За стеклом. Репортаж из мануфактуры, где собирают Volkswagen Phaeton и Bentley Continental Flying Spur

 
22 октября 2015 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

Гладкая стеклянная поверхность отражает живописный пруд с кувшинками, аккуратно подстриженные кусты и всемирно известный логотип. Это вычерченное в воздухе здание с башней-цилиндром скорее напоминает пафосную экспозицию, нежели автомобильное производство. Но именно в его прозрачных стенах расположен конвейер, с которого сходят Volkswagen Phaeton и Bentley Continental Flying Spur. Таинство «свадьбы» — соединения кузова и шасси — можно увидеть всего за 7 евро. А передают машины клиентам под аккомпанемент оркестра в торжественной обстановке. Читайте специальный репортаж Onliner.by из Дрездена об уникальной сборке.

Стеклянная мануфактура расположена практически в самом центре Дрездена, недалеко от знаменитой Прагер штрассе, утыканной бутиками. Сюда легко добраться вечно любопытным туристам. Вокруг здания, общая площадь которого равна пяти футбольным полям, разбит уютный парк. Цилиндр с выставленными напоказ седанами все время на виду. Чрезвычайно удобное место для продвижения автомобилей F-сегмента!

По улицам столицы Саксонии, славящейся столетней традицией автомобилестроения, ездит немало Volkswagen Phaeton. С начала 2000-х этот город стал символом модели немецкого производителя. Именно с Дрезденом связана история роскошных седанов.

А началось все в декабре 2001-го собственно с открытия мануфактуры. Ее архитектором выступил Гунтер Хенн из Мюнхена. По задумке материал стен должен был подчеркивать не только воздушность здания, но и открытость производства. Правда, это носит некоторую долю условности. Сколько мы ни кружили вокруг строения, рассмотреть процесс сборки в полной мере не удалось. Тем более что ключевые участки тщательно зашторены.

А вот стеклянную 40-метровую башню, которая выглядит эффектно с любого ракурса, можно рассмотреть в деталях. Она служит 16-этажной парковкой для только что произведенных автомобилей. Ну и рекламой модели, конечно! В цилиндре помещается 280 машин.

Ладно, сдаемся и направляемся к лаконичному входу, возле которого выставлены две модели Volkswagen — Phaeton и гибридная XL1.

Не повторяйте наших ошибок — записываться на экскурсию лучше заранее: группа набирается быстро, а посетить святая святых мануфактуры по-другому не получится. Билет стоит 7 евро.

Да, придется подождать. Тут выхода два: или выпить чашечку кофе в ресторане (входит в тройку лучших заведений Дрездена) по стоимости ведра чая в Минске, или заглянуть в Volkswagen Lounge. Там выставлены последние модели производителя. Можно посидеть в салоне, подергать рычажки, понажимать кнопочки, если, конечно, позволит строгий смотритель. Последний ведет себя гораздо любезнее, когда пытаетесь купить сувенирную продукцию.

Центровое место мануфактуры — это оранжерея. Здесь клиентам под звуки оркестра передают их автомобили. Торжественный момент фиксируют фотографы. Организаторы устраивают настоящее представление! Но до этого будущим владельцам предстоит пережить два-три месяца томительного ожидания.

Экскурсия начинается здесь же с экскурса в историю. Например, вам обязательно напомнят, что название модели связано с древнегреческой мифологией. Когда-то фаэтонами называли открытые конные экипажи, чуть позже — первые кабриолеты. Нынче Volkswagen Phaeton выпускается исключительно в кузове седан, что несколько не соответствует этимологии. Это, впрочем, не мешает ему быть популярным, например, в Китае и США.

Кстати, Volkswagen не первая компания, которая выпускает модель под таким названием. В свое время у Horch (права на торговую марку принадлежат VW) был такой же автомобиль. Так что неудивительно было увидеть именно эту машину у подножия производства. Самый настоящий премиум-класс начала 20-го века — длинная база делала передвижение для VIP-пассажиров того времени очень комфортным! Данный экземпляр был возвращен на родину, в Германию, из Аргентины.

Поднимаемся на стеклянном (а каком же еще!) лифте на участок производства. Перед глазами открывается производственная линия. Это действительно потрясающе! Кленовый паркет, персонал в белоснежных комбинезонах, индивидуальные наборы инструментов... Немцы верны своей дотошности.

Комплектующие поступают в Стеклянную мануфактуру в огромных ящиках. А завозят их... на грузовом трамвае! Рельсы ведут на сам завод. Кому-то это может показаться странным и даже старомодным, однако ранее мы отмечали развитое трамвайное движение в Дрездене.

Каждый этап производства подсвечен и виден как на ладони. Фанаты марки, приходящие на экскурсию, замирают у поручней. Кажется, они могут наблюдать за работниками часами.

Сборочная цепочка хорошо прослеживается. Видно, когда наступает черед двигателя, а когда — коробки передач. Можно рассмотреть тормоза, пневматическую подвеску и другие элементы конструкции автомобиля. А ключевой момент — «свадьба», как называют процесс соединения кузова и шасси.

Уникальной особенностью конвейера является устройство, на котором устанавливается кузов при сборке машины. Оно обеспечивает любое положение в пространстве, что сказывается на качестве сборки. Устройство разработано одним из известных немецких профессоров специально для этого завода. Ничего подобного раньше не было.

Кроме Volkswagen Phaeton здесь же собирают Bentley Continental Flying Spur. Автомобили имеют общую базу. Один из основных рынков, куда поступает люксовая британская марка, — США. Каждую неделю к берегам Америки на пароме отправляют десять таких автомобилей.

Настоящей проблемой в свое время стали... птицы. Доступ для пернатых полностью перекрыть невозможно. Постоянно открыты или двери, или окна. Тогда производственники стали думать, что делать. Выход нашелся быстро. Голубей и ворон решили отпугивать с помощью звуковых установок. Помогло!

На мануфактуре есть стеклянный зал, вмещающий до 70 человек и предназначенный для разного рода официальных мероприятий. Оттуда открывается прекрасный вид на производственный цех.

Модель Volkswagen Phaeton выпускается в десяти основных цветах. Каждый день на мануфактуре производят восемь седанов. Автомобиль в базовой комплектации стоит 89 тысяч евро. Впрочем, обычно покупатели не скупятся и охотно заказывают опции. Как утверждает немецкая пресса, следующее поколение модели станет выпускаться на новой модульной платформе MEB и будет электрической (запас хода — до 500 км).

Официальный дилер в Беларуси ранее реализовывал представительский седан. В данный момент, к сожалению, машина закрыта для нашего рынка из-за совсем маленьких объемов продаж. Многие справедливо считают, что Phaeton — самая недооцененная модель Volkswagen.

Вам будет интересно:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by