Тест-драйв: знакомимся с европейским Mondeo, но ждем российский

 
03 марта 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Денис Логунович. Фото: Аркадий Соболев

Первый публичный показ Ford Mondeo пятого поколения прошел еще в 2012 году в Париже. Хотя тогда фордовцы еще не собирались начинать продажи машины. Просто скрывать было нечего — в США еще до французской выставки стартовало производство нового Fusion, который является «близнецом» Mondeo V. Европейские представители Ford обещали, что выпустят автомобиль на рынок к концу 2013-го. В итоге старт продаж отложили на год, и первые поставки нового Mondeo начались в конце 2014-го. Сегодня машина добралась и до белорусского дилера. Корреспондент Onliner.by поспешил на Боровую, чтобы поближе познакомиться с весьма перспективным седаном!

Titanium Plus из России или Trend из Испании?

Вообще, традиционно модель будет доступна и с кузовами хетчбэк и универсал. Более того, «пятидверки» будут поставляться к нам официально. Но учитывая разницу в цене с российским Mondeo, можем сразу ориентироваться на версию для рынка РФ, где в продажу поступят исключительно бензиновые седаны. Белорусский дилер будет предлагать европейские модели, но по просьбе клиента поможет доставить в Минск автомобиль, выпущенный под Санкт-Петербургом. Иначе все покупатели уехали бы в Россию. Судите сами: Mondeo Trend c 1,5-литровым EcoBoost и 6-МКП из Валенсии (Испания) обойдется белорусу в такую же сумму, что и Mondeo Titanium Plus (светодиодная оптика, массаж сидений и мн. др.) c 2,0 EcoBoost (240 л. с.) и АКП из РФ. Выбор очевиден. Поэтому про хетчбэки, универсалы, дизели и полный привод можно пока забыть. Хотя, в отличие от россиян, у нас есть возможность официально купить европейскую модификацию. Если увижу в городе универсал или хетчбэк Mondeo, пожму владельцу руку! Из России же доступны исключительно седаны с 2,5-литровым атмосферным мотором (149 л. с.) и 2,0 EcoBoost (200 и 240 л. с.) и только с 6-АКП, зато по «сладкой» цене от 18 до 28 тысяч долларов.

На тест белорусский дилер предоставил Mondeo испанской сборки с 1,5 EcoBoost (160 л. с.) и 6-МКП. Такой автомобиль (комплектация Trend) стоит около 29 тысяч долларов. Будь такой седан выпущен в РФ, он имел бы 2,5-литровый «атмосферник» и АКП и стоил бы на тысяч 9 дешевле.

Внешность Mondeo уже давно не секрет. Даже белорусы, никогда не выезжавшие за границу, могли вживую видеть данную машину. Дело в том, что автомобилисты уже успели ввезти в Беларусь несколько десятков подержанных Fusion II из США. «Астоновская» решетка, длинный рельефный капот, хитрый прищур оптики, ниспадающая линия крыши, стремительный силуэт кузова… Определенно, Mondeo является одной из самых красивых машин D-класса. По внешнему виду с Ford потягается разве что последняя Mazda6.

Автомобиль стал чуть длиннее предшественника, но сохранил 285-сантиметровую колесную базу. Хотя платформа здесь абсолютно новая — Ford CD4. Это первая европейская модель на данном шасси. До Mondeo тележка CD4 использовалась в американских Ford Fusion, Lincoln MKZ и Ford Edge. Принцип остался такой же, как у CD3: стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Но взаимозаменяемости деталей передней подвески с прежним Mondeo нет, а конструкция задней подвески совершенно новая. Фордовцы уверяют, что новые настройки подвесок имеют так называемые «зоны комфорта» и «натравлены» на максимальное поглощение малых и средних неровностей. Управляемость, по их словам, не пострадает, так как характеристики упругости и демпфирования пружин и амортизаторов — прогрессирующие. По мере хода подвески жесткость этих элементов повышается, да и прутки стабилизаторов толще, чем у «прародителя». В общем, «валяться» в кренах, по идее, не должен. Проверим!

Американцам нравится

А вот салон совсем не впечатлил. Предыдущий Mondeo c легкостью конкурировал с Volkswagen Passat B7 как по дизайну, так и по материалам отделки. Новому Ford до В8 как до луны. Во всяком случае, в той начальной комплектации, которая была на тесте. Бардачок выполнен из жесткого пластика, как и центральная консоль. На официальных же снимках Mondeo имеет «богатый» салон с огромным дисплеем новой мультимедийной системы SYNC, заменившим россыпь кнопок базовой версии. Стильная «приборка» с 10-дюймовым ЖК-экраном тоже достояние лишь дорогих версий. Понятно, что Mondeo в нынешних реалиях стоит вдвое дешевле, чем Passat, но от предшественника, который появился на свет в 2007-м, новинка ушла недалеко. Возможно, это из-за того, что модель заменила не только Mondeo, но и американский Fusion, который был намного проще «европейца». А американцам, как показывает резкий рост продаж, новый салон пришелся по вкусу. Еще бы — после Fusion, в котором салон «пахнет» 1990-ми.

При этом руль стал заметно лучше. Фордовцы умудрились разместить на нем 22 кнопки (аудиосистема, бортовой компьютер, адаптивный круиз-контроль), которыми удобно пользоваться, не отрывая рук от привычных мест на «баранке». На тестовой машине руль к тому же был оснащен обогревом. Можно даже не говорить, что усилитель рулевого управления в автомобиле электрический. На него переходят все, потому что гидропривод требует более высоких затрат энергии. Уже в базе машина оборудована четырьмя автоматическими электростеклоподъемниками. Все версии Mondeo обладают электромеханическим ручником — для традиционного рычага даже места на тоннеле нет. Зато есть два удобных подстаканника и широкий подлокотник-бокс.

Спереди места как в бизнес-классе. Сиденья имеют оптимальную «мягкость» и неплохую боковую поддержку. На втором ряду места для ног хватает, а вот голова (при росте 186 см) упирается в ту самую ниспадающую крышу, делающую облик Mondeo более спортивным. Да и проникать на второй ряд придется хорошенько нагибаясь. Зато по центру расположился подлокотник с подстаканниками. Объем багажника — 453 литра. Задний ряд складывается не вровень с полом, но ступенька «ликвидирована» ковриком. Под фальшполом — «докатка». Даже в российских версиях не будет полноценной запаски, так как изначально багажник Mondeo проектировался c расчетом на то, что здесь разместится аккумулятор у гибридной версии. Петли крышки багажника аккуратно укрыты обшивкой. Не сэкономили.

1,5 пишем, 2,5 в уме

Вряд ли 1,5-литровый EcoBoost, который установлен на тестовый Mondeo, станет популярным мотором у белорусских покупателей, но пока возможности испытать российские версии нет. Кстати, в европейской гамме этот 160-сильный турбомотор не является «младшим». Жители ЕС имеют возможность купить модель с 1-литровым 3-цилиндровым EcoBoost (125 сил)! Не знаю, какой смысл от такого моторчика в без малого 5-метровом седане, — разве только экономия топлива как самоцель. Полуторалитрового турбодвигателя Mondeo хватает «впритык». Если игнорировать навязчивые просьбы бортового компьютера поменять передачу, автомобиль можно разогнать до сотни за девять с копейками секунд. Но если хотите смешанный расход в районе 7 литров, то переключать ступени можно сразу после 2000 об/мин. Рычаг 6-ступенчатой «механики» порадовал короткоходностью (вспоминается Focus), а педаль сцепления — информативностью. В общем, орудовать коробкой передач для поддержания «рабочих» оборотов несложно, благо турбомотор хорошо подхватывает уже на 1500 об/мин. Хотя если вспомнить российский прайс, понимаешь, что никто из белорусов «орудовать» европейской «механикой» не будет.

А вот дорожные повадки нового Mondeo должны быть «глобальными», несмотря на то, что машины из России имеют два лишних сантиметра просвета. Первый «косяк» вылез еще на площадке дилера — при езде по песку колесные арки начинают «пескоструить». Хотя в целом шумоизоляция у Mondeo улучшилась и на скорости 100+ км/ч никаких лишних звуков в салон не проникает.

Управляемость по-прежнему на высоте: Mondeo даже с «полторачкой» под капотом является одним из самых озорных переднеприводных авто в D-классе. Машина с легкостью перепрыгивает с одной полосы на другую, бросается в виражи, заигрывает с водителем при круговом движении. Электроусилитель руля не стал помехой в связке «автомобиль — водитель», и «баранка» отлично передает информацию с ведущей оси. Руль стал еще более чутким с двумя с половиной оборотами от упора до упора, а ESP деликатно вмешивается в работу водителя лишь в крайних случаях. Повадки предшественника у Mondeo остались, несмотря на более мягкую и энергоемкую подвеску.

Бойся, Toyota Camry

Как и в случае с обновленным Focus, новый Mondeo демонстрирует удивительный баланс управляемости и комфорта. Относительно простой салон и небольшие огрехи на втором ряду не позволят новинке на равных тягаться с «королем» класса Volkswagen Passat B8, который тоже вскоре приедет в Минск. Но возможность приобрести Mondeo c 2,5-литровым мотором и классической АКП за 18 тысяч долларов делает из новинки достойного конкурента Toyota Camry (от 19,5 тысячи) и Mazda6 (от 20,6 тысячи).

КУЗОВ
Тип Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4871 мм
Ширина 1911 мм
Высота 1482 мм
Колесная база 2850 мм
Объем багажника 453 л
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Бензиновый с турбонаддувом
Объем 1499 куб. см
Мощность 160 л. с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 240 Н·м при 1500—4500 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Количество передач (мех. коробка) 6
Количество передач (автомат. коробка) 6
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, пружинная, McPherson
Сзади Независимая, пружинная, многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 217 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 9,3 c
Расход топлива в смешанном цикле
5,9 л / 100 км

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by