Приключения на развязке МКАД — Партизанский проспект. А вы так «У»меете?

 
29 августа 2015 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич

Самые конфликтные точки на МКАД — это развязки. Одни съезжают, другие заезжают, и в определенной точке их траектории неминуемо пересекаются. Как разъехаться? Еще одна проблема — движение по радиусу. Кое-кто не справляется с управлением, съезжает за пределы проезжей части. В общем, Юрий Краснов решил посвятить отдельное занятие движению по развязке. Анна на своем Toyota Yaris выезжает на пересечение МКАД и Партизанского проспекта, где ей назначена встреча.

По дороге Юрий Краснов, сидящий на переднем пассажирском сиденье, просит девушку выполнить некоторые упражнения: «Правой рукой дотронься до плеча. Теперь левой. Видишь, чуть дернула руль?»

Преподаватель умышленно просит совершить во время управления автомобилем дополнительные действия. По его словам, они не должны мешать управлению. Ведь за рулем случается всякое: надо опустить козырек, если слепит солнце, вставить в магнитолу флешку, в конце концов, включить передачу. При этом машину не должно вести вправо или влево, она не должна «болтаться» в полосе.

— Правая рука гладит руль до левой и наоборот, — новая вводная от преподавателя.

Несмотря на отвлекающие движения, у Анны получается хорошо — машина движется по прямой траектории. Все-таки сказывается двухлетний опыт вождения. Перед началом занятий девушка говорила, что управляет автомобилем ужасно. Сейчас понятно, что она преувеличивала проблему.

Теперь Анна касается руля одними ладонями. Но на траектории Toyota Yaris это ничуть не сказалось.

— Всем, кто чувствует себя за рулем неуверенно, надо давать выполнять такие упражнения. Вначале, конечно, на незагруженной дороге при небольшой скорости, — замечает инструктор.

Поскольку наши занятия проходят в реальных условиях, то всякие неожиданные ситуации возникают постоянно. Это очень хорошо для Анны, поскольку рядом есть опытный преподаватель, который может подсказать, как действовать. В будущем теряться она уже не будет.

К примеру, девушка выезжала с улицы Герасименко на улицу Байкальскую. Как и положено, заняла крайнее левое положение. Однако справа вдруг пристроился другой автомобиль, водитель которого тоже хотел повернуть налево. Обзор нам перекрыт — момент упущен.

Потом еще одна машина пристраивается справа для этого же маневра.

— Спокойно жди возможность и поворачивай, имея в виду соседа, — советует Юрий Краснов.

Без паники, четко выполняя инструкции, Анна поворачивает налево. Сейчас самое сложное — сразу перестроиться правее, потому что нам уходить на МКАД. Сосед попался понимающий и не стал газовать, пропустив нас.

Новая опасность! Встречный микроавтобус с прицепом поворачивал налево. Его водитель почему-то посчитал, что нам уступать не надо. В итоге пришлось пропускать нарушителя. Девушка реагирует спокойно. Это, кстати, хорошее качество: она не заводится, как некоторые, не стремится проучить обидчика.

Наконец, мы достигли развязки МКАД — Партизанский проспект. Многие из нас вспомнили, каким был их первый выезд на кольцевую дорогу. Понять, куда съезжать, где выезжать, можно только изучив каждый такой транспортный узел. Увы, навигация оставляет желать лучшего, а развязки разные. Иногда приходится решать «квесты».

— Чем хороша данная развязка? Здесь есть полосы разгона и торможения, — замечает Юрий Краснов. — Мы должны уступать дорогу. Но по факту этого, как правило, делать не приходится. Зато мы учимся наблюдать за другими автомобилями, выбирать безопасную скорость, притормаживать, держать полосу и двигаться по радиусу.

Самое сложное для новичка на такой скоростной дороге, как МКАД, — это вклиниться в поток. Они просто не знают, как сделать это в таких условиях.

— Проблема в том, что они не умеют просчитывать ситуацию, — считает преподаватель. — Но научиться этому можно только в реальной дорожной обстановке. Это надо, как говорится, прочувствовать.

Анна, выехав в полосу разгона, по привычке тормозит и оглядывается. Это ошибка, на что сразу обращает внимание преподаватель.

— Когда ты подъезжаешь к главной дороге, выбери такую скорость, чтобы могла видеть автомобили, а другие водители тебя не боялись, — объясняет нюансы инструктор.

Он также просит обратить внимание на тропинки на газоне. Значит, развязку регулярно пересекают пешеходы и велосипедисты. К их появлению тоже нужно быть готовым.

— Еще стоит иметь в виду, что далеко не все у нас соблюдают правила, — напоминает Юрий Краснов. — Скажем, тебя могут опережать по обочине. Это также нужно учитывать.

Для Анны это не открытие. Она совсем не возмущается, когда кто-то рядом нарушает, а концентрируется на своих действиях, предпринимает все, чтобы предотвратить создание аварийной обстановки. Хорошее качество для водителя.

А вот хорошая ситуация: впереди в полосе разгона остановился автомобиль с включенной «аварийкой». В соседней полосе поток. Что делать? Преподаватель командует: «Включи левый поворотник. С ним объезжай автомобиль и возвращайся назад в свою полосу. Правый указатель можешь не включать, если считаешь, что можешь ввести в заблуждение окружающих водителей. Это предусмотрено правилами».

Следующее замечание касается отслеживания ситуации при выезде в полосу разгона, куда перестраиваются съезжающие с МКАД: «Нельзя засматриваться. Так обычно происходят попутные столкновения. Кто-то оборачивался назад и не увидел, что впереди затормозили. Ты должна смотреть поочередно в оба направления».

На радиусе Анна съезжала не очень быстро, но центробежная сила на пассажиров действовала. Задача же водителя — выбирать такую скорость, чтобы всем в салоне было комфортно. Это также должно быть ориентиром при выборе режима движения.

Девушка проехала по развязке не менее 10 раз. И если сначала она действовала не столь уверенно, то в конце на автомате оглядывалась, оценивала обстановку, смотрела вперед и старалась выбирать комфортную для пассажиров скорость.

В конце занятия его участники традиционно подводят итоги.

Юрий Краснов: Мы учились не терять полосу, а еще поездили по многоуровневой развязке. Новички и гости столицы могут запросто растеряться. Кому уступать? Как перестраиваться? Где разгоняться? Горожанину надо обязательно знать устройство развязки и ее характерные особенности. В процессе мы также корректировали криволинейную траекторию. Нас опережали, перед нами перестраивались, но благодаря нашей безопасной скорости мы ни разу никому не помешали.

Анна: Когда мы «вальсировали» по многоуровневой развязке, мне понравилось держать полосу, учиться правильно смотреть по сторонам, выбирать комфортную для пассажиров скорость. Это хорошие навыки для города.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by