Автомобиль Aston Martin сложно назвать народным. Наоборот, это очень даже специфическая машина. А купе, о котором пойдет речь в этом обзоре, вообще эксклюзивное. Предыдущий владелец модели DB9 обратился к немецкой фирме с просьбой сделать из нее DBS. А недавно этот автомобиль побывал в Минске.
...Автовоз с серым Aston Martin на платформе остановился на парковке возле отеля Crown Plaza. Водитель, оценив клиренс суперкара, стал подкладывать под колеса престижного автомобиля специальные упоры, чтобы при съезде с платформы не зацепить ее «юбкой». Через полчаса на стоянке уже было много зевак. Каждый так и норовил прикоснуться к машине или успеть сделать «селфи».
На лобовом стекле авто заметны две маленькие наклейки — Monza и Spa, а на крышке багажника изображена схема трассы Нюрбургринг... Машина явно имеет несерийное происхождение и прошла серьезные доработки.
Владелец Aston Martin прибыл следом на такси. В Минск он приехал на чемпионат мира по хоккею. Как объяснил позже, уберегал суперкар вовсе не от наших дорог (они как раз, по его мнению, в порядке), боялся российских колдобин.
Во время разговора выясняется: приобрел автомобиль уже доработанным, но прекрасно знает биографию суперкара. Изначально это был Aston Martin DB9. Дорожный просвет стандартной версии составляет всего 12 см. Кроме дорог с усовершенствованным асфальтированным покрытием нигде толком не разгонишься, а перед «спящими полицейскими» эту машину приходится полностью останавливать.
Мощность стандартного двигателя составляет 470 л. с. То есть автомобиль, когда вы слегка коснулись педали газа в городском трафике, уже едет со скоростью 60 км/ч. Торможение перед светофором — и снова рывок. Признаться, никакого удовольствия от движения. Машине требуется настоящий взлет над трассой: атмосферный двигатель объемом почти 6 литров — шутка ли...
Вскоре англичане обновили тот суперкар, выпустив модель DBS, которая существенно отличалась от предшественника по техническим характеристикам. Предыдущий хозяин автомобиля решил во что бы то ни стало стать владельцем новой машины. И тут возникло одно «но» — прежнее авто было в отличном состоянии, продавать его было жалко.
«Зачем хорошую машину отдавать?» — так рассуждал прежний владелец. Тогда появилась идея доработать «устаревшую» версию суперкара до новой модели. Российский заказчик обратился к немецкой фирме с весьма странной просьбой: он хотел, чтобы его пятилетний DB9 превратился в DBS. После модернизации автомобиль ни в чем не уступает серийному (если так можно сказать) английскому суперкару, а по некоторым показателям даже превосходит его.
Обновленный Aston Martin получил обвес, в который вошли карбоновый диффузор, капот с дополнительными вентиляционными отверстиями и передняя «юбка» из углеволокна. А новые 20-дюймовые диски, высокопроизводительная выхлопная система, новые подвеска и тормозные суппорты обеспечили машине еще и отличный внешний вид!
В интерьер DBS добавили также новую приборную панель, центральную консоль, дверные панели, сиденья из алькантары, вставки из карбоновых и металлических панелей. Кроме того, «внутренности» обшили кожей. Вдобавок была установлена новейшая аудиосистема.
Немецкое тюнинг-ателье не ограничилось только наружной и внутренней трансформацией. За счет укороченных спортивных пружин суперкар стал на 30 мм ниже, стандартные тормоза уступили место новой, более эффективной тормозной системе с 6-поршневыми суппортами и 405-мм тормозными дисками спереди, 4-поршневыми суппортами и 380-мм тормозными дисками сзади.
Тюнеры оснастили авто также новой системой выпуска из нержавеющей стали, с хромированными патрубками (теперь она позволяет водителю менять звук мотора от самого громкого до бесшумного при помощи беспроводного пульта управления), спортивными катализаторами и новым воздушным фильтром, что позволило увеличить отдачу силового агрегата до 550 л. с. Максимальная скорость возросла до 328 км/ч. Все настройки двигателя и ходовой части проводились опытнейшими инженерами под руководством основателя тюнинг-ателье Edo competition на гоночной трассе Нюрбургринг.
Новым (нынешним) владельцем суперкара стал такой же любитель больших, мощных и, главное, уникальных автомобилей. Он не остановился на доработках прежнего хозяина: сразу после поездки в Минск машина снова была отправлена в немецкую мастерскую. В планах — доработать тормозную систему и рулевое управление, а также подогнать некоторые элементы подвески, так сказать, под себя.
В переписке глава тюнинг-ателье Эдо Карабегович отметил, что в Aston Martin сейчас установлено все самое лучшее: амортизационная система, тормозная, выхлопная и максимальные настройки двигателя. Видимо, новый хозяин считает, что совершенству нет предела. Что ж, ждем машину снова на дорогах Беларуси — владелец пообещал, что после доработки вернется в нашу страну.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by