BMW X3 (вне конкурса): острые черты лица, покатые плечи, упругая попка и невероятно добрые глазки

 
28 марта 2015 в 9:59
Источник: Алена Сырова. Фото: Аркадий Соболев

Я никогда не относилась к автомобилю как просто к средству передвижения или груде металла. Для меня каждый новый «железный конь» в семейной «конюшне» (а их было ни много ни мало 19) являлся особенным и чем-то примечательным. С каждым было связано много приятных и не очень событий, историй. Но, как известно, все плохое со временем забывается, и остаются только милые сердцу воспоминания. Каждый год по мере собственного развития и роста бюджета, изменения мышления и социального статуса мы старались менять и автомобили. Наверное, все это время были в поиске «того самого», на котором можно было бы остановиться. Поездив на Ford, Peugeot, Renault, Citroen, Nissan, Subaru и Volvo, мы решили купить что-то совершенно не похожее на все то, с чем мы сталкивались раньше. Выбор абсолютно неожиданно пал на BMW X3.

Мы заказывали ее в 2011 году в Америке и терпеливо ждали появления автомобиля на белорусской земле. Было очень волнительно, потому что с этой машиной многое должно было случиться впервые: это был первый внедорожник, первый BMW, первое белое авто и первая купленная вне нашей страны машина. Поэтому когда мы все-таки увидели ее, то были приятно удивлены. Иссиня-белый цвет кузова в сочетании с черными обвесами сразу подкупил меня: классическое и универсальное сочетание, которое никогда не выйдет из моды, признак вкуса и стиля. Поскольку машина покупалась для семейного пользования, то было важно, чтобы дизайн был не слишком женским или слишком мужским. X3 — это просто ярчайший пример автомобиля унисекс. Убеждалась в этом не раз. Все зависит от того, кто в данный момент находится за рулем. Она в этом плане «хамелеон». Такое не могло не подкупить. Насчет дизайна где-то читала, что однажды X3 был признан одним из самых уродливых автомобилей. Вот уж не знаю. Красота — это гармония. А в этой машине все гармонично. Острые, но правильные черты лица, плавные покатые плечи, упругая попка и невероятно добрые глазки — так выглядит портрет BMW X3 моими глазами.

Заглядываю внутрь. Volvo избаловала своими удобными сиденьями. Казалось, что комфортнее чувствовать себя ни в каком другом автомобиле не будешь. Скажу честно: комфортнее себя и не чувствую, но и хуже тоже не ощущаю. Ме́ста довольно-таки прилично. На этом автомобиле мы путешествовали много, очень много, на разные расстояния. Она омывала свои колеса в водах Черного и Балтийского морей, пробовала бензин (к слову, 92-й) на лучших заправках Литвы, Латвии, Украины, Польши, России, Финляндии, Эстонии, до неузнаваемого состояния вымазывалась в белорусских лесах и болотах, но всегда заботилась о комфорте тех, кто внутри. Не важно, за окном +40 или −30. Иногда приходилось ночевать в машине — тогда снимали подголовники и максимально отодвигали передние сиденья. Конечно, не царские хоромы и перина, но спать было можно, позвоночник радовался горизонтальному положению. Багажник вместительный, в нем можно с легкостью устроить три чемодана и еще несколько небольших сумок.

По размеру она, конечно, уступает X5 или X6. Но я в этом вижу плюсы: сидишь высоко — глядишь далеко, но вариантов для маневров намного больше, чем в «танке» X5 (на нем мне тоже выпадал случай покататься). Проблема с парковкой во дворе решается просто — заездом задними колесиками на бордюр. Поэтому ночью стоим удобно и не мешаем вытянутым носом другим автовладельцам.

В BMW X3 чувствуется характер. Она с перчинкой, совсем не располагает к вальяжному и неторопливому променаду по дорогам города, не говоря уже о шоссе. В ней чувствуются драйв, жесткость, даже резкость. Когда стартуешь со светофора, чувствуется рывок. Ощущение сравнимо с тем, когда вы держите на поводке собаку, а она видит кошку и подается вперед, вы защелкиваете фиксатор длины на поводке и ограничиваете движение возбужденного зверя. Ездить быстро мне нравится, не скрою, но только при условии, что я не создам препятствий для движения другим автолюбителям. Максимальная скорость, которую мы развивали, — 180 км/ч. Скажу сразу: несмотря на то, что это внедорожник, ощущения от езды на такой скорости просто непередаваемые. Машина слегка «приседает» и довольно неплохо держит дорогу. Но все-таки она не предназначена для таких скоростей. То ли дело BMW Z4 — изначально спортивный родстер. Что говорить, это совершенно разные симфонии.

Зимы BMW X3 любит. Прежде всего за заснеженные дороги и поля. Любим мы выехать и порезвиться на них вволю: уходить в занос, пробираться по сугробам. Даже после самых морозных ночей по утрам машина всегда заводилась. Аккумулятор не доставлял никаких проблем. Но вот недостаток — это не совсем удачно расположенный порожек, из-за чего в процессе посадки-высадки пачкаются сзади штаны или сапоги. Так что владельцев X3 вы легко отличите по «следам». Масло, антифриз, фильтры, колодки и прочие внутренности меняются точно в установленный срок. Привычки прогревать машину я не имею, да и она не просит.

Одна из моих любимых функций в этом автомобиле — это система hands free. Можно спокойно разговаривать по телефону, держа обе руки на руле и контролируя дорожную ситуацию. Также все управление телефонной книгой и музыкой осуществляется на руле.

Погурманить X3 любит. Видимо, уж очень вкусным ей кажется 98-й бензин, потому что она ест его с большим аппетитом, увеличивая средний расход на сотню с 11 литров (А-92) до 17. Поэтому, как вы сами понимаете, предпочтение отдаем 92-му.

Ни на что менять этот автомобиль не хочется, настолько комфортно себя в нем чувствуешь. На дороге с X3 вы не партнеры, вы одно целое. Она угадывает ваши мысли и помогает исполнить желания. Она многогранна. Захотите притопить педаль газа в пол — она с радостью последует за вашим порывом. А захотите проехать по городу не спеша и ни о чем не думая — просто отпустите педаль тормоза и слегка поддайте газ. Вы будете катиться, успевая считать деревья за окном. Через панорамную крышу можно любоваться звездами. Она не доставит вам хлопот слишком громким шумом мотора. X3 будет еле слышно рычать, сообщая вам о том, что машина готова отправиться вместе с вами в путь. Она станет вашим близким другом. X3 начнет вас влюблять в BMW, даже если вы ярый противник этой немецкой марки, даже если вы ни разу не сидели за рулем. И тогда, как говорил один мой знакомый, «ты начнешь осознавать, что BMW — это наркотик, на который подсаживаешься, не в силах противостоять, а после — не можешь найти способа соскочить с иглы».

Моя машина излюбленная, и, может быть, поэтому ни разу не подводила меня, не разочаровывала. Может, и обзор мой слишком положительный, что ли, но я описываю свои чувства от жизни с этим автомобилем. Убеждена, что каждый видит то, что ему близко. Менять свой X3 не планирую, так как достойной замены пока не вижу. А вот в дополнение к ней сейчас в моем гараже появилась BMW Z4 — совершенно другая машина, которая вызывает абсолютно иные эмоции. Но об этой крошке поговорим как-нибудь в следующий раз.

Данная статья публикуется вне конкурса, так как обзор этой модели уже выходил в рубрике «Авто моё». Ну а мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Алена Сырова. Фото: Аркадий Соболев
Без комментариев