Семь дней и семь ночей с самым дорогим Renault Logan

 
04 сентября 2014 в 8:30
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

К сожалению, немногие минские дилеры имеют возможность предоставить автомобиль на тест-драйв больше чем на день. Это в России журналисты могут «тестировать» модели неделями, а то и месяцами. У белорусских же изданий тест-драйв чаще всего превращается в поиски места для фотосессии машины. А ведь адекватно оценить новинку можно лишь поездив на ней хотя бы несколько дней и преодолев не одну сотню километров. Именно поэтому мы не могли отказаться от предложения импортера Renault взять новый Logan на неделю.

На новом Logan я уже ездил в Черногории еще до старта продаж. Тогда автомобиль оставил весьма приятные впечатления. Хорошее оснащение, приемлемый дизайн, заметно улучшенный по сравнению с предшественником уровень комфорта. Посмотрим, как машина покажет себя во время недельной эксплуатации, в рамках которой мы решили совершить несколько длительных поездок по Беларуси и преодолеть около тысячи километров.

В тестовом парке минского дилера — ярко-синий Renault Logan в максимальном исполнении с 16-клапанным мотором. Стоимость такого автомобиля — 17 500 долларов. Базовая версия модели (c 8-клапанным двигателем) оценивается в Минске в 13 900 долларов. Таким образом, по цене Logan вплотную приблизился к Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Hyundai Accent и компании. При этом бюджетный седан Renault остается самым компактным в сегменте — 4346 мм.

Забирая машину с площадки дилера, долго рассматривать экстерьер не стал. Помню его еще с первого тест-драйва, даже цвет такой же. Наконец-то Logan стал выглядеть современно. «Пухлая» передняя часть, практически полное отсутствие острых углов, высокая подоконная линия и хромированные вставки в передней части делают модель как минимум интересной. Багажник не выглядит чужеродно, потому как «реношники» сначала рисовали именно Logan, а потом уже Sandero. У полностью загруженного автомобиля клиренс составляет 155 мм. На дачу можно отправляться всей семьей.

Максимальную комплектацию (Luxe+) в салоне выдает большой сенсорный дисплей на передней панели. Назвать его эталоном мультимедийных систем нельзя, но работает четко. Картинка не блекнет на солнце, меню хорошо «слушает» касания пальца, все интуитивно понятно. В навигаторе дороги России прорисованы хорошо, а вот Беларусь представлена только основными магистралями. Хотя говорят, что уже сегодня систему можно «перепрошить» и навигатор будет нормально работать и в нашей стране.

Некоторые мои коллеги негодуют из-за неудобного управления музыкой: если находишься в другом пункте меню, придется выходить в главное и снова заходить в «Радио» или «Медиа». Эта проблема легко решается джойстиком управления, который размещен справа за рулем. Есть клавиши для регулировки громкости и колесико для смены радиостанции или трека. Удобная штука. Привык так, что после тест-драйва два дня пытался нащупать такой же джойстик в своей машине.

В салоне используется несколько типов жесткого пластика. Светлые вставки над бардачком — достояние топовых версий с 16-клапанными двигателями. Список опций, которые установлены на тестовый автомобиль, впечатляет: климат-контроль (однозонный, меняет температуру очень быстро), подогрев передних сидений (два режима — жарить / не жарить), круиз-контроль с ограничителем скорости, ABS, ESP, четыре подушки безопасности, полный электропакет, обогрев лобового стекла (всей поверхности!), диски, кожаный руль, аудиосистема с USB, парктроник и др. Далеко не каждая машина с ценой на 10 тысяч долларов больше обладает таким оборудованием.

Тестовый автомобиль был оснащен передним подлокотником, которого не было у Logan в Черногории. Это дополнительный аксессуар. Находится в нужном месте — локоть удобно лежит даже при переключении передач. При поездке на 300 км слегка устали ноги — подушка слишком короткая. Круиз-контроль активируется клавишей на центральной консоли. Не совсем привычное место, но его можно и не выключать — настройка «круиза» производится клавишами на руле. Ограничитель скорости тоже включается на консоли. Отключить можно либо клавишей, либо педалью газа (нажав до конца в пол).

Внутри Logan каждая деталь напоминает о том, что это в первую очередь семейная машина. Бардачок имеет объем 5,7 литра и карман для очков. Над центральной консолью появилось вещевое отделение, где отлично «прижился» мой мобильный телефон. В передних и задних дверях есть карманы для хранения бутылок объемом 1,5 и 0,5 литра соответственно. Багажник у автомобиля объемом 510 литров. Рекорд в В-классе. Открывается крышка по нажатию клавиши и достаточно высоко. Дуги слегка уменьшают «пасть» проема. Под фальшполом — запаска и аварийный набор. Владельцы нового Logan смогут увеличить объем багажника, сложив задний ряд (пропорция — 60/40). Этого так не хватало первому поколению модели!

Самым главным преимуществом автомобиля является подвеска. Она настолько энергоемка, что можно смело атаковать «спящие полицейские» и без зазрения совести покидать асфальт. Конечно, Logan не претендует на роль вседорожника, но короткие свесы и большой клиренс позволяют ему чувствовать себя на пересеченной местности намного увереннее конкурентов. Шумоизоляция заметно улучшилась по сравнению с первым поколением, хотя на скорости выше 100 км/ч шум двигателя начинает доставать.

Десяти секунд до сотни, которые обеспечивает 102-сильный мотор, хватит для размеренной езды по городу. Вместо первой несколько раз случайно включил третью. Все педали вполне информативны. Тормозов хватило бы и для автомобиля с 200-сильным двигателем. Крены кузова есть, но отныне не такие большие. Крышку бензобака нужно открывать ключом зажигания. Это, наверное, древняя французская традиция.

Машина «переваривает» и 92-й, и 95-й бензин. С последним она немного экономичнее и отбивает разницу в цене. За неделю эксплуатации средний расход составил 7,7 литра на сотню. Неплохо, учитывая, что мы ездили не с оптимальной для потребления топлива скоростью. По моим наблюдениям, самый скромный «аппетит» у Logan — на скорости около 85 км/ч.

Представители дилера рассказали, что к ним за новой моделью клиенты приходили еще до начала рекламной кампании. Это одна из самых востребованных на рынке машин. Причиной такого успеха является отличное сочетание цены и набора опций. Конкурентов у Logan в этом плане не много. Конечно, это далеко не идеальный автомобиль. Вряд ли плакаты с бюджетным Renault будут висеть в детской какого-нибудь ребенка. Никогда о Logan не будет мечтать молодой парень, только что сдавший на права. Но одновременно с этим модель никогда не перестанет быть популярной.

Вы считаете, что производители перестали делать простые надежные машины, а маркетологи «диктуют» инженерам, как правильно разработать автомобиль таким образом, чтобы потом заработать на сервисе? Да, времена Volkswagen Golf II и Passat B3 уже в прошлом. Но относительно недорогие модели типа Logan восстанавливают утраченное звено простых и надежных машин. В Москве немало экземпляров бюджетных Renault, которые проехали больше миллиона километров, проходя только регламентное ТО. Ломаться в этом автомобиле практически нечему. Да, за сумму, которую просят за Logan, можно купить более комфортабельную и представительную машину на подержанном рынке. Так поступает абсолютное большинство белорусов, и наверняка большинство не может ошибаться. Но и те, кто покупает новый Logan (и таких людей немало), тоже не жалеют о сделанном выборе.

КУЗОВ
Тип Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4346 мм
Ширина 1733 мм
Высота 1517 мм
Колесная база 2634 мм
Объем багажника 510 л
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Бензиновый 16-клапанный
Объем 1598 куб. см
Мощность 102 л. с.
При оборотах 5750 об/мин
Крутящий момент 145 Н·м при 3750 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Количество передач (мех. коробка) 5
Количество передач (автомат. коробка)
ПОДВЕСКА
Спереди Амортизационная стойка
Сзади Винтовая пружина
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Гидроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 180 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 10,5 c
Расход топлива в смешанном цикле
7,1 л / 100 км

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Без комментариев