Тест-драйв с ночевкой в белорусском автодоме за 40 000 евро

 
21 августа 2014 в 8:30
Автор: Максим Малиновский. Фото: Максим Малиновский
Автор: Максим Малиновский. Фото: Максим Малиновский

Путешествовать или жить в своем доме на колесах — такова основная идея караванинга. Мы уже писали об этом несколько раз. Теперь Onliner.by решил на собственном опыте испытать автодом «Купава», сделанный в Беларуси. Мы выбрали для теста модель 379140 на базе шасси Fiat, с внушительной ценой в 40 000 евро. Как утверждает производитель, разместиться в таком доме на колесах могут до шести человек. Что ж, проверим это на практике. Едем в Браславский район, где ситуация с гостиницами и усадьбами довольно напряженная.

В нашей конфигурации «МАЗ-Купава» оборудован санузлом, умывальником, душевым поддоном, мини-кухней с холодильником, газовой плитой и обеденным столом. В автодоме предусмотрены водоснабжение, канализация и освещение. Здесь установлены также газовый обогреватель и кондиционер. По желанию на крыше может быть оборудован багажник.

Кузов дома на колесах изготовлен из сэндвич-панелей, обшитых листами алюминия. Внутренняя отделка выполнена с использованием листов ДВП.

Полная масса автокемпера — до 3500 кг, поэтому управлять им может водитель с «легковой» категорией «B». Размер — единственное, что все же требует привыкания и осторожности на парковке и в дороге. Более семи метров длины и двух метров ширины! Привыкшим к Daewoo Matiz, пожалуй, может быть страшновато садиться за руль. Водитель с опытом справится.

На асфальтовой дороге тяги вполне хватает. Мы и не торопимся, любуемся пейзажами.

Стандартное для линейки Fiat Ducato / Citroen Jumper / Peugeot Boxer рабочее место водителя. Необычно только, когда оборачиваешься назад: за спиной «едет» жилая комната со шторками и диванчиками.

Ищем место для ночлега. Медленно спускаемся к берегу озера Струсто. Колесим по лесным и полевым грунтовкам. Задний свес мог бы быть и поменьше: кажется, что зад вот-вот «чирканет». Впрочем, представитель производителя уверяет, что в новых модификациях свес сделали более скошенным.

Наконец находим подходящее место. Туристическая стоянка на берегу. Задача — стать между двух деревьев и ни одно из них не свалить. С помощью ассистента и зеркал, вынесенных за габариты кузова, сделать это удается. Но не то чтобы быстро. Камера заднего вида, пожалуй, здесь пригодилась бы.

Сразу же приступаем к разведению огня и приготовлению шашлыка. Вот вам очевидный плюс — тратить время на установку палатки не приходится. Пока соседи по стоянке мучаются с колышками, мы уже ужинаем и пьем холодное вино, которое принесли из холодильника. Время проходит незаметно — пора спать.

Трое взрослых мужчин без труда расположились в разных местах кемпера. Увы, матрасы оказались некомфортными. Ночь прошла неважно, выспаться не удалось. Выбрать хороший ортопедический матрас — первое дело для того, кто все же отважится купить автодом.

С приходом утра настало время завтрака и испытания газовой плиты. После ночи разводить костер лень, а здесь яичницу и кофе приготовили мигом. С кафе и ресторанами в белорусской глубинке туго, поэтому кухня на колесах путешественнику точно не помешает.

Собираем вещи — пора домой. Ночью прошел небольшой дождь. Возникли сомнения: а поднимемся ли мы по намокшему травянистому склону, ведущему к асфальтированной дороге? Ничего страшного, двигатель и трансмиссия справились. Выехали.

По дороге в Минск есть время для того, чтобы сделать выводы. Первый и самый очевидный: 40 000 евро — это цена хрущевки в столице. Дорого. А учитывая, что инфраструктура для индивидуального туризма в стране отсутствует, нормальных стоянок и подъездных путей нет, — даже слишком дорого. За эти деньги вполне можно купить внедорожник, большую палатку, газовую горелку и кучу иных туристических мелочей. Жирный минус в отличие от автодома — отсутствие душа и унитаза.

Если же отбросить фактор цены, то дом на колесах способен подарить немало приятных часов своему владельцу и сэкономить кучу денег в европейских странах, где таких «бродяг с комфортом» сотни тысяч. Там, в отличие от наших широт, их ждут оборудованные стоянки в лучших местах.

В Европе и США, к слову, такие автодома покупают в основном пенсионеры, которые свою старость встречают в дороге. Путешествовать им позволяют сбережения. В Беларуси среди покупателей пока только спортивные федерации. Для поездок на тренировки, сборы и соревнования дом на колесах — хороший вариант.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by