Илон Маск разрешил бесплатно использовать технологии Tesla Motors любым компаниям

 
25 911
181
13 июня 2014 в 10:48
Автор: Денис Логунович. Фото: архив

Основатель Tesla Motors Илон Маск изначально патентовал все технологии, созданные его компанией, чтобы крупные автопроизводители не «воровали» идеи. Но сейчас бизнесмен признается, что был неправ: мировым концернам пока нет дела до электрокаров. Вчера Маск сделал абсолютно все патенты Tesla открытыми.

«Еще вчера в нашей штаб-квартире в Пало-Альто была стена, не допускающая другие компании к патентам Tesla Motors. Сегодня это не так. Мы сделали все патенты Tesla открытыми для дальнейшего развития сегмента электромобилей», — говорится в официальном заявлении Илона Маска.

«Tesla Motors создавалась для ускорения развития отрасли электромобилей. Если мы расчистили путь для создания лучших машин в данном классе, а потом запрещаем другим компаниям пройти этот же путь, мы действуем против своих же принципов», — сообщил бизнесмен в своем блоге.

Отныне любая компания или даже частное лицо могут использовать технологии, разработанные Tesla Motors. Если раньше компания боялась конкуренции со стороны других автопроизводителей, то сегодня Илон Маск скорее опасается отсутствия этой конкуренции. Это вполне логично: компании продолжают выпускать огромное количество машин с ДВС, что негативно влияет на общее развитие сегмента электромобилей.

Автор: Денис Логунович. Фото: архив
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
13.06.2014 в 10:48
Ждем китайского клона за 25к :)
13.06.2014 в 10:49
Молодец, что сказать!!!!
13.06.2014 в 10:49
технология оказалась бесполезной?))))))
13.06.2014 в 10:49
Молодец, хоть в автомобильном бизнесе не будет патентных войн
[censored]
13.06.2014 в 10:49
Непонятные действия
13.06.2014 в 10:49
Tesla-автомобиль будущего для белоруса через 20 лет
13.06.2014 в 10:49
Вечером, под пивко в гараже, начну разработку нового прототипа!)
13.06.2014 в 10:50
Наши колхозники лучше себе x6 купят. Привет хомячкам
13.06.2014 в 10:50
В очередной раз решили Теслой похвастаться :)
13.06.2014 в 10:50
и по 13 500 Теслы из РБ
13.06.2014 в 10:50
"а нам все равно а нам все равно"
из к/ф Бриллиантовая рука
13.06.2014 в 10:51
Вот это поворот... Я в шоке... Но это просто нереально классно! Жму руку!
13.06.2014 в 10:52
I will make my own electric engine with blackjack and hookers!
13.06.2014 в 10:52
тесла в массы
13.06.2014 в 10:52
Не долго уже и нам ждать осталось:-) Скоро и мы будем на электро ездить:-)
13.06.2014 в 10:53
Илон Макс отлично понимает, что его электромобиль будет плохо продаваться без напичканных повсюду электрозаправок.
13.06.2014 в 10:53
Тесла будет с простым народом!!! Ура!
13.06.2014 в 10:54
too slow
13.06.2014 в 10:54
Зато его запомнят... Как человека, который не зажал прогресс за бабки
13.06.2014 в 10:55
tesla - всего лишь модный "гаджет"
нет будущего у автомобилей на существующих ныне батарейках
13.06.2014 в 10:55
Правильный шаг
Только нужно было бы открыть патенты только для резидентов США
А то сейчас появятся удешевленные китайские копии с функциями самовзрывания при движении
13.06.2014 в 10:55
Молодчина! Обожаю Илона и его предпринимательский талант!
13.06.2014 в 10:55
все правильно сделал. Если все будут использовать такие технологии, то ифроструктура будет развиваться в десятки раз быстрее. Меньше придется на это тратить денег самой тесле. По итогу, т.к. тесла это уже бренд и имя нарицательное, то с увеличением инфроструктуры продажи теслы будут стремительно идти вверх.
13.06.2014 в 10:56
представители эппла и самсунга в шоке!!!
13.06.2014 в 10:57
все правильно сделал. Если все будут использовать такие технологии, то ифроструктура будет развиваться в десятки раз быстрее. Меньше придется на это тратить денег самой тесле. По итогу, т.к. тесла это уже бренд и имя нарицательное, то с увеличением инфроструктуры продажи теслы будут стремительно идти вверх.
"Phenman":

Грамотное умозаключение.
13.06.2014 в 10:58
Протрезвеет закроет всё обратно.
13.06.2014 в 10:59
Молодец, не жмот!
13.06.2014 в 10:59
мировой мужик!
13.06.2014 в 11:00
Щедрый дядька, видать идейный с экологически чистыми взглядами.
13.06.2014 в 11:00
кЕтай фперёд! )
13.06.2014 в 11:00
Прям автор автомобильного GPL:-)
13.06.2014 в 11:00
Ждем китайского клона за 25к :)
"KiriBurd":

Уже рядом http://auto.onliner.by/2014/06/13/kia-86/
13.06.2014 в 11:02
правильно поступил, за этими машинами мне кажется наше будущее!
13.06.2014 в 11:03
Грамотный ход. Если другие производители будут выпускать такого плана электромобили, будет улучшаться инфраструктура, те же заправки, а это будет выгодно и производителям Тесла. Ведь они могут шагнуть еще вперед, и сделать что-то новое, пока другие будут повторять. И их машины будут еще более удобными (заправки на каждом углу), а продаваться еще лучше.
13.06.2014 в 11:04
IBM в свое время тоже открыла доступ к структуре х86 CPU.
13.06.2014 в 11:05
Респект таким парням!
13.06.2014 в 11:05
так как Илон нашел улучшение и Тесла для него старая модель
13.06.2014 в 11:07
Это вам не Apple... Молодцом!!!
13.06.2014 в 11:08
Конечно, ведь без общения с автомобилем нет продаж. Что толку создать агрегат и только рассказывать всем о том какой он классный.
13.06.2014 в 11:08
KiriBurd Сегодня в 10:48

Ждем китайского клона за 25к :)
"KiriBurd":

клонируете ответы с хабра? )
13.06.2014 в 11:09
Респект мужику !
13.06.2014 в 11:09
Маск - мужик!
13.06.2014 в 11:10
Ну все сейчас Белкомунмаш троллейбусы по технологии тесла наштампует....
ох и быстрый же ОТ получится.
13.06.2014 в 11:11
Вот это я понимаю, действительно человек, образец для подражания. Пример всем остальным бизнесменам.
13.06.2014 в 11:12
Молоток! Хотя он не первый. Тойота тоже делится технологиями совершенствования процесса производства. Здесь работает лозунг типа " Сделать мир лучше"
13.06.2014 в 11:15
Вчера Маск сделал абсолютно все патенты Tesla открытыми.


На заметку Белкоммунмашу )) BelKa Coupe, BelKa Sedan, BelKa pickup ....
13.06.2014 в 11:19
ЭлектроДжили от розетки? Хачу!
13.06.2014 в 11:21
Вот люди умные и продуманные.
Учитесь Наши чиновники... .
13.06.2014 в 11:22
главное что бы был от этого толк!
13.06.2014 в 11:25
нет будущего у автомобилей на существующих ныне батарейках
"Dm1try":

Согласен, когда 80-90% веса машины это аккумуляторы, вопросы утилизации этой химии. Плюс как грамотно говорил Джереми Кларксон - вся зарядка от электростанций - которые еще больше загрязняют атмосферу.
13.06.2014 в 11:25
Намного приличней инициативы в Калифорнии - водородные двигатели и сеть заправок у них.
13.06.2014 в 11:27
Молодец, что сказать!!!!
"Bacёk":

да вот как-то не очень хорошо от этой истории. это говорит о том, что нефтяное лобби настолько мощное, что придется еще очень долго, если не всегда вообще (в рамках наших жизней) ездить на бензине. а вообще, очень сильно раздражают эти все сговоры глобальных корпораций по разделу сфер влияния и торможению прогресса для оптимизации прибылей.
13.06.2014 в 11:27
Риспект!
13.06.2014 в 11:28
Патенты тормозят прогресс! Молодчага!!!
13.06.2014 в 11:29
здОрово! вольво тоже в своем время разрешила использовать их разработку: ремни безопасности
13.06.2014 в 11:30
Ждем китайского клона за 25к :)
"KiriBurd":

Китайцам и до этого было обсолютно побоку патенты.
13.06.2014 в 11:30
Электромобили в массы! Молодцом. Глядишь совместными усилиями придумают, как увеличить пробег авто хотя бы до 500 км на одной зарядке.
13.06.2014 в 11:30
Это вам не IT инфраструктура!
13.06.2014 в 11:32
о заглавной фотке. вы нафига клиренс так задрали, на бордюрах паркуетесь?
13.06.2014 в 11:33
Удар по промежностям Роиссии!
13.06.2014 в 11:34
Молодец, что сказать!!!!
"Bacёk":

Молодец, что сказать!!!!
13.06.2014 в 11:35
Кхе....
Как правило, патенты открывают перед кончиной или чтобы популяризовать нечто, что ещё в стадии разработки.
Илон боится, что его детище забудут так же, как и GM EV1? Кстати, тот электромобиль выглядит как-то более инновационно, особенно для 1997 года
Заряд свинцово-кислотной батареи EV1 позволяет проехать от 90 до 120 километров. На никель-металлгидридной батарее — до 240 км.
EV1 разгоняется с места до 96 км/ч за 9 секунд и развивает принудительно ограниченную скорость 129 км/ч.
Вес автомобиля 1 400 кг
Батарея[какая?] весит 416 кг, состоит из двадцати шести 12-вольтовых 60-амперных аккумуляторов, которые хранят 18,7 кВт•ч энергии.
Двигатель: трёхфазный электромотор переменного тока мощностью 102 кВт (138 л. с.) в диапазоне от 7 000 до 14 000 об/мин.
Вместо коробки передач — двухступенчатый редуктор, замедляющий вращение электродвигателя в 10,946 раза.
Кузов: пространственная сварная несущая конструкция из алюминиевого сплава, весом 132 кг.
Переносное зарядное устройство - компактное, его можно подключить к обычной бытовой розетке американского стандарта 120 В/60 Гц, но зарядка займет 10-12 часов.
Корпус имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0.195
13.06.2014 в 11:37
это говорит о том, что нефтяное лобби настолько мощное, что придется еще очень долго, если не всегда вообще (в рамках наших жизней) ездить на бензине. а вообще, очень сильно раздражают эти все сговоры глобальных корпораций по разделу сфер влияния и торможению прогресса для оптимизации прибылей.
"Sz":

А таблицу Менделеева тоже нефтяное лобби придумало?
Не хотите ездить на бензине - будете ездить на сене и овсе. Верхом на лошади.
13.06.2014 в 11:37
О Всё пошёл в гараж собирать свою теслу
13.06.2014 в 11:38
на до электромобилей, как до Луны пешком!
13.06.2014 в 11:39
Конфисковать теслу у онлайнера и начать клепать клоны на мазе ;)
13.06.2014 в 11:39
Как бы из-за этого, они не потеряли инвестиции. Зачем вкладывать деньги в них, когда тоже самое может сделать и большой концерн, теперь.
13.06.2014 в 11:39
Одна тётенька на заре автомобилестроения запатентовала механизм щеток стеклоочистителя. В итоге щеток не было на машинах ровно до истечения срока действия патента. Вот такое было мощное изобретение. Может и тут так? Мега-патент на установку китайских батареек под полом не нужен вообще никому?
13.06.2014 в 11:40
Молодец, что сказать!!!!
"Bacёk":

=)Бизнесмен,что сказать!!!! (или вы думаете они стали бесплатными?)Tesla Motors потратили многие годы на разработки.Сделали хорошую рекламу(Tesla Model S)и сейчас начнут продавать патенты и хорошо на них зарабатывать...
13.06.2014 в 11:40
Гуглу нужно выкупить Тесло и развивать. Они то могут потягаться с нефтянниками
13.06.2014 в 11:42
tesla - всего лишь модный "гаджет"
нет будущего у автомобилей на существующих ныне батарейках
"Dm1try":


Ага, а в позапрошлом веке некоторые так же упорно пытались доказать, что у телеги с ДВС нет будущего и у телеги должна быть лошадь, которую надо кормить сеном.

Уверен еще лет 15 тот же Китай перейдет на электромобили, т.к. у них есть уран, но нет нефти в необходимом объеме.
13.06.2014 в 11:43
Они то могут потягаться с нефтянниками
"Plаy":

Угадайте, откуда берётся электричество для зарядки аккумуляторов...
13.06.2014 в 11:44
tesla - всего лишь модный "гаджет"
нет будущего у автомобилей на существующих ныне батарейках
"Dm1try":


Ага, а в позапрошлом веке некоторые так же упорно пытались доказать, что у телеги с ДВС нет будущего и у телеги должна быть лошадь, которую надо кормить сеном.

Уверен еще лет 15 тот же Китай перейдет на электромобили, т.к. у них есть уран, но нет нефти в необходимом объеме.
"Jaki":

В позапрошлом веке и вправду перспектив у электромобилей было больше, чем у их аналогов с ДВС. И все первые рекорды скорости установлены как раз на электромобилях.
Пока не изобрели стартер.
13.06.2014 в 11:44
Они то могут потягаться с нефтянниками
"Plаy":

Угадайте, откуда берётся электричество для зарядки аккумуляторов...
"oleg238":

давайте отгадаю.
с атомных электростанций
13.06.2014 в 11:46
Не надоело ещё писать про этот корейский обмылок???
13.06.2014 в 11:48
Ждем машин от OPPO, ZTE, и остальной китайской хрени)
13.06.2014 в 11:48
с атомных электростанций
"Plаy":

Нет, из нефти.
13.06.2014 в 11:48
здОрово! вольво тоже в своем время разрешила использовать их разработку: ремни безопасности
"Yole":

Ты уверен, что это ИХ разработка, а не усовершенствование?
13.06.2014 в 11:49
tesla - всего лишь модный "гаджет"
нет будущего у автомобилей на существующих ныне батарейках
"Dm1try":


Ага, а в позапрошлом веке некоторые так же упорно пытались доказать, что у телеги с ДВС нет будущего и у телеги должна быть лошадь, которую надо кормить сеном.

Уверен еще лет 15 тот же Китай перейдет на электромобили, т.к. у них есть уран, но нет нефти в необходимом объеме.
"Jaki":


читайте внимательнее - "... на существующих ныне батарейках" и думайте масштабнее
13.06.2014 в 11:51
Вся система патентов очень сильно тормозит развитие науки и инженерии. Маску респект!
13.06.2014 в 11:51
с атомных электростанций
"Plаy":

Нет, из нефти.
"oleg238":

К примеру Франция вырабатывает 70% энергии с атомки.
И такие страны как Россия и США активно их наращивают.
13.06.2014 в 11:52
tesla - всего лишь модный "гаджет"
нет будущего у автомобилей на существующих ныне батарейках
"Dm1try":


Ага, а в позапрошлом веке некоторые так же упорно пытались доказать, что у телеги с ДВС нет будущего и у телеги должна быть лошадь, которую надо кормить сеном.

Уверен еще лет 15 тот же Китай перейдет на электромобили, т.к. у них есть уран, но нет нефти в необходимом объеме.
"Jaki":

Пока не будет фундаментального прорыва в разработке аккумуляторов, будем кормить овсом. Авто на электротяге появились одновременно с авто на ДВС, только что-то не срослось.
13.06.2014 в 11:52
__Всем этим патентам цена не высока. Машина интересная, но не революционная. Не хватает самого главного звена - компактного, легко заменяемого источника электричества значительной ёмкости. Скажем размером с современный аккумулятор и с запасом энергии не менее чем на 1000км для авто в 2 тонны. Вот тогда будет переворот в автомобилестроении. А пока это забавные дорогие игрушки.
13.06.2014 в 11:53
Вся система патентов очень сильно тормозит развитие науки и инженерии. Маску респект!
"JS":

Тормозит только тогда, когда патентами владеют тролли. В остальных случаях наоборот стимулирует.
13.06.2014 в 11:54
значит, теслу все-таки можно будет угнать ))
13.06.2014 в 11:56
все правильно сделал. Если все будут использовать такие технологии, то ифроструктура будет развиваться в десятки раз быстрее. Меньше придется на это тратить денег самой тесле. По итогу, т.к. тесла это уже бренд и имя нарицательное, то с увеличением инфроструктуры продажи теслы будут стремительно идти вверх.
"Phenman":

Люто плюсую, Илон настоящий предприниматель и бизнесмен.
13.06.2014 в 11:56
__Всем этим патентам цена не высока. Машина интересная, но не революционная. Не хватает самого главного звена - компактного, легко заменяемого источника электричества значительной ёмкости. Скажем размером с современный аккумулятор и с запасом энергии не менее чем на 1000км для авто в 2 тонны. Вот тогда будет переворот в автомобилестроении. А пока это забавные дорогие игрушки.
"Onrut":

Вот именно, что ёмкость не должна быть большой. А назначение электромобиля - чисто городское компактное авто с соответствующим весом и энергопотреблением. Люкскары на батарейках - пустые понты.
13.06.2014 в 11:58
Они то могут потягаться с нефтянниками
"Plаy":

Угадайте, откуда берётся электричество для зарядки аккумуляторов...
"oleg238":

В Норвегии 96% энергии - гидро. В Испании больше 50% - возобновляемые источники: солнце, ветер. Не все в мире жжут жижу, чтоб заряжать аккумуляторы.
13.06.2014 в 12:01
Даймлер зря входил в состав акционеров, надеясь заимствовать там идеи.
В своё время Apple не давал пользоваться своим стандартом Макинтоша, а IBM всем разрешал работать по стандартам РС, в результате Макинтош так и остался компом для фриков.
Так что Тесла правильно сделала.
13.06.2014 в 12:12
укол России....если будут доминировать электрические авто, то спрос на нефть резко упадет....
13.06.2014 в 12:12
Конфисковать теслу у онлайнера и начать клепать клоны на мазе ;)
"KERNEL24":

Получатся "электромазы" :\
13.06.2014 в 12:12
Это хорошо
13.06.2014 в 12:14
конечно откроет в массы.. а что делать, если производители на эту теслу не обращают вниманию.. В той технологии, которая сейчас задействована с тесла нет ничего инновационного и интересного
13.06.2014 в 12:16
Патентная система задумывалась (по крайней мере, на словах) как средство для стимулирования прогресса, но на практике она действует противоположным образом, как и всё, что делает государство. Патент - одна из покрываемых государством монополий, препятствующих свободной конкуренции и прогрессу.

Один из аргументов в пользу патентов - изобретатель должен извлекать выгоду из изобретения, и государственная защита от конкуренции даёт ему такое преимущество. Однако у первооткрывателя новой идеи и так есть огромное преимущество: преимущество времени. Выйдя впервые на рынок с прорывным продуктом, он оставляет конкурентов далеко позади, и собирает сливки.
С другой стороны, многие идеи витают в воздухе, не имеют одного определённого создателя, и разрабатываются одновременно разными людьми независимо, например, изобретения радио или самолётов. В этом случае государственный патент даёт несправедливое преимущество тому, кто быстрее успел подать заявку, полностью отсекая остальных исследователей.

Другая проблема - тот факт, что идея без воплощения мало что стоит. Люди не покупают идеи, они покупают продукты, построенные на их основе. И то, что ты сумел выяснить устройство продукта, не даёт тебе автоматически возможности создать точно такой же. Это видно на примере китайских подделок. Китайцы плюют на патенты, но дешёвая китайская подделка остаётся всего лишь дешёвой подделкой, и покупатель, желающий качественный продукт, всё равно выбирает оригинал.

Другой аргумент за патенты звучит как "копирование идей - это воровство". Но это эмоциональный аргумент, а не логический. "Воровство" - означает насильственный отъём собственности, а "собственность" подразумевает экслюзивное владение. Ни то, ни другое неприменимо к идеям:
Невозможно отобрать идею "насильно", напротив - насилие необходимо для запрета распространения идей, т.е. для поддержания патентной системы.
Заимствование не лишает изобретателя идеи, она остаётся при нём. Единственная настоящая, экслюзивная "собственность" изобретателя - это преимущество времени, и умение воплотить идею должным образом, см. выше. А эту собственность отобрать просто физически невозможно, и государство здесь не в состоянии добавить ничего полезного.

Патенты сдерживают прогресс, один из примеров тому - всплеск интереса к 3D принтерам в последнее время. Причина - завершение действия патентов. То есть, мы могли бы иметь развитую технологию 3D печати уже много лет назад, если бы не патенты.
Обратный пример - бурное развитие китайской экономики не в последнюю очередь связано с игнорированием патентов.

Одна тётенька на заре автомобилестроения запатентовала механизм щеток стеклоочистителя. В итоге щеток не было на машинах ровно до истечения срока действия патента.
"greentoad":


Это ещё одно доказательство вреда от патентов.
13.06.2014 в 12:18
Хитрый ход, открыл патенты, т.к. идеи закончились ))) Сейчас будет сотрудничество с другими производителями, и будет дальнейшее развитие...
13.06.2014 в 12:18
вот приме ведения честного бизнеса!!! молодец
13.06.2014 в 12:22
Они то могут потягаться с нефтянниками
"Plаy":

Угадайте, откуда берётся электричество для зарядки аккумуляторов...
"oleg238":

В Норвегии 96% энергии - гидро. В Испании больше 50% - возобновляемые источники: солнце, ветер. Не все в мире жжут жижу, чтоб заряжать аккумуляторы.
"Bacёk":

Жаль википедия не в курсе: Electricity sector in Norway Ископаемые 42.2%, гидро 35.8%, атомная 21.5%, всякая эко-лабуда в сумме 0.5%.

И это не забываем про
1) Население Норвегии - два Минска
2) Много территории, непригодной для проживания = затопление территорий в результате строительства ГЭС не есть проблема.
3) Микроскопическая Норвегия купается в нефтедолларах и как результат может себе позволить любые экномически нецелесообразные действия: хоть производить всю электроэнергию из водорослей.
13.06.2014 в 12:23
Очень серьезный поступок,
Респект!
13.06.2014 в 12:25
да вот как-то не очень хорошо от этой истории. это говорит о том, что нефтяное лобби настолько мощное,
"Sz":


Мифическое нефтяное лобби настолько мощное, что государства по всему миру дают огромные налоговые льготы электромобилям. В Норвегии, например, Тесла - лидер продаж благодаря нулевой пошлине, при конских ценах на бензиновые автомобили.
13.06.2014 в 12:30
чистой воды пеар от теслы
какие там в принципе могут быть "технологии", закрытость которых не позволяла бы другим делать электрокары - "привод самодвижущейся тележки от электромотора на батарейках" ? для этого никакие патенты не нужны. Все необходимые нюансы по механике и по электрике давно обкатаны в троллейбусах. Только что конвертер добавить от DC 12V батарейки до чего там нужно двигателю.
единственное, что сейчас сдерживает рынок электромобилей - это отсутствие компактных, легких и заряжаемых за минуты источников энергии: личный гараж с зарядным есть не у всех, да и 8 -12 часовая зарядка - это несерьёзно для массового авто. А в этом ключе тесла не предлагает ничего нового
13.06.2014 в 12:36
интересно SpaceX тоже откроет? )
13.06.2014 в 12:37
Илон Макс отлично понимает, что его электромобиль будет плохо продаваться без напичканных повсюду электрозаправок.
"Cy-4AH":

а чтобы их было больше, нужно больше машин электрических - и от разных производителей...
13.06.2014 в 12:45
ну прямо взял и все открыл... железо может быть, но у Теслы явно же весьма крутое программное обеспечение и открывать его полностью как минимум не безопасно... т.е. она "полузакрыто" т.е. все взять и самому собрать не получится... вот вам и предлог
13.06.2014 в 12:47
Патентная система задумывалась (по крайней мере, на словах) как средство для стимулирования прогресса, но на практике она действует противоположным образом, как и всё, что делает государство. Патент - одна из покрываемых государством монополий, препятствующих свободной конкуренции и прогрессу.

Один из аргументов в пользу патентов - изобретатель должен извлекать выгоду из изобретения, и государственная защита от конкуренции даёт ему такое преимущество. Однако у первооткрывателя новой идеи и так есть огромное преимущество: преимущество времени. Выйдя впервые на рынок с прорывным продуктом, он оставляет конкурентов далеко позади, и собирает сливки.
С другой стороны, многие идеи витают в воздухе, не имеют одного определённого создателя, и разрабатываются одновременно разными людьми независимо, например, изобретения радио или самолётов. В этом случае государственный патент даёт несправедливое преимущество тому, кто быстрее успел подать заявку, полностью отсекая остальных исследователей.

Другая проблема - тот факт, что идея без воплощения мало что стоит. Люди не покупают идеи, они покупают продукты, построенные на их основе. И то, что ты сумел выяснить устройство продукта, не даёт тебе автоматически возможности создать точно такой же. Это видно на примере китайских подделок. Китайцы плюют на патенты, но дешёвая китайская подделка остаётся всего лишь дешёвой подделкой, и покупатель, желающий качественный продукт, всё равно выбирает оригинал.

Другой аргумент за патенты звучит как "копирование идей - это воровство". Но это эмоциональный аргумент, а не логический. "Воровство" - означает насильственный отъём собственности, а "собственность" подразумевает экслюзивное владение. Ни то, ни другое неприменимо к идеям:
Невозможно отобрать идею "насильно", напротив - насилие необходимо для запрета распространения идей, т.е. для поддержания патентной системы.
Заимствование не лишает изобретателя идеи, она остаётся при нём. Единственная настоящая, экслюзивная "собственность" изобретателя - это преимущество времени, и умение воплотить идею должным образом, см. выше. А эту собственность отобрать просто физически невозможно, и государство здесь не в состоянии добавить ничего полезного.

Патенты сдерживают прогресс, один из примеров тому - всплеск интереса к 3D принтерам в последнее время. Причина - завершение действия патентов. То есть, мы могли бы иметь развитую технологию 3D печати уже много лет назад, если бы не патенты.
Обратный пример - бурное развитие китайской экономики не в последнюю очередь связано с игнорированием патентов.

Одна тётенька на заре автомобилестроения запатентовала механизм щеток стеклоочистителя. В итоге щеток не было на машинах ровно до истечения срока действия патента.
"greentoad":


Это ещё одно доказательство вреда от патентов.
"knockknock":


Вред от патентов несравнимо меньше чем польза. Взять например те же самолеты. Идею рисовал еще Леонардо До-Винчи в 16 веке. Только пользы от нее 0. Нужно было просчитать математически подъемную силу крыла и иные характеристики (вес конструкции, прочность, и тд). Это годы работы теоретиков и инжинеров, за которые кто-то должен платить. В итоге есть самолет. Что стоит его скопировать? Да почти ничего, по сравнению с разработкой. Конечно, когда Эппл патентует прямоугольник, то это за гранью добра и зла.
13.06.2014 в 12:59
Вот это сильно! Человек теряет кучу потенциальных долларов ради общего блага.
13.06.2014 в 13:03
Директору МАЗа срочно принять на заметку!
13.06.2014 в 13:04
Молодец, что сказать!!!!
"Bacёk":

Вы это "огрызкам" скажите!
А так - ДА! Достойный пример и поступок для подражания.
13.06.2014 в 13:17
Хороший пример для подражания - эппл, самсунг?
13.06.2014 в 13:18
Ждём новые МАЗ и МТЗ -Тесла!
13.06.2014 в 13:25
Трындец дизелям и бензиновым двигателям придет раньше,чем предпологали ученые.
13.06.2014 в 13:30
Человек с большой буквы!
А Яблоко продолжает судится с Гнусмасом...
13.06.2014 в 13:33
Вот и карты в руки. Слабо в РБ заводик построить и использовать чужие технологии. Китайцы не полезут в этот сегмент, они привыкли деньги рубить с ширпотреба.
13.06.2014 в 13:35
Хочу себе электрокар, но стоит зараза дорого :(
Жаль, что все технологии МАЗа уже известны всем производителям с 1970 года...
13.06.2014 в 13:37
фальцваген, ты это читаешь? или и дальше дизелёчки и гибридик с дальностью поездки 50 км?
13.06.2014 в 13:45
И такие страны как Россия и США активно их наращивают.
"Plаy":

В США не строят новых АЭС. Точнее - там одну-единственную АЭС 40 лет строят и никак достроить не могут.
13.06.2014 в 13:49
Не долго уже и нам ждать осталось:-) Скоро и мы будем на электро ездить:-)
"wwwladislaw":

а я уже...
на троллейбусе
13.06.2014 в 13:53
Уважаю, смелый и правильный человек!
13.06.2014 в 13:54
Они то могут потягаться с нефтянниками
"Plаy":

Угадайте, откуда берётся электричество для зарядки аккумуляторов...
"oleg238":

шо, из нефти?%)
13.06.2014 в 13:55
Сама система патентования на данный момент не соответствует эпохе, и чем быстрее мы от нее откажемся или сломаем ее, тем лучше. Эта система сейчас остается такой же, как и сто лет назад, а развитие техники и права уже давно требует ее полного пересмотра. Так что мужик молодец - показал как нужно поступать с архаизмами.
13.06.2014 в 14:05
Молодец, что сказать!!!!
"Bacёk":

Не торопитесь с выводами. В первую очередь он действовал в своих интересах. Монополизация электрокаров, снижает возможности самой тесла из-за неразвитости инфраструктуры. Поэтому, если эту технологию не поддержат остальные участники рынка, а начнут вкладывать деньги в конкурирующие области, например, водород, то тесла обречена.
13.06.2014 в 14:09
Хоть что-то доброе в этом мире случается.
13.06.2014 в 14:09
Отлично сделал.
13.06.2014 в 14:15
Ну все. Теперь заживем. МТЗ запустит в производство тракторы от розетки. Экономика пойдут в гору :)
13.06.2014 в 14:22
Наши колхозники лучше себе x6 купят. Привет хомячкам
"FuckingClown":

причём здесь колхозники. нужно сперва сеть электродозаправок построить (например как в Израиле), чтобы массовый интерес к электромашинам был
13.06.2014 в 14:37
Отож :)
13.06.2014 в 14:38
Ждем китайского клона за 25к :)
"KiriBurd":

Есть конструкторские технологии, а есть технологии производства и вот от них зависит стоимость и качество!!! Так что не всем по зубам будет воплотить клон данного автомобиля!!!!((((((( или ))))))))
13.06.2014 в 14:41
IBM в свое время тоже открыла доступ к структуре х86 CPU.
"YAD":

х86 CPU вообще-то Интел разработала ))
так что там, говоришь, ИБМ открыла?
13.06.2014 в 14:49

В Испании больше 50% - возобновляемые источники: солнце, ветер. Не все в мире жжут жижу, чтоб заряжать аккумуляторы.
"Bacёk":
Солнце - около 3%, ветер - 21% На госсубсидиях.
Гидро (единственный реально положительный способ из возобновляемых) - 21%.
Где-же больше половины-то?
13.06.2014 в 14:55
Патентная система задумывалась (по крайней мере, на словах) как средство для стимулирования прогресса, но на практике она действует противоположным образом, как и всё, что делает государство. Патент - одна из покрываемых государством монополий, препятствующих свободной конкуренции и прогрессу.

Один из аргументов в пользу патентов - изобретатель должен извлекать выгоду из изобретения, и государственная защита от конкуренции даёт ему такое преимущество. Однако у первооткрывателя новой идеи и так есть огромное преимущество: преимущество времени. Выйдя впервые на рынок с прорывным продуктом, он оставляет конкурентов далеко позади, и собирает сливки.
С другой стороны, многие идеи витают в воздухе, не имеют одного определённого создателя, и разрабатываются одновременно разными людьми независимо, например, изобретения радио или самолётов. В этом случае государственный патент даёт несправедливое преимущество тому, кто быстрее успел подать заявку, полностью отсекая остальных исследователей.

Другая проблема - тот факт, что идея без воплощения мало что стоит. Люди не покупают идеи, они покупают продукты, построенные на их основе. И то, что ты сумел выяснить устройство продукта, не даёт тебе автоматически возможности создать точно такой же. Это видно на примере китайских подделок. Китайцы плюют на патенты, но дешёвая китайская подделка остаётся всего лишь дешёвой подделкой, и покупатель, желающий качественный продукт, всё равно выбирает оригинал.

Другой аргумент за патенты звучит как "копирование идей - это воровство". Но это эмоциональный аргумент, а не логический. "Воровство" - означает насильственный отъём собственности, а "собственность" подразумевает экслюзивное владение. Ни то, ни другое неприменимо к идеям:
Невозможно отобрать идею "насильно", напротив - насилие необходимо для запрета распространения идей, т.е. для поддержания патентной системы.
Заимствование не лишает изобретателя идеи, она остаётся при нём. Единственная настоящая, экслюзивная "собственность" изобретателя - это преимущество времени, и умение воплотить идею должным образом, см. выше. А эту собственность отобрать просто физически невозможно, и государство здесь не в состоянии добавить ничего полезного.

Патенты сдерживают прогресс, один из примеров тому - всплеск интереса к 3D принтерам в последнее время. Причина - завершение действия патентов. То есть, мы могли бы иметь развитую технологию 3D печати уже много лет назад, если бы не патенты.
Обратный пример - бурное развитие китайской экономики не в последнюю очередь связано с игнорированием патентов.

Одна тётенька на заре автомобилестроения запатентовала механизм щеток стеклоочистителя. В итоге щеток не было на машинах ровно до истечения срока действия патента.
"greentoad":


Это ещё одно доказательство вреда от патентов.
"knockknock":


Вред от патентов несравнимо меньше чем польза. Взять например те же самолеты. Идею рисовал еще Леонардо До-Винчи в 16 веке. Только пользы от нее 0. Нужно было просчитать математически подъемную силу крыла и иные характеристики (вес конструкции, прочность, и тд). Это годы работы теоретиков и инжинеров, за которые кто-то должен платить. В итоге есть самолет. Что стоит его скопировать? Да почти ничего, по сравнению с разработкой. Конечно, когда Эппл патентует прямоугольник, то это за гранью добра и зла.
"greentoad":

Патент это та польза (финансовая гарантия) для человека, который создал ту или иную вещь, воплотив ее в материале. Ведь у крупных корпораций на много больше возможностей в плане крупносерийного производства. И один человек (или группа разработчиков) не может противостоять компаниям, которые могут украсть идею и начать производство, не компенсируя им ни копейки за годы труда (мат. затрат на опыты, разработки и конечно за тысячи часов умственной работы).
Но я понимаю, что в нашей стране мозги никто не ценит и обсуждать такую вещь как интеллект бесполезно!!!
13.06.2014 в 14:57
с атомных электростанций
"Plаy":

Нет, из нефти.
"oleg238":

К примеру Франция вырабатывает 70% энергии с атомки.
И такие страны как Россия и США активно их наращивают.
"Plаy":

заодно поведайте нам куда вы отработанное топливо будете складывать?
его уже немало в мире накопилось
13.06.2014 в 15:01
автомобили пытаются уйти с топлива на аккумуляторы
всякие ноутбуки наоборот - с аккумуляторов на топливные ячейки
хреново получается и там, и там
будущее что-то не торопится
13.06.2014 в 15:05
с атомных электростанций
"Plаy":

Нет, из нефти.
"oleg238":

К примеру Франция вырабатывает 70% энергии с атомки.
И такие страны как Россия и США активно их наращивают.
"Plаy":

заодно поведайте нам куда вы отработанное топливо будете складывать?
его уже немало в мире накопилось
"vasolabl":

в африке. там все равно климат не пригодный для жизни
13.06.2014 в 15:12
Патент это та польза (финансовая гарантия) для человека, который создал ту или иную вещь, воплотив ее в материале. Ведь у крупных корпораций на много больше возможностей в плане крупносерийного производства. И один человек (или группа разработчиков) не может противостоять компаниям, которые могут украсть идею и начать производство, не компенсируя им ни копейки за годы труда (мат. затрат на опыты, разработки и конечно за тысячи часов умственной работы).
Но я понимаю, что в нашей стране мозги никто не ценит и обсуждать такую вещь как интеллект бесполезно!!!
"yurka_by":

зря Менделеев не запатентовал периодического закона химических элементов
впрочем, его и без патента ценят до сих пор
13.06.2014 в 15:15
с атомных электростанций
"Plаy":

Нет, из нефти.
"oleg238":

К примеру Франция вырабатывает 70% энергии с атомки.
И такие страны как Россия и США активно их наращивают.
"Plаy":

заодно поведайте нам куда вы отработанное топливо будете складывать?
его уже немало в мире накопилось
"vasolabl":

в африке. там все равно климат не пригодный для жизни
"Plаy":

а хозяев этих территорий вы уже спросили? они как, согласны? ))
а то ведь можно и в вашей квартире небольшой склад устроить
13.06.2014 в 15:22
Молодец, что сказать!!!!
"Bacёk":

Не торопитесь с выводами. В первую очередь он действовал в своих интересах. Монополизация электрокаров, снижает возможности самой тесла из-за неразвитости инфраструктуры. Поэтому, если эту технологию не поддержат остальные участники рынка, а начнут вкладывать деньги в конкурирующие области, например, водород, то тесла обречена.
"Nikolai_1984":
Так и в этом случае он не менее молодец.
13.06.2014 в 15:40
эпал - учитесь
13.06.2014 в 15:45
эпал - учитесь
"viewer2007":

ну что вы ))
сейчас вам местные аналитики расскажут, что эпал - это мега-успешная контора, поскольку смогла заработать ахрененную кучу далярау в том числе и на патентах
а вот Илон Маск по сравнению с ёпл - бедняк и неудачник, от отчаяния отдающий патенты задаром
13.06.2014 в 16:00
Вред от патентов несравнимо меньше чем польза. Взять например те же самолеты. Идею рисовал еще Леонардо До-Винчи в 16 веке. Только пользы от нее 0. Нужно было просчитать математически подъемную силу крыла и иные характеристики (вес конструкции, прочность, и тд). Это годы работы теоретиков и инжинеров, за которые кто-то должен платить. В итоге есть самолет. Что стоит его скопировать? Да почти ничего, по сравнению с разработкой. Конечно, когда Эппл патентует прямоугольник, то это за гранью добра и зла.
"greentoad":


Ваши аргументы полностью подтверждают мою точку зрения. Как и радио, самолёт не является изобретением одного человека (братья Райт), множество изобретателей по всему миру одновременно проводили собственные исследования и испытания, и оспаривают право первенства.

Если бы не братья Райт - первым бы стал кто-то другой, пусть на несколько лет позже, но скорость прогресса компенсировалась бы усиленной конкуренцией после изобретения. Ведущиеся компанией братьев патентные войны в США сдержали развитие американской авиации, в то время как в Европе производители имели возможность свободно конкурировать и развиваться (дела в европейских судах либо затягивались вплоть до истечения патента, либо были проиграны). Как и любое насильственное государственное вмешательство в экономику, вред от патентов превышает кажущуюся пользу.

Конечно, когда речь идёт о айфоне, нелепость патентов становится очевидной. Что НЕ очевидно - где лежит грань добра и зла? Где граница между изобретением айфона и изобретением самолёта? Исследования нужны и там и там. Годы работы были потрачены на разработку. Даже дизайн, эргономичность, и множество мелких деталей, кажущихся само собой разумеющимися требуют долгого и кропотливого труда множества людей.

Очевидно, что труд исследователя требует вознаграждения; неочевидно, как определяются его границы? Почему право эксклюзивной монополии действует в течение фиксированного срока, почти независящего от изобретения? Братья Райт требовали выплаты 20% с каждого проданного самолёта. Это за гранью добра и зла или нет?
Рынок даёт однозначный ответ: если ты выпускаешь революционный продукт первым, твоё вознаграждение - возможность снять сливки, пока конкуренты догоняют. Всё, что рынок готов отдать тебе добровольно - твоё. Кроме того, непрекращающаяся конкуренция стимулирует не прекращать инновации.

А обвинять компании в "злоупотреблении" патентами нелогично. Компании следуют законам, делают то, что разрешено государством. Если не ты будешь максимизировать прибыль - вместо тебя это сделают конкуренты. За гранью добра и зла - сама патентная система, а не компании, играющие по установленным правилам.
13.06.2014 в 16:13
У него выхода не было. Развивать инфраструктуру ради 10 машин Тесло в городе никто не хочет, а вливать свои бабки в инфраструктуру - это стать банкротом как минимум. А когда машин этих станет процентов 5 хотя бы, то инфраструктура сама собой появится и спрос на такие авто вырастет в разы. Обычный продуманный бизнесмен, а не меценат, как многим здесь кажется.
13.06.2014 в 17:14
IBM в свое время тоже открыла доступ к структуре х86 CPU.
"YAD":

Архитектура х86 разработана Интел.
13.06.2014 в 17:50
и что же они придумали такого нового в этой Тесла, чего никогда ранее не существовало, по моему нечего, но видимо нужно было снова пропиарить свой авто (напомнить о себе), видимо план продаж не выполняется
13.06.2014 в 18:09
и что же они придумали такого нового в этой Тесла, чего никогда ранее не существовало, по моему нечего, но видимо нужно было снова пропиарить свой авто (напомнить о себе), видимо план продаж не выполняется
"D3D":

Наоборот. Очередь стоит.
13.06.2014 в 18:21
Уважуха Илону Маску! Не то что тормоза прогресса из огрызка. Удавиться готовы.
***
Как и любое насильственное государственное вмешательство в экономику, вред от патентов превышает кажущуюся пользу.

Разумеется. В основе патентов лежит не движение вперёд, а примитивная жажда наживы.
13.06.2014 в 18:22
Samsung в непонятках, два года делали почти такое же, а оказалось можно тупо скопировать и ничего за это не будет :)
13.06.2014 в 20:13
вот это по мужски, взял и всем нефтяникам по яйцам
13.06.2014 в 21:20
Машина действительно огонёк получилась! Талант нельзя скрывать!!!
13.06.2014 в 22:24
Создали ЖЕЛЕЗНЫЙ ИМИДЖ компании!!!!
14.06.2014 в 0:05
А теперь хотелось бы услышать мнение онлайнера, счастливых обладателей Tesla Model S.
А также комментарий представителей БелДжи. Их планы по производству народного электрокара.
14.06.2014 в 0:16
красивое объяснение, но по факту - признание проигрыша.
14.06.2014 в 1:26
Ждем китайского клона за 25к :)
"KiriBurd":

китайцам до патентов всегда бы параллельно. что хотели то и брали
14.06.2014 в 9:20
Пусть этот поступок станет примером для всех остальных!
14.06.2014 в 9:28
а через лет 10 за разработчика будут считать бмв)
14.06.2014 в 9:42
Отлично. Китайцы вперед !
Через год ждем электроДжили за 13 тыс !
14.06.2014 в 9:54
Мб подешевле модели от сторонник производителей появятся
14.06.2014 в 10:27
Зато если кто-то захочет украсть технологию МАЗа или МТЗ по изготовлению бракованных деталей, то этот кто-то будет наказан!
14.06.2014 в 10:31
Очень достойный поступок
14.06.2014 в 11:46
Да, все восхищаются, а чем то хоть знают?
Какие такие инновации и технологии есть в Tesla которых нет в других электромобилях?
Без инфраструктуры это игрушка на батарейках, вот поэтому Тесла и хотят развить ее за счет других () производителей.
Tesla наверно очень бы хотели, судиться с кем нибудь, да только никто не ворует их технологии ))
14.06.2014 в 12:45
Но сейчас бизнесмен признается, что был неправ: мировым концернам пока нет дела до электрокаров.
Что недавно и говорила Тойота, нах пока не нужно выпуск электрокаров. Люди знают рынок ))
14.06.2014 в 13:52
Не ездил на электрокарах, да и не хочется в принципе, я влюблён в бензиновые двс)
14.06.2014 в 15:54
засал что электрозаправок мало
14.06.2014 в 16:17
Tesla-автомобиль будущего для белоруса через 20 лет
"Igor1334":

Через 20 лет на малиновке: небитанекрашена, батарея держит так, что ослепнуть можно...
14.06.2014 в 19:01
а кто в минске ездит на тесле?
14.06.2014 в 19:12
а кто в минске ездит на тесле?
"AMhard":

Редакция Онлайнера. Вся. По очереди.
14.06.2014 в 21:38
TesDzhili - скоро из конвейера Борисова...
14.06.2014 в 23:28
Он тот самый человый способный изменить мир к лучшему
14.06.2014 в 23:38
не то что iPone все с Самсунгом судится !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Красавчик!
14.06.2014 в 23:53
Илон, Ильюха! Я чуть не прослезился)
Вот это Человек! Не нужно препятствовать развитию будущего.
Если ты читаешь мой коммент - знай, что я тебя еще больше зауважал)))))
15.06.2014 в 9:53
Ну да купил потент и вперёд.Не всё так просто тенология сырая и требует серьёзных доработок.Тесла флагман в электромобилестроении и конечно же есть серьёзные недочёты.
Расположение АКБ под днищем авто делает его уезвимым перед дорожным покрытием
В морозную погоду уровень акб падает на половину да и стоимость авто пока не радует.
Не смотря на это машина классная и очень иноватционная.
Айфон в своё время кординально изменил рынок электростроения так и ТЕСЛА изменит автопром.
15.06.2014 в 12:05
В 2003 году концерн GM наоборот свернул и уничтожил выпуск EV. Боюсь на этого смельчака тоже найдется управа нефтемагнатов ((
15.06.2014 в 12:34
В 2003 году концерн GM наоборот свернул и уничтожил выпуск EV. Боюсь на этого смельчака тоже найдется управа нефтемагнатов ((
"Diman1234567890":

Около 90% электроэнергии в мире вырабатывается на теплостанциях: газ, нефть, уголь. Нефтяным магнатам с электрокарами будет даже удобнее - не надо в бензины ничего перегонять.
15.06.2014 в 14:05
Зато его запомнят... Как человека, который не зажал прогресс за бабки
"singer2004":

Назвать планшет на колёсах прогрессом это круто.
15.06.2014 в 18:05
Молодец, что сказать!!!!
"Bacёk":

что не дурак так точно. чем больше будет машин с такими двигателями тем более будет развит сервис (хотя бы просто подзарядить машинку) . на продажах машин больше заработают. реально очень интересная тема (машинки с электордвигателями) и едет прилично и запас хода нормальный. как только можно будет где без проблем и по быстрому "подзаправится" это будет конец "бензиновой игле" . опять же электродвигатель попроще чем двс в ремонте да и "моторесурс" поболее будет.
15.06.2014 в 18:15
Онлайнеравцы берите пример! А вы по статьи стали добавлять: перепечатав вать нельзя!
Движение в обратном направлении!
15.06.2014 в 18:19

Около 90% электроэнергии в мире вырабатывается на теплостанциях: газ, нефть, уголь. Нефтяным магнатам с электрокарами будет даже удобнее - не надо в бензины ничего перегонять.
"redzub":

Всё ещё проще. Магнаты (не важно какие) - они потому и магнаты, что знают и умеют не только зарабатывать сейчас и сохранять капиталы в последующих поколениях своих семей, но и видеть перспективные места для вложения капиталов для сохранения своего статуса дальше.
Так что кто обладает огромными ресурсами (финансовыми, людскими, интеллектуальными, промышленными и прочими) они и будут продолжать делать это дальше.
Ну будет не шелл, а шелл электрик, что это поменяет в мире?
15.06.2014 в 18:41
Мужик! Все правильно сделал! Давно пора ДВС на пенсию уйти.
15.06.2014 в 20:19
Ruslan_club, привет.
15.06.2014 в 21:28
Так теперь можно и в РБ собирать, разве в шаманд батарейка не влезет?
15.06.2014 в 21:36
Serge_Piter, абсолютно верно
15.06.2014 в 22:16
Меняем ДЖЛИ на ТЕСЛУ (БЕЛ ТЕСЛУ) За джили небось бабла отвалили как за майбах
16.06.2014 в 0:35
Все правильно, сейчас оно пойдет в массы и станет стандартом, все в выйгрыше (особенно Тесла).