BMW i3. Главное преимущество Type 2 — это возможность работать как с постоянным, так и переменным током, с одно- или трехфазной сетью. Кроме того, он намного безопаснее обычных разъемных соединений, так как передача энергии начинается только после того, как разъем полностью соединится и автомобиль с кабелем «договорятся» между собой о типе электрического тока и мощности зарядки. В случае с американской Model S в машине будет находиться разъем собственной уникальной конструкции, более компактный, но не поддерживающий трехфазный ток.

Первая зарядка — на автомойке!

Теперь, когда мы разобрались с кабелями и розетками, можно приступать к зарядке. В первый раз на территории Беларуси наш автомобиль зарядился на автомойке автоцентра Peugeot. Сотрудники с пониманием отнеслись к электромобилю и разрешили воспользоваться их трехфазной красной розеткой. Как выяснилось, мощные профессиональные мойки высокого давления используют как раз этот тип.

Открываем багажник, достаем Mobile Connector, вставляем в розетку. Индикатор загорается зеленым — все готово к зарядке. С противоположной стороны кабеля находится ручка с кнопкой и разъемом Type 2. Нажимаем кнопку в ручке, и в задней фаре с водительской стороны открывается дверца. Вставляем разъем, три светодиода в фаре начинают моргать зеленым — зарядка пошла!

На экране в салоне Tesla видно напряжение сети 230 В (в нашем случае фазное) и сила тока. Автомобиль постепенно начинает увеличивать ток и при этом следит за напряжением. Если вдруг будет зафиксировано падение напряжения при увеличении мощности или его флуктуация, сила тока будет ограничена. Таким образом работает защита от перегрузки сети.

В нашем случае проводка была достаточно новая, поэтому автомобиль быстро дошел до максимальных для данного типа розетки 16 А и начал заряжаться на мощности 11 кВт. Около четверти батареи нужно было зарядить до «полного бака», а расчетное время зарядки — 2 часа. Не быстро, мягко говоря. Тем не менее пока машину приводили в порядок, удалось зарядиться практически полностью. Для начала неплохо. Полная зарядка от красной розетки будет длиться около 8 часов.

Если во время зарядки закрыть автомобиль, то Mobile Connector блокируется в разъеме и вся иллюминация отключается, чтобы не привлекать лишнего внимания.

После поездки по городу настало время проверить скорость зарядки в гараже от обычной розетки. И вот тут наступил облом: Mobile Connector моргнул четыре раза красным, что является индикацией отсутствия заземления. Нет «земли» — нет зарядки. Очень часто электрики относятся к заземлению несерьезно, поэтому повсеместно можно встретить незаземленные или «зануленные» розетки. Так что наличие евророзетки в стене совсем не гарантирует вам возможности от нее зарядиться. Даже если вам повезло и заземление есть, скорость зарядки будет в четыре раза медленнее, чем у красной розетки, так как максимальная мощность в данном случае всего 3 кВт. Полная зарядка займет более 33 часов!

Если есть желание заряжаться в домашних условиях быстрее, чем это позволяет красная розетка, необходимо дополнительное оборудование. Одно зарядное устройство, установленное в автомобиле, по умолчанию позволяет заряжаться на мощности 11 кВт. Опциональное второе можно установить сразу на заводе или добавить позже, в этом случае максимальная мощность зарядки будет 22 кВт. Кроме того, необходимо будет установить High Power Wall Connector (HPWC), который является практически полным аналогом Mobile Connector, только установлен стационарно и имеет более толстый кабель.

Если для Америки HPWC является единственной альтернативой, то в Европе можно приобрести похожее устройство с разъемом Type 2 и соответствующий кабель. Но в случае с кабелем от сторонних производителей у вас не будет возможности открыть лючок зарядки нажатием на кнопку в кабеле. Придется открывать его с центрального экрана или с мобильного телефона через приложение, что не очень удобно. Мощность в 22 кВт позволит вам зарядиться полностью за 4 часа.

Но, пожалуй, самая большая проблема в случае с зарядкой на 22 кВт — это выделение соответствующей мощности. Если у вас нет возможности получить в месте стоянки автомобиля 22 кВт, второе зарядное устройство в машине и HPWC заказывать не имеет смысла. Для удобства в гараж лучше всего приобрести второй Mobile Connector и использовать его как стационарный, постоянно подключенный к розетке. А оригинальный возить с собой в багажнике на всякий случай, если потребуется зарядиться в дороге. Скорее всего, в пути вы будете заряжаться от обычной (если повезет с заземлением) или красной розетки. Даже если вдруг найдете разъем Type 2 мощностью 22 кВт на белорусской электрозаправке будущего, то 4 часа — все равно слишком большое время для подзарядки днем. В случае с зарядкой ночью разница в 4 или 8 часов не имеет никакого значения.

Почему в городах не нужны электрозаправки

Теперь поговорим об электрозаправках. Это самый задаваемый вопрос обладателю электромобиля. Как ни странно, но в городе электрозаправки для владельца Tesla не нужны в принципе. Реальный запас хода составляет 300—350 км, в самом худшем случае (когда минус 20 по Цельсию и заторы) он падает до 200 км. Вечером вы ставите автомобиль на зарядку (точно так же, как мобильный телефон), а утром у вас всегда «полный бак» (если красная розетка или HPWC). В случае с обычной розеткой «полного бака» может и не получиться, особенно зимой. Поэтому лучшая электрозаправка — это красная розетка у вас дома.

Можно ли нормально эксплуатировать Tesla, если у вас нет гаража или места на парковке? Поскольку установка домашней красной розетки затянулась, а евророзетка в гараже не имела заземления, первую тысячу километров мы проехали в режиме «парковки у дома». Благодаря добрым людям на мойке автоцентра Peugeot, в автосервисах «Атлант-М Британия» и DAF Trucks, мы пользовались их красными розетками раз в несколько дней. Во всех случаях не возникало никаких проблем, за исключением двух моментов — надо долго ждать завершения зарядки и вытирать кабель от пыли и грязи, перед тем как положить обратно в багажник. Ночная зарядка в разы приятнее: вы спите — машина заряжается. Днем же это очень неудобно.

Model S можно заряжать в любой момент, не дожидаясь разрядки до нуля. Батарея не имеет эффекта памяти, не перезарядится, если вы оставите ее подключенной на долгое время. Производитель вообще рекомендует оставлять ее подключенной все время, пока вы не ездите. Особенно важно это зимой при сильном морозе. Вы можете удаленно включить климат-контроль и прогреть как салон, так и батарею автомобиля от сети. Другим удобным моментом является автоматическая отметка на карте всех мест, где вы когда-либо заряжались. Таким образом через некоторое время формируется собственная карта «электрозаправок».

Можно ли «сбросить удлинитель» из квартиры? Теоретически — да, практически — нет. Во-первых, в дождь или снег это будет небезопасно, во-вторых, зарядка от обычной розетки идет катастрофически долго. Поэтому чтобы нормально пользоваться электромобилем, установка трехфазной красной розетки рядом с постоянным местом парковки на работе или дома — это первоочередная задача, которой стоит озаботиться заранее.

Чтобы установить трехфазную розетку дома, вам, по-хорошему, необходимо будет сделать проект, пройти этапы согласований, смонтировать розетки, проложить кабели и, не исключено, установить дополнительный счетчик электроэнергии. Все это может взять на себя специализированная организация, которая занимается электрикой. В каждом отдельном случае будут варьироваться сроки, стоимость, доступность электрической мощности. Поэтому прежде чем думать о покупке электромобиля, вам обязательно нужно понять для себя, как вы будете решать вопрос с зарядкой.

А как же электрозаправка на «A-100», спросите вы? Ведь слоган на огромном плакате гласит «Электромобили заправляются здесь», а на специальном постаменте, как памятник, стоит одинокий Nissan Leaf. Как выяснилось из беседы с персоналом заправки, они понятия не имеют, как это работает: «Начальство играет в этот электромобиль, а мы ничего не знаем».

Со второй попытки, с просьбой прояснить ситуацию, сотрудник удалился к начальству, которое даже не соизволило выйти из кабинета и посмотреть на первого живого клиента электрозаправки в стране. «Это для служебного пользования», — сказала, как отрезала, дама за кассой после визита к начальству.

Подошли к Nissan и выяснили, что «малолитражка» заряжается «медленной» зарядкой через старый разъем Type 1. В любом случае, без пляски с переходниками, которых нет, Model S там зарядить не получится, да и займет это слишком много времени. Таким образом, «электрозаправка» на «A-100» — это просто не совсем корректный маркетинговый ход.

Если в городе Tesla — это практически идеальный вариант для повседневной езды, то дальние путешествия на электромобиле в условиях Восточной Европы на сегодняшний день представляют большую проблему. В Вильнюс съездить еще можно, договорившись там с владельцем красной розетки на ночь, а вот в Москву — уже нет. Для этого необходима сеть быстрых зарядок, которые находились бы на трассах.

Главное отличие быстрой зарядки от медленной в том, что она сразу подает постоянный ток большой мощности напрямую в батарею, минуя встроенное в машину зарядное устройство. В США и Европе Tesla развивает собственную сеть электрозаправок, которые называются Supercharger. В зависимости от версии они заряжают постоянным током с напряжением 400 В и мощностью от 90 до 135 кВт. Более того, с лета будут запускаться станции мощностью 150 кВт. Для владельцев Tesla Model S пользование этими зарядками не ограничено и бесплатно. Такая зарядка позволяет за 20 минут пополнить половину батареи.

Чтобы зарядить батарею до упора, понадобится больше времени, так как при зарядке после 80% от полной емкости батарея начинает нагреваться сильнее и мощность необходимо снижать. Компания имеет весьма амбициозные планы по развитию сети Supercharger в Западной Eвропе и США. Что касается Восточной Европы, то пока никакой конкретной информации озвучено не было.

Существующая сеть заправок Supercharger в Северной Америке

Планы по развитию сети в Северной Америке к 2015 году

Существующая сеть заправок Supercharger в Европе

Планы по развитию сети к 2015 году в Европе

Второй, универсальный, вариант быстрой зарядки — это сеть Chademo. Идея та же, но не бесплатно и при максимальной мощности в 50 кВт. Для Model S существует специальный переходник, который позволяет заряжаться от этих станций. Разъем Chademo имеет достаточно большой размер и далеко не так удобен, как Type 2.

Лучшим вариантом для Европы было бы развитие универсальных станций, которые могли бы заряжать электромобили постоянным током через стандартный коннектор Type 2, по аналогии с Supercharger. Но, насколько мне известно, пока таких решений для Model S от сторонних компаний на рынке нет. Потому что для зарядки постоянным током Tesla использует собственный протокол, по которому «договариваются» автомобиль и Supercharger. Впрочем, поддержку подобной зарядки можно реализовать обновлением программного обеспечения машины, если у Tesla Motors и европейцев будет общее видение этого вопроса.

Какой расход? 25 кВт·ч на сотню!

Расход энергии в Tesla измеряется в ватт-часах на километр. Первая тысяча километров показала средний реальный расход около 250 Вт·ч на 1 км. Умножаем эту цифру на 100 и получаем около 25 кВт·ч затраченной энергии на 100 км. Но здесь нужно помнить о том, что зарядное устройство не имеет 100% КПД, а батарею в нормальном режиме Теsla заряжает до 90% (чтобы продлить срок службы и иметь возможность пользоваться рекуперативным торможением). При полной зарядке автомобиль в разы ограничивает мощность, которая возвращается в батарею, когда вы замедляетесь.

Таким образом, полная зарядка Tesla с батареей на 85 кВт·ч потребует около 100 кВт·ч, при зарядке на 90% — около 90 кВт·ч. Если взять реальный, пессимистический запас хода в 300 км, то на каждые 100 км пробега Model S уходит около 30 кВт·ч.

Если мы возьмем за основу обычный тариф для физических лиц (но при этом расход за месяц превысит 150 кВт·ч), а именно 917 рублей, то каждые 100 км будут обходиться в 27 510 рублей. И это при том, что машина имеет 412 л. с., 600 Н·м крутящего момента и разгоняется до сотни за 4,4 с.

Одним из приятных моментов, связанных с зарядкой, является наличие мобильного приложения для iOS и Android. Оно позволяет удаленно отслеживать статус автомобиля, его местоположение, управлять центральным замком, системой климат-контроля и, самое главное, следить за ходом зарядки. Можно в любом месте видеть, на какой мощности в данный момент заряжается машина и сколько времени осталось до завершения процесса.

Резюмируя, отметим вещи, о которых нужно помнить:

  • зарядка от обычной евророзетки требует настоящего заземления и длится более суток;
  • для нормальной эксплуатации нужна красная трехфазная розетка в гараже или на стоянке, которая позволяет зарядиться полностью за ночь (8 часов);
  • второе зарядное устройство в автомобиле и HPWC особого смысла не имеют, разумнее купить второй Mobile Connector и использовать его как стационарный;
  • автомобиль рассчитан на регулярную зарядку ночью, так же, как ваш мобильный телефон;
  • без постоянного места с электророзеткой пользоваться Tesla очень неудобно;
  • без быстрых электрозаправок мощностью от 50 кВт и выше на трассах дальние поездки крайне затруднительны;
  • вы не сможете заряжать американскую Model S от трехфазной розетки;
  • стоимость электроэнергии на 100 км пробега составляет менее $3.

Стоит ли того вся эта пляска с зарядкой? О да! Если даже не брать в расчет многократную экономию на топливе, Model S дает совершенно новые ощущения от езды. Реакция человека на ускорение этого автомобиля даже получила специальное название tesla grin, что можно перевести как «широкая улыбка Tesla». Но об этом мы поговорим в следующей статье ;)

Ранее публиковалось:

— обзор об истории создания автомобиля и особенностях его конструкции;

— «В Беларуси зарегистрирована первая Tesla Model S!»;

— «Tesla Model S: растаможить, застраховать, поставить на учет, пройти техосмотр»;

— «Страховщики: „автогражданка“ для Tesla обойдется дешевле, чем для Toyota Prius».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Источник: Виталий Шуравко. Фото: Влад Борисевич, Максим Малиновский
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
22.04.2014 в 8:22

За такими машинами будущее!!! Надо развивать сеть специализированных заправок. А-то далеко от города не уедешь.

661
Лучший комментарий
22.04.2014 в 8:22

За такими машинами будущее!!! Надо развивать сеть специализированных заправок. А-то далеко от города не уедешь.

22.04.2014 в 8:22

думаю еще лет 5 этот тип авто будет не выгодный

22.04.2014 в 8:23

быстра прот и мала жрот - мечта белоруса!!!

22.04.2014 в 8:23

красава!

22.04.2014 в 8:26

А кольки тут пальчыкавых батарэек трэба, у мяне у гаражы штучак с дзесяць тых дурасэлавых будзе недзе?

22.04.2014 в 8:26

сколько жрет и сколько прет!???
а-100 молодцы!под....и...пали)))

22.04.2014 в 8:26

Обнял бы и плакал )))

22.04.2014 в 8:26

Сделайте у меня во дворе кто розетку.

22.04.2014 в 8:26

экономят ток те кто при деньгах
а-100 "мы стараемся"
[censored] стараетесь

22.04.2014 в 8:27

Отличный обзор !!! Молодцы!!!
За эко автомобилями будущее!!!

22.04.2014 в 8:27

делайте специальную теслу на базе тундры - шоб весь багажник в батарейках был . А то в ближайшие лет 30 до нас толком они не дойдут

22.04.2014 в 8:28

Продайте мне такую же за 30к и пусть она жрет 40 литров на сотню.
Поставлю во дворе - красиво.

22.04.2014 в 8:29

непрактично. имхо.

22.04.2014 в 8:30

как я понимаю, что если немного ошибиться с маршрутом или навключать доп. оборудование, попасть в непредвиденную пробку и разрядится раньше рассчитанного, то только эвакуатор либо тянуть удлинитель на какой нибудь 45 километр Р58 дороги. и будет вполне реально на дороге в сумерках повстречать Теслу без света на одних габаритах, чтоб до дому дотянуть.

22.04.2014 в 8:30

У машины один только недостаток - это её цена!

22.04.2014 в 8:30

для нашей страны это еще не актуально!
максимум интерес со стороны жителей города ,чем периферии

22.04.2014 в 8:32

следующая модель тесла надо делать с солнечной батарей на крыше! проблемы будет решена!

22.04.2014 в 8:32

что-то я не вижу красных точечек на карте РБ)...

22.04.2014 в 8:33

наши умельцы к такой машинке бензобак прикрутят и вперед на Польшу бенз с двойной выгодой толкать!)
p/s электрокар идея хорошая, но пока не для нашей страны...

Короче говоря - в наших широтах геморройная мура на колесах. Зато эксклюзивная, что очень значительно поднимает пафосность и ЧСВ.

22.04.2014 в 8:33

Вот оно будущее автопрома! И машинка красивая!!!

22.04.2014 в 8:36

Машина - мечта . Превосходный агрегат !

22.04.2014 в 8:36
думаю еще лет 5 этот тип авто будет не выгодный
8room

О чем ты? Это вид топлива куда более выгодный чем все остальные...

22.04.2014 в 8:37

самым оптимальным остается, все таки ГИБРИД!

22.04.2014 в 8:37

За такие деньги, можно было купить нормальный седан. И на оставшиеся деньги заправлять ее до конца жизни бензином. А так получается привязан всегда к розетке, всегда следить за уровнем заряда.
Да и в РБ тема электромобилей не актуальна. На youtube куча нормальных видео обзоров, нахера писать всякую чушь. Это тоже самое как клеить рекламу в наших троллейбусах о продаже Bentley.

22.04.2014 в 8:37

Забавно вспоминать физику, брызгать цифрами... и не указать номинальное напряжение батареи.

22.04.2014 в 8:38

Раньше об электромобилях только мечтали, представляя себе их появление в далеком будущем. А теперь это будущее потихоньку наступает.Опять же прельщает себестоимость пробега и более простое обслуживание . Стартера, свечей, катушек, многих ремней, фильтров и некоторых подшипников - просто нет.

Но - первоначальная стоимость (пока нет массового производства), и убожество характеристик аккумуляторов в мороз - просто расстраивает. Боюсь, на такой меня покатают только мои внуки, и то не факт. По существу:за электромобилями будущее, давно пора кончать кормить нефтяных магнатов!!!!

22.04.2014 в 8:39

на парковке нового офиса Белнефтехим (ст.м. Кунцевщина) появилась зарядка

22.04.2014 в 8:40

последнее видео в перехват. оштрафовать оператора и водителя

22.04.2014 в 8:40

как только все запрыгнут на это чудо...вспоминая историю дизеля...ценник на электричество поправят)))
И снова ----СТОП "Бензин"*)

22.04.2014 в 8:40
наши умельцы к такой машинке бензобак прикрутят и вперед на Польшу бенз с двойной выгодой толкать!)
p/s электрокар идея хорошая, но пока не для нашей страны...
DimaKaban

Пока мы выбираем вырезать каты и сажевые, что бы по утрам дышалось лучше. Зачем нам экология? Мы же самая здоровая нация)))

22.04.2014 в 8:40

8room, Наоборот. Когда таких машин станет на дорогах много, цена электроинергии вырастет, поскольку вырастет её потребление. Ну и маркетинг, как с саляркой, сейчас она дороже бензинов, хотя процесс получения дешевле. Ну и 100% будет эконалог на утилизацию отработанных аккумуляторных батарей.

22.04.2014 в 8:41

Вот теперь надо идти и говорить, что б в гаражах сделали норм проводку, а то если кто подключит Теслу, вся проводка в гаражах сгорит))

22.04.2014 в 8:42

за сколько она квотер проедет?

22.04.2014 в 8:42

А в энегонадзоре сей авто регистрировать нужно?

22.04.2014 в 8:42

Аккумуляторы не долговечны и со временем изнашиваются (вот был бы аккум тыс на 10 км а потом поменял его как масло и ещё 10к катайся))

22.04.2014 в 8:42

Ну пока что это всё ещё скорее дорогая игрушка, чем практичная машина на каждый день.

22.04.2014 в 8:43
наши умельцы к такой машинке бензобак прикрутят и вперед на Польшу бенз с двойной выгодой толкать!)
p/s электрокар идея хорошая, но пока не для нашей страны...
DimaKaban

Я бы на такой поехал над газовиками поиздеваться :)

22.04.2014 в 8:43

хорошая машина. но еще не совсем практичная в РБ ну и главное... а как же греющий душу рев двигателя. Это же как с девушкой спать без звука. вроде приятно, но все равно не то

22.04.2014 в 8:43

Рекомендовано перед покупкой изучить ТЭЦ (Теорию электрических цепей).

22.04.2014 в 8:44
А так получается привязан всегда к розетке, всегда следить за уровнем заряда.
.
cheloveki

Если рассуждать здраво, привязка к розетке лучше привязки к бензину. У вас в гараже есть своя бензиновая колонка ? Доставка топлива до заправок дело не простое, оборудование заправок намного сложнее таких вот суперчарджеров. Безопасность... у вас не будет посреди города потенциальная бомба закопанная в землю с красочной вывеской Белнефтехим

22.04.2014 в 8:44

к сожалению с нашей чудо-растоможкой и повсеместной доступностью спец. заправок не шибко то все и радужно)

22.04.2014 в 8:44

наши аборигены до сих пор гибридов боятся, какой нафик утюг?

[censored]
pestorickov

Не верьте ему - здесь лайки бесполезны. Только RROBB покрасовался и потроллился - и вся беда.

22.04.2014 в 8:45

Высокотехнологичное транспортное средство, за которым будущее.

22.04.2014 в 8:46

Только белорус может купить тачку за сто касарей баблинских, а потом говорить об экономии на топливе! браво!

22.04.2014 в 8:46

bulbasch, колхоз!!

22.04.2014 в 8:46

Почитал статью - шляпа самая настоящая эта тесла. Столько геморроя, только ради того чтобы в радиусе 300 км от дома иметь под педалью 4,4 до сотни и сказки в голове о том, что за такими авто - будущее. Особенно "радует" перспектива съездить куда-нибудь хотя бы в Берлин - без шансов.
Банальная игрушка, не более. Впрочем, с этим никто и никогда не спорил.

22.04.2014 в 8:46
За такие деньги, можно было купить нормальный седан. И на оставшиеся деньги заправлять ее до конца жизни бензином. А так получается привязан всегда к розетке, всегда следить за уровнем заряда.
Да и в РБ тема электромобилей не актуальна. На youtube куча нормальных видео обзоров, нахера писать всякую чушь. Это тоже самое как клеить рекламу в наших троллейбусах о продаже Bentley.
cheloveki

Чего не акутуальна? Хоть и геморно, но ездит же. Вот те бизнес, открывай сеть стоянок с красной разеткой и будут деньги капать, спишь а тебе деньги ночью капают)). Я думаю это вопрос времени.

22.04.2014 в 8:47

машина супер.... но в отношении цены и кося ков с розеткой......((( мой средний расход у 1.9 тди 6- покупаю по 7500- получается на 100 км в среднем-45000 ... так что лишние 20 000 экономии... а разница в цене колоссальная

Специальная форма от Tesla для зарядки пафосного автомобиля. Стоит тоже очень дорого, особенно в комплекте с сфотографированным двуногим бионическим организмом.

22.04.2014 в 8:47
Аккумуляторы не долговечны и со временем изнашиваются (вот был бы аккум тыс на 10 км а потом поменял его как масло и ещё 10к катайся))
ВиTек273

Приусы сколько ездят, и ничего с их акумами не случилось...

22.04.2014 в 8:47

Картинки с покрытием заправками здорово напоминают карты покрытия Велком начала 2000-х. Тогда тоже казалось, что нормального покрытия нам ждать 10лет. Но появился МТС, вырос спрос и покрытие догнали до полного за пару лет.

22.04.2014 в 8:47

А-100 конечно, опустили жестко.

Расход. В своё время, когда я считал эмпирически, то у меня получилось 21,25 кВт*ч/100 км. Получается, что я почти угадал!

А с учетом потерь у меня получилось 29,75 кВт*ч/100 км. Хех, получается, не имея Теслы я достаточно точно и правильно расчитал её расод. Забавно.

Вот только говорить о том, что этот расход мизерный не стоит. Да он в 2 раза меньше чем расход у среднестатистического белорусского "дызялька". Вот только стоит сама Тесла как 7, а то и 8 таких "дызялькоу"

22.04.2014 в 8:47

Я думаю на линии в 10-330кВ она зарядилась за доли секунды)

22.04.2014 в 8:48

Учитывая, что заряда хватает на 300 км, а это означает, что в Брест/Витебск/Гродно туда-назад из Минска не съездишь. Зачем там четыреста с лишним лошадей, если по сути, это городской автомобиль. В городе эти лошади не нужны. Делали бы его размером как Смарт, с парковкой проще было бы.
Да и вообще, для Беларуси, считаю данную покупку нецелесообразной (лет 10 точно).

22.04.2014 в 8:48

Главное, чтобы тарифы за Электроэнергию не выросли катастрофически! Тогда будет смысл в этих Электромобилях...

22.04.2014 в 8:48

Ничего нового не подчерпнул для себя. Все эти нюансы уже известны.

22.04.2014 в 8:49

на нефтяной игле сидит весь Мир... И вы думаете самые влиятельные люди Мира позволят электромашинкам отбирать у них хлеб? )

За такими машинами будущее!!! Надо развивать сеть специализированных заправок. А-то далеко от города не уедешь.
ole4ка_86

Купите удлинитель длиннее.

22.04.2014 в 8:50
всегда к розетке, всегда следить за уровнем заряда.
Да и в РБ тема электромобилей не актуальна. На youtube куча нормальных видео обзоров, нахера писать всякую чушь. Это тоже самое как клеить рекла
TAPACKO

а чего бояться? за такие деньги можно взять гибрид и вобще не париться ни про какие зарядки. Ну вот я вчера, сел, в Минск- обратно+ по Минску, в итоге 400 с мелочью вышло. уже пришлось бы 8!!!! часов батарею заряжать. Причем еще 1 раз хоть чуть чуть попутно зарядиться. Может быть когда то будут технологии позволяющие заехать на заправку и как с мгновенной зарядкой телефонов, зарядить машину. Вот тогда можно будет говорить об эффективности электромобиля. пока же это обуза

22.04.2014 в 8:50

Спасибо. очень интересно!

22.04.2014 в 8:50

Будет как с дизельками, как только все накупят - электричество подорожает в 3 раза

22.04.2014 в 8:50

Дорогая игрушка с красиво выполненной анимацией на мониторе самого автомобиля. И красная розетка за...... повторяться в тексте!

22.04.2014 в 8:50
хорошая машина. но еще не совсем практичная в РБ ну и главное... а как же греющий душу рев двигателя. Это же как с девушкой спать без звука. вроде приятно, но все равно не то
webtronic

Мало какие врыки сравняться с динамикой теслы. Так я бы сказал твой врык это не то, если это тебе так греет душу, может на диктофон записать и всегда слушать?

22.04.2014 в 8:54

Экономия на топливе? При такой стоимости автомобиля говорить о какой-то экономии просто смешно. На разницу в стоимости этого автомобиля и, допустим, новой тойоты этого же класса, можно было бы "бесплатно" ездить лет 10-15 не задумываясь о сложностях зарядки своего автомобиля в пути

22.04.2014 в 8:54

разгон- супер!

22.04.2014 в 8:54

очередная игрушка. машина не на каждый день. ездить можно только при температуре не ниже +15(рекомендация производителя). в морозы вообще производитель рекомендует не оставлять машину на морозе. короче понты

22.04.2014 в 8:55

просто отлично!
но ещё не время у нас для Теслы, имхо

22.04.2014 в 8:55
За такими машинами будущее!!! Надо развивать сеть специализированных заправок. А-то далеко от города не уедешь.
ole4ка_86

Не в нашей стране.

22.04.2014 в 8:55

Красата

22.04.2014 в 8:55

Пока трактары на ток не перевядуць даж и сматрэць не буду, невыгадна.

22.04.2014 в 8:55

Пока В РБ у этой машины 2 плюса: цвет и старт!

22.04.2014 в 8:55
Почитал статью - шляпа самая настоящая эта тесла. Столько геморроя, только ради того чтобы в радиусе 300 км от дома иметь под педалью 4,4 до сотни и сказки в голове о том, что за такими авто - будущее. Особенно "радует" перспектива съездить куда-нибудь хотя бы в Берлин - без шансов.
Банальная игрушка, не более. Впрочем, с этим никто и никогда не спорил.
iXtrem

Быстрее слетать...

22.04.2014 в 8:56
хорошая машина. но еще не совсем практичная в РБ ну и главное... а как же греющий душу рев двигателя. Это же как с девушкой спать без звука. вроде приятно, но все равно не то
webtronic

Мало какие врыки сравняться с динамикой теслы. Так я бы сказал твой врык это не то, если это тебе так греет душу, может на диктофон записать и всегда слушать?

psyplants

фигню ты несешь. и что с этой динамикой будет, если включить свет+ кондер+ музычку погромче? да и погоди, батарейка то подсядет со временем. Ее динамика заключается исключительно на физике. Электродвигатель почти мгновенно набирает номинальную мощность, в отличии от ДВС

22.04.2014 в 8:57

да уж..после прочтения статьи, стало понятно, что для нас и Европы с Азией можно на лет 10 забыть про теслу..шило какое то. да и как то неудобно все блин. 27 тыс на 100 км.. 3 литра бензина не такая уже и экономия.. многие авто к этому уже стремятся, а если учесть, что теслу позиционируют, как городской авто, то смысл какой в 400 л.с. в городе?

22.04.2014 в 8:57

через лет 5 их будет около 20% от всех машин, понастроят заправок и можно уже будет думать в пользу ТЕСЛА.

22.04.2014 в 8:58

Мой дизельный динозавр из прошлого делает это за 5 секунд, кар из будущего за 4.4. Неплохо, тесла.
Но до моих 0$\100км (спасибо Berlio) ей далековато.

22.04.2014 в 8:58

пока что выгоднее иметь электромобиль с электрическим генератором - Chevrolet Volt / Opel Ampera. Зарядка от обычной розетки - около 4-х часов, запас хода - 1000 км. Пусть это не спортивное авто типа Теслы, но судя по всему с этой машиной гораздо меньше геморроя.

22.04.2014 в 8:58
Картинки с покрытием заправками здорово напоминают карты покрытия Велком начала 2000-х. Тогда тоже казалось, что нормального покрытия нам ждать 10лет. Но появился МТС, вырос спрос и покрытие догнали до полного за пару лет.
Bacёk

Ага, щас.
Только предмет продаж был иной - дешевый мобильник, который даже по тем временам мог позволить себе каждый пятый, если поднапрячься, и авто стоимостью трешки в КГ - уже все бросились за 10 лет тут инфраструктуру развивать, ага - да...
Особенно смешно выглядит Норвегия с их громкими продажами теслы - прям всё в красных точках.

22.04.2014 в 8:58

лет через 20, в РБ, можно везти такой авто, пока это только игрушка, как бы печально это не звучало (((

22.04.2014 в 8:59

smart_minsk, особенно в Минске в час пик))) а вот еще интересно: едешь ты такой с ночной прогулки, осталось чуть чуть энергии и тут херакс- пробка. и будем мы читать статью как теслу тарабанят на эвакуаторе в гараж

22.04.2014 в 8:59
А-100 конечно, опустили жестко.

Расход. В своё время, когда я считал эмпирически, то у меня получилось 21,25 кВт*ч/100 км. Получается, что я почти угадал!

А с учетом потерь у меня получилось 29,75 кВт*ч/100 км. Хех, получается, не имея Теслы я достаточно точно и правильно расчитал её расод. Забавно.

Вот только говорить о том, что этот расход мизерный не стоит. Да он в 2 раза меньше чем расход у среднестатистического белорусского "дызялька". Вот только стоит сама Тесла как 7, а то и 8 таких "дызялькоу"

redzub

http://auto.onliner.by/2013/12/16/tesla-16/ Читаем новости, думаем, а потом говорим...

22.04.2014 в 9:00
Почитал статью - шляпа самая настоящая эта тесла. Столько геморроя, только ради того чтобы в радиусе 300 км от дома иметь под педалью 4,4 до сотни и сказки в голове о том, что за такими авто - будущее. Особенно "радует" перспектива съездить куда-нибудь хотя бы в Берлин - без шансов.
Банальная игрушка, не более. Впрочем, с этим никто и никогда не спорил.
iXtrem

Быстрее слетать...

psyplants

Дело не в скорости.
Я , например, люблю путешествовать на авто и не люблю летать.

22.04.2014 в 9:01
Картинки с покрытием заправками здорово напоминают карты покрытия Велком начала 2000-х. Тогда тоже казалось, что нормального покрытия нам ждать 10лет. Но появился МТС, вырос спрос и покрытие догнали до полного за пару лет.
Bacёk

Ага, щас.
Только предмет продаж был иной - дешевый мобильник, который даже по тем временам мог позволить себе каждый пятый, если поднапрячься, и авто стоимостью трешки в КГ - уже все бросились за 10 лет тут инфраструктуру развивать, ага - да...
Особенно смешно выглядит Норвегия с их громкими продажами теслы - прям всё в красных точках.

iXtrem

ну это просто дорогая игрушка для понтов.. типа у тебя и машина в виде айфона и зырь как она умеет.. На самом деле, если даже не её признают самым "зеленым" авто, то о чем тут можно говорить.. Хороший и интересный стартап, но не более того

22.04.2014 в 9:02
для нашей страны это еще не актуально!
максимум интерес со стороны жителей города ,чем периферии
xerox25

Много в городе личных парковок? Машина как раз для жителей собственных домов.

За такие деньги, можно было купить нормальный седан. И на оставшиеся деньги заправлять ее до конца жизни бензином.
cheloveki

Так и раньше говорили. "Зачем мне Айфон, на эти деньги можно купить тысячу 3310 и менять каждый день".

Ждем обычную Теслу за 30к и тогда всё у нас попрёт.

22.04.2014 в 9:04
на нефтяной игле сидит весь Мир... И вы думаете самые влиятельные люди Мира позволят электромашинкам отбирать у них хлеб? )
Recon55

http://news.open.by/it/123015 Владелец теслы совсем не влиятельный)))

22.04.2014 в 9:05

А почему только на А-100 заехали? Посмотрите на Беларуснефти ул Лещинского 4а, уж очень хочется увидеть ваш автос.

22.04.2014 в 9:05

у меня 6 долларов на 100км, по городу, и 5 по трассе, гибрид, и стоит на порядок дешевле теслы. Т.е. тесла чисто для понтов.

22.04.2014 в 9:05
А-100 конечно, опустили жестко.

Расход. В своё время, когда я считал эмпирически, то у меня получилось 21,25 кВт*ч/100 км. Получается, что я почти угадал!

А с учетом потерь у меня получилось 29,75 кВт*ч/100 км. Хех, получается, не имея Теслы я достаточно точно и правильно расчитал её расод. Забавно.

Вот только говорить о том, что этот расход мизерный не стоит. Да он в 2 раза меньше чем расход у среднестатистического белорусского "дызялька". Вот только стоит сама Тесла как 7, а то и 8 таких "дызялькоу"

redzub

http://auto.onliner.by/2013/12/16/tesla-16/ Читаем новости, думаем, а потом говорим...

psyplants

Я очень внимательно читаю новости. Тем более про Tesla. А подумать я посоветую вам. А конкретно:
1. Неужели вы действительно думаете, что бюджетный автомобиль от Tesla будет стоить порядка 10 000$?
2. А если он будет стоить больше 10к$, то у нас в стране его смогут купить только те люди, которым думать об экономии уже не надо. И теперь вопрос: нужен ли им будет этот электромобиль?

Прелесть Model S в том, что на фоне других моделей F-класса она стоит сравнительно тех же денег. Но при этом имеет ряд косяков касательно качества материалов и сборки, которых нет у конкурентов.

22.04.2014 в 9:06

машина для прездок по городу и заряжать надо каждый день для беларуси не практично.

22.04.2014 в 9:06
За такие деньги, можно было купить нормальный седан. И на оставшиеся деньги заправлять ее до конца жизни бензином.
cheloveki

На кой обладателю ML63 АМГ ещё и седан нормальный? Вот Тесла - в самый раз.

22.04.2014 в 9:07
через лет 5 их будет около 20% от всех машин, понастроят заправок и можно уже будет думать в пользу ТЕСЛА.
sakaa007

Какая разница сколько будет тесл и заправок?
Электричество вырабатывают тепло , гидро, атомные электростанции - электричество не из воздуха берется, его стоимость просто унифицируют к потреблению и всё станет на свои места. Нефтегиганты всегда будут в выигрыше, потому что все человечество существует только за счет того, что добывается из недр земли.

22.04.2014 в 9:07

С ценами на электроэнергию скоро будет дешевле на бензинке ездить, но ТЕСЛА хороша!

22.04.2014 в 9:08

Знакомый в Москве заказал себе такую..жду возможность покататься.

22.04.2014 в 9:08

Машинке не помешает небольшой вспомогательный бензиновый движок с генератором. Для того, чтобы: 1. Дотянуть пару километров до розетки в случае разрядки. 2. Т.к. номинально есть ДВС, то растаможку посчитают по его объёму - до 100 кубиков всего. А не как сейчас, 50% таможенной стоимости.

22.04.2014 в 9:09

И зачем это тогда нужно?
Непрактично.
Игрушка для взрослых мальчиков. В Европу или Москву не съездишь, ночью подорваться тоже не получится в экстренном случае. Вторую машину покупать?
Мобильник на ночть только iPhone обязательно надо заряжать. Мальчик поиграется и продаст. Скоро на Барахолке.

22.04.2014 в 9:09

С миру по нитке.... =))
Смотреть

22.04.2014 в 9:11
С миру по нитке.... =))
Смотреть
zayats-promo

А ведь действительно xD

22.04.2014 в 9:11

основные проблемы начнутся при массовом использовании подобных автомобилей...
-В цену на электричество для электромобилей добавятся акцизы и сборы
-Парковочное место с возможность зарядки будет стоить раза в 1.5-2 дороже чем сейчас, при массовом использовании не хватит мощности питающих подстанций
-Удлинители из дома окажутся под строгим запретом сразу после первой смерти
Хотя у государства есть стимул развивать подобное:
-Перестройка инфраструктуры, огромнейшие деньги
-Массовая ночная зарядка уменьшит ночную просадку на будущей АЭС:)

22.04.2014 в 9:13
как я понимаю, что если не рассчитать маршрут и разрядится, то только эвакуатор
Raskolnikov

вот сижу м прикидываю - ПО ИДЕЕ, если её тягать на шнурке с севшей батареей, энергия тоже будет потиху рекуперироваться :)

22.04.2014 в 9:14

экономия на топливе при такой цене выглядит немного смешно

22.04.2014 в 9:14
smart_minsk, особенно в Минске в час пик))) а вот еще интересно: едешь ты такой с ночной прогулки, осталось чуть чуть энергии и тут херакс- пробка. и будем мы читать статью как теслу тарабанят на эвакуаторе в гараж
webtronic

и что что пробка? в этом и суть гибридов и машин с системой "старт-стоп" - она в пробке потребляет минимум энергии - всё что можно отключается. В отличие от бензинок, которые потребляют в пробке порядочно

22.04.2014 в 9:15
фигню ты несешь. и что с этой динамикой будет, если включить свет+ кондер+ музычку погромче? да и погоди, батарейка то подсядет со временем
webtronic

Электродвигатель, в отличии от двс имеет постоянный крутящий момент, сомневаюсь что это как то повлияет на ее динамику...

22.04.2014 в 9:15

Геморроя много пока от такой машины. тут далеко не каждый имеет или хочет иметь гараж или стоянку - экономят понимаешь. Это будут только удлинители из панелек торчать, да и не удивлюсь, если счетчики в обратку у Кулибиных матать будут.

22.04.2014 в 9:15

Очень интересно)
Напишите, во сколько обойдется установка красной розетки.
По сути каждая автозаправка может выделить одну такую розетку... что им стоит..

22.04.2014 в 9:15
Мало какие врыки сравняться с динамикой теслы.
psyplants

Водители троллейбуса поймут всю прелесть теслы.

22.04.2014 в 9:16

Длинно. Не стал даже читать.

22.04.2014 в 9:16

Как и большинство только прочитал заголовок и глянул картинки

22.04.2014 в 9:17

Есть вопрос: трехфазные розетки не являются бытовыми (это вам скажет любой чиновник из электронадзора), следовательно по правильному рассчитывать заправку из трехфазной розетки как промышленное оборудование, следовательно там и тарифы больше!? это так , иль нет?

22.04.2014 в 9:18

Класс! Уже хочу такую машину!

22.04.2014 в 9:18
А почему только на А-100 заехали? Посмотрите на Беларуснефти ул Лещинского 4а, уж очень хочется увидеть ваш автос.
denisstok

Авто стоит на пр. Держинского 5, приходите с родителями фотографируйтесь.

22.04.2014 в 9:19

А напряжение на батарее какое должно быть ? И словом не обмолвились.

22.04.2014 в 9:20
Есть вопрос: трехфазные розетки не являются бытовыми (это вам скажет любой чиновник из электронадзора), следовательно по правильному рассчитывать заправку из трехфазной розетки как промышленное оборудование, следовательно там и тарифы больше!? это так , иль нет?
Grizzly-first

Примерно так. Хотя в свете грядущего отказа от перекрёстного субсидирования тарифы должны сравняться.

22.04.2014 в 9:20
пока что выгоднее иметь электромобиль с электрическим генератором - Chevrolet Volt / Opel Ampera. Зарядка от обычной розетки - около 4-х часов, запас хода - 1000 км. Пусть это не спортивное авто типа Теслы, но судя по всему с этой машиной гораздо меньше геморроя.
Torzer

Это гибрид, у нас их уже предостаточное кол-во... Toyota, Lexus, Honda...

22.04.2014 в 9:20
smart_minsk, особенно в Минске в час пик))) а вот еще интересно: едешь ты такой с ночной прогулки, осталось чуть чуть энергии и тут херакс- пробка. и будем мы читать статью как теслу тарабанят на эвакуаторе в гараж
webtronic

и что что пробка? в этом и суть гибридов и машин с системой "старт-стоп" - она в пробке потребляет минимум энергии - всё что можно отключается. В отличие от бензинок, которые потребляют в пробке порядочно

1045

вообще то я писал не про то, что она разрядится..я писал про то, что нак..я машина с 400 л.с. не предназначенная для выезда из города?? Что вы будете делать с этой "это будущее" в городе? да и 3 литра на сотню эквивалент это не что то сверхъестественное.. Да к тому же, на мировом рынке цена на электроэнергию не регулируется как на нефть, т.к. это баржей не перетащишь и если сейчас мы имеем 3 литра эквивалент, то завтра по воле руководство может иметь 6 литров эквивалент, а то и 10, причем это никак не будет связано с мировым рынком

22.04.2014 в 9:21
За такими машинами будущее!!! А-то далеко от города не уедешь.
ole4ка_86

Для заМКАДья можна iмець дзяшовы дызялёк, без ТО. А в городе -самое Тесла!

22.04.2014 в 9:22

Глупо делать акцент в статье на расход в 3$ на 100 км. Ведь человеку, купившему эту прелесть за 110-140 тыс.$ глубоко фиолетово сколько платить за электричество: 3$ или 30$ на 100 км)

22.04.2014 в 9:22

Кстати, на счет трехфазных розеток, в Вене и Кельне на (!) всех подземных паркингах есть целый ряд для зарядки электромобилей, не знаю как на счет Supercharged, но розетка точно красная.
Вот фотка из Вены, например, так что в Европе всё довольно неплохо развито, другой вопрос , что там и тарифы иные, даже не глядя на предлагаемые бонусы при покупке гибрида или электромобиля. Ну и стоимость таких парковок тоже не самая гуманная, например 4 евро в час далеко не в самом центре города....

22.04.2014 в 9:23

если ТЕСЛА-направление не затухнет -

у всех мойщиков восточнее польши будет

НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ПОТОК ЛЕВЫХ ЗАРАБОТКОВ

на зарядке от красных розеток.

)))

22.04.2014 в 9:23

хорошо едет BNВисты пересаживайтесь.

22.04.2014 в 9:23

smart_minsk, Тесла нужна что бы со светофора делать дызяльки ципа пассцата б3)))

22.04.2014 в 9:24

кабель зарядки не спрятали в какую нибудь рулетку с натяжителем-не так пачкался бы и было бы удобнее.а так конечно за такими машинами будущее,нефть и газ рано или поздно закончатся.но и на тарифы для заряда электромобилей наше гос очень быстро наложит лапу)... технология конечно еще сыровата,но это вопрос времени

22.04.2014 в 9:26

del

22.04.2014 в 9:26

Ясно одно. Машина офигенная. Но для обеспеченного человека. Не тех бизнясменов, что ездят на х5 и живут в панельке (тянуть удлинитель с 5 го этажа не удобно, да). Нужно иметь свой дом и хороший отапливаемый гараж. Установить красную розетку. Честно, очень бы хотел такой авто...

22.04.2014 в 9:27

Машина из будущего. Только она уже здесь и сейчас.

22.04.2014 в 9:27

А вообще-у нас если такие авто будут развиваться то наше правительство быстро придумает для них эквивалент эл.энергии в бензин или дт и будут все платить одинаково,т.к. в нашем государстве ничего бесплатного быть не может,тем более у частного лица.(

22.04.2014 в 9:28
smart_minsk, Тесла нужна что бы со светофора делать дызяльки ципа пассцата б3)))
ВиTек273

ну так опять все упирается в один и тот же ответ- понты, для богатых и сильнобогатых людей.. не более.. и мировые лидеры автопрома только это подтверждают, не стремясь идти по пути этого "чуда" спаивая батарейки из ноутбуков вместе

smart_minsk, особенно в Минске в час пик))) а вот еще интересно: едешь ты такой с ночной прогулки, осталось чуть чуть энергии и тут херакс- пробка. и будем мы читать статью как теслу тарабанят на эвакуаторе в гараж
webtronic

и что что пробка? в этом и суть гибридов и машин с системой "старт-стоп" - она в пробке потребляет минимум энергии - всё что можно отключается. В отличие от бензинок, которые потребляют в пробке порядочно

1045

вообще то я писал не про то, что она разрядится..я писал про то, что нак..я машина с 400 л.с. не предназначенная для выезда из города?? Что вы будете делать с этой "это будущее" в городе? да и 3 литра на сотню эквивалент это не что то сверхъестественное.. Да к тому же, на мировом рынке цена на электроэнергию не регулируется как на нефть, т.к. это баржей не перетащишь и если сейчас мы имеем 3 литра эквивалент, то завтра по воле руководство может иметь 6 литров эквивалент, а то и 10, причем это никак не будет связано с мировым рынком

smart_minsk

Вот поэтому я для города и предпочитаю велосипед.

22.04.2014 в 9:31

классная машинка

22.04.2014 в 9:32
1. Неужели вы действительно думаете, что бюджетный автомобиль от Tesla будет стоить порядка 10 000
redzub

В статье же написано, что 30. Со временем эта стоимость будет опускаться...

2. А если он будет стоить больше 10к$, то у нас в стране его смогут купить только те люди, которым думать об экономии уже не надо. И теперь вопрос: нужен ли им будет этот электромобиль?
redzub

Но почему то они экономят, и лучше тек у кого нет этих денег...

Прелесть Model S в том, что на фоне других моделей F-класса она стоит сравнительно тех же денег. Но при этом имеет ряд косяков касательно качества материалов и сборки, которых нет у конкурентов.
redzub

Например...

22.04.2014 в 9:32

Как хорошо, что пока что эти машины дико дорогие...

22.04.2014 в 9:32

Работаю в сфере энергетики-могу на халяву заряжать теслу,шмеслу и прочее,разными розетками и токами)за вознаграждение))

22.04.2014 в 9:33

НАМ ДО ЭТОГО ЕЩЕ ДАЛЕКО

22.04.2014 в 9:34

Не могу понять, зачем Онлайнер купил этот Андроид на колесах? Понты...?

22.04.2014 в 9:34

Онлайнер, дайте проехать. Очень прошу!

22.04.2014 в 9:34
За такими машинами будущее!!! Надо развивать сеть специализированных заправок. А-то далеко от города не уедешь.
ole4ка_86

Только у нас это очень долго будет развиваться..

22.04.2014 в 9:35

у Теслы нет будещго в РБ...и не будет - лет так 20...

22.04.2014 в 9:35

Молодец онлайнер! Спасибо за интересный обзор!

22.04.2014 в 9:35

Коммунарское "Даешь Теслу" в массы !!!

22.04.2014 в 9:36
Работаю в сфере энергетики-могу на халяву заряжать теслу,шмеслу и прочее,разными розетками и токами)за вознаграждение))
ВиTек273

http://7x7-journal.ru/public/images/%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BD/a1a7123c4bd288862564728b259.jpg

22.04.2014 в 9:36

Автомобиль для тех, кто живет в собственном коттедже или на, худой конец, имеет свое место в подземном паркинге.
Абсолютно верно замечено - для города очень даже годится. Каждую ночь ставим на зарядку, как смартфон, а днем гоняем.

22.04.2014 в 9:36

Замечательная и позновательная статья . Но с таким с переди багажником на дальние поездки не помешает взять как "страховку" бензиновый генератор .В "черный день" будет как найденный .

22.04.2014 в 9:36

Балин, чем больше читаю про Tesla, тем больше желание прикрутить электродвигатель к КПП своего пасика, нацеплять хоть каких аккумуляторов и в полной тишине возить бульбу )))

22.04.2014 в 9:37

ока не будет быстрой системы зарядки, котрая стати есть и работает. Не будет никаких электромобилей. И массового использования не будет в РБ пока эта диковинка не приживётся в ближнем зарубежье

22.04.2014 в 9:37

Какой хороший конструктор... батарейка айфон и два маторчика.... СТО в трауре.. а какжаш ремонт аутамата за 2 килобакса и движку притянуть из Литвы?? Терь ток маторчик перемотать максимум..))))

22.04.2014 в 9:37

Круто.

22.04.2014 в 9:37

тесла- купи геморой!

22.04.2014 в 9:38

psyplants, на качество материалов жаловался сам Виталий Шуравко вот в этом обзоре: http://auto.onliner.by/2013/11/21/tesla-15/
Также можете посмотреть обзор Дениса Рема: https://www.youtube.com/watch?v=tq9Ig1ELd5Q

Да и в целом заповедь "Не сотвори себе кумира" полностью подходит к автомобилям. Я не отрицаю - Tesla отличные автомобили делает, если смотреть на них под определенным углом.

Что касается экономии да - без экономии невозможно заработать. Но сложно назвать экономией покупку электромобиля СЕГОДНЯ. Это интересная игрушка в качестве дополнительного автомобиля (что уже не есть экономия), но рассматривать его как основной автомобиль, который покупается ради экономии... Как минимум глупо.

22.04.2014 в 9:38

вот и стало понятно, что лучше было купить 3d-принтер и начинать печатать клубный зеленый поселок потиху...
тоже пафосный ход, но долгоиграющий и полезный не только одному водителю....
А теслы можно было бы и потом прикупить, поселок же сразу с заправками для электроавто печатали бы ....

22.04.2014 в 9:39

Ждем статью о вызове эвакуатора где-нибудь около Нарочи из-за разряда батареи )))
Бесшумный старт вообще огонь! Тихо и непринужденно.

22.04.2014 в 9:39
Машинке не помешает небольшой вспомогательный бензиновый движок с генератором. Для того, чтобы: 1. Дотянуть пару километров до розетки в случае разрядки. 2. Т.к. номинально есть ДВС, то растаможку посчитают по его объёму - до 100 кубиков всего. А не как сейчас, 50% таможенной стоимости.
SxBx

GM выпустили такую игрушку 4 года назад. Вольт называется. 45 тыщ зелени новый в штатах. 20 тыщ ойро за б/у Опель Ампера на мобиле.де. Запас хода - 1000 км. Заряжается от обычной розетки.

22.04.2014 в 9:39
Машинке не помешает небольшой вспомогательный бензиновый движок с генератором. Для того, чтобы: 1. Дотянуть пару километров до розетки в случае разрядки. 2. Т.к. номинально есть ДВС, то растаможку посчитают по его объёму - до 100 кубиков всего. А не как сейчас, 50% таможенной стоимости.
SxBx

Сейчас считают только 20% НДС, а с двигателем посчитают 48%

22.04.2014 в 9:39
Поэтому чтобы нормально пользоваться электромобилем, установка трехфазной красной розетки рядом с постоянным местом парковки на работе или дома — это первоочередная задача, которой стоит озаботиться заранее.

Позаботиться!

22.04.2014 в 9:40

А как с ТО ? Кто его будет делать ? Наши Мастера на все руки не в курсе потому что Бахметьев, Андрей Александрович еще не придумал способа при помощи ножниц и пластиковой бутылки !

22.04.2014 в 9:40
Есть вопрос: трехфазные розетки не являются бытовыми (это вам скажет любой чиновник из электронадзора), следовательно по правильному рассчитывать заправку из трехфазной розетки как промышленное оборудование, следовательно там и тарифы больше!? это так , иль нет?
Grizzly-first

В любой квартире трехфазная четырехпроводная сеть с изолированной нейтралью, т.е. вопрос только в подключении. Немного изучив вопрос вы все сможете сами сделать без проблем.

22.04.2014 в 9:41
Какой хороший конструктор... батарейка айфон и два маторчика.... СТО в трауре.. а какжаш ремонт аутамата за 2 килобакса и движку притянуть из Литвы?? Терь ток маторчик перемотать максимум..))))
SINCHRO

Часто встречали необходимость перемотки моторов в приусах?

22.04.2014 в 9:41
Если умножить напряжение на силу тока или 220 В × 16 А, мы получим максимальную мощность потребителя в 3520 Вт, или около 3,5 кВт.

Косинус фи! Косинус фи забыли! У нас не сеть постоянного тока!

22.04.2014 в 9:42
Не могу понять, зачем Онлайнер купил этот Андроид на колесах? Понты...?
Leon_406

Скорее инвестиции. Онлайнер - информационный ресурс. И пока что это единственный крупный русскоязычный ресурс, который купил себе Tesla для опытов. И опыты "Онлайнер" ставит достаточно подробные. Отчего у меня возникают прям приступы черной зависти:-)

Данные обзоры читают люди, т.к. тема эта "горячая". Действительно "горячая". Чем больше просмотров - тем больше цена рекламного места на "Онлайнере". В итоге покупка машины очень быстро отбивается.

22.04.2014 в 9:43

В общем, пока - это не машина, а гемор с зарядкой за свои же деньги...:)

22.04.2014 в 9:45
основные проблемы начнутся при массовом использовании подобных автомобилей...
при массовом использовании не хватит мощности питающих подстанций

-Массовая ночная зарядка уменьшит ночную просадку на будущей АЭС:)

nostrik85

Как раз сейчас электростанции испытывают проблемы с ночной выработкой энергии, приходится или снижать мощность или аккумулировать.
Германия, например, ночью бесплатно поставляет электричество Австрии для закачки воды в восокогорные озера, а днем покупает электричество которое получается на гидроэлектростанциях из этих озер.
Проблема возникнет только с мощностью проводки и подстанций.

22.04.2014 в 9:45

Смотрю на свой беспомощный разряженный телефон и не хочу чтобы машины становились такими же))

22.04.2014 в 9:46

В нашей стране если у каждого будет такая тесла цены на "ток" поднимут так, что дизель как сейчас будет нервно курить)

22.04.2014 в 9:46

Супер автомобиль, статья очень познавательная!) Спасибо!

22.04.2014 в 9:47

В машине 2 багажника! Предлагаю в один багажник купить и поставить бензоэлектростанцию от 10кВт и кататься на здоровье. Думаю для владельца такой машины 3 000 у.е. мелочи. Либо дешевле и легче SENCI SC10000T

22.04.2014 в 9:48

здоровски

22.04.2014 в 9:48
Аккумуляторы не долговечны и со временем изнашиваются (вот был бы аккум тыс на 10 км а потом поменял его как масло и ещё 10к катайся))
ВиTек273

Tesla даёт восьмилетнюю гарантию на батарею.

22.04.2014 в 9:49

Для Беларуси актуален заряжаемый гибрид. Заряжается быстро от обычной розетки, заряда хватает на день, а за городом расход бензина 4 литра.

22.04.2014 в 9:49
как я понимаю, что если немного ошибиться с маршутом или навключать доп. оборудование и разрядится раньше расчитаного, то только эвакуатор
Raskolnikov

Ну, если позаботиться об этом заранее, то можно в багажник дизель-генератор и пару канистр соляры кинуть. Благо их (багажника) там два.

22.04.2014 в 9:50

Если посчитать.
Возьмем аналог бензиновый на 400л.с.. Будет кушать в среднем 13л/сотню.
Пробег в год 20000км.
Тесла 3$х200=6млн.
Бенз 13х9500х200=25млн.
Разницы очевидна..2000у.е. в год
Ох нефтяным олигархом это не выгодно)) А теперь представьте бюджетный электрокар. Тысяч за 30. И без долбанной уплаты на таможне в 54%....Установить красные розетки вообщем то не проблема в каждом городе. Но электрокары смогут продавить только корпорации типа Гугла, Эппла и т.д...

22.04.2014 в 9:50

стартует классно!

22.04.2014 в 9:51

А всё равно те, кто может отвалить 50 штук за машину, купят лэндкрузер, кайен и прочее и клали с прибором на будущее

22.04.2014 в 9:51
bulbasch, колхоз!!
kruasan.1988

Ну так и да, а шо?

22.04.2014 в 9:51
Аккумуляторы не долговечны и со временем изнашиваются (вот был бы аккум тыс на 10 км а потом поменял его как масло и ещё 10к катайся))
ВиTек273

Tesla даёт восьмилетнюю гарантию на батарею.

sheltercafe

Интересно, сколько будет стоить замена батарейки и сама батарейка??)))

22.04.2014 в 9:51
машина для прездок по городу и заряжать надо каждый день для беларуси не практично.
doktor333

особенно для тех кто по 5л в бак заливает...

22.04.2014 в 9:52

Короче отстой. В нашей стране такой машиной нормально можно будет пользоваться только лет через 10-15.
Так что да здаравствует v8 5.7!

22.04.2014 в 9:52
следующая модель тесла надо делать с солнечной батарей на крыше! проблемы будет решена!
schumavoiher

Осталось еще солнца дождаться....

22.04.2014 в 9:54
А как же электрозаправка на «A-100», спросите вы? Ведь слоган на огромном плакате гласит «Электромобили заправляются здесь», а на специальном постаменте, как памятник, стоит одинокий Nissan Leaf. Как выяснилось из беседы с персоналом заправки, они понятия не имеют, как это работает: «Начальство играет в этот электромобиль, а мы ничего не знаем».
Со второй попытки, с просьбой прояснить ситуацию, сотрудник удалился к начальству, которое даже не соизволило выйти из кабинета и посмотреть на первого живого клиента электрозаправки в стране. «Это для служебного пользования», — сказала, как отрезала, дама за кассой после визита к начальству.

Так и знал, что в этой колхозной стране колхоз будет жить вечно. Все остальное - реклама. Большое, большое разочарование.
А вообще статья интересная. Недавно задумывался, как заряжать электромобиль при жизни в квартире и понял, что электромобиль имеет смысл держать только в частном доме, либо стандарты строительства панелек и прилегающей территории нужно перевернуть с ног на голову.

22.04.2014 в 9:55

К такой игрушке надо прикупить гараж с трёхфазной розеткой, что довольно (дорогой) редкий вариант.

22.04.2014 в 9:56
Машинке не помешает небольшой вспомогательный бензиновый движок с генератором. Для того, чтобы: 1. Дотянуть пару километров до розетки в случае разрядки. 2. Т.к. номинально есть ДВС, то растаможку посчитают по его объёму - до 100 кубиков всего. А не как сейчас, 50% таможенной стоимости.
SxBx

Отличная идея, положить в багажник газонокосилку со значком теслы.)))

22.04.2014 в 9:56

Осталось найти лишние сто штук)

22.04.2014 в 9:56

я ей рога приделал бы как у троллейбуса , пути совпадают - заряжаемся)))))))))
(шутка)
машинка очень красивая , она из будущего , много раз уже видел по городу!!!

22.04.2014 в 9:57

Там слева около руля есть гнездо нестандартного формата, но на самом деле это просто измененный Ethernet порт. Бортовые системы работают на Ubuntu Linux. Онлайнер, даешь root Tesla!!!!!!!!!!!!!

22.04.2014 в 9:58
Аккумуляторы не долговечны и со временем изнашиваются (вот был бы аккум тыс на 10 км а потом поменял его как масло и ещё 10к катайся))
ВиTек273

Tesla даёт восьмилетнюю гарантию на батарею.

sheltercafe

Я к тому веду что если бы её заряжать не нужно было)откатал 10-20 тыс на сервисе заменил аккум и опять забыл олько катайся)

22.04.2014 в 9:59
машина для прездок по городу и заряжать надо каждый день для беларуси не практично.
doktor333

особенно для тех кто по 5л в бак заливает...

psyplants

Встаешь утром "пля, машину забыл зарядить")

22.04.2014 в 9:59
psyplants, на качество материалов жаловался сам Виталий Шуравко вот в этом обзоре: http://auto.onliner.by/2013/11/21/tesla-15/
Также можете посмотреть обзор Дениса Рема: https://www.youtube.com/watch?v=tq9Ig1ELd5Q

Да и в целом заповедь "Не сотвори себе кумира" полностью подходит к автомобилям. Я не отрицаю - Tesla отличные автомобили делает, если смотреть на них под определенным углом.

Что касается экономии да - без экономии невозможно заработать. Но сложно назвать экономией покупку электромобиля СЕГОДНЯ. Это интересная игрушка в качестве дополнительного автомобиля (что уже не есть экономия), но рассматривать его как основной автомобиль, который покупается ради экономии... Как минимум глупо.

redzub

Я бы больше делал ставку на экологию...

22.04.2014 в 10:00

я не понял, сколько картохи в багажник помещается?

22.04.2014 в 10:00
За такие деньги, можно было купить нормальный седан. И на оставшиеся деньги заправлять ее до конца жизни бензином. А так получается привязан всегда к розетке, всегда следить за уровнем заряда.
Да и в РБ тема электромобилей не актуальна. На youtube куча нормальных видео обзоров, нахера писать всякую чушь. Это тоже самое как клеить рекламу в наших троллейбусах о продаже Bentley.
cheloveki

не нравится не читай. мне было интересно почитать.

22.04.2014 в 10:01
наши умельцы к такой машинке бензобак прикрутят и вперед на Польшу бенз с двойной выгодой толкать!)
p/s электрокар идея хорошая, но пока не для нашей страны...
DimaKaban

Пока мы выбираем вырезать каты и сажевые, что бы по утрам дышалось лучше. Зачем нам экология? Мы же самая здоровая нация)))

psyplants

Доморощенным восторженным иколагам советую поискать в этих ваших интернетах информацию о том, какой оздоровительный эффект оказывает на экосистему всего одна отработавшая пальчиковая батарейка (тип АА).

22.04.2014 в 10:01

Интересно какой срок службы батарей данного аппарата(с учетом наших холодных зим) и стоимость их замены(где это можно сделать)? Какова переодичнасть и стоимость ТО данного аппарата, где его обслуживать и преобретать запчасти? Мне кажеться "овчинка нестоит выделки".
Ждем подробную статью.

22.04.2014 в 10:02
Аккумуляторы не долговечны и со временем изнашиваются (вот был бы аккум тыс на 10 км а потом поменял его как масло и ещё 10к катайся))
ВиTек273

Tesla даёт восьмилетнюю гарантию на батарею.

sheltercafe

Интересно, сколько будет стоить замена батарейки и сама батарейка??)))

shkvar

Заменить нереально, сборка машины идет вокруг батареи.
Но менять, скорее всего, не придется. У меня было много гибридов и батарейки у всех живые даже при пробеге более 300 тысяч.

22.04.2014 в 10:02

Все это больше походит на эксперимент, но я уже завидую первому владельцу Тесла в Беларуси

22.04.2014 в 10:03

Начал читать и понял что автор полный ноль, т.к. не мощность, а ёмкость и напряжение батареи почти всегда указывается в ампер-часах (общепринятая мировая практика), мощностная (емкостная) характеристика батареи нелинейная, т.е.например на АКБ указан ток 100Ач, это означает что разрад током 1А составит 100ч, но если проводить разряд током 100А, то АКБ разрядиться минут за 20-30. Далее о сети 380в, 220в- это напряжение одной фазы по отношению к нейтрали, а 380 - это напряжение между одной из фаз по отношению к другой фазе и расчет токово-мощностных характеристик нужно вести соответственно как 380*а, но никак не 220*3*а. Далее немного истории, даже в СССР, пусть и малой серией существовали электромобили, например развозной фургон на базе РАФ(ЕрАЗ) с запасом хода 80-100км и заметьте это было ещё в начале 70хх, так что не надо сильно петь хвалебных песен про Тесла, т.к. это просто авто с электротягой, с поправкой на год выпуска, просто очень хорошо разрекламированный.

22.04.2014 в 10:04

а я люблю американский v8 поэтому хожу пешком)

22.04.2014 в 10:05
За такими машинами будущее!!! Надо развивать сеть специализированных заправок. А-то далеко от города не уедешь.
ole4ка_86

в беларашке дороги залатать 20 лет не могут
о каком развитии зелёных заправок ты говоришь7
налоги паСто$ придумывают каждый год, а дороги лучше не становятся ..

22.04.2014 в 10:05

Хороший рассказ, все честно, правдиво, "без купюр"!

Истории с А-100, вообще не удивлен))))
как и вся экономика, бутафория, главное АтЧЫтаццА, пЕрад НачальстваМ

22.04.2014 в 10:06

Просто космос !

22.04.2014 в 10:06

дилер уже в РБ http://www.teslamotors.by ))

22.04.2014 в 10:07
Есть вопрос: трехфазные розетки не являются бытовыми (это вам скажет любой чиновник из электронадзора), следовательно по правильному рассчитывать заправку из трехфазной розетки как промышленное оборудование, следовательно там и тарифы больше!? это так , иль нет?
Grizzly-first

В любой квартире трехфазная четырехпроводная сеть с изолированной нейтралью, т.е. вопрос только в подключении. Немного изучив вопрос вы все сможете сами сделать без проблем.

BV-LTD

Вы белены объелись? Какая трехфазная сеть в квартире? Какая изолированная нейтраль? Нет у вас в квартире ни трехфазной сети, ни тем более изолированной нейтрали. Сеть у вас однофазная, с глухозаземленной нейтралью. Я вообще изолированную нейтраль в сетях меньше 1 кВ видел только в лабораториях БНТУ.

22.04.2014 в 10:07

А-100 позорище!!

22.04.2014 в 10:08
psyplants, на качество материалов жаловался сам Виталий Шуравко вот в этом обзоре: http://auto.onliner.by/2013/11/21/tesla-15/
Также можете посмотреть обзор Дениса Рема: https://www.youtube.com/watch?v=tq9Ig1ELd5Q

Да и в целом заповедь "Не сотвори себе кумира" полностью подходит к автомобилям. Я не отрицаю - Tesla отличные автомобили делает, если смотреть на них под определенным углом.

Что касается экономии да - без экономии невозможно заработать. Но сложно назвать экономией покупку электромобиля СЕГОДНЯ. Это интересная игрушка в качестве дополнительного автомобиля (что уже не есть экономия), но рассматривать его как основной автомобиль, который покупается ради экономии... Как минимум глупо.

redzub

Я бы больше делал ставку на экологию...

psyplants

Салон из кожи животных - это экологично?:-) Утилизация и переработка батарей наносят тоже неслабый вред экологии. 75% электроэнергии в РБ вырабатывается газовыми электростанциями. При зарядке электромобиля есть целая куча потерь. Тогда вопрос: чем автомобиль на газу хуже электромобиля?

Вы поймите - нельзя электромобиль считать чем-то более экологичным или экономичным. Электромобиль просто другой - со своими плюсами и минусами. Боготворить его не надо и надеяться на то, что он нас всех спасет - тоже.

Лично моё мнение, что у чистого электромобиля будущего не было (а электромобиль старше автомобиля), нет и не будет. Будущее - за топливными элементами. То есть, последовательный гибрид вроде Chevrolet Volt на поверку оказывается более перспективным, нежели Tesla т.к. у Volt'a нет привязки к типу "генератора" - там может стоять ДВС, топливный элемент или вообще ядерный реактор (образно).

22.04.2014 в 10:09
8room, Наоборот. Когда таких машин станет на дорогах много, цена электроинергии вырастет, поскольку вырастет её потребление. Ну и маркетинг, как с саляркой, сейчас она дороже бензинов, хотя процесс получения дешевле. Ну и 100% будет эконалог на утилизацию отработанных аккумуляторных батарей.
Gizmich

ночью электростанции греют воздух ... АЭС будет делать тоже самое .... недальновидное у нас правительство , убрали бы налоги на электромобили и льготные тарифы ночью на зарядку , потиху начали бы завозить !