Во время нелегальных гонок на строящейся МКАД-2 насмерть разбился мотоциклист. Байкеры винят организаторов заездов

 
05 августа 2015 в 16:25
Источник: Виталий Петрович, Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

В ночь с 1 на 2 августа на участке МКАД-2 погиб мотоциклист. В ГАИ Минской области корреспонденту Onliner.by рассказали, что по факту произошедшего проводится проверка. «ДТП было зарегистрировано на строящемся объекте, не введенном в эксплуатацию», — сообщили в Госавтоинспекции. По слухам, на второй кольцевой за деревней Паперня устраивали нелегальные гонки. Говорят, что парень врезался в бетонный блок посреди дороги. После этого гонки прекратили, участники разъехались. Мы решили выяснить подробности с разных сторон: у представителей байкерского движения и участников нелегальных заездов.

Место аварии

«На ночных гонках не проверили трассу, открутил, и вроде как посреди дороги бетонный блок. Пилот хотел увернуться, но в отбойник. Погиб», — в трех словах описал ситуацию пользователь нашего форума с ником geka.k.

Чтобы выяснить обстоятельства, мы связались с байкерами. Известный в мотосообществе как Archibald минчанин Артур с 20-летним стажем вождения байка рассказал то, что ему удалось выяснить. Эту информацию подтвердила и подруга погибшего 21-летнего парня Екатерина (также мотоциклистка). «Во время пятничной встречи автолюбителей ходила группа ребят, раздававших листовки, — рассказали собеседники. — На них были указаны координаты. Молодые люди и девушки представлялись как участники одной из минских групп по организации нелегальных гонок, обещали сюрприз. Листовки позже нашли в коробке на месте ДТП».

Организаторы пятничной встречи заявили, что никакого отношения к заездам не имеют.

«Сбор тех, кто отозвался на фразу „вас ожидают здесь“, был на АЗС, — продолжают мотоциклисты. — На камере внешнего наблюдения зафиксированы автомобили, номера, люди. Видео администрация заправки согласилась передать только следователям. Оттуда все направились на недостроенную МКАД-2. По одной информации, об опасностях на дороге не предупреждали, по другой — предупреждение было озвучено не всем. Как бы там ни было, погибший мотоциклист не знал о том, что впереди стоят бетонные блоки и есть открытые канализационные люки, было темно. Трасса была не освещена, гонки еще не начались (и не факт, что они проходили бы именно там), однако парень решил проехаться по участку — возможно, сделать тестовый заезд. Позже организаторы утверждали, что он двигался один, однако эти слова не вызывают доверия. Со слов очевидцев, он заметил блок за 40 метров, вильнул, но не смог разминуться».

У мотоцикла стесало всю левую сторону, оторвало колесо, водитель лишился ноги. Suzuki и парня отбросило на отбойник, молодой человек (был в шлеме) ударился о железное основание ограждения головой. Позже медики сказали, что смерть наступила мгновенно.

Пользователь нашего форума artess_ss утверждает, что присутствовал на тех заездах: «Я приехал к трассе, припарковал автомобиль. Пока организаторы готовили трассу, приехали еще пару машин. После чего приехала колонна мотоциклистов. Всем сообщалось, что трасса на другой стороне: проедете метров 800 и развернетесь. Двое байкеров на „спортах“, которые стояли первыми в колонне, встали „на козу“ и открутили по полной. Все наблюдающие сказали, мол, что за дураки. К основной трассе приехал один байкер, за ним двигалась колонна, второго не наблюдалось. Подумали, что второй притормозил и приехал в колонне. Организаторы в тот момент подготавливали только старт трассы. Первые водители, которые стартанули, когда вернулись, сказали, что вроде бы возле блока увидели обломки пластика. Борзый байкер притих. Туда сразу же рванули люди, все увидели. По дороге на место заездов (то есть до разворота) стояло еще 3 блока, их колонна объехала. Вопрос: зачем эти два байкера рванули из колонны, которая ехала 30—40 км/ч?»

«Сразу после случившегося люди стали быстро разъезжаться, — рассказали байкеры. — Ни организаторы, ни первые посетители гонок не вызвали скорую. Все лишь хотели по-быстрому замести следы своего присутствия. Медикам позвонили сторожи строящегося объекта. Естественно, это произошло не сразу. Разбежка во времени большая: встреча на АЗС была в 23:00, машина скорой приехала в 1:30. Тогда же к месту происшествия стали съезжаться друзья погибшего, представители мотодвижения. Примечательно, что опаздывающих „гонщиков“ на полпути разворачивали — говорили, заезды отменяются из-за происшествия. И все — про аварию ни слова».

Вот как описывает ситуацию одна из опаздывавших девушек в своем блоге, имеющая отношение к организаторам заездов: «В 22:00 собралось достаточное количество автомобилей и мотоциклов, спустя 30 минут выехала организованная колонна на точку сбора. Когда мы приехали на трассу, где планировали проводить гонки, там уже были другие нелегальные стритрейсеры, которые сообщили нам об аварии мотоциклиста со смертельным исходом. Как было известно позже, пилот не справился с управлением и врезался в бетонные блоки. Была вызвана скорая и сотрудники ГАИ. Естественно, что большинство уехало от места ДТП и гонки не состоялись. После этого некоторые машины собрались на парковке у минского супермаркета. Мы решили попить кофе на заправке. Приехав туда, мы определились, что нужно сделать пару заездов, раз уж собрались. Было предложено место. Там был уже один из автоклубов, с которыми мы сгруппировались и сделали пару заездов. Очень хорошие, „заряженные“ машины были у них, было интересно. Потом, как всегда, „МакДональдс“, кофе, разговоры о машинах и так далее».

Собеседники-мотоциклисты после не раз услышали эту версию — якобы организованные еще на пятничной встрече автомобилисты не успели доехать, как ДТП уже случилось, а мотоциклист на Suzuki не доехал до места проведения заездов и двигался один. Байкеры не верят в эти слова и отмечают кощунственное отношение со стороны организаторов к произошедшему. Они начали собственное расследование, приехали в светлое время суток на место трагедии. Сейчас намерены обратиться в прокуратуру и другие правоохранительные органы для привлечения к ответственности организаторов гонок. Последние же спустя пару дней после аварии удалили переписку из соцсетей, ограничили доступ к своей группе, личным страницам.

Один из участников группы нелегальных гонок на условиях анонимности рассказал нам, что гонки не должны были состояться именно на том участке, а чуть дальше. «Не слышал, чтобы там часто собирались, — отметил он. — Как и раньше, заезды проходят в проверенных местах, в том числе в городской черте, в известное посвященным людям время. После случая со сгоревшим Bentley на M2 на какое-то время все притихло — тогда организаторов вызвали на беседу в милицию. Спустя какое-то время гонки возобновились, появились и новые „орги“. Сейчас, как и раньше, идут заезды, приезжает милиция, требует по громкоговорителю разъезжаться, ребята сворачиваются и отправляются в другой район. О задержаниях ничего не слышал».

Источник: Виталий Петрович, Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by