Белорусам показали обновленную линейку грузовиков DAF

 
37 622
30 июня 2014 в 8:30
Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков

Обычно на испытательный полигон в Липках приезжают легковые автомобили. Дилеры любят устраивать здесь «покатушки» с журналистами или клиентами. Еще бы — в Беларуси фактически больше нет мест, где можно разогнаться до любой скорости. Но не только фирмы, продающие легковушки, облюбовали это место. Компания «ТурботраксБел», официальный дилер DAF Trucks, пригласила в Липки белорусских перевозчиков, чтобы продемонстрировать свой обновленный модельный ряд. Корреспондент Onliner.by побывал на этом необычном мероприятии.

Музыка, ведущий с микрофоном, много знакомых и незнакомых людей, палатка с напитками и едой… Все как на «легковых» тест-драйвах. Но вместо привычных мне седанов/хетчбэков/универсалов, в центре внимания приглашенных — четыре оранжевых «богатыря» DAF. Рядом стоят еще несколько грузовых машин и даже один тягач с полуприцепом. Некоторые представители компаний-перевозчиков приехали на мероприятие семьями. У детей была своя модель DAF — с педальным приводом.

На республиканский испытательный полигон съехались сотрудники «ТурботраксБел», друзья компании, клиенты (в том числе потенциальные) и даже представители завода DAF из Нидерландов. Кто бывал в Липках, тот знает, что такое «шумовая полоса». Это участок асфальта, куда нельзя заезжать арендаторам полигона. Когда сюда приезжают легковые автомобили, охранник просто говорит: «Красную разметку видите? Туда не заезжать!» Для большегрузных машин эту полосу решили огородить ленточками.

С этого года в Европе запрещена регистрация грузовиков, не соответствующих экологическим нормам Евро-6. В нашей стране пока еще действуют стандарты Евро-5. Компания DAF выпускает обе категории автомобилей, чтобы удовлетворить спрос на разных рынках. На презентацию в Липки приехали как машины, отвечающие последним нормам, так и модели, соответствующие стандартам Евро-5.

Слева направо: DAF LF FA 220, DAF CF FT 440, DAF CF FAD 460 и DAF XF FT 510
Слева направо: DAF LF FA 220, DAF CF FT 440, DAF CF FAD 460 и DAF XF FT 510

В прошлом году в Европе стартовали продажи второго поколения грузовика DAF LF FA 220 (первое выпускалось с 2006-го по 2013 год). Автомобиль уже продается в Беларуси. На презентации был выставлен экземпляр с закрытым кузовом. Общая масса машины — 12 тонн. Эта модель создавалась для интенсивных региональных перевозок. Из Москвы в Лиссабон на такой не поедешь, зато в городе данный автомобиль — как рыба в воде. На него установлен 6,7-литровый двигатель мощностью 223 л. с. Но для таких машин куда более важную роль играет максимальный крутящий момент. Здесь он составляет 850 Н·м. Есть еще 283- и 314-сильные модификации этой дизельной «шестерки».

Особым интересом у гостей мероприятия пользовался самосвал DAF CF FAD 460. Колесная формула этого автомобиля — 8×4. Две задние оси — ведущие. Две передние — поворачиваемые. Полная масса грузовика — 40 тонн. На машину устанавливается 462-сильный дизель объемом почти 13 литров. Благодаря двум поворачиваемым осям, FAD 460 обладает высокой маневренностью, что незаменимо в строительном секторе. Очередь на короткий тест-драйв этой модели выстроилась за считанные минуты.

Но главным героем мероприятия был все же тягач DAF XF FT 510. Новое поколение данного автомобиля соответствует нормам Евро-6. Колесная формула — 4×2. Полная масса — 19,5 тонны. Машина оборудована 12,9-литровым дизелем мощностью 510 л. с. Эта модель создавалась для дальних перевозок. Разработчики сделали акцент на максимальной транспортной эффективности автомобиля. Так, спойлер на крыше снижает расход топлива и выбросы углекислого газа на 10%. Тягач стал шире предшественника, поэтому получил абсолютно новую платформу и обновленный салон. Новые угловые аэродинамические дефлекторы вносят свою лепту в уменьшение расхода топлива и направляют поток воздуха так, чтобы ручки дверей оставались чистыми.

Модель оборудована сверхвысокой кабиной Super Space Cab, которая обладает рекордным внутренним пространством. Сколько литров в багажнике вашей машины? 400? 500? У нового DAF XF только под спальным местом 675 литров. Здесь есть холодильник, места для хранения бутылок, мощная климатическая установка, отличная магнитола. В общем, 1-комнатная квартира, способная перевозить огромные полуприцепы.

Более компактный тягач DAF CF FT 440 тоже был представлен белорусам. Объем двигателя этого автомобиля составляет 10,8 литра. Мощность — 435 л. с. На полигоне присутствовала специальная облегченная версия для перевозки наливных грузов. Салоны у CF и XF в целом схожи. Отличия — более скромный спальный отсек и низкая крыша.

Среди других новинок на нашем рынке — DAF LF FA 180 Aerobody и DAF CF FAR 370. Первая обладает аэродинамическим закрытым кузовом-фургоном и колесной формулой 4×2. Мощность мотора достигает 184 л. с. (объем — 4,5 литра). Данная модель предназначена для региональных перевозок. Автомобиль FAR 370 имеет уже три оси (ведущая — задняя) и весит 26,5 тонны. Эта машина также оборудована закрытым кузовом-фургоном. На нее установлен мотор объемом 10,8 литра. Мощность агрегата составляет 369 л. с.

Белорусам хорошо известен тягач DAF FT XF105.460. Это старая модель (Евро-5). Как и новое поколение «икс-эфки», автомобиль весит 19,5 тонны и имеет колесную формулу 4×2. На машину установлена высокая кабина Space Cab и 12,9-литровый 460-сильный двигатель.

Автомобили DAF составляют 30% всего автопарка грузовой техники в нашей стране. Самой популярной моделью компании является тягач XF. Продавцы DAF считают, что эта машина заслужила популярность благодаря своей надежности и низким эксплуатационным расходам. Сегодня голландская фирма знаменита своими грузовиками на весь мир. А в первой половине 20-го века она начинала со сборки металлических шкафов, окон и лестниц. Лишь в 1949 году DAF стала выпускать грузовые автомобили.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by