«Дакар-2015»: как выживали белорусы в изнурительной гонке. Взгляд изнутри

 
34 021
20 января 2015 в 8:30
Автор: Андрей Журов

Сложнейшая, изматывающая гонка позади. Для белорусских участников «Дакар-2015» стал взлетом и падением. Лидер команды Сергей Вязович из-за целой серии обидных поломок занял в общем зачете лишь 34-е место. Зато приятный сюрприз преподнес Александр Василевский, вошедший в десятку лучших. Уже послезавтра наши автоспортсмены прибудут в Минск. А сегодня предлагаем читателям Onliner.by изнутри познакомиться с жизнью гонщиков во время соревнований.

Но экипаж это не только гонщики. Сложно переоценить вклад даже в самую маленькую победу механиков. Эти ребята в пыли и грязи, денно и нощно готовы быть возле машины, чтобы подготовить ее к следующему перегону. Но если после очередного заезда спортсмены отправляются в отель, где смогут отдохнуть, то механики все время на бивуаке. Исключение — только день отдыха, когда вся команда, кроме дежурных, едет в гостиницу.

Некоторых наших читателей интересовало, где живут гонщики. Отель как отель. Ничего необычного. Гостиницы, по словам организаторов, выбирают по двум критериям: во-первых, они должны быть расположены вблизи бивуаков, а во-вторых — иметь свободные места на время проведения ралли-рейда. «Обычно номера бронируются за полгода. В этом команде помогает агент в Аргентине: в итоге нам остается только оплатить услуги на месте. Чем ближе гостиница к бивуаку, тем лучше, поскольку это позволяет экономить время гонщиков», — подчеркивает куратор команды Дмитрий Короткевич.

Во время репортажей внимательные зрители могли обратить внимание, что некоторые команды разбивают настоящие автолагеря. Да, кое-кто приезжает на соревнования с домами на колесах. Однако белорусы видят в этом скорее минусы: с одной стороны, это позволяет не тратить время на утомительные переезды, но с другой — автодома не сравнятся по уровню комфорта с гостиничными номерами.

Максимальный комфорт в полевых условиях спортсменам обеспечен. На бивуаке организаторы предоставляют командам все необходимое: есть лазарет, в котором могут оказать медицинскую помощь, столовая и туалет. Питание трехразовое и, нужно отметить, довольно разнообразное — по системе «все включено», хотя в основном готовят блюда местной кухни.

Практически каждый день на ужин гонщики получают говяжью вырезку, а на бивуаке в Чили для них даже готовили паэлью. На десерт предлагают фрукты, а из напитков доступны привычная всем газировка, пиво и красное вино. Свободно можно получить банку с энергетическим напитком.

Кстати, южноамериканские блюда, в которых много перца, по вкусу не всем. Некоторые команды, в том числе «КАМАЗ-мастер», обычно приезжают на гонку с личными поварами. От еды в общей столовой они не отказываются, но параллельно готовят что-то самостоятельно — в основном блюда национальной кухни.

Вот только не подумайте, что спортсмены приехали отъедаться! Несмотря на сытные обеды, члены боевых экипажей теряют за две недели около 5—8 кг! В этот раз, как и в прошлый, заметно потерял в весе наш пилот Сергей Вязович. «Мне сложно привыкнуть к местной кухне. К тому же из-за высоких перегрузок стал пропадать аппетит. Приходится себя заставлять даже позавтракать», — признался гонщик.

Во время гонки экипажи получают сухие пайки. Их же раздают машинам сопровождения и журналистам на ТВ-карах. В сухпаек входят мясная или рыбная консервы, банка фруктового сока, крекеры и чипсы. Все это упаковывается в бумажный пакет и раздается экипажам до начала заезда. Продуктов хватает, чтобы утолить голод и не похудеть во время гонки. В столовой также можно получить практически неограниченное число бутылок с питьевой водой. То же самое касается газированных напитков. Обычно, уходя со столовой, пилот или механик белорусской команды берет по две упаковки с водой.

Распорядок дня боевых экипажей зависит от времени начала заезда и стартовой позиции. Чаще всего гонщики завтракали в гостинице в 7 часов утра, после чего на внедорожнике добирались до бивуака. Там они переодевались в комбинезоны, проверяли технику и выезжали на лиазон. Когда были ранние старты, гонщикам приходилось вставать до 5 часов утра.

По окончании заезда экипажи приезжают на бивуак, где переодеваются и ужинают. Пилоты и механики дают указания ночному сервис-тиму, а штурманы изучают роудбуки на следующий этап. После этого у них остается несколько часов свободного времени в гостинице: можно принять душ, посидеть в интернете или позвонить близким. Кстати, во время ралли белорусы пользуются бесплатным роумингом от технического партнера — оператора velcom.

У команды «МАЗ-СПОРТавто» есть традиция в один день отмечать все именины, выпавшие на время проведения марафона. «Обычно мы собираемся после подиума, поздравляем юбиляров (их сейчас четыре), дарим подарки и празднуем окончание гонки. В этот раз традиция будет особой, поскольку у Сергея Вязовича во время ралли родился сын», — поделился хорошей новостью Дмитрий Короткевич.

Благодарим за помощь в организации репортажа коммуникационное агентство «АГТ-Беларусь».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Без комментариев