Истинно английский стиль, сэр! Как реплика Morgan 3 Wheeler стала веломобилем

 
33 869
22 июня 2015 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

Эти эффектные и стилизованные машинки уже успели обратить на себя внимание минчан. С виду — английский спорткар начала и середины ХХ века. А внутри — велосипедный привод. Несведущие прохожие крякнут: «Да что такой делать, я сам в гараже сварю из двух рам!» — и ошибутся. Веломобили были созданы с особой щепетильностью к каждой детали, кропотливая работа велась несколько месяцев, собирала машинку целая команда профессионалов. Все — от приборной панели до клаксона — сделано с уважением к английскому оригиналу.

— В один момент нам захотелось вспомнить детство, — усмехается автор идеи Руслан Тригубович. — Все, наверное, в советское время катались на машинках с педальным приводом. У кого-то они были, а для многих это осталось заветной мечтой, и мальчишки с завистью смотрели вслед счастливчику на «железном коне». Масса удовольствия от обладания машиной, как у папы, возможность приводить ее в движение надолго остались в нашей памяти. Сегодня рынок наводнен китайскими игрушками на электродвигателе, но в них нет того тонкого шарма, души и ощущения взрослости… Нас подстегнули к этой идее красочные картинки, размещенные увлеченными такой же идеей европейцами и американцами. Педальные машинки в ретростиле весьма популярны как у коллекционеров, так и у простых любителей чего-то нестандартного.

В качестве образца создатели решили взять знаменитый гоночный автомобиль Morgan 3 Wheeler. Этот родстер с обтекаемым кузовом и огромным багажником — классика автомобилестроения. Эпоха запечатлелась в характерной форме, изгибах, трех колесах. Вспомните, в конце концов, старые кинохроники. Фактически белорусский веломобиль — его реплика.

Судите сами — это трицикл. Все три колеса — велосипедные. «Хотя мы планировали, что покрышки будут шире и напоминать мотоциклетные, как у оригинала, но пришлось довольствоваться велосипедными», — замечает Руслан.

На решетке «радиатора» — имитация V-образного двухцилиндрового мотоциклетного двигателя (на модель Morgan, выпускавшуюся до 1953 года, устанавливали мотомоторы). Даже вблизи можно решить, что он настоящий. В любом случае смотрится эффектно.

Одна из самых дорогих деталей — хромированные выхлопные трубы, которые огибают линии кузова, точь-в-точь как у Morgan 3 Wheeler.

Заглянем в салон. Приборная панель из дуба. Ее решили даже не красить, а оставить натуральный цвет. К слову, Morgan Motor Company тоже использовала в отделке это дерево наряду с ясенем, осиной и кленом.

Два рычажка отвечают за световые приборы: включение фар и задних габаритов, а также поворотников. Про безопасность передвижения в темное время суток тоже задумались.

— Мы делали специальный запрос в ГАИ, — говорят создатели веломобиля. — Там пояснили, что веломобиль по ПДД относится к велосипедам. Вспомните определение из правил: «Велосипед — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем». Так что ему разрешено двигаться по велодорожке и тротуарам. И лишь в исключительных случаях выезжать на проезжую часть.

Кстати, фары заклеены крест-накрест неспроста. Это тоже дань традиции: чтобы фары гоночных автомобилей не выпали на скорости, их дополнительно крепили клеящейся лентой.

Веломобиль оборудован автомобильным аккумулятором, чтобы обеспечивать энергией транспортное средство. В нем планируют установить простенькую звуковую систему — можно будет вставить флешку и послушать любимую музыку, наслаждаясь велопрогулкой. Впрочем, есть и иное мнение, мол, внеся новодел, можно нарушить единый ретростиль.

Механические часы на приборной панели подчеркивают, что речь идет о начале века. Англичане бы оценили!

Садимся за руль. Прежде чем тронуться — не забудьте снять со стояночного тормоза! Тут все как у «взрослого» автомобиля.

Руль-бабочка в гоночном стиле. Управлять им довольно удобно, хотя есть непривычный момент. Во время езды создается полное ощущение, что это велосипед, но передних колеса — два. Впрочем, веломобиль довольно маневренный, можно развернуться даже в ограниченном пространстве.

Ручка справа отвечает за переключение передач. У веломобиля их три. Первая — чтобы тронуться и для езды под горку. Чаще, конечно, пользуются второй и третьей. Вообще транспортное средство может разгоняться до 40 км/ч. Однако рабочая скорость — 15—20 км/ч.

— С запчастями была большая проблема, — вспоминает Руслан. — Некоторые приходилось искать месяцами. Часть вытачивали на производстве, резали на лазере. Все очень серьезно!

Салон обит кожей, что подчеркивает статусность транспортного средства. Сиденье очень приятное и удобное. Это еще одно отличие от велосипеда: комфортная посадка при наличии велосипедного привода.

У веломобиля имеются два боковых зеркала. Хватило бы и одного, но дизайнер решил — так будет лучше для симметрии.

Обычно прохожие, увидев необычное транспортное средство, подходят, интересуются деталями, спрашивают, где купить. На параде ретромобилей выстроилась очередь из ребятишек, которые хотели хоть чуточку посидеть за рулем. У создателей даже появилась идея собрать детский вариант веломобиля.

— Самая неожиданная реакция? Когда кто-то, проходя мимо, фыркнул: да я такой в гараже сам сделаю! — рассказывает семья Тригубович. — На самом деле первый экземпляр мы создавали три месяца. Инженер предоставил стопку чертежей. Было рассчитано все с особой щепетильностью к деталям, нагрузкам и так далее. Затем работала целая бригада токарей. Потом веломобиль попал в покрасочный цех.

Кузов покрыт автомобильной краской. На солнце красиво блестит. Создатели веломобиля планируют использовать разные цветовые решения, но с учетом биографии реплики.

Приятная деталь — на капоте красуется значок, эмблема компании, которая производит веломобили, — Picar. В названии зашифровано число «пи» и слово car (с англ. — автомобиль).

Ну и, разумеется, ретроклаксон. Куда ж без этой классической детали!

Пока веломобиль сдается на прокат в парках отдыха и возле набережной Свислочи (в частности, возле Дворца спорта). Но его создатели рассчитывают продавать их коллекционерам, любителям всего необычного и просто велосипедистам. Первые покупатели уже нашлись — два экземпляра вот-вот уедут в Германию. «Комплектация может быть разной: многое зависит от колес, оснащения, материалов, — подчеркивает Руслан Тригубович. — Интерес есть, в особенности у иностранцев. В ближайших странах — Польше, Литве, России — такого не производят».

В планах оснастить веломобиль электромотором, установить четыре колеса, но при этом сохранить изначальную задумку — ретростиль.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Без комментариев