В Беларуси несколько десятков Volkswagen Scirocco точно наберется. Но заряженная версия R в нашей стране — только одна. Мы встретились с хозяином редкого автомобиля и обсудили отличия от стандартного экземпляра. «Это такой сити-кар, машина для города с хорошо сбалансированными двигателем и коробкой переключения передач. Даже такой маневр, как перестроение, доставляет удовольствие», — анонсировал поездку автовладелец. Что ж, проверим во время небольшого тест-драйва.
Автомобиль отлично держит трассу. Набор скорости сопровождается породистым рыком двигателя. Разгон до сотни происходит за 5,8 секунды. Это если верить паспорту. На деле, если в салоне только водитель, а топливный бак заправлен не полностью, — за 5 с половиной секунд.
Под капотом установлен двухлитровый бензиновый двигатель (265 л. с.). «Знаю, что иногда покупают обычные Volkswagen Scirocco с двухлитровым мотором и делают чип-тюнинг, который стоит $600. Однако потом это чревато перегревом двигателя и коробки. Также сталкиваются с проблемами пробуксовки. Усовершенствование ведет к замене элементов подвески, стабилизаторов, тормозов. В этой же машине все решено еще на заводе», — объясняет Константин, владелец Scirocco R.
Все — от решетки радиатора до заднего спойлера — говорит о том, что машина предназначена для быстрой езды. Владелец даже поставил звуковое оповещение при превышении отметки 60 км/ч.
Конечно, в этом случае огромное значение имеет, как настроена коробка переключения передач. В данной версии хетчбэка установлена шестиступенчатая DSG, которая гармонизирована с мотором. Она не «думает» долго, не мешает ускорению, а придает нужный импульс. В общем, тандем оставил приятное впечатление.
— Расход? — переспрашивает Константин. — В городе он составляет 11 литров на сотню, за городом — 8,5 литра, в смешанном цикле — 10 литров.
Интересно, что машина — 2010 г. в., но двигатель старше, чем у сверстников. Такие же моторы ставились на Audi S3 и Seat Leon Cupra.
Предусмотрены три режима: спортивный, нормальный и комфортный. Поверьте, различия имеются — сразу же чувствуется отклик педали, по-другому управляется руль.
Внешне версия R практически такая же, как и обычный Scirocco. Однако настоящий ценитель все же заметит отличия. Например, передний бампер другой. У «заряженного» экземпляра он более низкий, в нем предусмотрены дополнительные решетки для охлаждения КПП и двигателя.
Передняя оптика тоже различается. Дневные ходовые огни имеют диодную подсветку. В обычном Scirocco они включены в состав основных фар.
«Поворотник» размещен в основной фаре. Сейчас это смотрится несколько необычно. Би-ксенон входит в штатную комплектацию R.
Задние фары затемненные. Они бордовые, а не ярко-красные, как у штатных Scirocco.
Колеса. Модель дисков такая же, как у всех R-версий (в том числе Golf): пять спиц, каждая из которых разделена на три части. Резина — класса Max Performance.
Боковые зеркала покрашены не в цвет кузова, как у обычных моделей. Аналогичное покрытие применяется в салоне.
Характерные пороги напоминают, что мы имеем дело не с обычной моделью Volkswagen. Если верить задумке производителя, на большой скорости это тоже положительно сказывается на аэродинамике.
Задний спойлер длиннее, чем у стандартных «собратьев», — для большей прижимной силы.
Дворник заднего стекла выглядит миниатюрно. Но в действительности со своей задачей справляется. Константин замечает: «Может показаться, что обзор плохой, но это не так. За счет особой формы кузова он хороший и не мешает отслеживать обстановку сзади».
Форма заднего бампера также имеет некоторые характерные отличия.
Диффузор сделан для сдвоенного выхлопа. Сами трубы имеют накладки из хрома.
Сзади буквочка «R» скромно намекает, что это за автомобиль.
Как у штатных версий Scirocco, здесь есть панорамная крыша, которая слегка приподнимается, обеспечивая приток свежего воздуха.
Забираемся в салон. В глаза бросаются дополнительные черные лакированные вставки — они применяются в ручках, на руле, ими отделана рамка блока с кондиционером и магнитолой.
Пороги металлические. Разумеется, с обозначением «R».
На подголовниках также вышита эта заветная буквочка. Отделка, в принципе, не вызывает вопросов.
Места в салоне предостаточно, хотя машина предназначена только для перевозки водителя и трех пассажиров максимум. Задние ковши обнимают водителя. Естественно, предусмотрена система Isofix.
Приборная панель. Компьютером скорость ограничена до 250 км/ч. Однако теоретически синяя стрелка может указать на 300 км/ч.
Руль очень удобный, на нем предусмотрено управление звуком, телефоном, бортовым компьютером. Присутствуют подрулевые лепестки. Словом, как у обычных Scirocco. Здесь как раз ничего сверхъестественного.
Музыкальная система представляет собой восемь динамиков и усилитель. Звук достойный!
Подвеска ниже, чем у обычной версии, на 1 сантиметр. Даром что ли нагрузка на переднюю ось составляет 1070 килограммов. На «спящих полицейских» приходится ехать поаккуратнее. И машина, конечно, не предназначена для грунтовых дорог. Город — ее стихия.
Однако за гашение колебаний отвечают адаптивные амортизаторы с электронной регулировкой. Небольшие неровности автомобиль охотно проглатывает без дискомфорта для водителя и пассажиров. Передние рычаги — литые, а не штампованные, как у стандартных Scirocco. Стабилизаторы поперечной устойчивости более толстые. Это делает автомобиль более жестким.
— Для таких скоростных характеристик нужны хорошие тормоза. Это тоже продумали. Передние тормозные диски — 345 мм, задние — 310 мм, — рассказывает владелец машины. — Суппорты здесь красивые, с обозначением R-версии.
По его словам, обслуживание этого редкого автомобиля обходится примерно во столько же, как и Golf того же года выпуска. Тем более что расходники у них взаимозаменяемые.
Эта машина — для удовольствия. В ней хорошо стартовать со светофора, совершать опережения и обгоны на загородной трассе с хорошим покрытием. Да, она капризная — не любит ямы и искусственные неровности. Но вместе с тем в салоне комфортно, довольно просторно для ее габаритов и хорошо.
— Так уж сложилось, что я вынужден продать автомобиль, — подытоживает Константин. — Купил я его новым в немецком салоне. А пробег на данный момент составляет всего чуть более 12 тысяч километров. Мне просто некуда на нем ездить. Раз в неделю выгоняю ее, чтобы не застаивалась. А так ржавеет. Жалко же...
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by