МАЗ будет использовать двигатели с меньшим объемом на ралли «Дакар-2016»

 
10 649
20 января 2015 в 16:23

Это связано с ограничениями, которые организаторы гонки вводят со следующего года. К тому же МАЗ планирует значительно облегчить свои спортивные грузовики, а также устранить те технические недоработки, которые привели к поломкам в этом году. Обновленные спорткары проверят в условиях бездорожья на чемпионатах России и Беларуси, а также международном ралли-рейде «Шелковый путь». В целом команда довольна показанными на «Дакар-2015» результатами, а в следующем году намерена войти в пятерку лучших.

Мы уже писали о том, как непросто пришлось белорусским гонщикам во время ралли-рейда «Дакар-2015». Однако расслабляться никто не собирается и после его завершения. Как сообщили представители технического партнера — оператора velcom, организовавшего прямую связь с командой «МАЗ-СПОРТавто», подготовка к следующей гонке начнется сразу после возвращения техники в Минск. Пока же есть время проанализировать то, как сложилась для белорусов главная многодневка этого сезона.

«Команда выполнила основную задачу, которая перед ней стояла, — попала в десятку лидеров по итогам марафона, — отметил куратор „МАЗ-СПОРТавто“ Дмитрий Короткевич. — Кроме того, мы показали, что можем ехать в числе сильнейших и занимать призовые места на отдельных этапах ралли».

Команде удалось устранить прошлогодние проблемы: технические неисправности, с которыми экипажи столкнулись год тому назад, в этот раз не возникали. Вместе с тем гонщикам пришлось столкнуться с новыми неполадками: так, на марафонском этапе у грузовика под управлением Сергея Вязовича сломался редуктор, из-за чего экипаж потерял шансы попасть в пятерку лидеров в общем зачете. «Выводы из гонки сделаны, поэтому в течение года мы постараемся усовершенствовать технику и исправить технические недоработки. К тому же организаторы марафона нас предупредили, что с нынешним двигателем не допустят к следующей гонке: с 2016 года вводится ограничение на их объем — не более 16,5 л. Поэтому команде предстоит заменить моторы на грузовиках и обкатать их на предстоящих соревнованиях», — подчеркнул представитель МАЗа.

Кроме того, разработчики могут пересмотреть конструкцию кронштейнов, чтобы снизить вес автомобиля. Заодно предстоит поработать над подвеской, сделав ее менее жесткой. «Из-за жесткой подвески у нас были сложности во время езды по „гребенке“, когда российские экипажи мчались на максимальной скорости, а мы двигались со скоростью 110—120 км/ч», — рассказал пилот Александр Василевский.

Руководство команды полностью довольно своими экипажами. «Команда делает ставку на двух разноплановых пилотов — Сергея Вязовича, который склонен к агрессивной манере езды и практически не имеет равных на прямых участках, и Александра Василевского, предпочитающего ехать более осторожно и менее рискованно. Благодаря этой связке вместе с „быстрой техничкой“, которой в этом году управлял Владимир Василевский, удается достигать высоких результатов», — отметил Дмитрий Короткевич.

Сами гонщики в следующем году готовятся навязать еще более острую борьбу фаворитам. «Белорусские экипажи всеми командами рассматриваются как серьезные конкуренты, способные навязать борьбу во время гонки. Это ралли показало, что мы можем показывать высокую скорость, претендовать на лидерские позиции. Так что в следующем году будем стремиться не только войти в первую пятерку, но и попасть на пьедестал», — заявил пилот Сергей Вязович.

Команда «МАЗ-СПОРТавто» участвовала в ралли-рейде «Дакар» в четвертый раз. Протяженность трассы для грузовиков составила около 8 тыс. км, а некоторые участки проходили на высоте свыше 3,5 тыс. м. Всего в ралли-рейде только в зачете грузовиков участвовало 63 экипажа со всего мира, из них только 43 проехали весь маршрут.