Тест-драйв 5-дверного Mini: ищем дух BMW и смысл дополнительных дверей

 
37 351
27 апреля 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Денис Логунович. Фото: Аркадий Соболев

Покупка бренда Mini была весьма выгодным приобретением концерна BMW. Обеспеченная европейская и американская молодежь активно раскупает эти стильные мини-кары, индивидуализируя их полосками, флагами на крыше, бесчисленным количеством фирменных наклеек, ярким окрасом и пр. Но денег много не бывает, и в 2010 году Mini выпустила более практичную модель — Countryman. Теперь британский бренд привлекает не только эгоистов без детей, но и стильных семьянинов. В 2015-м на рынок вышла еще одна модель Mini, которая привлечет клиентов, любящих забрасывать рюкзак на второй ряд не через водительскую дверь. Речь идет о 5-дверном хетчбэке. Корреспонденты Onliner.by отправились знакомиться с этой машиной в австрийские Альпы.

Лично для меня идея 5-дверного Mini весьма странная. Не вижу целевой аудитории. Того человека, который готов заплатить стоимость Opel Insignia за непрактичный и некомфортный хетчбэк, вряд ли подкупишь двумя дополнительными дверями. К тому же на втором ряду по-прежнему тесно. И это несмотря на увеличенную габаритную длину (на 11 мм), расширенную колесную базу (на 72 мм) и «худые» дверные панели, позволившие увеличить ширину салона сзади на 61 мм по сравнению с 3-дверным вариантом. Единственный плюс — для того чтобы закинуть сумки на второй ряд, теперь не нужно выполнять акробатические упражнения либо в очередной раз наклонять водительское кресло. Хотя продажи 5-дверной Audi A1 показывают, что моя теория неверна. Немного жертвуя стилем (ну ведь правда, «трехдверка» круче выглядит?), клиенты готовы доплатить за то, чтобы лишний раз не дергать эту ручку на спинке переднего кресла.

КЭП: внешне «пятидверка» отличается от «трехдверки» только двумя дополнительными дверями. Вряд ли этот лишний сантиметр длины можно уловить глазом (даже если поставить машины рядом). В остальном же Mini как Mini. Правда, у 5-дверной версии появились оконные рамки в дверях. Расширенные «глаза» головной оптики, со светодиодными «ресницами» — главное отличие от предшественника (который, кстати, не имел 5-дверного исполнения). Внутри тоже ничего нового. Уже знакомое светящееся кольцо, выполняющее разные функции, расположившийся по центру консоли дисплей мультимедийной системы, «тумблеры» управления ESP, запуском двигателя, системой Start/Stop. Все вокруг кругленькое и в некоторых местах хлипенькое. Постоянно боялся, что оторву ручку двери.

На парковке в аэропорту сразу заприметил версию S (воздухозаборник на капоте, прямоугольные хромированные «ноздри» в бампере, диффузор), которая была в единственном экземпляре. Но ее, оказывается, еще раньше забронировали девочки из Украины, которым нужна была машина именно с АКП (все остальные были с «механикой»). Ладно, барышни, поменяемся после обеда. Беру ключи от версии с 1,5-литровым 3-цилиндровым турбодвигателем, который скоро будут ставить на половину модельного ряда BMW.

Посадка в 5-дверном Cooper такая же, как в базовой версии. А значит — как в спорткаре. Ноги вытянуты, спина откинута. До основания лобового стекла не дотянешься рукой. Производитель предлагает аж 12 различных материалов для отделки салона. Прибавьте сюда еще кучу опциональных декор-элементов и поймете, почему встретить два полностью одинаковых Mini невозможно. Завел. Не троит. Звук поприятнее, чем у литровых EcoBoost (на других 3-цилиндровых не ездил). Производитель обещает 136 л. с., 220 Н·м, 8,2 секунды до сотни и расход до 5 литров. Если вы выбираете Mini только из-за дизайна, смело берите эту модель. Старый 1,6-литровый двигатель и рядом не стоит. Турбомоторчик подхватывает уже с низов и раскручивается до красной зоны. Если умело орудовать коробкой передач, даже 3-цилиндровый Mini превращается в тот самый «дорожный картинг». Безупречная управляемость не утратилась с прибавкой практичности.

В общем, скучать за рулем 136-сильной версии не пришлось. Даже не отключая ESP от машины можно получать удовольствие буквально при каждом повороте. Но когда мои руки нащупали пухлый JCW-руль версии S, а выхлопная труба «вкусно» харкнула при перегазовке, мое настроение значительно изменилось. Вот он, мой любимый Mini! Почти 200 «коней», 300 Н·м, 6,8 секунды до сотни. Перевел все «тумблеры» в «спорт», и понеслась! Гонять на 2-литровом Mini по автобану — удовольствие, схожее с заездом на картодроме. Маленький, юркий, без намека на крен, готовый мгновенно скинуть три передачи и броситься вперед. Этот боец способен летать со скоростями свыше 200 км/ч. Еще бы тормоза были более чуткими...

Настраивая UKL-платформу, баварцы постарались на славу. Еще бы, ведь кроме хипстерских Mini ее получила переднеприводная модель BMW 2-Series Active Tourer. И несмотря на FWD, рулиться компактвэн должен как BMW. Иначе все это теряет смысл. На Active Tourer я еще не ездил, но уверяю: новый Mini едет так, что не влюбиться в него нельзя. Если такие же повадки у компактвэна BMW, то можно не бояться за репутацию марки.

Как обычно, в первый день тест-драйва баварцы завезли всех на полигон BMW Driving Academy. Там инструкторы учили нас правильно «давать угла» и объезжать различного рода препятствия. Кроме Mini Cooper 5 Door нам еще дали поездить на Countryman и его 3-дверном «брате» Paceman. Эти машины построены на старой платформе, но из-за новой подвески они менее «зубодробительны», чем новый хетчбэк. В управляемости моделей чувствуется школа Mini, но высокая габаритная длина и поднявшийся выше пояса водителя центр тяжести не делают из них спорткроссоверы, как можно было бы ожидать. До управляемости BMW X4 и Porsche Macan британским SUV еще далеко.

После тренинга мы вновь сели в «свои» Mini и отправились в отель, расположенный в красивом месте австрийских Альп, неподалеку от итальянской границы. Описывать здешние пейзажи — все равно что рассказывать, какие устрицы на вкус. Снимки, сделанные нашим фотографом Аркадием, отлично передают атмосферу этих мест.

В горах, кстати, меня снова пересадили на 3-цилиндровый хетчбэк. Подобная машина явно не годится для горных районов. На некоторых подъемах при движении на второй передаче мотор терял обороты. Чтобы не заглохнуть, приходилось включать первую. Для таких серпантинов, конечно, лучше брать дизель. Обратно по той же дороге ехал на «эске» с АКП. У этой резкого спада тяги не было, но я бы все равно предпочел версию SD.

По ощущениям 5-дверный Mini Cooper не отличается от привычной нам модели. Продажи машины в Европе уже показали, что смысл в дополнительных дверях есть. Хетчбэк остался таким же озорным хулиганом, вызывающим положительные эмоции как внутри, так и снаружи. Поклонникам Mini будет легко полюбить и этот автомобиль. Кроме того, философия «Картинг на каждый день» в данном случае тоже не утратила своей актуальности.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by