Первые 10 тысяч километров на белорусском Peugeot: ТО за 1,2 миллиона и дефектные болты колес

 
16 октября 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

В конце прошлого года белорусский завод «Юнисон» объявил о старте производства автомобилей Peugeot. Несмотря на то что речь шла лишь о крупноузловой сборке, в народе пошли ожидаемые слухи о не самом достойном качестве машин. Мол, лучше переплатить за европейскую сборку. Житель Минска Сергей тоже с подозрением отнесся к белорусскому производству, но рискнул и купил Peugeot 3008 Made in Belarus. Причем в максимальной комплектации! Сегодня, когда автомобиль проехал почти 11 тысяч километров, минчанин поделился с Onliner.by опытом эксплуатации.

«Когда услышал про белорусскую сборку Peugeot, заинтересовался этой темой. Нашел в интернете фотографии конвейера. Там машины стояли на деревянных подставках, и картина эта, откровенно говоря, не внушала доверия. Но потом просмотрел статистику нашего рынка новых автомобилей и увидел, что около 70% из них — российского производства. И ездят ведь! Неужели у нас хуже руки, чем у россиян?» — начал беседу Сергей.

Машину он купил 27 апреля текущего года. 28-го она уже стояла на учете. Многие выбирают Peugeot (или Citroen) из-за неплохих условий лизинга для физлиц. Сергей же покупал автомобиль за наличные. Обошелся кроссовер в 23 тысячи долларов по тогдашнему курсу. Кроме Peugeot 3008 минчанин рассматривал несколько моделей Nissan и популярный кроссовер Renault Duster. Искал машину примерно за 20 тысяч долларов (плюс-минус пару тысяч). В Duster не понравился салон, хотя эта модель была заметно дешевле, чем 3008.

«Лучше я переплачу пару тысяч и получу приятные ощущения от нахождения в автомобиле. В Duster все же очень бюджетный пластик, — пояснил Сергей. — Когда я выбирал машину, на Peugeot 3008 как раз действовала акция. Но распространялась она, как мы потом узнали, только на базовую версию, которая показалась совсем пустой. Обратили внимание на максимальную комплектацию. Она подходила под выделенный бюджет, поэтому в итоге ее и выбрали».

Комплектация у автомобиля действительно богатая: топовый 1,6-литровый турбомотор (бензин, 150 л. с.), 6-ступенчатый «автомат», 2-зонный «климат», полный набор подушек безопасности, подогрев кресел и руля, максимально доступный электропакет, круиз-контроль, огромная панорамная крыша, задний парктроник, биксеноновые фары, head-up-дисплей, ABS, ESP и мн. др.

«В целом машина меня устраивает. Есть все, что нужно. Турбодвигателя для города хватает. Со светофора всегда могу поехать первым, даже не нажимая педаль в пол. Конечно, с BMW не посоревнуешься, но мощности хватает. Иногда выезжаю за город, там тоже нехватки тяги не испытываю. За границу автомобиль пока не выезжал. Средний расход топлива за период владения составляет 8,8 литра на сотню. Лью только 95-й. Очень привык к проекционному дисплею и электронному ручнику, который отключается сам при трогании с места. Боюсь, на чужой машине могу вообще забыть про ручной тормоз, т. к. здесь на него практически не обращаешь внимания», — поделился своими впечатлениями автовладелец.

Коробка передач имеет шесть ступеней и работает намного лучше старого 4-ступенчатого «автомата», знакомого по другим моделям Peugeot. Есть зимний и спортивный режимы. Последний Сергей ни разу не использовал. Зато активно эксплуатировал задние кресла для перевозки детей в удерживающих устройствах. На момент покупки данный Peugeot 3008 был единственным экземпляром красного цвета в максимальной комплектации.

Первое ТО автомобиль прошел совсем недавно — проехав 10 тысяч километров. Замена масла и фильтров обошлась в 1,2 миллиона рублей. Дешевле, чем у большинства других дилеров. Все вроде бы неплохо, но не обошлось и без ложки дегтя. «Ложка» эта обнаружилась на днях во время замены летних шин на зимние.

«Как только начало подмораживать по ночам, я решил „переобуть“ машину. Пока очередей нет. На шиномонтаже мне вынесли три болта и сказали, что они бракованные — со срезанной резьбой. Два еще куда ни шло, но один они даже отказались вкручивать, чтобы не сорвать резьбу в ступице. Я, конечно, купил три новых болта, но осадок остался. В народе ходит шутка, что белорусы только колеса прикручивают на заводе в Обчаке. И, как видите, там, где наши приложили руку, и вылез брак», — показал бракованный болт владелец Peugeot.

На автомобиль действует гарантия три года. До окончания этого срока Сергей менять машину не собирается. Если проблем в эксплуатации не будет, продолжит ездить на ней и после окончания гарантийного срока. До 3008-го Сергей ездил на Peugeot 405. Старенький седан мужчина не продавал и оставил для поездок в лес или на дачу. Ирония судьбы: 405-й фактически тоже выпускали в Обчаке, только под названием Samand.

«Единственное, чего не хватает машине, — это хорошей мультимедийной системы с сенсорным экраном и подогрева лобового стекла. А вот прогревается автомобиль весьма быстро. Утром пару минут постоит заведенный, и наледь на лобовом стекле уже легко убирается „дворниками“. Не знаю, как там будет при 20-градусном морозе, но сейчас никаких проблем не испытываю», — сказал Сергей.

В целом машина выглядит вполне нормально. Вряд ли кто-нибудь скажет, что его собирали в Беларуси. Да и что значит «собирали»? Машинокомплекты приезжают сюда из Франции, и любой толковый мастер собрал бы этот конструктор у себя в гараже. Единственное, что отличает машину белорусской сборки от «европейки», — табличка завода «Юнисон» в дверном проеме и соответствующая надпись в документах. Мотор, трансмиссия, салон и другие элементы собирались не в Беларуси, поэтому искать там подвох не стоит. А вот колеса наши умельцы могли бы прикручивать и поаккуратней, считает владелец.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by