Никакого «копипаста»! Топ-10 стильных автомобилей из Китая

 
16 ноября 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей

Китайцы уже научились делать неплохие мобильные телефоны и другую электронную технику. Сегодня нас не смущают фитнес-браслеты, видеорегистраторы и даже планшеты из КНР. Но автомобили по-прежнему вызывают недоверие. Европейские автолюбители еще не отвыкли от традиции китайцев «воровать» дизайн машин у немецких, французских и японских моделей. В сети есть огромное количество статей о том, каких «близнецов» выпускают в Поднебесной. Onliner.by подошел к теме с другой стороны и подобрал 10 наиболее стильных автомобилей родом из Китая.

На белорусском рынке китайские машины по-прежнему на последних позициях в статистике продаж. Исключение — наш «родной» Geely, который держится на плаву благодаря госзакупкам, таксопаркам и другим корпоративным заказчикам. В Европе у китайских брендов дела еще хуже. Даже весьма перспективная марка Qoros «провалилась», хотя надежды на нее возлагали не только маркетологи, но и журналисты. Именно поэтому основным рынком для китайских моделей по-прежнему является Китай. Большинство автомобилей, которые попали в сегодняшний топ, не предлагаются на экспорт. Но успех китайского автопрома, несомненно, еще впереди. По-прежнему думаете, что Zotye, FAW, Chery и прочие Changan умеют только «копировать» дизайн машин? Тогда этот рейтинг должен изменить ваше мнение!

1. BAW Senova CC

Если бы этот автомобиль продавался на европейском рынке, он бы относился к сегменту D и конкурировал бы с Opel Insignia, Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Но пока Senova CC от компании Beijing Auto доступен лишь для Китая. Седан, который поступил к дилерам лишь в конце лета, получил интересный и даже в меру агрессивный дизайн. Платформа во многом унифицирована с последним поколением Saab 9-3 (компания BAW купила обанкротившуюся шведскую марку).

В качестве силового агрегата здесь выступают два бензиновых турбомотора. Базовый имеет объем 1,8 литра и развивает 177 л. с. Топовые модификации Senova CC оснащаются 2-литровым 204-сильным двигателем с тягой 270 Н·м. Большие рельефные воздухозаборники, два патрубка выхлопной системы, динамичный силуэт кузова, яркие элементы в салоне. Ведь неплох! Говорят, в Китае за этой моделью чуть ли не очередь.

2. Changan CS75

Еще один китайский «стиляга» называется Changan CS75. Его, кстати, можно купить в России. До этого кроссовера марку Changan никто и не знал, но теперь брендом как минимум заинтересовались. Первое, что бросается в глаза у этой машины, — решетка радиатора с названием марки. Биксеноновая головная оптика тоже выполнена в характерном стиле. Экстерьер, кстати, разрабатывали в итальянской студии (хотя и под руководством китайца).

Салон — не самый главный козырь этого автомобиля. Жесткий пластик, маркий глянец на центральной консоли, блекнущий ЖК-дисплей мультимедийной системы, исключительно однозонный климат-контроль. Клиентам из Таможенного союза предлагаются 1,8-литровый турбодвигатель (177 л. с.) и 2-литровый «атмосферник» (157 л. с.). Есть и «автомат», и «механика». Пока новинка продается только с передним приводом, но китайцы обещают и AWD-версию.

3. Chery α7

В названии модели используется именно символ α («альфа»). К слову, есть еще «бета-модель» — β5, но сейчас речь не о ней. «Альфа-семь» построена на абсолютно новой платформе гольф-класса (такая же используется для Qoros, о котором — чуть ниже). Пока перед нами — испытательный автомобиль, который вскоре поступит в продажу (под названием Chery A4) и, вероятно, будет доступен и у нас. Габаритная длина машины составляет 4650 мм. Вполне себе конкурент нашему Geely SC7.

В качестве силового агрегата выступит 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью около 100 л. с. Работать бензиновая «четверка» будет на пару с вариатором. Подвеска — вполне «европейская». Спереди используются стойки McPherson, а сзади — многорычажка. Салон тоже оставляет приятные впечатления. Даешь хороший прайс и адекватную гарантию!

4. Dongfeng Fengshen AX7

Бренд Dongfeng пока еще не на слуху у наших автолюбителей. Но это лишь потому, что у нас не продается большой и недорогой внедорожник Fengshen АХ7. Автомобиль уже доступен в Китае, и к концу 2015 года его обещают привезти в Россию. Однако рекордное падение рынка наших восточных соседей может повлиять на эти планы. Так или иначе, АХ7 — одна из самых перспективных новинок производителя.

Китайцы приобрели право на использование платформы Nissan Qashqai, поэтому с запчастями к модели проблем быть не должно. Самобытный облик паркетника Dongfeng подчеркивают LED-элементы ходовых огней, интересная форма бампера и необычная оптика. Правда, решетка радиатора слегка напоминает Hyundai. Но назовем это «трендом», а не «воровством». В конце концов и Mercedes S-Class Coupe чем-то напоминает Renault Laguna Coupe. Почему «китайцу» нельзя?

5. FAW Besturn X80

В FAW обещали привезти Besturn X80 на рынок Таможенного союза еще летом прошлого года. Но почему-то эта машина до сих пор не мелькает на наших улицах. По своей философии данная модель — бюджетный кроссовер для конкуренции в сегменте Renault Duster и Ford Ecosport. Выглядит он не хуже этих автомобилей, но «никакая» репутация бренда вряд ли позволила бы Besturn X80 приблизиться хотя бы к 10-й доле объемов продаж Duster.

У себя на рынке кроссовер доступен с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 147 л. с. Есть еще 2,3-литровый агрегат, развивающий 160 л. с. Оба двигателя — атмосферные и работают как с механической, так и с автоматической КП. Привод пока — только передний. Хотя в будущем Х80 планируют продавать и с AWD. Самое интересное место в экстерьере паркетника — Х-образные задние стойки.

6. Geely GC9

А вот и мечта любого белорусского чиновника — большой седан Geely GC9. Не исключено, что однажды на этом автомобиле появится надпись «Made in Belarus». Подождем, пока китайцы достроят большой завод под Борисовом. Что касается GC9, то это настоящий прорыв для Geely. За экстерьер машины отвечал британский дизайнер Питер Хорбери, ранее работавший в Volvo. У модели абсолютно новый стиль, разработанный «с нуля», и весьма современный салон.

Работая над платформой для флагмана Geely, китайцы использовали элементы шасси Volvo P2. У шведского производителя позаимствовали еще и целый ряд электронных систем, включая активный круиз-контроль, систему удержания автомобиля в полосе, ABS, ESP и др. Базовым мотором выступает 2,4-литровый атмосферный двигатель (162 л. с.). Любители турбомоторов могут заказать 1,8-литровый агрегат (163 л. с.). Топовые GC9 оборудованы 3,5-литровым V6 мощностью 275 л. с. Ждем тебя в Борисове!

7. Geely NL-3

Еще одна интересная новинка Geely — кроссовер NL-3. Этот автомобиль уже готов к производству. В Китае продажи вседорожника начнутся в июне 2016-го. Про наш рынок пока молчат. Известно, что в списке опций машины будут панорамная крыша, камера заднего вида и навороченная мультимедийная система с полной поддержкой Apple CarPlay (впервые в китайском авто).

Как несложно догадаться, экстерьер этого Geely тоже разрабатывал Питер Хорбери. Габаритная длина NL-3 составляет 4505 мм, ширина — 1804, высота — 1700, а расстояние между осями — 2660. Силовые агрегаты кроссоверу достанутся от седана GC9, а это значит, что топовый вариант оборудуют 3,5-литровым V6.

8. Great Wall Voleex C50

Не все китайские машины стремятся выделиться необычной формой и острыми «ребрами» на дверях. К примеру, Great Wall Voleex C50 получил по-европейски сдержанный дизайн. Модель уже несколько лет продается в Китае и пользуется там спросом как в качестве семейного автомобиля, так и в роли машины для деловых поездок. Что-то типа Peugeot 508 или Toyota Camry у нас.

Габаритная длина Voleex С50 составляет 4650 мм, а колесная база — 2700. В стандартном исполнении седан оборудован бортовым компьютером, обогревом передних сидений, камерой заднего вида, круиз-контролем, «климатом», противотуманными фарами и др. На китайском рынке на автомобиль устанавливают экономичный 1,5-литровый турбомотор мощностью 133 л. с. В качестве коробки передач выступает 5-МКП.

9. Qoros 3

Вот мы и добрались до самой «европейской» китайской машины. Официально Qoros считается израильско-китайским брендом, но выпуск автомобилей налажен в КНР. Дизайн хетчбэка (есть еще седан) разрабатывал Герт Хильдебранд, который ранее отвечал за внешность Mini. Модель Qoros 3 стала первым в истории Китая автомобилем, получившим максимальную оценку в тестах Euro NCAP. Более того, хетчбэк стал лучшей машиной в своем классе, опередив по уровню безопасности Skoda Octavia и Mazda3 (тестировались одновременно).

Китайцы возлагали большие надежды на Qoros в Европе. Но в июне этого года компания сообщила, что потерпела крах в конкуренции с местными брендами. За год производитель смог реализовать в ЕС всего 51 автомобиль. Это в 13 раз меньше, чем планировалось. Тем не менее новый глава компании Фил Мертау заявил, что отказываться от Европы в Qoros не собираются, так как этот рынок очень важен. Однако стратегия европейской экспансии потребует радикального пересмотра. Пока же производитель намерен сосредоточиться на домашнем рынке.

10. Zotye Z700

Компания Zotye считается главным китайским «копипастером». В арсенале этого производителя есть клоны Suzuki Ignis, Audi Q3 и даже Fiat Multipla. Но на рынке Поднебесной продаются и «самодостаточные» модели Zotye. Одна из них — большой седан Z700. Автомобиль «богато» выглядит и соответственно оснащен. Уже в базе машина имеет систему запуска мотора с кнопки, светодиодные дневные ходовые огни, датчик света, системы ABS + EBD, парктроник. В средней комплектации появляется электрорегулировка сидений и зеркал с памятью, ксеноновые фары и мощный мультимедийный комплекс. Максимальная комплектация Z700 кроме всего перечисленного будет включать панорамный люк и видеокамеры с обзором в 360 градусов.

В Китае продажи седана уже начались. Там он доступен с 1,8-литровым бензиновым турбомотором (около 200 л. с.) и 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Внешность у Z700 относительно оригинальная, а вот в салоне узнаются черты BMW. Но является ли это минусом? Главное, чтобы качество тоже приближалось к баварским моделям!

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: производителей
Без комментариев