Мартин Винтеркорн в среду ушел в отставку с поста главы Volkswagen, взяв ответственность за скандал в США, подорвавший репутацию крупнейшего в мире автопроизводителя. «Volkswagen нуждается в обновлении, в том числе в смысле персонала. Я расчищаю путь для этого с помощью своей отставки», — говорится в заявлении 68-летнего Винтеркорна.
Незадолго до этого он пережил суровый прием в правлении, куда был вызван объяснить мошенничество при тестах на выбросы дизелей, породившее сильнейший скандал за 78 лет истории компании. Близкий к последней источник сказал, что состоящий из пяти человек исполнительный комитет допросил босса в штаб-квартире Volkswagen в немецком Вольфсбурге.
Volkswagen оказался под сильнейшим прессингом, и от него ожидают действий. Акции компании потеряли треть цены с начала кризиса, и поток плохих новостей не прекратился. Немецкая прокуратура сообщила в среду, что проводит предварительное расследование манипуляций Volkswagen с результатами тестов на выбросы двигателей, а министр энергетики и экологии Франции Сеголен Руаяль пообещала «крайне суровую» реакцию Парижа в случае, если расследование в отношении компании обнаружит какие-либо нарушения.
Власти США планируют уголовное расследование после того, как выявили, что Volkswagen программировал бортовые компьютеры своих машин таким образом, чтобы в момент проверки скрыть информацию о количестве вредных выбросов.
Канцлер Германии Ангела Меркель призвала Volkswagen действовать «как можно скорее» ради восстановления уверенности в компании, которая из поколения в поколение являлась образцом немецкого инженерного совершенства.
За восемь лет под руководством Винтеркорна компания удвоила продажи и почти утроила прибыли. В первом полугодии Volkswagen обогнал Toyota, став крупнейшим на планете продавцом автомобилей.
Volkswagen опроверг публикацию в газете Tagesspiegel, в которой говорилось, что компания может заменить Винтеркорна на Маттиаса Мюллера, главу подразделения, выпускающего спорткары Porsche.