Купив автомобиль, минчанин столкнулся с тем, что уплаченный предыдущим владельцем налог не фиксируется, так же как и техосмотр. Таким образом, тот, кто покупает или переоформляет машину, платит снова за уже оплаченные вещи. Это возмутило автомобилиста, и он направил петицию в Совет Министров. На днях представители Минфина дали ответ, многим он показался довольно формальным.
«Согласно статье 6 Налогового кодекса пошлиной признается обязательный платеж в бюджет, взимаемый как условие совершения юридически значимых действий, предоставления определенных прав [например, право ездить по дорогам — Onliner.by], — аргументирует Минфин. — Получение разрешения на допуск к участию в движении выдается по результатам прохождения гостехосмотра. Его порядок закреплен постановлением Совмина. Обязательность взимания госпошлины обусловлена каждым фактом выдачи разрешения независимо от срока его действия. Так как юридически значимое действие совершено, кодексом не предусматривается возможность возврата (зачета). Принимая во внимание обстоятельства и обязательность платы, оснований для внесения изменений в кодекс нет».
«В последние годы количество машин возросло, что приводит к ухудшению состояния дорожной сети, к росту затрат на ее содержание, — объясняют свою позицию в Минфине. — В качестве одного из источников финансирования в 2014 году определена госпошлина. Это минимальный компенсационный платеж за пользование дорожной инфраструктурой. Вместе с тем общий объем средств остается недостаточным — менее 55 процентов от общей потребности. Если изменить механизм взимания пошлины, придется увеличить ее ставки».
Автомобилисты, подписавшиеся под петицией, остались в целом недовольны ответом. То, что взимание пошлины не противоречит законам страны, было понятно и ранее. Проблема в том, что система платы противоречит законам логики, ведь техсостояние машины и износ асфальта не зависят напрямую от смены владельцев.