Римские каникулы: минчане организовали прокат скутеров в стиле ретро

 
35 025
186
22 июля 2015 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей Матюшков

Классический сценарий вполне перспективного стартапа. Молодые люди из Минска едут в Италию. Посмотреть их итальянскую жизнь, попробовать итальянскую пиццу, услышать в оригинале итальянскую музыку. Однако в старой доброй Европе минчане видят что-то идущее вразрез с обычаями их дома. Улочки уютных итальянских городов забиты транспортом. Но молодые-красивые и современные парни и девушки рассекают не на громоздких автомобилях, которые невозможно припарковать и проблемно заправить, а на миниатюрных скутерах, снующих по узким дорогам как муравьи. «Bellissimo!» — наверняка подумали белорусы и привезли гениальную в своей простоте идею домой. Легко ли устроить римские каникулы в Минске, почему скутер в стиле ретро напрокат — это двойная выгода, и легко ли организовать свой бизнес на двух колесах, читайте в материале Onliner.by.

С Виталием и Артемом, ребятами, организовавшими в Минске прокат ретроскутеров, мы встретились в одном из столичных дворов. Здесь удобно разместился весь «автопарк» — на данный момент это 11 скутеров, выполненных в старомодном, но весьма симпатичном стиле. Во дворе эти модели выглядят естественнее, чем смотрелись бы в шикарном салоне. Это транспорт для всех, простой как велосипед, привлекательный как итальянская жизнь.

Виталий
Артем

— Как-то ездили в Италию. Просто отдохнуть, мир посмотреть. Так вот у них все дороги забиты скутерами. Просто не пройти и не проехать — так их много. А у нас почему-то совсем не развит такой вид транспорта. Мы подумали, что все это от незнания, и рискнули реализовать в Минске идею по прокату таких скутеров. В конце концов, это же не торговать ими. Купит не каждый, а вот взять покататься, попробовать, что это такое, как оказалось, интересно многим.

Идею подцепили на Апеннинах, но скутеры заказали в Японии. Там они и подешевле, и обслуживать такие модели проще. Все, что нужно, доставляется через Россию без особых трудностей.

— Основа нашего парка — Honda Giorno и Yamaha Vino Classic. Японцы в 90-х и 2000-х уловили моду на ретро и выпустили модели скутеров а-ля 60-е. Это узнаваемый стиль, многие видели его в старых итальянских фильмах.

Основная трудность заключалась в том, чтобы привезти достаточное количество скутеров в Минск. Заказывать пришлось из Японии. Через Владивосток скутеры привезли в Россию, где мы их и забрали.

Модели яркие, очень стильные, удобные, при этом фактически новодел. То есть в случае чего, нет проблем с их обслуживанием. У них простой и надежный двухтактный двигатель. Запчасти не так сложно найти в России, в Украине.

У этих моделей воздушное охлаждение двигателя и очень мягкая подвеска. Ничего лишнего, что усложняло бы конструкцию в обслуживании или эксплуатации. То есть привыкнуть к такому скутеру способен любой за короткое время. Разгоняется он до 60 км/ч за считанные секунды, едет тяговито, маневренный — что еще нужно для мегаполиса с пробками и проблемной парковкой?

В то же самое время это полноценный транспорт, просто идеально подходящий в теплое время года для города.

Недооценивать скутеры нельзя. 60 км/ч в плотном городском потоке — достаточная скорость, и с ней нужно уметь совладать.

— Бывает, приходят чересчур самоуверенные люди. Многие сразу говорят о большом опыте на мотоцикле. Но скутер — это совсем иное. Манера езды отличается, есть свои особенности. Если привыкнуть, то ничего сложного. Достаточно разумной меры осторожности и аккуратности — и неприятностей не будет. К нам даже девушки часто приходят. Кажется, маленькие, хрупкие, а со скутером запросто управляются. Это простой транспорт, для каждого.

Случаются, конечно, падения. Но, как правило, для водителя они проходят без серьезных последствий. В комплекте со скутером напрокат выдается шлем, поэтому защита все же есть.

Скутер, в случае чего, ремонтируем. С клиентами отношения стараемся не портить, договариваемся по минимуму. Мы все понимаем, со всеми случается. Лучше пусть еще к нам приходят.

Конечно, наибольшей популярностью скутеры пользуются у молодежи. Это возможность получить двойное удовольствие: с утилитарной точки зрения — удобный транспорт для города, с эстетической — стиль, который притягивает взгляды окружающих.

— Мы понимаем, что молодежь хочет покрасоваться на таких скутерах. Многие берут их для фотосессий, даже, например, свадебных, в стиле «римские каникулы». Белорусские исполнители к нам обращаются. Тоже в основном для фотосессий. Недавно Uzari брал скутер, был доволен, автограф оставил.

Парочки очень любят покататься. Скутеры одноместные, поэтому берут сразу два. Целые компании обращаются: кто-то по городу катается в выходные дни, кто-то — на природу выезжает, на Минское море.

Сами обращали внимание: прохожие оглядываются, машут рукой, улыбаются. Это здорово. Вроде просто скутер, а все же что-то необычное для нашего города, что-то яркое, выделяющееся из общего трафика.

Был случай: приехал парень и взял скутер для того, чтобы сделать девушке предложение в оригинальном стиле. Мы для него все сделали в лучшем виде. Потом благодарил очень, видимо девушка согласилась.

Кстати, у нас немало клиентов-иностранцев. Люди приезжают в Беларусь по каким-то своим делам: у кого-то бизнес, кто-то путешествует — и берут скутер в качестве своего основного средства передвижения. Вот недавно немец брал сразу на две недели — ездил по Беларуси. Традиционные маршруты: Мир, Несвиж, Слуцк, Нарочь. Ему понравилось. Удивлялся, почему в Беларуси не развит такой транспорт. В Европе, говорил, это есть повсеместно.

Скутер, что называется, маленький, да удаленький. Расход топлива — около 3 литров 92-го бензина на 100 км. В городе, понятно, больше. При баке в среднем на 4—5 литров около 130 км можно ехать смело. Потом — на заправку. Действительно, Беларусь так объехать можно. Говорят, есть желающие и за границу махнуть.

— Есть у нас постоянные клиенты. Одна компания берет сразу много скутеров: ездят на природу, на рыбалку, на охоту. Они из почитателей ретростиля. И вот задумали такую поездку в Литву. Уже попросили нас все подготовить на две недели. Почему бы и нет…

Часто фирмы берут для каких-то корпоративных поездок, за раз забирают практически все скутеры.

На всякий случай у нас есть несколько более современных моделей. Более мощные, двухместные. Тоже свой клиент для них находится.

Правила простые. Любой водитель с категорией В, если нет медицинских ограничений, имеет право управлять и скутером — категория АМ открывается автоматически. Скутер дается со всем необходимым: в баке есть топливо, водителю выдают шлем, проводят инструктаж. Все скутеры зарегистрированы в ГАИ и застрахованы. Конечно, нужно оставить небольшой залог на время пользования транспортным средством. Затем его возвращают.


— Пока мы, можно сказать, монополисты на рынке. С регистрацией бизнеса особых проблем не было. Работаем.

Помимо прочего, еще консультируем людей, рассказываем об этих скутерах. Кому-то даже помогли, привезли такой из Японии. Некоторые сомневаются: кто-то, может быть, и хотел бы купить, но не знает, что да как. Когда имеется возможность сесть, поездить, попробовать, что это такое, — всегда проще определиться. У нас уже есть те, кто из категории постоянных клиентов стал полноправным владельцем собственного скутера. Значит, людям нравится. И это не удивительно.

Конечно, итальянцам в их Италии хорошо. У них солнце, у них лето не два месяца в году и весна как лето, а осень как весна. С таким климатом со скутера вообще можно не слезать. Белорусам сложнее. Вот так возьмешь скутер на выходные погонять, а потом смотри в окно, как он мокнет под дождем.

— На самом деле не все так плачевно. Мы когда начинали, думали, что бизнес исключительно на летние месяцы. Но выходит вполне нормально. В этом году, к примеру, начали с конца апреля. Ну и посмотрим, как дальше погода позволит.

Дождь для скутериста — это, конечно, не смертельно. Но неприятно. Поэтому мы отслеживаем погоду. Если передают сильные дожди — отговариваем брать. А какой смысл, если покататься, может быть, и не удастся? Но выход всегда есть. А если нет — найдем.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей Матюшков
ОБСУЖДЕНИЕ