Чемпион по мотофристайлу Алексей Колесников: «На дорогах ездить на байке опаснее, чем прыгать на трамплине»

 
4283
27 октября 2015 в 15:16
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

«Прыгать на 15 метров в высоту менее опасно, чем ездить на мотоцикле по дорогам общего пользования, — заявил Алексей Колесников во время пресс-конференции, организованной в преддверии MotoExtremeFest 35×15. — На улицах же 80 процентов неадекватных водителей. Кто-то ездить не умеет, кто-то специально ведет себя опасно». Мы решили встретиться с российским спортсменом, чтобы обсудить вопрос, можно ли направить жажду скорости и адреналина молодых мотоциклистов в безопасное русло. По словам молодого человека, занимающегося FMX уже 10 лет, именно спорт дает понятие, что такое скорость, позволяет научиться обращаться с ней. «Такой водитель не станет хамить на дороге или позволять себе большего, чем положено», — считает Алексей.

Молодой человек помимо подготовки к экстрим-шоу в «Минск-Арене», которое пройдет 21 ноября, приехал в белорусскую столицу, чтобы присмотреть площадку для мотофеста под открытым небом, который планируют на следующий год. Onliner.by присоединился к Алексею. В первую очередь нас интересовала наметившаяся тенденция: мотоциклы стали все более популярны в нашей стране. За последнее время, по подсчетам специалистов, их присутствие на наших дорогах увеличилось в 5 раз. Что будет дальше?

— На самом деле в Беларуси мотомода еще в зачаточной стадии, — считает Алексей Колесников. — Но она разовьется, это будет понятно уже следующей весной. Молодых неопытных водителей мощных двухколесных машин станет еще больше. Мотоциклы сейчас — это тренд, автомобилисты не могут не считаться с этой ситуацией. Сколько было в Минске смертельных мотоаварий за последний сезон? Пять? По московским меркам это мало.

— Выходит, нам есть чего опасаться. Так почему прыгать на байке в высоту на 15 метров менее опасно, чем ездить по дорогам?

— Потому что слишком многое на улицах и трассах зависит от третьих лиц. В FMX твоя безопасность зависит только от тебя. На треке я хозяин ситуации. А на дороге слишком многое подчинено ошибкам других участников движения. Несмотря на мои достижения, у меня нет «дорожного мотоцикла». Я езжу на Volkswagen Transporter и Toyota Tundra — габариты этих машин позволяют перевозить мой байк. Знаю, у некоторых гонщиков чуть ли в контракте прописан запрет садиться за руль «гражданских» машин, чтобы не провоцировать самих себя. У меня другая мотивация: для меня просто не подходит такое приключение, как выкрутить ручку и гнать 250 км/ч по трассе навстречу судьбе. Я просто понимаю, что другие водители не готовы к моему появлению. Намного больший адреналин я получаю на треке, показывая свое мастерство соперникам, способным оценить мои таланты, а не случайным зрителям или — в случае чего — свидетелям.

— Минские мотоциклисты жалуются, что им просто негде погонять: специальной трассы в нашей стране нет. Вот поэтому, по их логике, они и катаются по столичным проспектам.

На самом деле трасса есть — для мотокросса, но, признаться, она закрыта. Мотокросс стал бы решением для тех, кто жаждет выплеснуть свою энергию верхом на байке. За одну тренировку устаешь и физически, и морально. Но вместе с усталостью приходит и мастерство, и понимание мотоцикла. Тот, кто пробовал этот спорт, подсаживался на него как на наркотик. Многого не нужно: мотоцикл (Yamaha, Honda, Kawasaki — не имеет значения) с мотором в 250 кубов (доработки обойдутся на начальном этапе в 100—200 евро) и желание. Я лично и белорусские организаторы будем стараться развить этот вид спорта в Беларуси. С помощью молодых мотоциклистов, жадных до экстрима и в то же время думающих о безопасности, у нас получится.

Подробную программу MotoExtremeFest 35×15 можно прочитать здесь.