На прошлой неделе Volvo сообщила о 60-летии своего первого спортивного автомобиля. Последовав примеру шведов, чешская компания Skoda напоминает, что 40 лет назад была выпущена ее первая «заряженная» модель — Skoda 180 RS. В 1974-м на свет появилась еще и 200 RS. Эти машины положили начало целой плеяде мощных Skoda.
Модели с обозначением RS создавались для спортивных мероприятий. Чешские автомобили принимали участие во многих европейских соревнованиях. RS расшифровывается как Rally Sport. В движение Skoda 200 RS приводил 2-литровый бензиновый мотор мощностью 160 л. с. Это больше, чем у последней Mazda3 c атмосферным двигателем аналогичного объема.
Первый чешский спорткар разгонялся до 210 км/ч и имел родословную Porsche. Немецкие специалисты настраивали ходовую «заряженных» Skoda, a также поставляли на конвейер Skoda трансмиссии.
После успеха 180 и 200 RS компания Skoda приступила к разработке новой, более компактной спортивной модели. Спустя год после появления первой «эр-эски» на рынке дебютировал 130 RS. Автолюбители называли это купе «восточным Porsche». Под капотом «сто тридцатого» находился 1,3-литровый мотор мощностью 140 л. с. Максимальная скорость этого автомобиля достигала 220 км/ч.
Skoda 130 RS продержалась на рынке c 1975-го по 1981 год. Модель одержала победу в таких престижных соревнованиях, как Monte Carlo Rally (в 1977-м) и European Touring Car Championship (в 1981-м). Сегодня Skoda продолжает выпускать модели с логотипами RS. Правда, большими спортивными достижениями они не могут похвастаться и являются обычными семейными автомобилями с мощными моторами.