Peugeot 308: «француз», который нравится девочкам

 
16 августа 2014 в 10:00
Источник: Анна Котова. Фото: Влад Борисевич
Источник: Анна Котова. Фото: Влад Борисевич

Первой машиной у меня была Peugeot 206. Поначалу я мучила ее перегазовками, неумелой диагональной парковкой и судорожными перестроениями. Она терпела царапины на бампере и утерю колпаков. Прошло три года, и я поняла, что мне чего-то не хватает. Может, места в салоне, может, «игогочущих белогривых» под капотом. И я решила поменять свою малышку на что-то другое. А на что? Столько марок, хороших и разных... Но остановила свой выбор на Peugeot 308.

Судя по комментариям на «Онлайнере», «француз» — это не самый лучший выбор автолюбителя. Однако я три года почти без проблем (трещину на лобовой из-за камня на трассе и замену глушителя вряд ли можно считать недочетами) откатала на «пыжике», минимально ознакомилась с его подкапотным устройством, поэтому поменять Peugeot на Peugeot не боялась. К тому же у меня был красивый брелочек со львенком, было жалко с ним расставаться, и выбор легко уменьшился до моделей одной марки.

Хотелось модель поновее и побольше (так отмелись 100-е и 200-е) и что-нибудь «не седан, не универсал» (тут стало еще проще). Так как окончательное решение зависело от бюджета, на выбор остались Peugeot 307 и 308. С покупкой я не спешила и просматривала объявления не торопясь. Увидела белую 308-ю, оказалось, что она стоит недалеко от моей работы, и я поехала смотреть. Да, она больше, да, новее, мощнее мотор. Но в целом... Практически тот же салон, ничего нового и интересного (а хотелось же каких-то перемен, чтобы даже мама поняла, что это хоть и Peugeot, но другой). Решила, что пока и на своей прекрасно поездить могу. Даже передумала покупать эту марку. Приехала домой и решила напоследок еще раз 308-е просмотреть, чтобы окончательно убедиться в том, что они мне не подходят. В общем, уже полгода я езжу на белой 308-й 2008 г. в. Почему я не смогла устоять?

Панорамная крыша
Салон намного светлее и кажется гораздо просторнее. Пассажиры с удовольствием любуются облаками или радуются игре дождевых капель. Правда, немного надоело каждому новому спутнику объяснять, что это не люк, и слышать разочарованное: «А, так он не открывается...»

Кожаный салон
На самом деле, я не могу сказать, почему это такой уж плюс, но я же девочка, и мне он попросту кажется красивее и практичнее. Его проще чистить, он менее маркий. Да, летом немного жарко. Но в помощь приходит кондиционер.

Подогрев сидений
Зимой мне очень пригодилась и понравилась эта функция, потому что холодное кожаное сидение — удовольствие для любителей нестандартных ощущений.

Бортовой компьютер
Мне не очень нравится, что он выезжает из панели, хотелось бы больше стабильности в его положении, но обзор он не загораживает. Есть навигатор (правда, на территории Беларуси из-за отсутствия подробных карт он бесполезен), выводится температура воздуха за бортом, информация о медиаконтенте. И теперь я узнаю, что у меня, например, перегорела лампочка, не от водителя — соседа по потоку, а от самой машины. А еще в то время, когда космические корабли бороздят, в век, знаете ли, информации и технического прогресса очень полезным может показаться жесткий диск на 10 Гб (мой первый стационарный компьютер завис бы от зависти). Плюс ко всему на маленьком экранчике за рулем в разных режимах отображения можно видеть или текущую скорость и расстояние, на преодолевание которого хватит имеющегося топлива, или компас, или пройденное расстояние, средний расход и среднюю скорость.

Звонилка
Мне сказали, что я купила очень дорогой телефон: рядом с отверстием для CD есть панель с циферками и кучей других кнопочек. Уже после покупки предыдущий владелец знакомил меня с устройством моего автомобиля, и оказалось, что в специальное небольшое отверстие можно вставить SIM-карту и без стеснения звонить (раньше за рулем я никогда не поднимала трубку, а сейчас могу ответить на любой звонок) и даже набирать SMS (в чем я не вижу никакой необходимости: это довольно неудобно и некоторые водители могут вздумать попользоваться данной функцией во время езды просто потому, что эта функция есть).

Задний парктроник
В принципе, парковаться я научилась на первой машине, и наличие этого прибамбаса не было решающим. Но, во-первых, новая машина на полметра длиннее, а во-вторых, женщина и парковка — вещи не всегда совместимые. Правда, полностью надеяться на эту пищалку не стоит: она боится безобидных кустов и может прозевать нападающую в темноте бетонную мусорку (скажем ей спасибо за страшный скрежет и поцарапанный молдинг).

Датчики дождя и света
Для кого-то это может показаться обыденной вещью, но я давно хотела, чтобы на трассе, когда кто-нибудь дерзкий и лихой плюхнет лужу мне на стекло, мои дворники быстро сами сделали «жух-жух-жух» и восстановили справедливость, а заодно и дорожную безопасность. Чтобы в темноте человеку с полосатой палочкой не нужно было останавливать растерянную водительницу с выключенными фарами (такого, конечно, никогда не случалось, но я читала страшные истории о тетях, которые ездят с горящим в салоне светом, потому что не знают, как фары включить).

Круиз-контроль
Ну это просто волшебство какое-то. Нажал на кнопочку, выставил нужную скорость и не боишься, что тебе потом за отдельную плату пришлют фотографию твоей машины в профиль и анфас. И в дальних поездках правая нога не должна, завидуя левой, в постоянном напряжении жать педаль газа, а может постоять на полу недалеко от тормоза.

Это все, конечно, напускное, машины ездят и без этого. А без чего они не поедут? Моя, например, наотрез откажется двигаться без того, что мы видим, открыв капот. А там мы видим бензиновый двигатель EP6 объемом 1,6 литра и мощностью почти в 2 раза больше, чем было в 206-й —120 л. с. При выборе данной модели с самого начала я отметала вариант с АКПП (отзывы о ней не очень, 30 тысяч пробега многими преодолевались с трудом) и турбированным двигателем (быстрый износ, растягивание цепи ГРМ). Я не гонщик, поэтому меня вполне устраивают данные моей машины.

Мотор работает тихо, в салоне хорошая шумоизоляция, поэтому, когда я однажды заглохла (утешаю себя тем, что машина новая, на полтонны тяжелее, с непривычки простительно), заметила это только по тахометру: отсутствия и до того неслышного звука двигателя я не заметила.

Неужели все так радужно? Не скрою, была парочка аспектов, которые заставили меня сомневаться в правильном выборе этой машины.

На ней установлено газовое оборудование. Машина пригнана из Голландии, и по документам «газ» пятого поколения установлен там же, чуть ли не на следующий день после выхода машины с конвейера. Сделано это специально под мою модель, оборудование дорогое и хорошее (правда, меня предупредили, что в случае чего с наличием запчастей в нашей стране могут быть проблемы, но пока без проблем), и я решила, что газ — это не страшно. Тем более экономия на топливе не может не радовать. Рассказывают, что на газу не такая динамика, как на бензине, но я (если вы вдруг забыли) не гонщик, поэтому особых страданий мне это не приносит.

На следующий день после покупки машина не завелась. На улице стоял ноябрь. Еще вчера было тепло, вечером шел дождь, а ночью все резко изменилось: немного подморозило, машина покрылась инеем, и я подумала, что дело в холоде. Попробовала завести снова — ничего. Тут мне стало не по себе. Перед покупкой я проверяла на СТО тормоза, подвеску, внешне видимое состояние двигателя, делала компьютерную диагностику (никаких явных и насильно затертых ошибок), проверяла ЛКП. Результаты проверок, ясное дело, меня удовлетворили, поэтому-то я машину и купила. Третья осторожная попытка завести — помогла, подгазовала... Фух, завелась. Позвонила бывшему владельцу, продавшему мне сие чудо техники, и пытаюсь выяснить, замечал ли он ранее такое поведение. Машина куплена, документы оформлены, можно уже и правду сказать. В ответ слышу: «Ну и что? На третий раз обычно всегда заводится». Как-то настроение у меня подпортилось, и я решила спросить, каким бензином заправляли мою новую подругу. Оказалось, что 92-м. А ее и производитель просит кормить 95-м, и сама она, как пишут на форумах, довольно капризна к качеству топлива, поэтому я сей же миг отправилась на заправку, залила горючей жидкости с нужным октановым числом, и на следующее утро уже не помнила о неприятной незаводимости.

В остальном же все устраивает меня полностью: сиденья комфортные, с поддержкой спины, есть подлокотник с ящиком (на других машинах его отсутствие уже доставляет небольшой дискомфорт), 2 подстаканника, бардачок с углублением для бутылки и охлаждением, большое лобовое стекло с хорошим обзором, боковые складывающиеся зеркала большой площади, зеркало заднего вида с затемнением, откидной подлокотник с подстаканниками и удобным функциональным углублением на задних рядах сидений, довольно просторный салон (в ширину места предостаточно, а вот длинноногими пассажирами комфорт может быть оценен всего на 76,5%), багажник довольно вместительный, и, несмотря на то что часть его занимает запаска, вытесненная газовым баллоном, мне пока не приходилось оставлять на улице «лишних» вещей.

Правда, в багажнике немного не хватает функциональных ящиков-полочек (есть два не очень вместительных и не очень удобных) для щеток-бутылок-тряпок и тому подобного, зато под передними сиденьями есть выдвижные ящики для документов и прочего. Пыталась вспомнить, чего еще не хватает, но не смогла.

В общем, за 8 месяцев пользования и сколько-там-не-помню тысяч могу выделить из плюсов: машина просторная, довольно стильная, большие зеркала, хороший обзор, удобные кресла. А еще (мужчинам на заметку) модель нравится девочкам.

Из минусов: привередлива к топливу, мало кармашков в багажнике, возможно, маловато мощности (наверное, водителю, любящему мощь и скорость, 308-я с таким же мотором, как у меня, покажется не самой стремительной).

И я пока не жалею, что под мои странные критерии попала именно эта представительница автомира.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!