Грязный сервис: «Мы бы помыли машину за ваши деньги, если бы вы не вели себя по-свински»

 
25 июня 2014 в 10:50
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Тема автомобильного сервиса низкого уровня не уходит из разговоров белорусских водителей. Практически каждый при желании вспомнит хотя бы одну историю о том, как его обманули на СТО, автомойке, заправке. Эти объекты периодически наведывают проверки, которые требуют объяснений по каждой жалобе в книге замечаний. Однако когда подобные рейды заканчиваются, зачастую все возвращается в прежнее русло. Качество ремонта не всегда можно проверить вовремя, но о чем можно говорить, если пытаются обмануть даже в таком деле, как химчистка салона, где результат работы на виду? К такому выводу пришел Владимир после инцидента с его участием на одной из автомоек в Витебске.

«Обратился в одну из фирм, осуществляющих химчистку салона автомобиля. Конкретно спросил: „Будут ли отчищены пол, ремни безопасности и решетки от печки?“ — рассказал подробности мужчина. — Получил ответ: „Да, будут. У нас работают опытные специалисты, и не такое отчищали“. На вопрос: „Салон будет мокрый или сухой?“ услышал: „Будет включаться специальный обдув, который приведет к тому, что все будет сухо“. Дальше договорились о времени. Стоимость данной работы была озвучена такая — 800 тысяч рублей. Прайс мне не показывали. Пригнал свой Mazda Millenia, отдал ключи. Наряд заказа не выписывал. Выходит, оставил машину ночевать на мойке без документов. На следующее утро забрал, осмотрел беглым взглядом салон. Акцент сделал на ремнях безопасности — они оказались более-менее чистыми. Оставил деньги, чек не предоставили. Тогда не придал особого значения и уехал. Но уже через 100 метров ощутил на руках песок. Стал разглядывать детали: в песке был весь салон и даже панель приборов. Решил вернуться».

«Мастеру сказал, что автомобиль забыли пропылесосить и это надо исправить, — вспоминает Владимир. — Мне ответили: „Загоняйте во второй бокс, сейчас машиной займутся“. Через минут 25 мастер самостоятельно пропылесосил салон. Я подумал, что на этом инцидент исчерпан, и уехал. Но когда у дома укладывал свои вещи назад в автомобиль, обнаружил, что внутри подлокотника химчистка не производилась. Налет песка под сиденьями как был, так и остался. Решил протереть салфеткой неубранные места. Через секунду салфетка стала черной. Возник резонный вопрос: за что я заплатил деньги? Сразу поехал обратно на мойку и вновь высказал прежнюю мысль о том, что меня такая работа не устраивает: песок остался, подлокотник никто не почистил, ковровое покрытие абсолютно мокрое. Вновь пришлось оставить Mazda. Тем же вечером с мойки позвонили, я приехал с супругой и знакомым на его автомобиле. Когда открыл свою машину, сразу обнаружил, что внутри подлокотника так никто и не почистил. Спросил: почему? Ответили просто: „Пропустили, забыли“».

«Я попросил позвать директора, — продолжает свою историю житель Витебска. — Как оказалось, „директор“ сидел в соседнем автомобиле и говорил по телефону. Он подошел, не представился, начал разговор с вопроса, мол, что нас не устраивает. Жалобу выслушивать не стал, а предложил еще раз оставить Mazda (это уже в 4-й раз!) и сел назад в машину. При мастере мы опять начали осматривать автомобиль, обнаружили песок под сиденьями и на боковых стойках. Жена подошла к соседней машине, где сидел директор, открыла дверь и сказала: „Идите посмотрите, там еще везде песок остался“. На что в ее адрес посыпались грубые обвинения в том, что она открыла дверь без разрешения, что это его собственность и она не имела права этого делать. От такого неожиданного ответа жена впала в ступор и захлопнула дверь. После этого директор приказал мастеру скидку не давать и в принципе ничего больше не делать, а в наш адрес добавил: „Пишите куда хотите“».

«Такого хамства я уже не мог стерпеть, потребовал книгу замечаний, оставил запись, — описывает развитие событий автовладелец. — Никто из персонала так и не назвал фамилию директора. Тот же перед уходом крикнул мастеру: „Пробей ему чек и выпиши копию в 21:30“. Я не стал успокаиваться, попросил показать лицензию и свидетельство. После 20 минут ожидания сказали, что не покажут. Тогда мы решили звонить в 102. Милиционеры приняли вызов, правда дождаться их не удалось. Вскоре подошло человек пять. Один из них стал утверждать, что директор фирмы — именно он, а не тот человек, с которым мы беседовали более получаса назад. Этот мужчина вел себя не совсем адекватно, все время спрашивал: „Что вас не устраивает?“ Говорить с ним было бесполезно:

— Что вас не устраивает?

— Качество работы.

— Ясно. Так а что вас не устраивает?

— Мы заплатили 800 тысяч ни за что: в салоне грязно, следов химчистки нет. (Я провел пальцем по панели, и на нем остался черный след с песком.)

— Это понятно, „косяк“ мойщиков. Только что вас не устраивает?

В итоге он вновь попросил показать грязные места, после чего предложил оставить машину, мол, закроем вопрос. Но мы уже оставляли Mazda три раза и до сих пор не видим ожидаемого эффекта! „Закрыть вопрос“, на наш взгляд, можно было устранив грязь и предоставив скидку, ведь весь этот инцидент нарушил все планы. На это „первый директор“ (или замдиректора?) заметил: „Если бы кое-кто не вел себя как свинья, скидку бы сделали, скажите спасибо своей жене“. Замечу, ни она, ни я не говорили некорректных слов и обращались ко всем на „вы“».

Обманутый мужчина рассказал, чем закончился этот разговор: «Я сказал примерно следующее: „Если бы посторонний человек обратился к вашей жене с ругательствами, вам было бы приятно? Мы ваши клиенты, мы ни разу вас не обозвали, ничего неприятного не говорили, зато вы позволили себе пренебрежительно разговаривать с моей женой и сравнивать ее со свиньей, требуя, чтобы к вам в машину стучались. Хочу, чтобы вы извинились перед супругой за «свинью» и исправили недоработки“. Но мужчина отказался извиняться, добавив: „Вы хотите сделать из меня клоуна?“ Дальше мы решили не разговаривать. Выслушав на прощание еще пару оскорблений, я отправился в налоговую инспекцию по поводу чеков и документов. Также написал заявление в отдел защиты прав потребителей в облисполком. Обещали принять решение в отношении станции в течение двух недель. Каким бы ни был ответ, я вполне готов обратиться с иском в хозяйственный суд. Кажется, для некоторых фирм автосервиса это лучший стимул для нормальной работы».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by