Volkswagen Golf I: умели ведь делать машины 32 года назад. Надо лишь немного освежить

 
14 марта 2015 в 8:00
Источник: Dr.CoX, forum.onliner.by. Фото: Dr.CoX, forum.onliner.by

Свое знакомство с автомобилями я начал с трех лет, когда папа в 1998 году купил свою первую машину. Этот громаднейший салон, эти мягкие сиденья, эта «бешеная» скорость, эти незабываемые часы дороги, манящей своей бесконечностью, когда ни дождь, ни слякоть, ни снежные ураганы не способны поколебать в тебе желание управлять этим великим чудом — автомобилем. Правда, Audi 80 (1981 г. в.) уже в те годы считалась раритетом. Но речь пойдет не о ней, хотя я не стал бы искать различия в «доисторических» моделях: что Audi 80, что Volkswagen Golf — это те «истоки», с которых у многих начиналась своя, неповторимая автомобильная история.

Давно прошли те времена, когда мне разрешено было ездить на переднем сиденье, когда, сидя рядом с папой, я тайком отслеживал каждое его движение, усваивая «тайны» управления этим железным зверем. Давно настал и тот счастливый момент, когда у меня появилось водительское удостоверение. Вопрос тогда стоял за малым — нужно авто, мое первое авто. Авто, которое и довезет меня куда надо, и его не жаль будет, если вдруг... Ну и не стыдно будет повесить знак «70».

В общем, в связи с поступлением в медуниверситет на платной основе в Витебске понадобилась машина. Обладая скудным бюджетом в 2000 у. е., я начал поиски своего первого надежного и преданного автомобильчика. Прошел месяц постоянных поездок по различным объявлениям, после миновал и второй месяц. Надежда найти то, что подходило бы по заложенным критериям, пропорционально уменьшалась, как и отпущенный на это дело бюджет.

И вот во вкладке Subaru нахожу экземпляр по цене 1100 у. е. А на фото вроде как Golf 1. Стало любопытно. И вот я уже вижу это зеленое чудо, этот кожаный спортивный руль с эмблемой Volkswagen. А дальше… Даже скрип ступичного подшипника и шум дырявого глушителя не смогли омрачить первой поездки с ТЦ «Ждановичи» домой, ведь у меня в руках был техпаспорт моего «вжи-вжи-ка».

История данной модели символична. Предполагалось, что Volkswagen Golf MK1 должен вывести компанию из кризиса, который начался в 1970-х и был связан с низкими продажами. Впоследствии этой машине присвоили, так сказать, звание «Der kleine Retter» — «маленький спасатель», что в полной мере отражало и мою ситуацию.

Уже придя в себя и здраво подойдя к проблеме, стал искать недостатки. Так, красавец. Ржавчины на днище не видно, что удивило и порадовало. Ну, думаю, надо посмотреть двигатель. Мотор оказался на месте. Завелся, как говорится в народе, «с полтыка». Все хорошо: ни дыма, ни стуков. Агрегат порадовал своей динамикой еще во время поездки с учетом моих первых часов вождения. Конечно, были недочеты, но автомобилю, которому стукнуло 32 года, это лишь придавало солидности.

Приобрел я Golf за 700 у. е. В нем установлен двигатель объемом 1,1 литра и мощностью в 60 л. с. Пробег на момент покупки составлял 365 000 км. Багажник большой, вещей помещается много, а если места все же мало, то можно сложить заднее сиденье. Вопреки сложившемуся мнению, сзади как раз гораздо удобнее. Не знаю, как в модели с пятью дверями, но у «трехдверки» не заметил никаких проблем с посадкой-высадкой пассажиров. Особенно в случае с женщинами, когда выглядишь особо галантно, откидывая свою «сидушку» и протягивая руку.

До 100 км/ч авто разгоняется очень резво, дорогу держит, ведет себя уверенно, руля слушается на ура. Умели ведь делать. Как любой азартный человек, я решил опробовать ее максимум. Скорость в 140 км/ч набрала неожиданно быстро, дальше разгон уже был медленный, но для машины 1982 года неплохо! Максимум, который из нее удалось выжать, это 180 км/ч, но у нас в Беларуси больше 100 км/ч не поедешь — и подвески жалко, и расход другой.

Как добросовестный хозяин, решил довести автомобиль до ума: покраска, косметический ремонт, профилактика двигателя. Когда искал запчасти, провода, распределитель, прокладки и, в частности, место, где можно покрасить машину, увидел литые диски с резиной. Обошлись они мне в копейки, но красил в итоге сам и на даче. Перебрал карбюратор (оказалось, стоит от 2108), настроил, почистил. Переварил впуск, что значительно облегчает его ремонт и профилактику. Интернет помог настроить максимум возможностей карбюратора. Прочистил, а кое-где заменил контакты, привел в порядок контактные группы, перебрал стартер, заменил генератор. В результате машина уже ездит и не беспокоит ничем.

А вот ремонт двигателя был сложен — не самим процессом, а погодой. Приехал на дачу, дождь не обещали. Разобрал мотор, прокладки поменял, колпачки, ремни. Новые клапаны поставил, притер их, заменил масло, тосол, провода, свечи. Двигатель очень прост в обращении, никаких углубленных знаний и дополнительных приспособлений не требуется, все можно выполнить самостоятельно. И когда уже надо было собирать все воедино, ситуацию омрачил дождь, вернее, настоящий ливень. Гаража у меня нет, вечером нужно уезжать, пришлось мастерить навес из пленки для теплиц. Все собрал, и бегать машина стала еще лучше. Завелась увереннее, разгонялась более динамично. Ремонт удался, и уверенность в своих силах окрепла.

Первую поездку на расстояние почти в 700 км — в Смоленск — авто выдержало даже очень хорошо. В салоне было четыре человека, по дороге с музыкой и со скоростью 120 км/ч добрались без приключений.

С опытом езды приходит желание улучшить не только свои навыки, но и средство передвижения. Так, захотелось мне люк в машине. Нашел его за 10 у. е., еще покупая «новый» генератор. Снимали люк с такого же «гольфика». Пришло время его ставить. Солнечный день, дождь не обещали. Пора врезать. Снял обшивку в салоне, застелил сиденья, наметил, где буду резать, взял в руки болгарку. Хоть и по профессии будущий хирург, но руки реально тряслись. Минут 20 — и отверстие для люка готово. Зачистил острые участки, загнул бока в низ, обезжирил, положил герметик, прикрутил. Домой ехал с ветерком: работает как кондиционер, который, к сожалению, в данной модели не предусмотрен.

Ну конечно, не так все гладко. За полгода использования машинки были и забавные неприятности, и, как тогда казалось, непоправимые жизненные моменты. Много хлопот доставил вышедший из строя термостат. Стоит недорого, поменять не проблема, в ступор ввело то, что после замены проблема не исчезла. Долго судачил дружный дворовой коллектив единомышленников: и помпа полетела, и засорился канал, и, возможно, нерабочий термостат продали. В конце концов, еще раз взглянув в руководство по ремонту, поймал себя на мысли, что все-таки не той стороной его поставил. Вскрыли и довольные вздохнули с облегчением: термодатчик действительно был повернут к радиатору, а не к закипающему двигателю. Ремонт, как говорится, удался. Все стало работать как часы.

Пришло время облагородить своего любимца, придав ему индивидуальной неповторимости. Начал все с выбора цвета, долго колдовал над ним. Был зеленый металлик. Оставлять таким не хотел. Может, желтый? Очень много таких машин. Хотелось что-то «кислотное», чего у нас тоже нету. Искал ярко-зеленый, но не нашел. И случайно наткнулся на оранжевый. Цвет понравился, и сразу решил приобрести. Покупка была большая: надо же еще купить грунтовку, шпаклевку (жидкую и обычную), черную краску для бамперов, растворители и всякую мелочь.

Недели две заняла подготовка к покраске. Пока зачистил ржавчину, обработал эти места преобразователем, вручную заматовал краску. Подвела крышка багажника. После снятия «карбона» было два выхода: купить новую крышку (что еще в планах) или просто использовать шпаклевку с волокном. Выбрал последний вариант. Красиво замаскировав все это, нанес жидкую шпаклевку, чтобы еще лучше выровнять места с обработкой. Пульверизатор сделал свое дело, а круговые движения рукой стали еще увереннее.

Обезжирил машину и все это дело покрыл грунтовкой. И снова матовать. Дальше вроде бы красить — да нет уже бюджета, лету конец. Поэтому решил сам: опыт покрытия грунтом уже есть, краска подобрана и куплена. Но времени на все не хватило, и пришлось на две недели оставить затею. Ездил в грунте, очень даже красиво было.

Спустя две недели снова на даче, дождь не обещали. Матую грунт, обезжириваю и начинаю наносить краску, слой за слоем. Где-то вышло не совсем ровно, но это потом заматую и покрою лаком, будет красиво и незаметно. Кстати, в ГАИ оказалось все гораздо проще, чем ожидалось. На следующий день уже был техпаспорт с новым цветом, и техосмотр перенесли без проблем. Главное, чтобы не прошло полгода от предыдущего прохождения. Зато на больших парковках у торговых центров не надо вспоминать, где оставил свою машину. Ее в любой «толпе» теперь найти можно.

Изыска моему «солнышку» придали кожаные сиденья от второго «гольфа» GTi («ковши»). И глазу, и спине сразу стало легче, красно-черные кресла положили начало новому интерьеру. Коврики, переключатель скоростей — в цвет. Уже нашел, где приобрести искусственную кожу нужных цветов для дальнейшей отделки салона и потолка. В общем, каждое вложение приносит только радость, только новые желания творить и делать то, что тебе нравится. Благо есть реальная возможность недорого (по-белорусски) реализовать свои способности, набраться опыта и заодно повысить свою самооценку.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Источник: Dr.CoX, forum.onliner.by. Фото: Dr.CoX, forum.onliner.by