Белорусы — дизайнеры автомобилей: сейчас решается, что будет в автосалонах через 5—7 лет

 
36 501
190
28 мая 2014 в 8:30
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

«У нас есть эдакая коробочка, которой в конечном счете суждено превратиться в автомобиль. Отсекая лишнее, мы делаем дизайн. Это если в двух словах о том, чем мы занимаемся в Volvo и Opel», — говорят эти ребята. Юрий Замковенко и Сергей Рябчик, выпускники Белорусской государственной академии искусств, однажды направили свои портфолио в адрес крупных автопроизводителей и получили приглашения. Дизайнеры, прошедшие стажировку в Швеции и Германии, рассказывают о закулисье студий, жестких рамках традиционных автомобилей и фамильных чертах марок.

По словам парней, у них не было связей, иностранный язык знали не очень и вообще они обычные белорусские студенты, которые решили во что бы то ни стало заниматься любимым делом — car-дизайном. Им светило конструирование моделей погрузчиков и самосвалов, но упрямые студенты попали в команды крутых автопроизводителей. Их история — отличный пример того, почему не надо бояться трудностей.

— Все началось еще с сайта Cardesign.ru, на котором тусовались ребята, работавшие на Volkswagen, Audi и так далее. Можно сказать, мы росли на этих работах. В один прекрасный день подготовили портфолио, отправили в Европу и получили приглашение. Мы вдвоем стажируемся в Volvo и Opel, еще один наш друг — в Renault. Этим компаниям все равно, где мы учились. Главное — показывай результат! Сейчас автодизайну как никогда нужны свежие идеи. Именно поэтому подбираемые команды часто очень интернациональные, из носителей разных культур. Собственно, это и минус тоже: некоторые марки теряют индивидуальность, становятся космополитичными, границы размываются, фамильные черты исчезают, — объясняют Юрий и Сергей.

Юрий Замковенко, стажируется в Volvo

Сергей Рябчик, стажируется в Opel

По их словам, во время стажировки они ощутили разницу в подходах к дизайну.

— В Академии искусств учат промышленному дизайну, ориентированному на рынок. Глубоко изучается материаловедение, мы должны уметь просчитывать каждый узел, знать технологию производства, — говорит Юрий Замковенко. — Но в Европе, мы были удивлены, этого ничего не надо. Ты ограничен только рамками коробочки и несколькими цифрами — размером двигателя, дорожным просветом и так далее. Все остальное — творчество и полет фантазии.

Автор — Юрий Замковенко

Правда, ребята сразу делают оговорку: чрезвычайно космические проекты тоже не сильно восхитят производителей. Ведь каждую идею в будущем предстоит воплощать — собирать модель на конвейере, в конце концов продавать. Это накладывает определенные ограничения. И потом, нужно сохранить фирменный стиль, те самые фамильные черты, будь то хищные «ноздри» радиатора BMW или элегантный треугольник Alfa Romeo.

Автор — Сергей Рябчик

— Ну а как все начиналось? Было ли некое посвящение в дизайнеры? Вас вводили в курс дела? — спрашиваем.

— Было несколько экскурсий. Меня, например, водили в музей Volvo, рассказывали про историю бренда, — вспоминает Юрий Замковенко. — В качестве экскурсоводов выступали профессиональные дизайнеры, которые долгие годы работали на марку. Они могли рассказать историю появления каждой линии, каждого наклона. Откуда они взялись? Что это значит? Какую идею привносил дизайнер? Все имеет значение. Не нужно думать, что в дизайне есть нечто случайное. За каждую идею приходится отвечать. Вас сразу спросят, а как ты проводишь ДНК-линию марки, где фамильные черты? Чтобы вдруг из Volvo не получился Opel или наоборот.

О двух дизайнах

Автопроизводители очень четко разграничивают advance-дизайн и product-дизайн. Первый рождает футуристичные проекты на будущее, это такая стратегия, определяющая развитие марки. Сейчас, например, ведется работа на 2020—2030 годы. Второй дизайн — более приземленный, прагматичный. Тут довлеет тактика — фантастические проекты подстраиваются под возможности производителя и предпочтения потребителя. Этот дизайн мы увидим уже в 2017—2018 годах. Две команды обычно работают обособленно друг от друга, но иногда сотрудничают. Наши герои занимались самым интересным — advance-дизайном.

— Меня сразу же провели в студию Opel, где со всеми познакомили, — рассказывает Сергей Рябчик. — Сказали выбрать проект, которым бы я хотел заниматься. Для этого нужно было предложить концепцию, идею, причем поддерживающую философию бренда. Я сделал несколько поисковых скетчей. В процессе все это обсуждалось с главами дизайна. Далее была кропотливая проработка, итоговые рендеры, 3D-модель. Результат я представлял шеф-дизайнеру европейского подразделения концерна General Motors Марку Адамсу.

Ребята делают акцент на слове «перспективный»: «Это, по сути, то, что будет представлять собой марка в будущем. Нечто абсолютно новое. На что станет ориентироваться бренд. Покупатель сможет увидеть это только через годы, а зарождается оно сейчас вот из таких проектов, в advance-дизайне. Концепт задает лишь направление для марки. Именно поэтому часто между ним и конечным результатом — пропасть».

Автор — Юрий Замковенко

Парни подписывали документы о неразглашении, поэтому показать свои проекты не могут. Лишь намекают. Юрий работал над, как он выразился, мегамощным вэган-универсалом. Сергей разрабатывал дизайн купе Opel. Это заняло около полугода. Но работа над проектами еще не закончена, молодые дизайнеры вскоре планируют вернуться на стажировку в Швецию и Германию.

Автор — Сергей Рябчик

О фамильных чертах и навязанных дизайнерам штампах

— У Volvo всегда был очень своеобразный дизайн, скандинавский, машины получались такие «чемоданистые», но с очень интересным строением поверхностей, — рассуждает Юрий. — Однако в какой-то момент тенденция изменилась, и автомобили даже стали походить на модели Volkswagen. Хотя сохранили свое в изгибах крыльев, своеобразии объема и поверхностей, например. Теперь другой тренд: дизайнеры вспоминают старые концепты, которые были «завязаны» на американскую школу. Это попытка вернуться к тру-скандинавскому стилю. В своем проекте я как раз использовал традиционную для Volvo «коробковость».

Оба дизайнера солидарны: сейчас большое влияние оказывает дизайн Volkswagen, многие машины похожи друг на друга, а «хочется чего-то более отвязного».

— Стиль бренда Opel очень хорошо просматривается в последнем концепте Monza, — считает Сергей. — Плавные, в меру агрессивные кузовные линии подчеркивают элегантность и сдержанный атлетизм, а также позволяют этому большому автомобилю выглядеть более спортивно и менее громоздко. Нельзя не отметить, что на философию бренда влияет американская школа, ведь компания Opel Adam AG входит в концерн General Motors.

Автор — Сергей Рябчик

— Вы часто говорите о том, что нужно считаться с product-дизайном, интересами потребителей. Автопроизводители под давлением рынка послушно отступают от своих традиций, что заметно не только в дизайне: BMW выпускает переднеприводной автомобиль, Bentley и Lamborghini собираются производить кроссоверы. Получается, теперь клиент диктует условия и определяет правила игры, в том числе для дизайнеров? — задаем ребятам несколько провокационный вопрос.

— Нельзя сказать однозначно. Многое зависит от самого дизайнера и шеф-дизайнера. Если упрямо проталкивать идею, что-то да выйдет. Хотя это очень сложный вопрос, ведь дизайнер лишь предлагает направление. Сам же автомобиль еще нужно пустить в массовое производство: вот такие узлы можно сделать, а такие — нет. Производство оттягивает дизайн назад, пытаясь удешевить процесс. Тут уже вступают в игру маркетологи. Они добавляют: не пойдет эта модель, не будет пользоваться популярностью. Ну а зачем производителю красивая игрушка, которую никто не будет покупать? Истина, конечно, где-то посередине, вкусы покупателя тоже можно воспитывать. В конце концов, есть пример Кристофера Бенгла, который сумел провести свою линию.

— А Tesla как автомобиль без ДВС может изменить подход к дизайну?

— Безусловно. Но пока его дизайн классический, тоже очень приближенный к рынку и привычным запросам потребителей. Не сомневаемся, что это было сделано умышленно. Опасно предлагать слишком инновационный дизайн, например машину без капота. Рынок может не понять. С другой стороны, пока используется ДВС, мы не уйдем от коробочки…

Автор — Юрий Замковенко

О копировании

Часто внимательные пользователи после презентации новой модели замечают: фары «слизаны» у Kia, решетка радиатора напоминает BMW, передние крылья как будто позаимствованы у Audi… Насколько такие разговоры вообще уместны? Ребята считают, что читатели недалеки от истины:

— Невозможно не повторяться. Все уже сделано. Можно только обыгрывать что-то придуманное ранее. Иногда такое обыгрывание принимают за копирование. Но поверьте, каждый дизайнер думает над тем, чтобы создать нечто свежее. Иногда это сводится к форме, которой уже много лет. Возьмем фару. Можно немного изменить форму, угол, линии, но ничего радикально нового не получится.

Парни убеждены: такого рывка, какой наблюдался с 1950-х по 1980-е, в автомобильном дизайне пока не будет. Сейчас слишком много определяющих факторов: производство, маркетинг, предпочтения водителей… Рынок сказал SUV — производитель взял под козырек. Оказавшись в тупике, бренды стали выдумывать новые кузова автомобилей, что стало неким компромиссным решением для дизайнеров. На время.

— Но по сути мы по-прежнему зажаты в рамках коробочки, из которой нужно сделать новое, свежее, с сохранением фамильных черт, — заключают молодые дизайнеры.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
28.05.2014 в 8:33
что-то мне кажется, что нас вскоре ожидает какой-то капец на колесах, ездящий по .by
28.05.2014 в 8:34
Джили номер 2?
28.05.2014 в 8:34
Водород мог бы в корне изменить весь подход и к автомобилестроению, и к энергетике.
Представим : залил воду в генератор - к утру бак (или баллон) заполнен и ездишь км пятьсот.
Вопрос лишь в дешевой добыче и безопасном хранении. И при соответствующих вложениях в водородную энергетику уже бы ездило человечество на абсолютно экологичном топливе. И все нефтеолигархи шли бы лесом. Но нефтяному лобби это совершенно ни к чему.
28.05.2014 в 8:34
Джили будут, и все...
28.05.2014 в 8:34
Какой-то пустой "стёб", - ни о чём...!!!
28.05.2014 в 8:34
вот она какая школота онлайнера
28.05.2014 в 8:35
В наших ничего не будет!
28.05.2014 в 8:36
GutenМоргэн, черт побери, смешно))))

а чуваки молодцы
28.05.2014 в 8:36
Преемственность облика - нормальная черта старых уважаемых брендов. Они меняются, но всегда постепенно и никогда радикально. Ну а вообще то дизайнер - человек который ищет проблемы и сам же их решает...
28.05.2014 в 8:36
Какой-то пустой "стёб", - ни о чём...!!!
"MEGADEATH70":


больше восклицательных знаков - возможно ваш коммент станет хоть о чём-то.
28.05.2014 в 8:37
Лучше б на стройку пошли...
28.05.2014 в 8:37
интервью проводилось в какой-то комнате пыток. такой пол где-то в другом месте сложно найти уже, в 2014 году
28.05.2014 в 8:37
если бы в детстве я так тачки рисовал - был бы кумиром всего двора...
их творчество поддерживаю!
28.05.2014 в 8:37
а ребята молодцы)))
28.05.2014 в 8:39
Белорусы — дизайнеры автомобилей: сейчас решается, что будет в автосалонах через 5—7 лет

А дизайнеры, автосалоны и автомобили через 5—7 лет еще будут?
28.05.2014 в 8:39
Что президент закомандует , то и будет!
А дизайнеры думают, что всё зависит от них, вот где наивные люди
28.05.2014 в 8:42
воу воу воу
28.05.2014 в 8:42
я так понимаю, что ребята дают интервью в офисе онлайнера?
28.05.2014 в 8:43
не осилил ...... нудно
28.05.2014 в 8:44
Лучше бы не читал, и не смотрел..
28.05.2014 в 8:45
Молодцы парни - своей цели добились. Да и почитать знающих людей всегда приятно и интересно.
28.05.2014 в 8:45
как то странно они стажируются, в какой то забытой богом лачужке со школьными партами
28.05.2014 в 8:46
Дизайнеры маза ?
28.05.2014 в 8:47
ничего нового нет . "рывают" концепт 5-20 летней давности. ниочем
28.05.2014 в 8:47
ниачем, ничего нового :(
28.05.2014 в 8:48
Дизайн приятный. Но вот только бы колёса диаметром побольше нарисовать и остекление чуточку поуже, ну и полосочки фар совсем капельку потоньше - вот это было бы айс!
28.05.2014 в 8:49
дизайнеры джили?? :) оказывается и такие у нас есть!
28.05.2014 в 8:49
в мире и так хватает беспощадного дизайна, надо бы еще и своего добавить)
28.05.2014 в 8:50
Водород мог бы в корне изменить весь подход и к автомобилестроению, и к энергетике.
Представим : залил воду в генератор - к утру бак (или баллон) заполнен и ездишь км пятьсот.
Вопрос в дешевой добыче и безопасном хранении. И при соответствующих вложениях в водородную энергетику уже бы ездило человечество на абсолютно экологичном топливе. И все нефтеолигархи шли бы лесом. Но нефтяному лобби это совершенно ни к чему.
"vasil123":

Безопасное хранение не такая уж и проблема - основная проблема добыча водорода и катализатор (платина) в топливном элементе.
28.05.2014 в 8:52
А вот трактору Беларус не нужен дизайн, мы его еще лет 80 таким выпускать будем, ну может еще чуть "надуем" и все. :)
Сдыдно долно быть нашей стране, что тут на родине эти люди не востребованы. Ребята молодцы, не сидели сложа руки.
28.05.2014 в 8:53
Карманы проверьте у этих рисовак. И вызывайте сотрудников министерства внутренних дел.
28.05.2014 в 8:55
молодцы!
28.05.2014 в 9:00
в ИГРЫ НАИГРАЛИСЬ , ДИЗАЙН СКОПИР,!!!!!! ДЖИЛЛИ ЧЕРЕЗ 5-10 -15 ЛЕТ!!!!!!!!
28.05.2014 в 9:01
Удачи ребятам в поиске новых решений и дизайнерских фишек!
28.05.2014 в 9:03
Судя по наброскам машины непрактичные какие-то.
28.05.2014 в 9:03

написано "booker", а комментарии как у ...
28.05.2014 в 9:07
Судя по тому, что сейчас ездит по дорогам.. так собрались годика два назад все "дизайнеры авто" со всего мира и решили однотипную шляпу клепать.. Вон даже aveo под эту гребенку засунули )
28.05.2014 в 9:08
Рябчик молодца) и скетчи лучшие) что ж поделать в мгмк Огинского учился ведь)
28.05.2014 в 9:08
Когда-то мечтал о такой работе. В детсаде всем машинки рисовал:)
28.05.2014 в 9:11
Водород мог бы в корне изменить весь подход и к автомобилестроению, и к энергетике.
"vasil123":
Водород и ДВС - тупиковая ветвь.

Представим : залил воду в генератор - к утру бак (или баллон) заполнен и ездишь км пятьсот.
"vasil123":
А где генератор будет брать энергию, что бы разлагать воду на водород и кислород? И зачем промежуточная стадия - лучше сразу эту энергию пустить на колеса.

Вопрос в дешевой добыче и безопасном хранении.
"vasil123":
Особенно в хранении. Водород в авто не получится хранить в баллоне под давлением, его хранят в сосудах Дюара(термосах) при низких температурах. Он испаряется и охлаждает сам себя. Оставил машину на неделю с полным баком, пришел - а он пустой! Так что как минимум резервный бак с бензином/сжатым газом должен быть, что бы в такую ситуацию не попасть. А это все сложность, ненадежность и т.д.

Про будующее Анлайнер уже писал - Tesla.
28.05.2014 в 9:17
парни не только создают дизайн но и продвигают марку покрышек белшина на одном из фото они есть
28.05.2014 в 9:17
Парты тоже дизайнерские?
28.05.2014 в 9:22
GutenМоргэн, ээ со школотой то по аккуратней,сам то давно парту покинул??
28.05.2014 в 9:23
а есть кто не стажируется, а работает?)
28.05.2014 в 9:27
молодцы парни, не зависли со своими работами здесь, а пробили дорогу туда, где их талант и идеи будут использоваться по максимуму!
28.05.2014 в 9:30
про то, что ничего нового не придумаешь - это бред. Дизайн копируется, потому что часто субподрядные конторы - дизайнерские ателье работают на разных производителей. К примеру работал чел дизайнером на бмв 10 лет, а потом на КИА перешел - угадайте на что станет похожа КИА. БМВ тоже не похож на тот бмв что раньше был. Бэнгловщину долго еще не вывести.
28.05.2014 в 9:31
Новое направление в дизайне - коробкеры!
28.05.2014 в 9:32
какой пол в "студии" такие и машины будут.
а вообще, где "народные" и семейные авто в дизайне???
или только спорткары можем выдумывать?
28.05.2014 в 9:44
Броневики. я так понял, стекла в машине в будущем не потребуются
28.05.2014 в 9:46
Дизайнером нельзя стать... им нужно родиться.
Белорусские дизайнеры рисуют ЭТО, а на деле из ворот заводов выходит вот такое чудо дизайнерской мысли
28.05.2014 в 9:47
Молодцы. Надеюсь вернуться в РБ... А то ж джыли наши не очень пока продаются. Вот приедут оформят и пойдут продажи красоты)))))
И гнить красиво тоже будут))))
28.05.2014 в 9:57
Парни убеждены: такого рывка, какой наблюдался с 1950-х по 1980-е, в автомобильном дизайне пока не будет

Думаю, они правы, и вопрос не в ограничениях материалов и развесовки, а совсем в ином — аэродинамическая форма с минимальным расходом материалов, грубо говоря, одна.
28.05.2014 в 10:01
Дизайнеры глубоко утонули в мыслях скурив не одну сигаретку со спайсом
28.05.2014 в 10:03
Водород мог бы в корне изменить весь подход и к автомобилестроению, и к энергетике.
Представим : залил воду в генератор - к утру бак (или баллон) заполнен и ездишь км пятьсот.
Вопрос в дешевой добыче и безопасном хранении. И при соответствующих вложениях в водородную энергетику уже бы ездило человечество на абсолютно экологичном топливе. И все нефтеолигархи шли бы лесом. Но нефтяному лобби это совершенно ни к чему.
"vasil123":

Это конечно всё прекрасно, но мне с трудом представляется катерпилар, массой 250 тонн, который добывает энергоносители, чтобы в наших домах работали банальные чайники и горел свет в туалете, разъезжающий на водороде)))) есть банальный баланс, которого не избежать, нефть это один из немногих энергоносителей, без которых нам просто не прожить!
28.05.2014 в 10:11
Джили будут, и все...
"33323":

Вольво как раз Джили и принадлежит)
28.05.2014 в 10:14
Парням удачи и успехов в этом направлении! А те кто говорит плохое об этом просто завидуют.
28.05.2014 в 10:15
Такие рисунки авто, я уже видел лет 5-7 назад )
28.05.2014 в 10:15
Как много оскорбительных и неграмотных комментариев от желчных и необразованных троечников по жизни... Ребятам, выпускникам нашей академии, чрезвычайно трудно реализовать себя в своей стране. Ну какой тут дизайн? Тракторов, МАЗов и БелАЗов? Производство китайских и иранских легковых авто под диктатом белорусского правительства. Им ни дай Бог перемен, спокойно бы до пенсии дожить, не попасть в опалу за невыполненные показатели. Этим двоим повезло. Почему белорусы не радуются успеху соотечественников? Поколение PEPSI мутировало, не может мечтать и рожать мечтающих.

Парни, вы выбрались в мир. Дизайнеры, оставьте линию в память о себе! Удачи вам!
28.05.2014 в 10:18
Водород мог бы в корне изменить весь подход и к автомобилестроению, и к энергетике.
"vasil123":
Водород и ДВС - тупиковая ветвь.

Представим : залил воду в генератор - к утру бак (или баллон) заполнен и ездишь км пятьсот.
"vasil123":
А где генератор будет брать энергию, что бы разлагать воду на водород и кислород? И зачем промежуточная стадия - лучше сразу эту энергию пустить на колеса.

Вопрос в дешевой добыче и безопасном хранении.
"vasil123":
Особенно в хранении. Водород в авто не получится хранить в баллоне под давлением, его хранят в сосудах Дюара(термосах) при низких температурах. Он испаряется и охлаждает сам себя. Оставил машину на неделю с полным баком, пришел - а он пустой! Так что как минимум резервный бак с бензином/сжатым газом должен быть, что бы в такую ситуацию не попасть. А это все сложность, ненадежность и т.д.

Про будующее Анлайнер уже писал - Tesla.
"Tester":

Тесла - всего лишь первый, кто предложил чего-то похожее на авто будущего. Но пока не будет толковых батарей - ничего не выйдет. Авто, которое 300км едет и 3-5 часов заряжается никому не нужно.
28.05.2014 в 10:19
нефть это один из немногих энергоносителей, без которых нам просто не прожить!
"zaiac777":

"Дешевле топить долларами, чем нефтью". Кто сказал? :)
28.05.2014 в 10:32
Выброшенные деньги.... Дизайн у Opel....
28.05.2014 в 10:33

Для одного известного Беларусского производителя шин эти сны увы не сбудутся(искренне хочу обратного, но ведь Гондурас же).
28.05.2014 в 10:35
Выброшенные деньги.... Дизайн у Opel....
"manrost":

я бы не был столь категоричен)
28.05.2014 в 10:38

Для одного известного Беларусского производителя шин эти сны увы не сбудутся(искренне хочу обратного, но ведь Гондурас же).
"karnelio":


второй сон мог бы)) Главное и реальное сейчас для Белшины - потеснить Россию и Китай на рынке легковых шин.
28.05.2014 в 10:39
Рисуют красиво, но это всего лишь концепты, которые наврядли увидят свет даже в одном экземпляре. А так молодцы.
28.05.2014 в 10:42
второй дизайнер похож на алкоголика из моего подъезда
28.05.2014 в 10:43
"крутые" дизайнеры в "крутой" аудитории.... а за чем на стажировку отправили?! у нас что МАЗ запускает новое производство легковых автомобилей?!
28.05.2014 в 10:49
[censored]
28.05.2014 в 10:49

Для одного известного Беларусского производителя шин эти сны увы не сбудутся(искренне хочу обратного, но ведь Гондурас же).
"karnelio":


второй сон мог бы)) Главное и реальное сейчас для Белшины - потеснить Россию и Китай на рынке легковых шин.
"Sokol3d":

Создавшийся годами стереотип о "великолепном качестве" очень трудно разрушить. Слышал мнение очень большого к-ва людей о том, что к-во очень приемлемое, но вот почему то, покупаю мишлен, да соглашусь с тем что он Российский, но уж лучше так.
28.05.2014 в 10:52
Водород мог бы в корне изменить весь подход и к автомобилестроению, и к энергетике.
Представим : залил воду в генератор - к утру бак (или баллон) заполнен и ездишь км пятьсот.
Вопрос в дешевой добыче и безопасном хранении. И при соответствующих вложениях в водородную энергетику уже бы ездило человечество на абсолютно экологичном топливе. И все нефтеолигархи шли бы лесом. Но нефтяному лобби это совершенно ни к чему.
"vasil123":

А как же запах бензина, солярки, на "елочку " мазать :*)
28.05.2014 в 10:55
cod1223, это кабинет академии искусств, расслабься
28.05.2014 в 11:18
«Большие знатоки» - сопливые студенты - от таких «пророков» тошнит…. НИКТО не знает, что будет завтра, а этот волосатый …в парикмахерскую лучше сходи!
28.05.2014 в 11:19
Альтернатива углеводородному топливу в нынешнее время - гибриды, и СИНТЕЗИРОВАННОЕ углеводородное топливо, добываемое из возобновляемых источников (выращиваемых растений). Другие двигатели, водородные и ядерные пока только в рамках "это возможно, но не сейчас". А автомобиль, как таковой, не особо изменится, ибо принципы проектирования автомобиля, заложенные Б. Барени, еще долго будут определять конструкцию авто, а дизайнерам остается лишь наружные панели, интерьер, ну и коллекция одежды под выход новой модели. Чтобы автомобиль изменился радикально, нужен иной подход к материалам, и сами материалы нового поколения.
28.05.2014 в 11:22
Водород мог бы в корне изменить весь подход и к автомобилестроению, и к энергетике.
Представим : залил воду в генератор - к утру бак (или баллон) заполнен и ездишь км пятьсот.
Вопрос в дешевой добыче и безопасном хранении. И при соответствующих вложениях в водородную энергетику уже бы ездило человечество на абсолютно экологичном топливе. И все нефтеолигархи шли бы лесом. Но нефтяному лобби это совершенно ни к чему.
"vasil123":

чтобы добыть водород нужна электроэнергия) так зачем делать лишнее звено и уменьшать КПД? проще ездить сразу на электротяге
28.05.2014 в 11:22
Дизайн всё лучше,а металл всё тоньше и качество всё хуже.Знаю истории от людей,у которых уже в новые машины уже сыпятся,а ценник больше 30 бариков.И где качество?
28.05.2014 в 11:26
этот человек в порваной майке чтото знает о дизайне?..
28.05.2014 в 11:29
Одна хрень на рисунках
28.05.2014 в 11:32
Молодцы ребята. На самом деле.
28.05.2014 в 11:33
Заголовок звучит! Прям как "Британские ученые")
28.05.2014 в 11:41
Школьная мебель в кабинете ввергает в жуткое уныние и безысходность. А ребята молодцы! Вот это я понимаю, стремление!
28.05.2014 в 11:57
реалии наших дней -- это аудитория академии искусств
28.05.2014 в 12:00
Мда. Чтобы делать красивую итальянскую обувь, нужно родиться в Италии среди скульптур. Чтобы делать красивые французские автомобили, нужно родится во Франции среди картин. А еще есть требования конструкторов (технологичность) и руководства (дешевизна производства). Ребята потянут? Или ребят натянут?
28.05.2014 в 12:03
deleted
28.05.2014 в 12:12
«Большие знатоки» - сопливые студенты - от таких «пророков» тошнит…. НИКТО не знает, что будет завтра, а этот волосатый …в парикмахерскую лучше сходи!
"Мурена":


"Судить грехи других вы так усердно рветесь - начните СО СВОИХ, и до чужих не доберетесь!"
Ребята - молодцы!! А вы, вместо того, чтобы порадоваться за них и гордиться тем, что у нас в стране есть толковые ребята, а не сплошные "синяки-малолетки" с "пивасиком" с "нетрезвостью суждений и узостью взглядов", пишете комментарии, наполненные злостью и завистью!!! Сразу просматривается менталитет большинства. Для таких, походу, только одна гордость - то, что наша страна на 1-м месте по употреблению алкоголя...
28.05.2014 в 12:15
"Белорусы - дизайнеры автомобилей" - дальше можно не читать!!!
P.S. Это типа, Эфиопы - дизайнеры интерьера умных домов...
28.05.2014 в 12:21
Только хардкор! Только Джили!
28.05.2014 в 12:21
Пусть для джили разрабатывают дизайн!)
28.05.2014 в 12:39
Sokol3d,
Сначала "Белшине" надо научиться делать рекламу. Телереклама в темноте (есть что скрывать?) c полуосвещенным спортсменом и словом "комфорт" (ну где у спортсмена комфорт?) со словом "скорость" (спортсмен бежит замедленно) - Что это? Ребята, да у вас получилась АНТИРЕКЛАМА.
28.05.2014 в 12:41
Водород мог бы в корне изменить весь подход и к автомобилестроению, и к энергетике.
Представим : залил воду в генератор - к утру бак (или баллон) заполнен и ездишь км пятьсот.
Вопрос лишь в дешевой добыче и безопасном хранении. И при соответствующих вложениях в водородную энергетику уже бы ездило человечество на абсолютно экологичном топливе. И все нефтеолигархи шли бы лесом. Но нефтяному лобби это совершенно ни к чему.
"vasil123":


Вася... такой Вася... лишь бы ляпнуть, о каком экологически чистом топливе может идти речь, если для получения водорода в автомобиле нужны топливные элементы (электроды/катализаторы), стоимость которых весьма высокая и один автомобиль будет стоить как 5 с ДВС, а при получении в достаточном количестве для автомобилей, удар по экологии будет в 3-4 раза мощней чем при эксплуатации всех нынешних автомобилей с ДВС.
28.05.2014 в 12:42
В Академии искусств учат промышленному дизайну, ориентированному на рынок. Глубоко изучается материаловедение, мы должны уметь просчитывать каждый узел, знать технологию производства, — говорит Юрий Замковенко. — Но в Европе, мы были удивлены, этого ничего не надо. Ты ограничен только рамками коробочки и несколькими цифрами — размером двигателя, дорожным просветом и так далее. Все остальное — творчество и полет фантазии.

Правильно говорят. А у нас все наоборот. Всех пытаются загнать в какие то рамки, при чем люди которые зачастую не особо понимают о чем идет речь. И все из-за того, что они просто занимают какой-то пост от решения которого все зависит.
28.05.2014 в 12:43
реалии наших дней -- это аудитория академии искусств
"Guide":

"Белорусы - дизайнеры автомобилей" - дальше можно не читать!!!
P.S. Это типа, Эфиопы - дизайнеры интерьера умных домов...
"magic888800":

ненуачо тут такого? ихние там поди уже до края дошли с дизайном ниссан жука вот терь и приглашают товарищей любящих рисовать автосики со всех стран, наработают материала и все досвидос бэк ту маз. главное чтобы лавэшку платили за идеи посонам. а за аудиторию ну так ема, этож столы рабочие натипу как у меня в пту - на них режут клеют строгают е**... или по вашему там все при пиджачках с нотиками должны сидеть?
28.05.2014 в 12:52
что-то мне кажется, что нас вскоре ожидает какой-то капец на колесах, ездящий по .by
"tigerby":

Не меряйте всех белорусов по себе.
28.05.2014 в 12:59
Водород мог бы в корне изменить весь подход и к автомобилестроению, и к энергетике.
Представим : залил воду в генератор - к утру бак (или баллон) заполнен и ездишь км пятьсот.
Вопрос лишь в дешевой добыче и безопасном хранении. И при соответствующих вложениях в водородную энергетику уже бы ездило человечество на абсолютно экологичном топливе. И все нефтеолигархи шли бы лесом. Но нефтяному лобби это совершенно ни к чему.
"vasil123":

Чушь собачья. ТВ-3 насмотрелся? Или там будет реактор холодного синтеза?))
28.05.2014 в 13:03
тоже самое говорили 5 лет назад
28.05.2014 в 13:12
такие концепты рисуют довольно давно, ничего нового.
28.05.2014 в 13:22
каждый дизайнер думает над тем, чтобы создать нечто свежее - свежее говно, если по факту
28.05.2014 в 14:01
Что-то вольво и опель кататься по наклонной... ((( ужас
28.05.2014 в 14:06
красивее американской классики нету автомобилей!!
28.05.2014 в 14:10
теперь ждём прорыва от МАЗа, БелАЗа и МТЗ, десептиконы будут курить в сторонке....
28.05.2014 в 14:10
"Невозможно не повторяться. Все уже сделано. Можно только обыгрывать что-то придуманное ранее. Иногда такое обыгрывание принимают за копирование. Но поверьте, каждый дизайнер думает над тем, чтобы создать нечто свежее. Иногда это сводится к форме, которой уже много лет."

Где-то мы это уже слышали про прямоугольник с закругленными краями....
28.05.2014 в 14:11


Обслуживание теслы это вам не хухры-мухры!
28.05.2014 в 14:11
что-то мне кажется, что нас вскоре ожидает какой-то капец на колесах, ездящий по .by
"tigerby":

Не меряйте всех белорусов по себе.
"SYR":

В яблочко!!!
28.05.2014 в 14:20
Увидел фотки занастальгировал по родному ПТУ. ))) спасибо онлайнер. Текст не читал многа всяких букаф непанятных.
28.05.2014 в 14:22
Искренне завидую ребятам. Молодцы какие! В мои студенческие годы даже и мечтать не могли о таких возможностях. Талантливые люди есть всегда, задача системы дать раскрыть людям их талант, а не загонять в поле навоз лопатить. Забивать гвозди микроскопом - очень дорогое удовольствие.
Английский язык - это уже необходимость, если что-то из себя представляешь и хочешь заниматься любимым делом на мировом уровне.
28.05.2014 в 14:29
Раньше были машины как машины, а теперь все без исключения похожи на электробритвы.
28.05.2014 в 14:35
каждый дизайнер думает над тем, чтобы создать нечто свежее - свежее говно, если по факту
"CognacVSOP":

Задрала школота безголовая. Было бы здорово, если бы ввели ограничение для "комментаторов" по возрасту! Сразу бы на портале куда меньше "срача" стало.
28.05.2014 в 14:44
Молодцы ребята, оканчивайте стажировку устраивайтесь там же на работу и получайте радость от жизни ))
28.05.2014 в 14:49
что-то мне кажется, что нас вскоре ожидает какой-то капец на колесах, ездящий по .by
"tigerby":

а мне кажется, что нас вскоре ожидает печальное будущее из-за людей, главные достижения которых - комментирование статей без раскрывания личности. А на деле, когда возникают проблемы в реалии - где вы все, УМНИКИ??? Ах, да, жуете сопли! Сделайте хоть что-то хорошее для нашей страны - тогда будете иметь право комментировать и критиковать других!
28.05.2014 в 14:57
А вообще чувство красоты и гармонии должно с детства прививаться. Бытие определяет сознание! Ну не может человек, проживающий в окружении унылых хрущевок взять и начертить красивое здание. Поэтому такие стажировки должны быть в каждом институте.
28.05.2014 в 15:06
Раньше были машины как машины, а теперь все без исключения похожи на электробритвы.
"RaskolnickOFF":

Раньше это когда? В эпоху "зубил" мокрый асфальт? )))))
Alfa Romeo Brera - http://www.euromag.ru/storage/c/2014/03/25/1395775186_464514_44.jpg
Но большинство же купит Пассат
28.05.2014 в 15:13
что-то мне кажется, что нас вскоре ожидает какой-то капец на колесах, ездящий по .by
"tigerby":

а мне кажется, что нас вскоре ожидает печальное будущее из-за людей, главные достижения которых - комментирование статей без раскрывания личности. А на деле, когда возникают проблемы в реалии - где вы все, УМНИКИ??? Ах, да, жуете сопли! Сделайте хоть что-то хорошее для нашей страны - тогда будете иметь право комментировать и критиковать других!
"gapey":

юноша, Ваше мнение с двух аккаунтов Очень Важно для меня. а для вашей страны я уже делал что-то хорошее, работая на БелАЗ 3.5 года, спасибо, не нужно.
28.05.2014 в 15:23
верно говорят ребята - пока не пересядем на электромобили - ничего нового в дизайне не будет. коробка 100500й версии. про это Лебедев еще 20 лет назад писал )
28.05.2014 в 15:32
верно говорят ребята - пока не пересядем на электромобили - ничего нового в дизайне не будет. коробка 100500й версии. про это Лебедев еще 20 лет назад писал )
"_CAHEK_":

Считаете, что за 100 лет в дизайне автомобиля с ДВС ничего не изменилось? Да ну. На дизайн больше влияют общие тенденции как то стандартизация и унификация для удешевления производства и охвата максимум рынка. Приход электромобилей ничем эту тенденцию не изменит, а наоборот автомобили станут еще более похожими.
Единственное, что появиться в серийных автомобилях - это возможность персонализации экстерьера
28.05.2014 в 15:38
Прототип лада калина
28.05.2014 в 15:49
[censored]
28.05.2014 в 15:55
Юрий - молодцом! ;-)
28.05.2014 в 15:56
крутые парни, респект!)
28.05.2014 в 15:59
Думаю что все это так и останется на бумаге, мы все таки не в той стране живем.
Посмотрите на Россию. Там много дизайнерских решений внедрены в автопром?
А история машиностроения побогаче нашей будет.
28.05.2014 в 16:08
интервью проводилось в какой-то комнате пыток. такой пол где-то в другом месте сложно найти уже, в 2014 году
"tigerby":


Типичная аудитория БГАИ. Образование сейчас не в почете. Главное арены, машинки и коробки в Каменной горке любой ценой.
28.05.2014 в 16:11
интервью проводилось в какой-то комнате пыток. такой пол где-то в другом месте сложно найти уже, в 2014 году
"tigerby":


Типичная аудитория БГАИ. Образование сейчас не в почете. Главное арены, машинки и коробки в Каменной горке любой ценой.
"Designer82":

да я и не спорю. половина Икспертов на данном ресурсе есть жертвы этого всего, когда на образовании экономить начали:-)
28.05.2014 в 16:18
Olgerdson, Это Академия Искусств дизайнерский корпус
28.05.2014 в 16:19
Парни убеждены: такого рывка, какой наблюдался с 1950-х по 1980-е, в автомобильном дизайне пока не будет. Сейчас слишком много определяющих факторов: производство, маркетинг, предпочтения водителей… Рынок сказал SUV — производитель взял под козырек. Оказавшись в тупике, бренды стали выдумывать новые кузова автомобилей, что стало неким компромиссным решением для дизайнеров. На время.


И какой это уже рывок? Во-первых это 4 разных десятилетия в эстетике авто. Во вторых, все эти машины сделаны в угоду эстетическим трендам каждого десятилетия. В 50-х были американские кили, в 60-х новая угловатая эстетика - вот и весь рывок. Потому что потом угол просто эволюционировал в 70-х (эколаконичность после нефтяного кризиса) и 80-х (шик зеркальных очков и мобильников с кирпич). 90 с биодизайном снова по сути вернулись в кругляши 50-х и европейских 60-х. А рывка не было. Была эволюция на протяжении полувека.

А вот сейчас как раз рождаются реально прорывные идеи. Взгляните на Twingo 2004, а потом на сегодняшний Twizy.

PS Volvo уже 20 лет производит не чемоданистые, а рыбные дизайны от Питера Хорбери, начиная с концепта ECC 1992, далее первый S40 и до сегодняшнего S80 включительно никаких чемоданов.
28.05.2014 в 16:19
жованый_крот, Это Академия Искусств дизайнерский корпус
28.05.2014 в 16:20
молодцы ребята!
28.05.2014 в 16:22
Рисовать они, конечно, умеют. Но захватывающего я ничего не увидел
28.05.2014 в 16:27
что за люди пошли лишь бы придираться, хоть к чему, даже парты и те неугодили
28.05.2014 в 16:31
ADiosADT, лучше выкинь свой компьютер и иди жить в пещеру
28.05.2014 в 16:33
redzub, +++поддерживаю
28.05.2014 в 16:34
gapey, совершенно верно
28.05.2014 в 16:36
что-то мне кажется, что нас вскоре ожидает какой-то капец на колесах, ездящий по .by
"tigerby":

а мне кажется, что нас вскоре ожидает печальное будущее из-за людей, главные достижения которых - комментирование статей без раскрывания личности. А на деле, когда возникают проблемы в реалии - где вы все, УМНИКИ??? Ах, да, жуете сопли! Сделайте хоть что-то хорошее для нашей страны - тогда будете иметь право комментировать и критиковать других!
"gapey":

юноша, Ваше мнение с двух аккаунтов Очень Важно для меня. а для вашей страны я уже делал что-то хорошее, работая на БелАЗ 3.5 года, спасибо, не нужно.
"tigerby":

ну так сравнил белаз и опель с вольво (как детородный орган с пальцем)
28.05.2014 в 16:40
Думаю что все это так и останется на бумаге, мы все таки не в той стране живем.
Посмотрите на Россию. Там много дизайнерских решений внедрены в автопром?
А история машиностроения побогаче нашей будет.
"montikor":

Вот только на Расеи в этом плане смотреть не надо. Лучше на Ю. Корею посмотреть, где работают команды дизайнеров из Европы. А еще лучше на итальянцев. Но создать на данный момент в РБ собственный автопром - это даже не из области научной фантастики. Это - фэнтези! ))))))
28.05.2014 в 17:11
Лучше бы у Трофимчука интервью взяли).
28.05.2014 в 17:24
Джили номер 2?
"poopsya":

ты о чем?
28.05.2014 в 17:26
Какой-то пустой "стёб", - ни о чём...!!!
"MEGADEATH70":

крути гайки на мтз и не завидуй
28.05.2014 в 17:31
что-то мне кажется, что нас вскоре ожидает какой-то капец на колесах, ездящий по .by
"tigerby":

тебе кажется
28.05.2014 в 17:35
Хочется пожелать ребятам успехов. Смогли-таки вырваться отсюда! Главное, что голова уже уехала, а переместить туловище - вопрос техники.
Что касается дизайнов, то, увы, неоригинально, но они хотя бы пробуют, делают и предлагают, а не ждут работу по блату запопиццот! Всегда говорил, что у нас много талантливейшей молодежи!
28.05.2014 в 17:54
А мы бы с удовольствием купили машины хоть чем то похожие на концепты. Но видишь ли дорого. Пустите их в массы, и станет дешево, через пару лет. Все боятся, урвали кусок пирога и клепают прямоугольники с новыми фарами и хромированными накладками, боясь внести что-то новое, боятся потерять пару миллиардов, мол а вдруг не окупиться... "Кто не рискует, тот не снимет с торта сливки".
А раньше производители постоянно были на грани фола, поэтому и развивались стремительно, в жесткой конкуренции. Теперь у каждого своя ниша...
28.05.2014 в 18:02
Малайцы хлопцы , а як жаж Вы прыгожа малюяце , а ци ж можна у гэнай каробачцы ехаць сидячы на жопе ? У тое што на Вашых малюнках можна тольки запаузци з асфальту и легчы , зрабице хоць люки як у танку !
28.05.2014 в 18:03
Sokol3d, ))) А вам это ничего не напоминает ?? -первая "М" )
28.05.2014 в 18:11
что-то мне кажется, что нас вскоре ожидает какой-то капец на колесах, ездящий по .by
"tigerby":

Очередной больной самой распространённой белорусской психологической болезнью - национальным мазохизмом. Сокращённо - нацимазо.
28.05.2014 в 18:48
Б-3 , Сотачка , гольф и респект всем дизайнерам (а нам новое чуждо).
28.05.2014 в 18:51
извиняюсь пра бочачку забыуся.
28.05.2014 в 18:58
Елы, что это за убийственный совок в комнатуХЕ?? Что за столы ...стулья ...пол!!! Позорно ептель.
28.05.2014 в 19:00
Елы, что это за убийственный совок в комнатуХЕ?? Что за столы ...стулья ...пол!!! Позорно даже просто делать фотоотчет там, ептель.
"abbbat":
28.05.2014 в 19:11
За клавой сидеть , не картошку копать, а там посмотрим....
28.05.2014 в 19:13
Елы, что это за убийственный совок в комнатуХЕ?? Что за столы ...стулья ...пол!!! Позорно ептель.
"abbbat":

Обычная бел. аудитория. В европейских университетах студенты даже на полу на лекциях сидят. Просто кому нацяжны паталочак и ламиницик пад бамбук, а кто за знаниями приходит.
28.05.2014 в 19:37
Можете ничего не решать!!!
Будут одни Джели и их подобие :)
28.05.2014 в 19:46
Olgerdson, это академия искусств... увы...
28.05.2014 в 19:49
мазы будут огонь...жду нового....
28.05.2014 в 20:07
похоже будет VOLVOPEL
28.05.2014 в 20:14
жованый_крот, Это Академия Искусств дизайнерский корпус
"AlenaBY":


А при какой это школе?
28.05.2014 в 20:23
Гелик будет в своем стиле. Будет меняться только рестайлинг, которым потом будут освежать старые корчи.
28.05.2014 в 20:27
Белорусские дезайнеры автомобилей - звучит примерно так же как белорусский автомобиль. Мечтатели юмористы ! Посмотрите на их офис и все станет ясно.
28.05.2014 в 20:37
чисто рыжая борда
28.05.2014 в 21:16
бред сплошной,их рисуночки с лобовыми из которого ничерта не увидишь...
— Невозможно не повторяться. Все уже сделано. Можно только обыгрывать что-то придуманное ранее
прочитал как обрЫгивать...)))
28.05.2014 в 21:30
Белорусские дезайнеры автомобилей - звучит примерно так же как белорусский автомобиль. Мечтатели юмористы ! Посмотрите на их офис и все станет ясно.
"olelog":

пользователь ПК, если бы ты был хоть немного умнее и внимательнее, то заметил бы по комментариям ребят, что это наша Академия Искусств в Минске, и если тебе не нравится, как она выглядит, вложи в нее средства, которых, скорее всего, у тебя и нет!
28.05.2014 в 21:39
Прям как в царской Руси, Пётр I изучал кораблестроение за рубежом,чтоб строить корабли на Руси, так и у нас. Студенты поехали полюбоваться импортным дизайном,чтоб передать это другому поколению))смешно
28.05.2014 в 21:40
В статье не хватает поверхностей класса А и G3 continuity! :)
28.05.2014 в 21:50
olelog, хоть бы слово "дизайнер" правильно написал... СТЫДНО!!!
28.05.2014 в 21:51
Sayan, вас не устраивает рыжая борода?
28.05.2014 в 21:52
Удачи ребятам...
28.05.2014 в 22:50
Водород мог бы в корне изменить весь подход и к автомобилестроению, и к энергетике.
Представим : залил воду в генератор - к утру бак (или баллон) заполнен и ездишь км пятьсот.
Вопрос лишь в дешевой добыче и безопасном хранении. И при соответствующих вложениях в водородную энергетику уже бы ездило человечество на абсолютно экологичном топливе. И все нефтеолигархи шли бы лесом. Но нефтяному лобби это совершенно ни к чему.
"vasil123":

Водород легко можно получить из воды, но для этого нужно затратить... электричество, немало если нужны объемы чтобы проехать км. 500. Но в этом случае проще сразу кататься на электричестве.
28.05.2014 в 23:22
что-то мне кажется, что нас вскоре ожидает какой-то капец на колесах, ездящий по .by
"tigerby":

Через 30 лет гольфы 2 пассаты бэ 3 по 100500 раз прешпатлёванные и пререкрашенные будут ездить по Р.Б. и стоить космических денег))))
28.05.2014 в 23:28
И оба рыжие - совпадение?..
28.05.2014 в 23:58
Самое главное,это резина Belshina!;D
29.05.2014 в 0:27
интервью проводилось в какой-то комнате пыток. такой пол где-то в другом месте сложно найти уже, в 2014 году
"tigerby":

это БГАИ - один из кабинетов дизайна -детка!) на самом деле всё хардкорней -ведь у нас в стране нету денег сделать ремонт в единственной академии искусств.
Пасоны молодцы!
29.05.2014 в 1:20
— Невозможно не повторяться. Все уже сделано. Можно только обыгрывать что-то придуманное ранее-
ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО
29.05.2014 в 8:45
Думаю Вольво и Опель не настолько глупы что передавать Бульбашам свой опыт накопленный опытом годами труда)))))) смешна) на завод Джели их стажеры хреновы
29.05.2014 в 8:56
хочется чего-то, а чего сами не знаем...
29.05.2014 в 9:33
Давно пора тюненгануть наши трактора
http://www.youtube.com/watch?v=yvtoknnm1cU
29.05.2014 в 9:52
надеюсь, через 20 лет машины будут не такими, как на этих картинках.
29.05.2014 в 14:28
Кстати, о птичках есть шанс поучавствовать в истории! Крупнейшая автомобилестроительная компания Китая SAIC Motor, владеющая британской маркой MG, объявила о старте дизайнерского конкурса MG 90 My Style.

http://mgmotor.by/index.php?option=com_k2&view=item&id=57:saic-motor-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81-mg-90-my-style&Itemid=404
29.05.2014 в 14:33
Два школьника, причем БАРАдатых решают какой Будет Джили....=)
29.05.2014 в 23:48
вот она какая школота онлайнера
"GutenМоргэн":

Пацталом))))
30.05.2014 в 0:30
а мне опелек понравился)
30.05.2014 в 9:54
А почему все проекты сделаны в купе? А если у меня семья? Куда их садить???
01.06.2014 в 10:40
Навуходоноссер, хахахахахахахаа))))))))))))))))))))))))))))))))))))) да слизано, скопировано и втерто под слоями фотошопа хахахахааа "только про дизайн говорить и остается" _______
02.06.2014 в 23:11
"Их история — отличный пример того" что пора пахать для того чтобы чего то добиться . а не то что им крупно повезло . на счет остроумных комментариев не хотелось бы что-то говорить - уж больно грустно когда их читаешь , учитывая что это не о них писали статью и не они стажировались за границей в таких местах ,куда случайно не попадешь .
02.06.2014 в 23:18
агрессивные люди, доедайте свои пельмени за компьютерами , а потом встаньте в угол и подумайте что написали. потом можно и поплакать из-за своей не сложившейся жизни и необъятной зависти.
03.06.2014 в 2:25
Хоть пинайте меня, но сегодняшний автопром (ширпотреб, который) доставляет только лулзы. Такое ощущение, что машины надувают через выхлопную трубу в конце производства или их какая то спец.пчела кусает :)
Сам вот до сих пор катаюсь на галанте 1997 (акула которая). Эх раньше как делали то...
03.06.2014 в 13:46
Бывал на Кубе. За квартал можно отличить,что едет: Бьюик,Форд или Кадиллак. Мало того,что все разные,так еще и мелочи всякие интересные есть.Сейчас же пока лэйбу не увидишь-не определишь. Сзади,так вообще все машины практически одинаковы. И чем новее машина-тем быстрее она ломается. И тем дороже ее ремонт. Скоро будут "одноразовые стаканчики"-от заправки до заправки.