Руководитель службы такси: Geely SC7 — оптимальный бюджетный автомобиль, удовлетворяющий требованиям и клиентов, и водителей

 
08 августа 2014 в 8:30
Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков

Службу «Такси Алмаз 7788» часто критикуют за то, что у них много очень старых машин. Действительно, с логотипами данной компании нередко можно встретить древние Audi 100, Ford Scorpio или Volkswagen Passat 1980-х годов выпуска. Недавно руководство службы сделало первый шаг по обновлению парка используемых машин и закупило 30 новых автомобилей из салона. Выбор «Такси Алмаз 7788» пал на белорусский седан Geely SC7. О причинах такого выбора корреспонденту Onliner.by рассказал руководитель службы Виктор Пузиков.

— На сегодняшний день нашей службой было приобретено 30 легковых автомобилей Geely SC7 (в рестайлинге) непосредственно для использования в качестве такси и еще несколько таких машин — для использования в прокате автомобилей (без водителя, на сутки). Прокат авто без водителя — это наше новое направление. Думаю, оно также будет пользоваться спросом, — начал беседу представитель компании.

— Это первый опыт, когда ваша служба закупает новые машины?

— Новые автомобили в такси — да, мы первый раз решились на такое вложение средств. Сумма получилась достаточно внушительной, но, думаю, мы не прогадали, сделав такой шаг. В настоящее время довольно широко используется такое понятие, как сдача авто в аренду будущим водителям такси. До этого вся аренда была представлена в основном частными владельцами, которые приобретали одну-две машины, чтобы впоследствии сдавать их в аренду водителям такси. Изучив этот рынок, мы решили попробовать приобрести одинаковые, новые и достаточно приемлемые по цене автомобили.

— Почему выбрали именно Geely? Есть ведь другие бюджетные машины.

— В первую очередь Geely были выбраны из-за того, что это белорусское производство. Ведь, согласитесь, намного комфортнее работать, когда точно знаешь, что всегда будут и запасные части, и сервис. И что не надо будет ждать, а соответственно, и терять прибыль из-за того, что какая-нибудь фара (к примеру) будет идти от поставщика несколько недель. Здесь все просто: на заводе в Борисове нас заверили, что существует большой запас запчастей, поэтому ремонтировать машины можно будет без проблем. В любом случае мы рассматриваем вопрос создания собственного т. н. «золотого запаса» — приобретения достаточного количества кузовных деталей, деталей подвески, чтобы в случае чего знать, что все есть под рукой.

К тому же за ту цену, которая сегодня существует на этот автомобиль белорусского производства, наш конечный потребитель — пассажир такси — получает довольно неплохой уровень сервиса. К слову сказать, и страховые компании (а все машины застрахованы по системе полного каско, включая жизнь и здоровье пассажиров и водителя) устанавливают специальные тарифы на страхование автомобилей именно белорусского производства. О чем уж тут говорить, если даже наш президент остался доволен качеством производимых моделей Geely.

— Отличаются ли Geely, которые вы заказывали, от обычных версий, которые продаются?

— Приобретенные нами авто изначально ничем не отличались от обычных. Однако мы производим достаточно ощутимую доработку перед выпуском на линию. Это и установка специального оборудования — таксометров — для просчитывания стоимости проезда, и установка спутникового оборудования, позволяющего не только наблюдать за местонахождением машины, но и в случае необходимости даже удаленно ее «глушить» (ситуации-то бывают разные). Конечно, стоит упомянуть, что мы сразу заказали полную антикоррозийную обработку кузова и установили дополнительную защиту двигателя и картера. Комплект резиновых ковриков был также обязателен.

— Делал ли производитель скидку на большую партию?

— Скидка, конечно, обсуждалась, но так как это только первая партия, говорить о существенном дисконте не приходится. Скорее это так, психологически, на конфеты. На сегодняшний день, если честно, мы не ощутили какой-то особой поддержки со стороны государства при приобретении данных авто.

— Планируется ли еще закупать новые машины в будущем?

— Данная партия автомобилей рассматривается нами как пробная. Если все будут довольны — и водители, и пассажиры, — то, конечно, будем увеличивать наш собственный автопарк. Особо останавливает и огорчает отсутствие необходимой инфраструктуры — нам бы очень хотелось осуществлять текущее обслуживание и ремонт на нашей базе. Однако хочу отметить, что наши обращения в Мингорисполком результата не дали: на наш запрос с просьбой выделить участок для строительства паркинга с сопутствующими помещениями (за свой счет!) нам предложили обратиться к инвестиционному атласу, где, к сожалению, ничего подходящего мы не нашли. Сейчас мы планируем обратиться уже в Миноблисполком: насколько мне известно, президент дал поручение навести порядок с землями возле МКАД — возможно, какой-то участок и удастся получить. На сегодняшний день обслуживаться будем у дилера, а парковать — как обычные гражданские автомобили, что было и раньше.

О чем тут говорить, если мы уже столкнулись с трудностями при работе с большим количеством наших собственных одинаковых машин. Для оклейки специальными желтыми полосами пригнали их на ул. Кульман, припарковали на общей стоянке города — безо всяких нарушений, возле заведения «Друзья». На следующий день нам позвонили из администрации Советского района с требованием немедленно убрать наши авто, поскольку они вроде мешали посетителям заведения. Мы, разумеется, подчинились, т. к. на наши доводы, что мы делаем хорошее дело, поддерживаем белорусского производителя, ничего не нарушаем, был только один ответ: «Немедленно уберите, иначе вызовем эвакуаторы и принудительно доставим на штрафстоянку». Иногда такое отношение просто обескураживает.

— Каждая Geely оборудована кондиционером. Обязан ли водитель такси по просьбе пассажира включить кондиционер при его наличии? В жару актуальный вопрос.

— Да, конечно, наличие кондиционера для нас также было важным фактором при выборе автомобиля. Безусловно, любой пассажир имеет право попросить водителя включить или, наоборот, выключить кондиционер для создания комфортных условий поездки в такси нашей службы.

— Как долго планируется эксплуатировать эти Geely?

— Планируем эксплуатировать данные автомобили настолько долго, насколько это позволит поддерживать достойный уровень сервиса. Знаете, очень досадно читать комментарии некоторых наших пассажиров, мол, «Такси Алмаз» — одни «ведра» и т. д. Старенькие машины встречаются в любой службе, а у нас в последнее время я вижу очень хороший показатель обновления автомобилей. Наши ребята стараются, кто как может обновляется на авто посвежее. Ведь самому водителю гораздо приятнее работать в свежей, достойного уровня машине, т. к. это его рабочее место, место, где он проводит много часов каждый день. В любом случае, на сегодняшний день мы заняли достаточно большую нишу рынка перевозок, и я надеюсь, что этот шаг послужит хорошим примером для наших «коллег по цеху» — других диспетчерских. Ведь мы это сделали только для улучшения качества обслуживания наших клиентов.

— Выбирали ли вы между какими-нибудь другими моделями перед покупкой?

— Выбирали, и хочу вам сказать, очень долго. Сам лично разговаривал со всеми нашими ребятами, кто приобрел автомобиль в салоне, новый. Спрашивал, выяснял, а как машина себя ведет, а что клиенты говорят, а как она (машина) в обслуживании. Поверьте, данная модель была выбрана нами не только из-за цены — на сегодняшний день есть и более бюджетные варианты. Повторюсь, хотелось чего-то такого, чтобы было хорошо всем — и клиентам, и водителям.

Мы приобрели партию седанов Geely SC7 уже в рестайлинге. Насколько я знаю, эта модель только начинает появляться у дилеров. Она 2014 года, поэтому есть достаточно новшеств по сравнению с предыдущими версиями: это и полуавтоматический кондиционер, и полный электропакет, и бортовой компьютер. Да и дизайн стал более интересным. Надеюсь, что наши пассажиры оценят данные автомобили по достоинству и мы будем рады обновлять наш автопарк машинами именно белорусского производства.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Алексей Матюшков
Без комментариев