Участник аварии на М1: я увидел проблесковые маячки и пытался затормозить. Врезался в машину МЧС и едва не сбил двух спасателей

 
UPD
02 декабря 2015 в 11:57
Автор: Виталий Петрович. Фото: ГАИ Брестской области
Автор: Виталий Петрович. Фото: ГАИ Брестской области
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Пользователи нашего форума сообщают о нескольких ДТП, которые произошли сегодня утром на трассе М1 (Брест — Минск — граница России). Самое серьезное из них случилось на 177-м км в Ивацевичском районе. По предварительной информации, там столкнулись несколько автомобилей, грузовик оказался лежащим на боку на разделительной полосе.

Пользователь нашего форума с ником demonazzz разместил видео со своего регистратора, на которое попали последствия ДТП. «Ивацевичский район, 177-й км трассы М1 в сторону Бреста. Плюс две машины в кювете в сторону Минска не попали на видео. Дорога очень скользкая», — рассказал автор видео. В Госавтоинспекции рассказали, что под путепроводом слуцкой развязки из-за перепада температур на проезжей части образовался гололед протяженностью 3—4 километра. Водитель автомобиля Hyundai двигался в направлении Бреста и не справился с управлением. Машина опрокинулась на проезжей части.

Мужчина смог самостоятельно выбраться из авто и хотел обозначить место ДТП. В это время с лежащим Hyundai столкнулся автомобиль Renault Scenic, который двигался в попутном направлении. Водители вызвали МЧС. Те прибыли, оградили место ДТП и включили проблесковые маячки синего цвета. Тем не менее в автомобиль спасателей врезался Renault Duster, который также ехал в сторону Бреста. А следом двигался Volkswagen Multivan. Водитель видел произошедшее впереди ДТП и пытался остановиться, но не успел и также столкнулся с автомобилем МЧС.

«Всего в этой „цепочке“ повреждения получили 5 автомобилей. Никто не пострадал. На месте дорожной аварии работает оперативная группа», — рассказали в ГАИ. Корреспонденту Onliner.by удалось пообщаться с непосредственным участником ДТП, водителем Volkswagen Multivan. Он рассказал, что с ночи температура, судя по термометру, была положительная. Но все же именно на этом участке дороги образовалась не то что гололедица, а в чистом виде каток. «Ситуация такая: я подъезжал к этому путепроводу, ехал в сторону Бреста. Там где-то километра за 2 до места ДТП есть АЗС. Ее проехал, потом закругление дороги. Моя скорость на тот момент была около 100 км/ч. Никаких временных знаков, ничего. Ехал как обычно. И тут метров за 200—300 до путепровода я вижу синие маяки. Время где-то около 9:00, еще сумерки. Ничего толком не видно, только эти маячки. Ну я давай снижать скорость сразу же. А эффекта никакого. Вот что хочешь делай, ножной, ручной тормоз — ничего не помогло. Все что я смог сделать — это уйти от лобового столкновения с машиной МЧС. Столкнулся с ней по касательной и отлетел в отбойник справа под путепроводом», — рассказал водитель.

При этом, по словам мужчины, он едва не сбил двух спасателей, которые шли к служебной машине. Они просто услышали визг резины и отбежали в сторону.

На Volkswagen установлена зимняя резина, хотя водитель уверен, что не спасли бы и шипы на таком льду.

К тому моменту ситуация на этом участке дороги была следующая. Грузовой Hyundai лежал на боку в крайней левой полосе. Первоначально автомобиль двигался в сторону Бреста и после того как опрокинулся, лежал кабиной в сторону движения. Затем в него врезался автомобиль Renault Scenic, который двигался в том же направлении. «На месте ДТП говорили, что водитель Hyundai только вылез из машины, как тут же произошел этот удар. Грузовичок разворачивает на месте, и он ложится кабиной уже в обратную сторону, будто ехал навстречу. А Renault отлетает дальше за путепровод и останавливается метрах в 50, также „мордой“ во встречном направлении», — рассказал водитель Volkswagen.

Это ДТП, предположительно, произошло около 7:40 утра. На место вызвали МЧС, и спасатели, по предварительной информации, прибыли около 8:20. Они отгородили место ДТП, поставили свою машину в крайней левой полосе перед лежащим на боку грузовиком и включили сигнальные маяки.

«Если бы не мигалка, я не представляю, что было бы. Ну просто влетел бы в этот грузовик лежащий и вылетел в кювет, наверное. Потому что ничего не было видно, я начал ориентироваться только по мигалкам. Иначе так бы дальше и поехал. К примеру, правее, где-то между полосой разгона и правой полосой, стоял разбитый Renault Duster. С него сняли аккумулятор, сама машина черная. Я ее до последнего момента не видел. Получается, прошел между ней и пожарной машиной, столкнувшись с последней», — отметил собеседник.

Мужчина сомневается, что его Volkswagen теперь удастся восстановить. По его словам, серьезно в аварии никто не пострадал, несмотря на количество участников и тяжесть последствий для автомобилей. «По крайней мере в больницу вроде никому не нужно было. Понятное дело, кого-то ремнем прижало, кого-то подушкой ударило, но в целом все в порядке», — рассказал он.

Водитель также отметил, что где-то около 10:00 возле места ДТП появилась машина дорожных служб, которая обработала проезжую часть. В скором времени проехала и еще одна машина. Дорожники также обозначили место ДТП, выставили соответствующие знаки. Однако на глазах у участников этой массовой аварии в эти знаки влетели еще две машины, водителю какого-то грузовичка даже пришлось тормозить об отбойник слева, чтобы не столкнуться со стоящими авто.

«Я не могу понять, неужели нельзя было нормально ограничить место аварии, после того как в 7:40 опрокинулся Hyundai. Час и двадцать минут прошло до того момента, как там ехал я. Обработать дорогу. Утро, темно, ничего не видно. На дороге лед. Ни обозначений, ни временных знаков — ничего не было. А инспекторы ГАИ, которые приехали оформлять произошедшее, рассказали, что и дальше по трассе были ДТП, вроде кто-то в кювет вылетел», — рассказал собеседник.

Водитель просит откликнуться всех очевидцев произошедшего, а также водителей, которые проезжали место аварии незадолго до произошедшего и уже после, когда на месте были разбитые машины. «Хочу собрать информацию для подачи в суд. Для этого нужны подтверждения о том, что место аварии не было обозначено, что трасса была скользкая даже в 10:00 (минимум две машины снесли знаки и ехали юзом, одна из них — зеленый грузовичок логистической компании), а также что из-за закругления дороги в этом месте в сумерках не было возможности увидеть заранее, что впереди произошло», — пояснил он. Связаться с этим человеком можно по адресу электронной почты: egor.yakunin@gmail.com.