Хорошим был Land Rover Freelander. Не буду скрывать, это была моя любимая модель британского производителя. Да и продавался автомобиль неплохо — ниша выгодная. Его любили как семьянины-дачники, так и охотники-рыболовы. Простой, проходимый, недорогой. Тем не менее куда более выигрышный сегмент рынка SUV, на котором представлены компактные премиум-кроссоверы а-ля BMW X3 / Audi Q5, у Land Rover оставался пустым. И вот на рынок выходит новенький Discovery Sport, который сразится с упомянутыми «немцами». Еще в Париже на мировой презентации все поняли, что это преемник Freelander. Но производитель уверял, что это не так. Тест-драйв должен расставить все точки над i! На первое испытание «Спорта» мы отправились в заснеженную Исландию.
Более экстремальные условия для тест-драйва сложно придумать. Разве что отправиться в Антарктиду. За несколько дней мы исколесили сотни километров по заснеженным дорогам с порывами ветра до 120 км/ч (журналистов в прямом смысле слова сбивало с ног!) и иногда с нулевой видимостью, когда и остановиться нельзя, и непонятно, куда ехать. Из-за перекрытия дорог мы даже умудрились на четыре часа застрять в одной деревне. При этом тест-драйв проходил в то время, когда в Исландии самый короткий в году световой день. Солнце встает (если можно так сказать) буквально на обеденный перерыв.
Что ж, оставим самую заснеженную страну Европы для отдельного материала и перейдем к новинке. Автомобиль Discovery Sport стал первым представителем нового семейства LR. Называется оно, как ни странно, Discovery. Нынешний «Диско» к нему, кстати, не относят. Несколько десятков новеньких «Спортов» ждали журналистов на парковке аэропорта в Рейкьявике. Внешность Discovery Sport — что-то среднее между Freelander и Range Rover Evoque. Подтянутый, с расставленными широко по углам колесами, минимальными свесами и «прищуренной» оптикой, Sport не затеряется в толпе других SUV.
В эпоху глобальных автомобильных «диет» и погони за снижением расхода и выбросов СО2, британцы очень тщательно подошли к подбору материалов для кузова и каркаса машины. Не обошлось без уже традиционного для LR алюминия. Из данного металла выполнены капот (весит 8,2 кг), крыша (8,7 кг) и дверь багажника (7 кг). Поперечная балка между передними стойками (расположена за центральной панелью) сделана не из стали, а из магния, что позволило скинуть 6,5 кг без потери жесткости кузова. Около 20% массы кузова приходится на высокопрочную, борсодержащую сталь. Данный сплав впервые применяется Land Rover в таком количестве.
Габаритная длина Sport — 4590 мм. Это меньше, чем у любого конкурента. Но британцы умудрились сделать машину 7-местной! И третий ряд сидений не такой, как у ушедшего в мир иной Nissan Qashqai+2, где ногами уши закрываешь. В Discovery Sport два подростка сядут на «скамейке запасных» с достойным комфортом. При этом получат еще по отдельному USB для зарядки девайсов. Ближайший по размерам кроссовер, который предлагает сегодня 7 мест, — Hyundai Santa Fe (на 10 см длиннее нашего героя).
Как британцам удалось внедрить формулу 5+2 в такие скромные габариты? Все дело в абсолютно новой многорычажной задней подвеске. Благодаря облегченным компонентам из алюминия и тщательно откалиброванным амортизаторам, она помогла минимизировать размеры выступающих в багажное отделение элементов. При этом оптимальное расположение двух первых рядов позволило выиграть место для ног. Задумаете сделать из своей однокомнатной квартиры «двушку», советую обратиться к инженерам Land Rover!
Британцы уделили очень много внимания салону Land Rover Discovery Sport. Когда работа над интерьером только начиналась, инженеры приглашали британские семьи в центр разработок. Создатели салона анализировали, какие трудности возникают у людей при посадке в автомобиль, в особенности на третий ряд, как люди подключают мобильные устройства, устанавливают детские кресла при помощи креплений Isofix, помещают напитки в специальные подстаканники и так далее. Благодаря большой колесной базе (2741 мм) салон «Спорта» действительно просторный.
Конечно, Discovery Sport стал комфортнее, тише и практичнее, чем Freelander. Но в последнем подкупала простота и «ламповость». Пропала россыпь больших (и удобных!) клавиш на центральной консоли, уступив место 8-дюймовому ЖК-дисплею. А где эта строго прямоугольная вставка в центре рулевой колонки, напоминающая, что ты за рулем брутальной машины с серьезными амбициями? Британцы даже убрали привычный рычаг КПП, заменив его «шайбой» в стиле других моделей. Кроме того, машина лишилась отдельных откидных подлокотников (как в бусах) для водителя и переднего пассажира. Отныне локти будут «отдыхать» на вместительном боксе с кожаной «крышей», как у любого другого SUV. Все же правы создатели. Это не преемник Freelander. Это новый компактный SUV c новой философией и новой целевой аудиторией.
Управление системой Terrain Response (куда ж без нее) осуществляется не «шайбой», как в Range Rover, а клавишами под климат-контролем. Доступны несколько режимов: «Стандартный», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь — колея» и «Песок», а также опциональный динамический режим, который улучшает поведение машины на дороге и делает ее более отзывчивой. Стоит ли говорить, что мы не переключались со «Снега»? В первый день журналисты получили Discovery Sport c 2-литровым бензиновым мотором Si4 (240 л. с.). Испытать его динамику не представлялось возможным из-за погодных условий, но по заснеженному асфальту с ледяной коркой при скорости 90 км/ч автомобиль едет уверенно и (спасибо шипованной резине) спокойно входит в виражи.
Инженеров Land Rover уволили бы, если бы они не сделали из Discovery Sport настоящий внедорожник, который оставит позади всех «одноклассников». Кроме безупречной геометрической проходимости, в распоряжении водителя есть еще куча электронных «миньонов»: система контролируемого движения под уклон, система плавного старта на наклонной поверхности, система помощи при преодолении бродов, система предотвращения переворачивания, система динамического контроля устойчивости и мн. др. Выучить все аббревиатуры, означающие данные опции, сложнее, чем овладеть испанским языком. На Discovery Sport можно смело заезжать в лужи глубиной 60 см — потопов на Немиге хозяин бояться не будет. «Дорожные» навороты здесь тоже на месте: «Спорт» и затормозит сам, и разметку увидит, и машину в слепой зоне заметит, и знаки дорожные распознает, и дальний свет включит, если нужно.
Кроссовер получил 9-АКП ZF, которая всего на 6 мм длиннее 6-ступенчатого «автомата» предшественника. При этом новая коробка на 7,5 кг легче. Есть у Discovery Sport и подрулевые рычажки, пользоваться которыми, кстати, весьма удобно. Бензиновый мотор неактивно переходил на пониженные передачи, поэтому частенько приходилось «подкидывать дров». В режиме «Снег» задержка между нажатием клавиши кикдауна и ускорением порой доходила до 2 секунд. 190-дизельный SD4 объемом 2,2 литра оказался более отзывчивым. Тяги в 420 Н•м хватает «Спорту» для уверенной езды по любым сугробам.
Во всех комплектациях модель оснащается полным приводом Efficient Driveline с межосевой муфтой Haldex последнего поколения. Система AWD получила электронное управление, что позволяет ей реагировать на проскальзывание колес быстрее по сравнению с аналогичными механическими системами. Пятиместные версии Discovery Sport с дизельными моторами будут оснащаться технологией Active Driveline. Интеллектуальная система подключает и отключает полный привод в зависимости от условий, сочетая таким образом экономичность монопривода с широтой возможностей полного привода. Все колеса «гребут» тогда, когда это действительно нужно, например при троганье. Как только машина начинает ехать быстрее 35 км/ч, межосевая муфта полностью отключает компоненты заднего привода — карданный вал, валы привода задних колес, задний редуктор и колесные муфты. Таким образом уменьшаются потери на трение и снижается расход топлива. При малейшем проскальзывании колес или более динамичном движении задние колеса могут «вступить в бой» всего за 350 миллисекунд.
Две муфты с электронным управлением, расположенные с каждой стороны дифференциала, при необходимости подводят крутящий момент к колесу, имеющему наибольшее сцепление с дорогой. При этом колеса заднего моста могут быть полностью заблокированы для получения максимальной тяги при движении по очень скользкому покрытию. Переключение системы Active Driveline из режима переднего в режим полного привода происходит незаметно для водителя. Хотя при желании ее работу можно вывести на экран мультимедийной системы.
Тест-драйв Land Rover Discovery Sport был действительно экстремальным. И хотя мы не испробовали никакого бездорожья кроме мягкого снега, где проедет и переднеприводной Sportage, сомневаться во вседорожных качествах новинки нет оснований. Это ее конек. При всем этом «Спорт» не менее комфортный, чем его немецкие конкуренты. Объективно, никто еще не научился так сочетать роскошь с проходимостью, как Land Rover. Я не думаю, что целевой аудиторией Discovery Sport являются владельцы Freelander 2. Там, где у «Фрила» цена в прайс-листе заканчивалась, у новинки она только начинается — в районе $50 тыс. Покупатели «Спорта» — это скорее нынешние владельцы обычного Discovery либо те, кому нужен Audi Q5 c улучшенной проходимостью и/или 7-местным салоном.
Новинка Land Rover — это действительно новая модель, не имеющая прямого предшественника. Автомобиль несомненно найдет свою аудиторию в Европе и США. У нас же рынок компактных SUV в плачевном состоянии (Audi Q5 популярен в РБ только из-за цены), поэтому вряд ли «Спорт» станет в Минске популярнее, чем Range Rover или имиджевый кроссовер Evoque. Хотя поживем — увидим. Премьеры Land Rover Discovery Sport осталось ждать недолго: продажи стартуют в начале следующего года.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by